OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 27 Апрель, 2024 20:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 08:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 557
http://sl-lopatnikov.livejournal.com/479517.html
Еще раз о Кургиняне.
автор - sl_lopatnikov http://sl-lopatnikov.livejournal.com/profile

Цитата:
1. Вот, что мне по душе - так это эффективное школьное обучение математике и естественным наукам. Не на уровне "детской энциклопедии", что полезно для развития любознательности, а добротное обучение основам науки и программирования. Учебники при этом, должны быть короткими и "ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ", а не "алгебраическими" - то есть развивающими умение создавать МОДЕЛИ РЕАЛЬНОГО МИРА, используя и экспериментальное воображение, и математику и осозанавать соотношение между моделями и реальностью.

Я хочу сразу заметить: эксперимент показывает, что люди НЕ ОСОЗНАЮТ МОДЕЛЬНОГО, ОТНОСИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА ЯЗЫКА. Я уже писал об этом. Надо учить детей строить языковые описания НА РАЗНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ОСНОВАНИЯХ.
.....
2. В том числе, я бы начал с кратного, но содержательного курса ЛОГИКИ и МЕТОДОЛОГИИ НАУКИ, исключенного сразу после смерти Сталина, что, как показывает ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА, дало таки ядовитейшие результаты.

В комментариях
Цитата:
pig_embedded wrote:
31 Мар, 2011 08:15 (UTC)
Что такое "геометрические учебники", например, программирования?

sl_lopatnikov wrote:
31 Мар, 2011 11:41 (UTC)
Нет проблемы: Дракон - графический язык программирования. ДРАКОН (Дружелюбный Русский Алгоритмический язык, Который Обеспечивает Наглядность) — визуальный алгоритмический язык, созданный в рамках космической программы «Буран». Разработка данного языка была начата в 1986 году под руководством Владимира Паронджанова. В разработке языка принимали участие Федеральное космическое агентство (НПЦ автоматики и приборостроения им. акад. Н.А. Пилюгина, г. Москва) и Российская академия наук (Институт прикладной математики им. акад. М.В. Келдыша).

Отчасти LabWiev и т.д.


Не знаю, что утверждал Кургинян?, нет ссылки.

У автора несколько неправильное именуется Дракон, не язык программирования, а алгоритмический язык.

Идея здравая - восстановить преподавание в средней школе предмета "Логика".

Преподавание в средней школе Логики производить при преподавании предмета "Информационные технологии". При этом использовать язык ДРАКОН для нотации предмета Логика. При обучении необходимо обязательно использовать учебник "Занимательная информатика" В.Д. Паронджанова и программное обеспечение - редактор дракон схем.

На сегодня, программным обеспечением может быть интегрированная среда ИС Дракон, т.к. при разработке ориентирована на применение в средней школе.

У студентов, их школьное образование недостаточно. Их необходимо доучивать Логике и использованию языка Дракон с применением инструментального программного обеспечения ИС Дракон.

Это необходимо выполнять особенно для не программистов. Смотрите http://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?p=16409#p16409 тема "Культурология языка Дракон" пример 8-й "МОЖНО ЛИ ПРИМЕНИТЬ ДРАКОН В СИСТЕМАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО, МУНИЦИПАЛЬНОГО И КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ?".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 19:59 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Геннадий Тышов писал(а):
Идея здравая - восстановить преподавание в средней школе предмета "Логика".
Я бы даже сказал, что "логика или смерть" :) На самом деле, наблюдаю за высказываниями в сетевой среде - и совершенно чётко вижу, что народ совершенно не следит за своей речью. Путаные суждения, подмена тезисов, а в результате - каша в текстах и в головах. Один только вой по поводу "Онищенко запретил петрушку" чего стоит!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школьная дисциплина Логика
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 20:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Иван Кузьмицкий писал(а):
наблюдаю за высказываниями в сетевой среде - и совершенно чётко вижу, что народ совершенно не следит за своей речью. Путаные суждения, подмена тезисов, а в результате - каша в текстах и в головах.
Это к собственно логике слабое отношение имеет.
Ключевая проблема -- невнимание к точному смыслу слов и высказываний в конкретном контексте.
Лечится письменным переводом в больших объемах.


Последний раз редактировалось Info21 Среда, 15 Июнь, 2011 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 13 Июнь, 2011 20:54 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Правильно выстраивать суждения - тоже надо уметь. И особо учиться это делать. Человек должен различать, что его построения неочевидны и на самом деле, приводят к ложному выводу. Это культура мысли, которую может помочь воспитать изучение логики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Школьная дисциплина Логика
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Июнь, 2011 11:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Иван Кузьмицкий писал(а):
Это культура мысли, которую может помочь воспитать изучение логики.
Смысл моих высказываний в том, что более-менее формальная логика, о которой тут речь, правильно ложится на ум только после того, как этот самый ум четко разбирается с языковыми структурами.

Потом имеет место бутстрап, но стартовая платформа -- языковые компетенции.

Еще можно так выразить:
Материал, которым оперирует логика -- дискретные сообщения.
Но сначала эти сообщения нужно создать из каши в голове. Вот об этом предварительном этапе и речь.

(Только при чем тут ДРАКОН.)


Последний раз редактировалось Info21 Среда, 15 Июнь, 2011 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 14 Июнь, 2011 20:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 557
Info21 писал(а):
(Только при чем тут ДРАКОН.)
Без знака ?, т.е. по форме утверждение, а по содержанию вопрос.

В википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Цитата:
Современная логика
.....
В 80-ые годы начались также изменения в образовании. Появление персональных компьютеров в средних школах привело к созданию учебников информатики с изучением элементов математической логики для объяснения логических принципов работы логических схем и устройств вычислительной техники, а также принципов логического программирования для компьютеров пятого поколения и разработка учебников информатики с изучением языка исчисления предикатов для проектирования баз знаний.
Дракон хорошо иллюстрирует математическую логику и является инструментальным средством в применении логики для различных областей деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 15 Июнь, 2011 11:30 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Геннадий Тышов писал(а):
Дракон хорошо иллюстрирует математическую логику
Ну, это ещё доказать надо.

Кстати, сходу вспомнились только пару вещей, которые оказались менее логичными чем математическая логика. В связи с чем у меня вопрос: мы за укрепление позиций логики или просто хотим её добить?

О, ещё подумал над словосочетанием "хорошо иллюстрирует". Оно неоднозначно. Если трактовать его дословно, то оно навиг никому не надо. А если трактовать образно, то как я сказал - это не очевидно, и нужны доказательства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 16 Июнь, 2011 10:58 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Valery Solovey писал(а):
...Кстати, сходу вспомнились только пару вещей, которые оказались менее логичными чем математическая логика. В связи с чем у меня вопрос: мы за укрепление позиций логики или просто хотим её добить?

О, ещё подумал над словосочетанием "хорошо иллюстрирует". Оно неоднозначно. Если трактовать его дословно, то оно навиг никому не надо. А если трактовать образно, то как я сказал - это не очевидно, и нужны доказательства.
Интересно, эти вещи как-то связаны с пониманием логики у Акимова? М.б. если развивать такой подход, то можно "укрепить позиции" и в то же время повысить наглядность?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Июнь, 2011 19:14 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Если вопрос ко мне, то я чёткого ответа не знаю.

Я давно не заглядывал в литературу по логике, поэтому могу ошибиться, но мне кажется, что иллюстрации подвергались только отношения между множествами. Брались две бесформенные кляксы-множества, штриховкой выделялось соответствующее место. А с помощью ДРАКОНа более наглядно вряд ли получится. А если и получится, то перед тем, как проталкивать его в таком качестве в школу, сначала неплохо бы представить своё решение задачи (= илюстрации чего-то там) хоть кому-то: ведь в решении могут быть ошибки или упрощение только кажущееся...

P.S. О, вспомнил: кроме отношений ещё и квадрат рисовался.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Июнь, 2011 21:16 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
В первом сообщении была приведена ссылка на заметку Лопатникова и выдержка из неё, там где о логике в школе.
Но надо бы ещё и эту http://sl-lopatnikov.livejournal.com/340635.html. В этой заметке был упомянут учебник логики для средней школы 1954г. (8-е издание при этом), и дана ссылка на текст учебника в pdf. По той ссылке файла уже нет, но в других местах можно найти. Авторы- Виноградов и Кузьмин.
Даже мельком полистав его можно будет понять о какой логике должна идти речь. И преподавать её надо вовсе не в предмете "Информационные технологии" и ДРАКОН там не особо нужен. Языковую грамотность прививает в большей мере чтение хороших книг, а теория - она забывается, увы.
Так же и логика. Чтение нужных учебных текстов, рассуждения вслух, споры и диспуты - это гораздо важнее чем та или иная форма иллюстраций.
Когда будет нужда проявить свои логические навыки, надо будет главным образом тексты выдавать в письменной или устной форме.

Хотя всё это пустое - ничего же все равно не будет. Какая такая Логика? ОБЖ и физкультура !

Но старые учебники - это действительно интересно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 17 Июнь, 2011 22:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 06 Апрель, 2008 14:43
Сообщения: 557
Просмотреть можно здесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB