OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Формула Математика+информатика+языки https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3408 |
Страница 5 из 7 |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 27 Декабрь, 2011 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Ещё люди о неоклассике :) |
Тут на "Детском радио" анонсировали, что 29-го декабря будет передача в "родительское время" (у них, по-моему 20 ч. по Москве). С директором одной школы и одновременно завкафедрой (кажется) МГУ на тему "Классическое образование на современный лад". Может, даже чего интересное окажется... Фамилия её, как я понял, Спорщева вроде... м.б. даже Фёдор Васильевич или кто представление имеет. Да, у них д.б. и сайт, где, очевидно, те же анонсы есть. |
Автор: | Info21 [ Среда, 28 Декабрь, 2011 19:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ещё люди о неоклассике :) |
Владислав Жаринов писал(а): Тут на "Детском радио" анонсировали, что 29-го декабря будет передача в "родительское время" (у них, по-моему 20 ч. по Москве). С директором одной школы и одновременно завкафедрой (кажется) МГУ на тему "Классическое образование на современный лад". 28-го, 22 ч.http://deti.fm/schedule/13094/ |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 30 Декабрь, 2011 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ещё люди о неоклассике :) |
Info21 писал(а): Уже и в архиве:Часть 1 - http://deti.fm/f/programs/nu/12%2008%20NU%20(E%20Sporsheva)%20chast%201.mp3; Часть 2 - http://deti.fm/f/programs/nu/12%2008%20NU%20(E%20Sporsheva)%20chast%202.mp3. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Воскресенье, 08 Январь, 2012 15:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Текст старый, вероятно уже был, но ... Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 08 Январь, 2012 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Дмитрий Колосов писал(а): Текст старый, вероятно уже был, но ... Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.
Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ |
Автор: | Владислав Жаринов [ Понедельник, 09 Январь, 2012 10:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Что-то из этого непонятно, как у них языковая часть построена... и что с математикой... |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 09 Январь, 2012 14:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Info21 писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): Текст старый, вероятно уже был, но ... Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 09 Январь, 2012 15:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Евгений Темиргалеев писал(а): Info21 писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): Текст старый, вероятно уже был, но ... Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ А конкретно можно хоть что-то процитировать? |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 09 Январь, 2012 21:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Не знаю, можно ли оттуда что-то особенное зацитировать, текста там не густо. Смысл в том, что это дело, похоже, работает, денег, как и положено на подобное дело, не считают и тратят по уму. Даже предположить о существовании подобного не мог... http://odin-moy-den.livejournal.com/385367.html Цитата: Собственно, интерес к пансиону у меня (и у многих других) возник после недавнего выпуска программы "Самый умный". Девочки настолько легко отвечали на вопросы и ставили рекорды, что невольно начинаешь задумываться: это какая у них там программа обучения, что все, как одна, вундеркинды?
... В пансионе, который был открыт в 2008 году, учатся дочери военнослужащих только дальних гарнизонов (никакой дискриминации нет, просто у них действительно меньше возможностей получить хорошее образование), а также дети погибших военнослужащих. Сейчас в нем учатся 640 девочек с 5 по 11 класс. ... Каждый день воспитанниц расписан буквально по минутам: сначала учебные занятия, потом дополнительные (или наоборот, зависит от расписания), спорт, культурные мероприятия, несколько часов на самоподготовку. ... Оборудование самое современное, на фото педагог показывает печь для обжига и гончарные круги:... Лингофонный класс (в пансионе девочки изучают по 3 языка, и многие потом связывают свою жизнь именно с лингвистикой). ... В библиотеке мы встретились с теми самыми девочками из "Самого умного", которые покорили всех своими знаниями. Для начала предлагаю посмотреть этот ролик, чтобы понимать, о чем я говорю: (ответы по теме "Музыка": всё верно, вопросы кончились быстрее минуты; ответы по теме "История": всё верно, вопросы кончились быстрее минуты) Вот и сама Настя Варламова... рассказала, что играть было несложно, но волнительно. Настя из Приморья, ее мама - мичман на корабле... ... И вот здесь новость, которая не сможет оставить равнодушной ни одну женщину: по приходу в пансион девочкам выдается 80(!) комплектов одежды. Это вечернее, коктейльное, бальное платья, 6 различных форм учебной одежды, несколько пальто, зимние куртки, лыжный костюм, сумочки, обувь, пижамы, халаты - вообщем, все необходимое! |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 09 Январь, 2012 22:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Оно, конечно, любопытно. Но без финансовых ограничений можно что угодно учинить. Неактуально. |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Вторник, 10 Январь, 2012 08:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Info21 писал(а): Неактуально. Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент?
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 10 Январь, 2012 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Евгений Темиргалеев писал(а): Info21 писал(а): Неактуально. Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент?И кстати, возврат к раздельному обучению? |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 10 Январь, 2012 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Дортуар пепиньерок от МО РВ и неоклассика :) |
Э... да у них сайт есть... (что не удивительно ): http://www.pansion-mil.ru/ М.б. оттуда можно извлечь допсведения, в частности, конкретику которой Фёдор Васильевич хотел бы. Я лично тут: http://www.pansion-mil.ru/learn/subjects/ вижу, что по М-И преподавание на вполне позднесоветских учебниках... никакой особой "неоклассики"... и в -Я то же самое... Правда "Информатику" Макаровой нельзя назвать несистематическим учебником... но систему эту можно оценить по-разному, наверное... По поводу "Самого умного" как критерия в репортаже - тут вспоминается "451 по Фаренгейту" Брэдбери - там профессор Фабер, помнится, объяснял главному герою, какую роль они играют в обществе "приматов-потребителей" (ну или "расизма успешности", если в корень глядеть ): "Устраивайте разные конкурсы, <...>. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато будет казаться, что они очень образованные. <...> Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы!" Это ни в коем разе не к позиции Евгения, скажем - он-то как раз хорошо указал, что как прецедент для обоснования пойдёт. Просто обосновываемое (неоклассика), может статься, весьма отличается по содержанию и процесса, и результата... |
Автор: | Info21 [ Вторник, 10 Январь, 2012 11:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Евгений Темиргалеев писал(а): Info21 писал(а): Неактуально. Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент? |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Четверг, 12 Январь, 2012 14:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Info21 писал(а): "если денег куча, то можно что угодно сделать". Пришло вчера письмо из окружного Департамента образования. Цитата: "В рамках организации общественного обсуждения в сети Интернет размещены следующие проекты документов: Проект Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему; Проект государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Обсуждение указанных проектов организованно на базе Дискуссионной площадки Департамента образования и молодёжной политики по адресу http://www.doinhmao.ru/forum5/ Прошу принять участие в обсуждении данных проектов в срок до 18.01.2012." Представляется полезным быть в курсе государственных программ и инициатив подобного рода. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 12 Январь, 2012 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Дмитрий Колосов писал(а): Представляется полезным быть в курсе государственных программ и инициатив подобного рода. Несомненно. Спасибо!
|
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 20 Январь, 2012 06:03 ] |
Заголовок сообщения: | Пример структуризации для обучения |
На ТВ-Культура начался цикл передач "Полиглот". Интересный, IMHO, момент в том, что выбирается некий базис структуризации грамматики, позволяющий "сжать знание" об управлении структурой англоязычного предложения. Двумерность базиса позволяет представить результат в виде таблицы - а варианты для частных случаев дать как отличия содержания отдельных ячеек таблицы. Т.е. снова информатизация как поиск инвариантов и законов. В аудитории говорили, что это вроде как очевидно, но во "время оно" учили через гораздо менее структурированное и потому сложнее осваиваемое... в моём случае так и было... Кстати, через данный подход неплохо можно иллюстрировать различение "мерности" и "логики/физики" в "структурном программировании" (шире - формализации). О чём говорил в связи с "граф-схемы vs текст для представления маршрутов" на известном предмете. Подробнее сейчас слишком долго будет... впрочем, из тех, кто смотрел, в частности, первую передачу (и читал обсуждение предмета), весьма возможно, многие сообразят, что имелось в виду... |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 22 Январь, 2012 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | об универсальности слагаемого "языки" |
Цитата: ... Раньше фраза «Это не лингвистика» для лингвистов звучала убийственно, сейчас она стала похвалой, потому что образовалось очень много междисциплинарных наук и междисциплинарных полей деятельности. Лингвисты сейчас работают в очень разных сферах деятельности, причем в контакте с учеными самых разных направлений и сфер интересов. Лингвистика, наряду с математикой, стала, если угодно, еще одним языком для осмысления проблем многих наук. Лингвистика вместе с семиотикой стали таким метаязыком, языком описания для многих дисциплин. Поэтому у нас лингвисты работают в разных областях и вместе с самыми разными учеными. В частности, в социологии работают, в области истории, физиологии и биологии, контактируют с программистами, со специалистами в области системных исследований и так далее. Да, я забыл сказать о психологии, – это тоже очень важная вещь. Подобная междисциплинарность не сродни всеохватности, но это вот такой новый образ деятельности. Мы готовим специалистов, которые могут работать в разных научных сферах. Сравнительно недавно один замечательный ученый-лингвист, который преподает в лицее «Муми-Тролль», так пошутил: «Мне кажется, что люди, окончившие Институт лингвистики РГГУ, могут работать везде – от таможни до директора рынка». ... возможно, и не везде, но помочь разобраться в каких-то проблемах они реально могут. Поставить задачу, посмотреть на то, как люди думают и пишут, как говорят о своей профессии, - это они могут. Они могут упорядочить их мысли, подобрать какие-то нужные термины, слова, создать язык описания для того, чтобы человек мог сам осмыслить свою деятельность и помочь осмыслить ее другим. Я думаю, что это вполне реальная задача. Я знаю таких людей и сам учу тому, чтобы наши будущие специалисты могли активно принимать участие в этой деятельности, и это сотрудничество, несомненно, дает плодотворные результаты. http://www.polit.ru/article/2011/06/01/kreydlin/ Есть такой мем, что математик может достаточно успешно работать где угодно, а физик -- тоже где угодно минус математика. Получается, что лингвист -- тоже где угодно минус математика минус физика. В первую очередь имеется в виду внимание ко смыслам слов, стоящим за и отдельно от звуковой оболочки и сильно зависящим от контекста. Ближайший пример, где такого внимания катастрофически недостаточно уделяется, -- текущее где-то тут переливание из почти пустого в почти порожнее насчет целей и проч. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 31 Январь, 2012 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Вот, кстати, одна мысль из одной прошедшей передачи "Полиглота" любопытна. Автор при обсуждении употребления слов (в частности, многозначных) сказал: "Слово обретает смысл <для говорящего> лишь тогда, когда в его сознании складывается образ, который он хочет передать.". Трюизм, если подумать, но наводит лишний раз на:
* наличие сознательной информации (ментального опыта), от которой "отслаивается" (отчуждается) на каждый текущий момент (в каждом акте формализации) лишь часть; * комплементарность, а не взаимоисключение разных форм "передачи образа" - текста, изображения, таблицы. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 31 Январь, 2012 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Формула Математика+информатика+языки |
Владислав Жаринов писал(а): "Слово обретает смысл <для говорящего> лишь тогда, когда в его сознании складывается образ, который он хочет передать.". Трюизм ... А по-моему, скорее, (1) небрежная попытка выразить (2) непродуманный смысл.Хотя бы это: слово может давно иметь смысл для говорящего -- даже если он не хочет передать никакой образ. |
Страница 5 из 7 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |