OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 22 Сентябрь, 2018 08:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ещё люди о неоклассике :)
СообщениеДобавлено: Вторник, 27 Декабрь, 2011 19:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Тут на "Детском радио" анонсировали, что 29-го декабря будет передача в "родительское время" (у них, по-моему 20 ч. по Москве). С директором одной школы и одновременно завкафедрой (кажется) МГУ на тему "Классическое образование на современный лад". Может, даже чего интересное окажется... :)
Фамилия её, как я понял, Спорщева вроде... м.б. даже Фёдор Васильевич или кто представление имеет. Да, у них д.б. и сайт, где, очевидно, те же анонсы есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё люди о неоклассике :)
СообщениеДобавлено: Среда, 28 Декабрь, 2011 19:22 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Владислав Жаринов писал(а):
Тут на "Детском радио" анонсировали, что 29-го декабря будет передача в "родительское время" (у них, по-моему 20 ч. по Москве). С директором одной школы и одновременно завкафедрой (кажется) МГУ на тему "Классическое образование на современный лад".
28-го, 22 ч.
http://deti.fm/schedule/13094/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ещё люди о неоклассике :)
СообщениеДобавлено: Пятница, 30 Декабрь, 2011 01:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 писал(а):
Уже и в архиве:
Часть 1 - http://deti.fm/f/programs/nu/12%2008%20NU%20(E%20Sporsheva)%20chast%201.mp3;
Часть 2 - http://deti.fm/f/programs/nu/12%2008%20NU%20(E%20Sporsheva)%20chast%202.mp3.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 08 Январь, 2012 15:20 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Текст старый, вероятно уже был, но ...
Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 08 Январь, 2012 22:12 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Дмитрий Колосов писал(а):
Текст старый, вероятно уже был, но ...
Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ
Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2012 10:22 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Что-то из этого непонятно, как у них языковая часть построена... и что с математикой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2012 14:27 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
Info21 писал(а):
Дмитрий Колосов писал(а):
Текст старый, вероятно уже был, но ...
Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ
Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.
Смысл, по-моему, в том, что пример этого пансионата (уже работающего) в организационном смысле аналогичен тому, что вы предлагаете в проекте «НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2012 15:42 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Евгений Темиргалеев писал(а):
Info21 писал(а):
Дмитрий Колосов писал(а):
Текст старый, вероятно уже был, но ...
Один день в пансионе воспитанниц при Минобороны РФ
Вы бы пару слов про то, зачем тут помещается эта ссылка.
Смысл, по-моему, в том, что пример этого пансионата (уже работающего) в организационном смысле аналогичен тому, что вы предлагаете в проекте «НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ».
Что где-то есть какая-то аналогия, можно догадаться по названию ветки.

А конкретно можно хоть что-то процитировать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2012 21:22 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
Не знаю, можно ли оттуда что-то особенное зацитировать, текста там не густо. Смысл в том, что это дело, похоже, работает, денег, как и положено на подобное дело, не считают и тратят по уму. Даже предположить о существовании подобного не мог...
http://odin-moy-den.livejournal.com/385367.html
Цитата:
Собственно, интерес к пансиону у меня (и у многих других) возник после недавнего выпуска программы "Самый умный". Девочки настолько легко отвечали на вопросы и ставили рекорды, что невольно начинаешь задумываться: это какая у них там программа обучения, что все, как одна, вундеркинды?
...
В пансионе, который был открыт в 2008 году, учатся дочери военнослужащих только дальних гарнизонов (никакой дискриминации нет, просто у них действительно меньше возможностей получить хорошее образование), а также дети погибших военнослужащих. Сейчас в нем учатся 640 девочек с 5 по 11 класс.
...
Каждый день воспитанниц расписан буквально по минутам: сначала учебные занятия, потом дополнительные (или наоборот, зависит от расписания), спорт, культурные мероприятия, несколько часов на самоподготовку.
...
Оборудование самое современное, на фото педагог показывает печь для обжига и гончарные круги:...
Лингофонный класс (в пансионе девочки изучают по 3 языка, и многие потом связывают свою жизнь именно с лингвистикой).
...
В библиотеке мы встретились с теми самыми девочками из "Самого умного", которые покорили всех своими знаниями. Для начала предлагаю посмотреть этот ролик, чтобы понимать, о чем я говорю:
(ответы по теме "Музыка": всё верно, вопросы кончились быстрее минуты;
ответы по теме "История": всё верно, вопросы кончились быстрее минуты)

Вот и сама Настя Варламова... рассказала, что играть было несложно, но волнительно. Настя из Приморья, ее мама - мичман на корабле...

...
И вот здесь новость, которая не сможет оставить равнодушной ни одну женщину: по приходу в пансион девочкам выдается 80(!) комплектов одежды. Это вечернее, коктейльное, бальное платья, 6 различных форм учебной одежды, несколько пальто, зимние куртки, лыжный костюм, сумочки, обувь, пижамы, халаты - вообщем, все необходимое!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 09 Январь, 2012 22:50 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Оно, конечно, любопытно.

Но без финансовых ограничений можно что угодно учинить.

Неактуально.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Январь, 2012 08:24 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4485
Откуда: Россия, Орёл
Info21 писал(а):
Неактуально.
Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Январь, 2012 09:03 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2846
Откуда: Астрахань
Евгений Темиргалеев писал(а):
Info21 писал(а):
Неактуально.
Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент?

И кстати, возврат к раздельному обучению?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Январь, 2012 11:25 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Э... да у них сайт есть... (что не удивительно ;)):
http://www.pansion-mil.ru/

М.б. оттуда можно извлечь допсведения, в частности, конкретику которой Фёдор Васильевич хотел бы.

Я лично тут: http://www.pansion-mil.ru/learn/subjects/ вижу, что по М-И преподавание на вполне позднесоветских учебниках... никакой особой "неоклассики"... и в то же самое... :) Правда "Информатику" Макаровой нельзя назвать несистематическим учебником... но систему эту можно оценить по-разному, наверное...

По поводу "Самого умного" как критерия в репортаже - тут вспоминается "451 по Фаренгейту" Брэдбери - там профессор Фабер, помнится, объяснял главному герою, какую роль они играют в обществе "приматов-потребителей" (ну или "расизма успешности", если в корень глядеть ;)): "Устраивайте разные конкурсы, <...>. Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато будет казаться, что они очень образованные. <...> Побольше такого, что вызывает простейшие автоматические рефлексы!" :wink: :|
Это ни в коем разе не к позиции Евгения, скажем - он-то как раз хорошо указал, что как прецедент для обоснования пойдёт. Просто обосновываемое (неоклассика), может статься, весьма отличается по содержанию и процесса, и результата... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 10 Январь, 2012 11:48 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Евгений Темиргалеев писал(а):
Info21 писал(а):
Неактуально.
Вы не допускаете ситуацию, в которой на это дело можно будет сослаться, как на прецендент?
Вряд ли, т.к. любая ссылка будет получать тот самый ответ, с которого я начал: "если денег куча, то можно что угодно сделать".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Январь, 2012 14:25 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Info21 писал(а):
"если денег куча, то можно что угодно сделать".


Пришло вчера письмо из окружного Департамента образования.

Цитата:
"В рамках организации общественного обсуждения в сети Интернет размещены следующие проекты документов:
Проект Концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему;
Проект государственного стандарта питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Обсуждение указанных проектов организованно на базе Дискуссионной площадки Департамента образования и молодёжной политики по адресу
http://www.doinhmao.ru/forum5/
Прошу принять участие в обсуждении данных проектов в срок до 18.01.2012."

Представляется полезным быть в курсе государственных программ и инициатив подобного рода.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 12 Январь, 2012 14:38 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Дмитрий Колосов писал(а):
Представляется полезным быть в курсе государственных программ и инициатив подобного рода.
Несомненно. Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 20 Январь, 2012 06:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
На ТВ-Культура начался цикл передач "Полиглот". Интересный, IMHO, момент в том, что выбирается некий базис структуризации грамматики, позволяющий "сжать знание" об управлении структурой англоязычного предложения. Двумерность базиса позволяет представить результат в виде таблицы - а варианты для частных случаев дать как отличия содержания отдельных ячеек таблицы. Т.е. снова информатизация как поиск инвариантов и законов. В аудитории говорили, что это вроде как очевидно, но во "время оно" учили через гораздо менее структурированное и потому сложнее осваиваемое... в моём случае так и было... :)
Кстати, через данный подход неплохо можно иллюстрировать различение "мерности" и "логики/физики" в "структурном программировании" (шире - формализации). О чём говорил в связи с "граф-схемы vs текст для представления маршрутов" на известном предмете. :) Подробнее сейчас слишком долго будет... впрочем, из тех, кто смотрел, в частности, первую передачу (и читал обсуждение предмета), весьма возможно, многие сообразят, что имелось в виду... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 22 Январь, 2012 18:01 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Цитата:
... Раньше фраза «Это не лингвистика» для лингвистов звучала убийственно,
сейчас она стала похвалой, потому что образовалось очень много междисциплинарных наук и междисциплинарных полей деятельности.
Лингвисты сейчас работают в очень разных сферах деятельности, причем в контакте с учеными самых разных направлений и сфер интересов.
Лингвистика, наряду с математикой, стала, если угодно, еще одним языком для осмысления проблем многих наук.
Лингвистика вместе с семиотикой стали таким метаязыком, языком описания для многих дисциплин.

Поэтому у нас лингвисты работают в разных областях и вместе с самыми разными учеными.
В частности, в социологии работают, в области истории, физиологии и биологии, контактируют с программистами, со специалистами в области системных исследований и так далее. Да, я забыл сказать о психологии, – это тоже очень важная вещь.
Подобная междисциплинарность не сродни всеохватности, но это вот такой новый образ деятельности.
Мы готовим специалистов, которые могут работать в разных научных сферах.
Сравнительно недавно один замечательный ученый-лингвист, который преподает в лицее «Муми-Тролль», так пошутил: «Мне кажется, что люди, окончившие Институт лингвистики РГГУ, могут работать везде – от таможни до директора рынка».

... возможно, и не везде, но помочь разобраться в каких-то проблемах они реально могут.
Поставить задачу, посмотреть на то, как люди думают и пишут, как говорят о своей профессии, - это они могут.
Они могут упорядочить их мысли, подобрать какие-то нужные термины, слова, создать язык описания для того, чтобы человек мог сам осмыслить свою деятельность и помочь осмыслить ее другим.
Я думаю, что это вполне реальная задача.
Я знаю таких людей и сам учу тому, чтобы наши будущие специалисты могли активно принимать участие в этой деятельности, и это сотрудничество, несомненно, дает плодотворные результаты.

http://www.polit.ru/article/2011/06/01/kreydlin/

Есть такой мем, что математик может достаточно успешно работать где угодно, а физик -- тоже где угодно минус математика.
Получается, что лингвист -- тоже где угодно минус математика минус физика.

В первую очередь имеется в виду внимание ко смыслам слов, стоящим за и отдельно от звуковой оболочки и сильно зависящим от контекста.
Ближайший пример, где такого внимания катастрофически недостаточно уделяется, -- текущее где-то тут переливание из почти пустого в почти порожнее насчет целей и проч.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Январь, 2012 19:46 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот, кстати, одна мысль из одной прошедшей передачи "Полиглота" любопытна. Автор при обсуждении употребления слов (в частности, многозначных) сказал: "Слово обретает смысл <для говорящего> лишь тогда, когда в его сознании складывается образ, который он хочет передать.". Трюизм, если подумать, но наводит лишний раз на:
    * мыслить не словоформами, а словами;
    * наличие сознательной информации (ментального опыта), от которой "отслаивается" (отчуждается) на каждый текущий момент (в каждом акте формализации) лишь часть;
    * комплементарность, а не взаимоисключение разных форм "передачи образа" - текста, изображения, таблицы.
В частности, третье должно подразумевать в обучении - сочетание форм на всём протяжении - прежде всего для формальных языков. Для чего - переводы. О соответствующих упражнениях говорил здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Январь, 2012 20:08 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7848
Откуда: Троицк, Москва
Владислав Жаринов писал(а):
"Слово обретает смысл <для говорящего> лишь тогда, когда в его сознании складывается образ, который он хочет передать.". Трюизм ...
А по-моему, скорее, (1) небрежная попытка выразить (2) непродуманный смысл.

Хотя бы это: слово может давно иметь смысл для говорящего -- даже если он не хочет передать никакой образ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB