OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 18 Июль, 2019 20:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 18:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Сергей Губанов писал(а):
Info21 писал(а):
Эти 8 страничек -- выжимка.
По-моему там ...
Сергей Юрьевич. Право же. Вы в средней школе преподаванием занимались? Это раз.

Два. Требовалось (и ушло по назначению) вообще 5 страничек. Концепт.

Три. В обсуждаемых 8 страничках часы, кстати, есть. Ровно в той мере, в какой нужно для концепта+3 лишних странички.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 19:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Илья Ермаков писал(а):
...
Русский и литературу ведёт обычно один и тот же педагог, а хороший русист-литератор сам разберётся, как грамотно поделить.

Просто изучение языка немыслимо без работы с реальными текстами, а не сухими правилами.
...
Ага... у нас одна вела... как уж делила, не помню - но суть и правда была, что читать больше надо. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 19:41 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В связи с идеями Любжина важно:

1) Предложение относительно единой платформы МИЯ с сильными вариациями исключительно индивидуальными (типа как математика у Пушкина :)). Ежели идти "путём Уэллса", т.е., как у приводимого им блоггера, пытаться готовить "элоев" и "морлоков" - то в обозримой перспективе жизнь повелит всем учить Калашникова (ессно, не принцип - а автомат и его применение по назначению :wink:) и Макарова (тоже не академика, ясное дело). Ну и рассредотачиваться, залегать и окапываться и всё остальное... Я уж не говорю о том, что никакая "неэлитная" школа ни от какой маргинализации не удерживает - только закрепляет её. И не только у нас...
    Кстати, коррелирует опять-таки с мыслями в "Мудреце" о необходимости повышения уровня широких масс.

2) То, что в школе учат, а не откладывают до вуза. Тогда многие вещи уже поздно вкладывать... можно, действительно, только "гладко гутарить выучиться" (как говорил народ в советское время об "общественном" - том же экономико-правовом в частности - образовании). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 19:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
2) То, что в школе учат, а не откладывают до вуза.
Когда я узнал, что *все* гуманитарные специальности начинают с латыни на первом курсе, то мне, как выпускнику языковой спецшколы, стало остро понятно, что меня грубо надули еще в школе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 19:54 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Если исходить из принципа раннего развития - то ещё в детском саду... :wink:

Ну и вообще основа "культурной полировки" - труд для людей сызмальства. А если в детстве только пытаться "учить всех быть гражданами", и всё - то потом даже поголовная раздача кольтов от "бифуркационного поведения" не удержит... то есть владельцы кольтов друг друга-то, может, привыкнут сильно не трогать - но найдут кого-то в качестве объекта грубости. За пределами своего "гражданского общества", как правило. Только этот номер до поры до времени, как мы знаем, проходит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 07 Октябрь, 2011 22:02 

Зарегистрирован: Воскресенье, 04 Ноябрь, 2007 23:01
Сообщения: 151
Илья Ермаков писал(а):
..хороший русист-литератор сам разберётся, как грамотно поделить.
Ну, пока действующий ФГОС их разделяет, особого смысла ломать копья по этому поводу вроде как и нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 08 Октябрь, 2011 02:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Рэйлвэй Каген писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
..хороший русист-литератор сам разберётся, как грамотно поделить.
Ну, пока действующий ФГОС их разделяет, особого смысла ломать копья по этому поводу вроде как и нет.
Концепт решал задачу, в условиях которой требования согласия с ФГОС не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 08 Октябрь, 2011 21:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 572
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Поясните пожалуйста ваше восхищение лицейской системой царской России. Что-то припоминается, что несмотря на "лучшее образование" всех спецов всё равно везли из-за границы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 08 Октябрь, 2011 22:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Madzi писал(а):
Поясните пожалуйста ваше восхищение лицейской системой царской России. Что-то припоминается, что несмотря на "лучшее образование" всех спецов всё равно везли из-за границы.
Вам "припоминается" -- может, стоит повнимательней прочесть, по ссылкам пойтить?

Ссылок на соотв. текст на сайте И-21 было уже зиллион.

Вот еще:

"... когда мы сравниваем успехи индустриального развития СССР в первое двадцатилетие после революции с плодами технического развития страны в первое двадцатилетие после рыночных реформ, нельзя забывать, что первые опирались на труды профессоров вроде Гриневецкого, взращенных в недрах царской России.
Тогда как вторые — на ученых позднесоветской и раннерыночной выучки, многие из которых, во всяком случае в части экономических наук, проходили ?свои университеты? преимущественно на партийных и комсомольских собраниях либо вообще непонятно где.
Как говорится, почувствуйте разницу."

Это пишет ведущий аналитический еженедельник Эксперт в спецвыпуске "Россия и ее герои": ?Эксперт? ?30-31 (764) /01 авг 2011:
http://expert.ru/expert/2011/30/dvesti- ... mechtatel/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 08 Октябрь, 2011 23:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Info21 писал(а):
...стало остро понятно, что меня грубо надули еще в школе.
Но самая страшная ложь тоталитарного СССР всё же заключалась в том, что Гена - не крокодил...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 08:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Не говоря уже про Владимира Козьмича Зворыкина. :) Кстати, его некоторые "большевики от демократии" уже записали даже в пассажиры "философского парохода" 1922-го года... тогда как на самом деле он спокойненько уехал в 1912-м... :wink: (может, и не очень - чего-то где-то говорилось, что он то ли старообрядец, то ли молоканин - и не хотел оставаться в "священно-синодальной империи").

Похоже, что "всех спецов везли из-за границы" гл. обр. "дикие рыночники" как продукты 1861-го года. И одинаково "приматически-инвестиционно" мыслящие с ними госчиновники. См. у Редько история отечественной фотографии - про некоторые другие предметки уже много говорилось раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 08:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Сергей Губанов писал(а):
Гена - не крокодил...[/url]
<вопрос снят>


Последний раз редактировалось Info21 Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 09:37 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Кстати, из "Эксперта" проходило уже на эту тему.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 10:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
Кстати, из "Эксперта" проходило уже на эту тему.
Такие ссылки-загадки малополезны -- непонятно о чем, а пойдешь туда -- и чё-где рыть, непонятно.
Стоит давать уместную цитатку, что ли.
Чтобы суть была видна не отходя от кассы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 16:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 572
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Info21 писал(а):
Вот еще:

"... когда мы сравниваем успехи индустриального развития СССР в первое двадцатилетие после революции с плодами технического развития страны в первое двадцатилетие после рыночных реформ, нельзя забывать, что первые опирались на труды профессоров вроде Гриневецкого, взращенных в недрах царской России.
Тогда как вторые — на ученых позднесоветской и раннерыночной выучки, многие из которых, во всяком случае в части экономических наук, проходили ?свои университеты? преимущественно на партийных и комсомольских собраниях либо вообще непонятно где.
Как говорится, почувствуйте разницу."

А вас не смущает, что первые двадцать лет СССР как бы строили, а первые двадцать лет России - разваливали?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 09 Октябрь, 2011 19:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Madzi писал(а):
Info21 писал(а):
Вот еще:

"... когда мы сравниваем успехи индустриального развития СССР в первое двадцатилетие после революции с плодами технического развития страны в первое двадцатилетие после рыночных реформ, нельзя забывать, что первые опирались на труды профессоров вроде Гриневецкого, взращенных в недрах царской России.
Тогда как вторые — на ученых позднесоветской и раннерыночной выучки, многие из которых, во всяком случае в части экономических наук, проходили ?свои университеты? преимущественно на партийных и комсомольских собраниях либо вообще непонятно где.
Как говорится, почувствуйте разницу."
А вас не смущает, что первые двадцать лет СССР как бы строили, а первые двадцать лет России - разваливали?
Это -- во флейм куда-нить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Сергей Губанов писал(а):
Гена - не крокодил
Обращаю Ваше внимание, что либералы разрушают советское наследие так же, в принципе, как большевики разрушали наследие императорское.

То, чем гордились Советы в плане образования, -- либо выдернуто из гимназической системы (Киселев), либо простейшим и естественнейшим образом экстраполировано (переход от всеобщего начального ко всеобщему среднему на основе, причем, даже не гимназии).

А то, что было добавлено (марксизм-ленинизм) -- оказалось фуфлом. Иначе никакие англосаксы (говоря в привычных Вам терминах) не сумели бы ничего развалить.


Последний раз редактировалось Info21 Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Кстати говоря, концепт-письмо было сделано для конкурса "Школа Сколково" (сегодня deadline заявок для первого тура).

Дополнительные подробности: http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/neoclass.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Рэйлвэй Каген писал(а):
Интегрировать язык и литературу невозможно просто в силу их феноменологических различий.
Прежде чем делать такие категоричные заявления, стоит обратить внимание на квалификации и педагогический опыт первого соавтора -- А.И.Любжина.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 10 Октябрь, 2011 12:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8169
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
2. Речь, видимо, о том, что полиязычие развивает мозг.
Главное, что делает полиязычие -- отвязывает семантику от словоформ. При этом автоматически получается более тонкая сетка смыслов в голове (т.к. слова разных языков *никогда* не совпадают по смыслу).

И возникающая при полиязычии главная компетенция -- точная дифференцировка значений слов в зависимости от контекста (удачная формула, найденная при сочинении концепт-письма; вот она, польза подобных упражнений).

Форумы, кстати -- включая этот -- сильно страдают от недостатка этой компетенции у участников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2019, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB