OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Понедельник, 25 Июнь, 2018 20:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 31 Январь, 2012 20:33 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Это да... :) он там имел в виду, похоже, именно конкретный смысл многозначных слов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Февраль, 2012 17:40 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 325
Откуда: Россия, Стерлитамак
Вопрос:
В контексте темы одинаково ли полезно изучать язык на уровне:
1. С правильным произношением
2. Без правильного произношения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 08 Февраль, 2012 17:45 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
adva писал(а):
Вопрос:
В контексте темы одинаково ли полезно изучать язык на уровне:
1. С правильным произношением
2. Без правильного произношения
В контексте темы вообще речь о письменном переводе. Туда и сюда.

Произношение -- отдельная песня. Как и понимание на слух.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 24 Февраль, 2012 11:16 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
Info21 писал(а):
Кстати говоря, концепт-письмо было сделано для конкурса "Школа Сколково" (сегодня deadline заявок для первого тура).

Дополнительные подробности: http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/neoclass.htm


Цитата:
Почему забыт Колмогоровский проект

... Однако, о проекте, как о батарее Тушина, было забыто.
Зато в Комиссии при Президенте появилась странная концепция работы с одаренными детьми, полная деклараций, предложений создавать какие-то фонды…

Н.И-Г: Эту загадку удалось разгадать.
Как оказалось, в конце 2011 года прошел конкурс концепций школы будущего, организованный фондом «Сколково». Победил коллектив во главе с академиком РАН Алексеем Семеновым; победители запросили только на разработку проекта около 300 млн. рублей

http://www.russ.ru/pole/V-nashem-obrazo ... os-Razruha


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 26 Февраль, 2012 12:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Угу. Вот это мнение интересно:
Л. Мартынова в http://www.facebook.com/l.php?u=http%3A ... =WAQF88m4N писал(а):
Школьники не понимают текстов Пушкина, не говоря уже о Достоевском и Толстом!Они не могут написать связный текст-ответ на вопрос, а уж о таком жанре, как сочинение говорить просто не приходится!То, что требуется написать в пресловутом ГИА и ЕГЭ на совершенно законных основаниях должно быть не менее 50 и 180 слов соотвтственно! Сочинение в жанре СМС!
В наше время, кроме сочинений, помнится, ещё и изложения были... одно дополняет другое в развитии "написания связного"... :wink: Не помню, сейчас они остались?..
И вот ещё там же:
Л. Мартынова в http://www.facebook.com/l.php?u=http%3A ... =WAQF88m4N писал(а):
Сейчас же мы выпускаем из школ множество недоучек, интеллектуальных лентяев с высоким уровнем притязаний и нулевым желание и умением учиться!
И здесь какому-то деятелю одному, думаю, неоправданно пенять. Потому что этот зазор в принципе может подпитываться и вот от таких (ессно, речь о цитате) или от таких взрослых дядей тоже (во втором случае имеется в виду прежде всего "схема включения" ролей в МСУ... угадайте, на что она нацеливает "обдумывающего житьё"?..)... :wink: :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: О восприятии и представлении
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Март, 2012 22:13 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот такая статья. Автор фактически снова приходит к связи текста и графики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 15 Апрель, 2012 13:19 

Зарегистрирован: Суббота, 16 Февраль, 2008 07:58
Сообщения: 325
Откуда: Россия, Стерлитамак
Info21 писал(а):
adva писал(а):
Вопрос:
В контексте темы одинаково ли полезно изучать язык на уровне:
1. С правильным произношением
2. Без правильного произношения
В контексте темы вообще речь о письменном переводе. Туда и сюда.

Вопрос по полезности конспектирования:
Заменяет ли конспектирование (особенно от руки на бумаге, т.к. в этом случае дважды подумаешь, прежде чем запишешь) в какой либо мере перевод текста?
Ведь для этого тоже приходится понять смысл и выразить самую суть. Кроме того, конспекты позволяют и запоминать лучше: во-первых, я например, то что не понимаю, соответственно и запомнить не могу; во-вторых, возможно при этом используется дополнительный вид памяти (тактильный, или какой он там еще).

Возник этот вопрос вот почему: многие известные в истории личности, очень активно использовали конспектирование прочитанных книг (как минимум делали пометки в них). Правда, при этом они обычно хорошо владели и иностранными языками, поэтому и не понятно, что более эффективно в контексте темы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 15 Апрель, 2012 14:32 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
adva писал(а):
Возник этот вопрос вот почему: многие известные в истории личности, очень активно использовали конспектирование прочитанных книг (как минимум делали пометки в них). Правда, при этом они обычно хорошо владели и иностранными языками, поэтому и не понятно, что более эффективно в контексте темы
Конспектирование -- это совсем другое.

Дело в том, что новая книга -- это всего лишь "данные".
Каждый читатель должен вписать их в свои понимательные структуры,
и приоритеты, расставленные автором, могут у читателя быть другими.
Поэтому я тоже порчу книжки разметкой (порчу, конечно, обратно пропорционально ценности книжки как материального артефакта).

Конспектирование имеет аналогичную цель.

(Но лучше всего драконить файл книги: удалять воду, где-то заменять конспектом, где-то расцвечивать, добавлять какие-то гиперссылки etc. -- это всё я делаю в Info Select.)

Перевод же выполняет совсем другую функцию: дробление, уточнение и т.п. всей системы понятий в голове.
И -- важно! -- отвязку смыслов от словоформ.

Удивительная легкость софистики некоторых индивидов, по-видимому, невозможно объяснить ничем, кроме полным отсутствием вот этого слоя смыслов, отвязанного от словоформ. Мысли некуда нырять и там застревать, просто идет жонглирование словами. И это вовсе не тупые люди, наоборот, весьма "комбинаторно одаренные" при вот таком фундаментальном когнитивном дефекте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 16 Апрель, 2012 06:55 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Насчёт перевода - это да... Одно время надо было по работе переводить доки на технику разную. Очень быстро выработалась схема - делаешь подстрочник в какой-нибудь из всем известных программ, по этому "я есть плёхо понимайт рюски" понимаешь, что за назначение, устройство и принцип действия описаны... и переписываешь по-своему на основе нормальных русскоязычных книг, статей etc... ну и сложившегося по ним собственного понимания :) Кстати, естественным образом появилось и понимание, что картинки помогают, конечно... если текст в них нормальный... :D Ну и это работает в меру знакомства с предметкой, конечно...
Или Вы что-то иное имели в виду под отвязкой?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 01 Июнь, 2012 08:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
В связи с циклом "Ищу Учителя", обсуждавшимся здесь: viewtopic.php?p=72913#p72913 - конкретные призвания служителей "интеллектуального спецназа":

1. Участие в "работе над неодинаковостью" - как педагогов и/или организаторов. Можно считать образование самой критической предметкой. А эту работу - ключевым направлением.

2. Деятельность в "критических предметках" практического направления - с главной целью снижения "избыточной сложности" решений и их последствий.

"Кризисность" (которую можно понимать по Громову - см. вывод 3 здесь: viewtopic.php?p=72358#p72358) определяется в первую очередь по степени концентрации различных факторов (плотность пребывания людей, вещной массы/энергии, психологического напряжения - в частности, ожиданий от данной предметки).
Сегодня по этому признаку среди практических предметок можно выделить прежде всего атомную и химическую промышленность, освоение космоса, медицину, транспорт, агробиологию.

Разумеется, речь не идёт о том, что каждый выпускник такой школы длжен непременно работать по одному из этих направлений. :) Но нужно в процессе обучения привлекать к ним внимание (в т.ч. путём прямого участия) - и выделять тех, кто обнаруживает к этому призвание...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: О театре в неоклассике
СообщениеДобавлено: Суббота, 18 Август, 2012 08:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=66280#p66280 писал(а):
Драконограф писал(а):
Info21 писал(а):
http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/neoclass.htm
Ну и чисто практическая вещь. В концепте говорится о школьном театре - ясное дело, нужен - вряд ли надо доказывать. :wink:
...
Так что пока просто спасибо -- ссылочку форум запомнил.
One done. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 20 Ноябрь, 2012 16:37 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Ясюкова Л.А.
Педагогика неграмотности
Журнал "Школьные технологии", 2011, № 2, с. 25-30
Аннотация: статья содержит логико-психологический анализ программ начальной школы по чтению и русскому языку (принятых со второй половины 80-х годов прошлого века и постоянно улучшаемых) и краткие результаты 20-летних экспериментальных исследований, которые доказывают, что неграмотность современных школьников, неумение и нежелание читать являются следствием концептуального дефекта этих программ и самих методов обучения.

Цитата:
С другой стороны, если логопеды доказали, что у современных детей не развит фонематический слух, то зачем при их обучении с таким упорством использовать программы, основанные на фонематическом анализе? Школа должна решать вполне конкретную задачу: обучать тех детей, которые приходят учиться. Даже если программы прекрасны сами по себе, но не обеспечивают качества обучения современных детей, зачем их использовать? Не лучше ли вернуться к программам 60-70-х годов прошлого века, которые позволяли подавляющему большинству детей освоить грамотное письмо?

...

Миф о том, что фонематический слух абсолютно необходим при обучении чтению и грамотному письму, так утвердился за последние 20 лет, что уже никто не подвергает это положение сомнению. Считается, что даже буквы можно успешно усвоить только в том случае, "если:
1) ребенок имеет четкий слуховой и артикуляционный образ звука, т.е. когда он звук дифференцирует, не смешивая с другими, что называется фонематическим восприятием;
2) ребенок имеет представление об обобщенном звуке речи, о фонеме, имеющей смыслоразличительное значение, и умеет выделять звуки из речи, т.е. проводить фонематический анализ" [6, с. 152].
Однако любой специалист (педагог, психолог, логопед) может посетить школу, где обучаются глухонемые дети. (Я в такой школе работала 4 года.) У глухонемых детей вообще нет никакого слуха, не только фонематического, тем не менее, большинство из них пишет грамотно. Работают они по учебникам общеобразовательных школ, читают и вполне понимают, что в них написано. Следовательно, без фонематического слуха вполне можно обойтись и при обучении чтению, и при обучении грамотному письму. Естественно, глухонемых детей учат зрительным методом и достигают с его помощью высоких положительных результатов.

...

В том, что современная молодежь не читает, виноваты не компьютеры и ТВ, а программы начальной школы, которые чтению, как пониманию текстов, не учат. Если в школу приходит ребенок, не умеющий читать, то таким он школу и заканчивает, доучившись до 7-го, реже — до 9-го класса.

Современная отечественная педагогика гордится успехами в разработке новых программ и образовательных технологий, и не хочет видеть проблем, которые этими нововведениями порождены. Стоило бы задуматься, имеется ли повод для гордости при том уровне образованности, который с помощью этих разработок достигается?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Ноябрь, 2012 06:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Да... хорошо, что я об этом мифе и понятия не имел... :wink: :|
Интересно, что статья содержит именно "логико-психологический анализ"... лёд тронулся?.. :wink: А то, знаете ли, уже чересчур много психологии было в сфере передачи отчуждаемых знаний... не отсюда ли и проявляющееся иногда и в этом "пространстве общения" увлечение спецпропагандистскими приёмами изложения взглядов?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Ноябрь, 2012 21:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Владислав Жаринов писал(а):
Да... хорошо, что я об этом мифе и понятия не имел... :wink: :|
Интересно, что статья содержит именно "логико-психологический анализ"... лёд тронулся?.. :wink: А то, знаете ли, уже чересчур много психологии было в сфере передачи отчуждаемых знаний... не отсюда ли и проявляющееся иногда и в этом "пространстве общения" увлечение спецпропагандистскими приёмами изложения взглядов?..


"С.ра.но д.л.ки .ни .т наро.а" (с)
"Срашьно долики ани ат нарота" (с)

Так (или примерно так) выглядела бы известная цитата, случись ей быть напечатанной в учебнике по русскому языку за второй класс современной российской школы.

Сын второклассник стал в этом учебном году испытывать трудности в выполнении домашних заданий по русскому языку. Пришлось подключиться родителям. Которые с удивлением узнали, что по большей части сутью заданий является нахождение так называемой "слабой позиции".
"Слабая позиция" - это, как мы поняли, место потенциальной ошибки при написании (фиксации в виде письменной речи) слова.
Дошкольная подготовка сына (мы ежедневно ему читаем вслух, ответственно подбираем домашнюю библиотеку, практикуем семейное чтение, сын самостоятельно читает очень много) вошла в противоречие с актуальной практикой преподавания.
Ну, не видит он место ошибки! Хоть ты тресни! Он знает, приучен, правильному способу изображения слов. ""Всё в порядке," - отреагировала классная дама. "В этом году мы научимся находить проблемные места, а в третьем классе начнём изучать орфограммы!"

Т.о. применение фонематического метода в начальной школе выродилось в практику изучения мест в слове, где возможна ошибка. Не правильного способа написания, нет!

С другой стороны. Последние несколько лет наблюдаю у фымышат исчезновение способности понимать текст учебника. Приходится тратить дополнительные ресурсы на устранение этой проблемы.
Каково было моё изумление, когда группа, испытывающая трудности в выявлении основной мысли абзаца учебника, трудности простановки смыслового ударения при чтении вслух, трудности при чтении слов, не входящих в бытовой словарь, с лёгкостью хором назвала мне "слабые позиции" в написанной на доске теме урока.

Соглашусь, что форма статьи (диктуемая выбранным жанром) содержит некоторое количество необоснованных претензий. Мешает ли это восприятию её столь важного содержания? Уверен, что нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Ноябрь, 2012 10:05 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
Дмитрий Колосов писал(а):
применение фонематического метода в начальной школе выродилось ...
Да уж...

"Keep is simple, stupid!"

С подачи Трурля посмотрел кое-что у "психолога" Давыдова (это который насчёт развивающего обучения). Ужос. Развозит что такое мышление "диалектически", на целую книжку, в которой чего-то существенного я пока не обнаружил.

Глядя на всё это, хочется согласиться с vvp, что пед. науки нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Ноябрь, 2012 10:10 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
Пед. "наука" -- это вроде инженерной деятельности.

Но не в смысле "инженеры душ", а ближе к земле:

Специфическое прикладное конструирование способов, методик и всего процесса обучения/образования, использующее результаты разных наук -- психологии развития, педиатрии etc.


Последний раз редактировалось Info21 Воскресенье, 25 Ноябрь, 2012 18:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 23 Ноябрь, 2012 17:44 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Наверное, в основе статья правильная. Кстати, в сочетании с критикой "слабых позиций в терминологии" выявляет некоторые вещи:

    * о непренебрежимости троичной логики;

    * о том, почему в формализации "для человека" произвольные структуры (goto, если говорить конкретно о потоках управления деятельности) надо если употреблять - то "по большим праздникам".

Первое, возможно, актуально более в условиях ныне основной трактовки логического следования.

Второе связано, в частности, с тем, что произвол придётся ассертами обвешивать для "наивной" отладки... так ведь?.. А это можно понимать как реализацию механизма мышления, родственного "нахождению проблемных мест". Ну и вот нам Дмитрий, получается, предъявил "когнитивно-эргономические результаты", что из этого получается (у "фымышат")...

Формально объясняется и без той "науки педагогики, которой нет". А на основе этого, например:
alexus в download/file.php?id=2033 писал(а):
...
Находясь ... в точке ... осознания предмета исследования, можно объяснить любое его проявление во внешнем мире, спроецировать на любой аксиоматический базис. Другими словами, совершить обратное действие по отношению к рациональному познанию. Если при рациональном познании, человек пытается объяснить предмет исследования через изучение множества его свойств (проявлений), то при иррациональном познании человек, исходя из сути предмета исследования может объяснить любые его свойства (проявления).
Познанию необходимы обе составляющие: иррациональная и рациональная.. ... Когда интуитивисты отрицают рациональную составляющую, их великолепные образы остаются выдумкой, недоступной для восприятия других, выдумкой исчезающей во времени, не приносящей пользы. Рационалисты, отрицая интуицию, неизбежно скатываются к солипсизму - отрицанию возможности познания.
... Подмена интуиции логикой означает, что на место прямого постижения приходит выдумывание объяснение, выдвижение гипотез. И каждая гипотеза будет требовать серьезной проверки, отвлекая огромное количество ресурсов и времени. Фантазия человека безгранична, не безграничны ресурсы... временные, природные и человеческие.
- и в связи с программированием как, в сущности, созданием сложных технических систем тоже.
Как? А вот как - "... практика изучения мест в слове, где возможна ошибка. Не правильного способа написания, нет!" - это "эргономический перекос", "интеллектуальная перегрузка"... нет, не "по форме", а "по сути". Т.е. именно требование чрезмерного интуитива в силу умаления логики... В практике - напряжение интеллекта "мозговой проверкой" ир-рацио... т.к. рацио к произволу неприменимо... :wink: :|

Ну тут, думаю, многие также поняли, что про "спецпропаганду" - это не о статье... :wink: :|

Как предолевать - пример был здесь: viewtopic.php?p=65402#p65402. Увы да, с одной стороны - воспроизводство "двоемыслия". Однаако если посмотреть шире: viewtopic.php?p=75853#p75853 - просто родитель является "ответом на вопросы ребёнка".

Также надо иметь в виду, что, видимо, "дошкольная подготовка сына", как она описана выше, на самом деле не противоречит подходу Усова. Т.е. "правильность" осваивается здесь как с рациональной, так и с интуитивной стороны (прежде всего за счёт усвоения неопределённости естественного языка). Кстати, о механизмах этого можно найти, пожалуй, здесь:
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2015%20TDV%20chast%201_(M_Nikolaeva).mp3 - часть 1
http://deti.fm/f/programs/tdv/11%2015%20TDV%20chast%202_(M_Nikolaeva).mp3 - часть 2.
А пример - здесь: http://drakonografika.narod.ru/L2/forma ... otnote1anc.

Многое, видимо, будет приложимо и к изучению искусственных языков... :)
Главное - что "интуитивная проверка произвольных структур" будет давать целесообразные результаты в конкретных предметках (где зафиксирован опыт, "как не надо") - и до тех пор, пока туда будет возможно отбирать в основной массе людей, образованных "по Колосову" (дабы опытные могли постепенно передавать зафиксированное). Как только в конкретной оргсистеме доля "нынешних фымышат" достигнет некоего уровня (который "наивно-когнитивным эргономистам" уже бы пора начинать определять научно... по причинам, указанным чуть далее ;)) - следует ожидать кризиса разработок. Возможно, всё "посыпется" серьёзнее, чем в аналогичной ситуации 1929-1931 годов... когда всё продолжилось, как известно, "хозяйственными процессами" (Промпартии etc)... а как-то преодолено было только с приходом людей, подобных Грабину... которые сумели сбалансировать интуицию и логику в мышлении и своём, и окружающих. При этом не подменяя интуицию "неграмотностью, оправдываемой рабоче-крестьянским происхождением" ((С) И.В. Сталин)... :wink: :|


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 25 Ноябрь, 2012 18:58 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7830
Откуда: Троицк, Москва
Дмитрий Колосов писал(а):
Ясюкова Л.А.
Педагогика неграмотности
Журнал "Школьные технологии", 2011, № 2, с. 25-30
Почитал поглубже.

Ужас.

Что за традиции в России: невежды пролазят наверх и устраивают всему народонаселению какой-то дикий эксперимент.

(Все эти лингвисты-фонематисты -- однозначно невежды относительно системы образования.)

И возразить некак.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 05 Февраль, 2013 15:05 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Что вопросы Томаса Эдисона говорят о нашем образовании
Олег Парамонов в http://blogs.computerra.ru/24792 писал(а):
Посмотрите, какие экзамены приходилось выдерживать поступающим в американские университеты во второй половине XIX века. И ведь выдерживали! Можно спорить о том, нужны ли эти знания, но тогдашние абитуриенты ими обладали. Сегодняшние — нет.
...
Первые страницы — латынь и древнегреческий. Понимаете, что это значит? Чтобы поступить в университет, от вчерашнего школьника требовалось понимание этих языков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Декабрь, 2014 12:57 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=72127#p72127 писал(а):
adva писал(а):
Возник этот вопрос вот почему: многие известные в истории личности, очень активно использовали конспектирование прочитанных книг (как минимум делали пометки в них). Правда, при этом они обычно хорошо владели и иностранными языками, поэтому и не понятно, что более эффективно в контексте темы
Конспектирование -- это совсем другое.

Дело в том, что новая книга -- это всего лишь "данные".
Каждый читатель должен вписать их в свои понимательные структуры,
и приоритеты, расставленные автором, могут у читателя быть другими.
...

Перевод же выполняет совсем другую функцию: дробление, уточнение и т.п. всей системы понятий в голове.
И -- важно! -- отвязку смыслов от словоформ.
...

Вот такие мысли.

А. Переводим и на одном и том же языке. В общем случае. Изначальная цель - как раз "вписать в свои структуры". Т.е. преодолевать ситуацию типа: "<Понятие> есть, а слова нет" (Фаина Раневская :)); "... сии вещи не входят в круг наших понятий" (Козьма Прутков[ский :))]).

Б. Как теория "отвязки смыслов от словоформ" м.б. принята как раз модель "понятия-отношения" (базирующаяся у Зверева на абстракции "полюсники-узы").
Тогда можно "отвязаться" и от уровня знания неродных языков. Но да, знать лучше... :)


Отсюда практика основывается на составлении/модификации не конспекта, а тезауруса документа. Что, собсно, и для перевода нужно... Правда, он должен охватывать не только слова/словосочетания, а, как в программировании, любые результаты "иерархической детализации"... Тогда можно "напустить" на документ все методы программной инженерии. И задействовать и элементы формального синтеза, и повторного использования (что и обсуждается в первой статье отсюда).
...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB