OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 23:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: О театре в неоклассике
СообщениеДобавлено: Понедельник, 29 Декабрь, 2014 03:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Info21 в viewtopic.php?p=66280#p66280 писал(а):
...
Методическая база нужна, да.
Хотя заранее напрягаться не стоит -- в пед. среде такие вещи (школьный театр и т.п.) отнюдь не новость.

Так что пока просто спасибо -- ссылочку форум запомнил.
Вот ещё эта ссылочка наводит на мысли по сабжу.
Что учням надо театр для писания/исполнения сценариев. Можно показать на примерах от нашей Джулии Ламберт. :)
Артмане в Сердце на ладони, с. 33 писал(а):
... Фелицита Эртнере пришла в Художественный преподавать сценическое движение. ... Она ..., завершала всю сложную и кропотливую работу подготовительного периода, когда пьеса читалась за столом.
Смилгис всегда работал с размахом, получая к началу работы над спектаклем уже готовое и раскатанное «тесто». Из него-то он и «лепил» свое детище, уничтожая при этом работу Эртнере. ... Её главная заслуга состояла в том, что к серьёзным испытаниям были готовы актёры. ...
- в связке с этим:
Владислав Жаринов в viewtopic.php?p=75076#p75076 писал(а):
...
Ну и главное - перспективная цель состоит всё-таки не в новом языке "описания всего". А в формировании подхода к среде поддержки организованной деятельности людей как к инструментальной, позволяющей им самим строить модели решения своих задач. А среда при этом то, что алгоритмически разрешимо - автоматизирует сама (возможно, с некоторыми ограничениями, при вариациях постановки задачи). На примере Усов объяснял здесь: http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page07.htm - а обоснование, например, тут: http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page05.htm (обратите внимание на роль моделирования). Ну и Фридланд говорил:
в "Информатика...", с. 177 писал(а):
На практике, в связи с невозможностью полностью формальных постановок задач, всегда есть возможность так варьировать начальные условия, так менять постановку задачи, что алгоритм всегда находится, но вопрос об адекватности этих моделей, доведённых до численного решения, реальным проблемам всегда зависит от уровня компетенции разработчика и заказчика, так называемых конечных пользователей.
- и то же примерно можно видеть у Усова здесь: http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page13.htm - в более общем виде.

Это снова к вопросу, какие нужны языки - пользователям среды максимально приближенные к их роли в ЖЦ оргсистемы - общей (предметник, аналитик, разработчик) и конкретной (по сути требуемых от него результатов).
...

И вот методика работы основателя Дайлес театрис может иллюстрировать подход к образовательному процессу в различных сферах деятельности.
    Так, вводные курсы информатики и программирования в школе должны формировать способности решать строго формально задачи, поставленные в нестрогих ограничениях. Говоря неформально, играть роль «сценического движения», ставящего доказательное программирование как формальную технику доведения через логико-математику до технологии решения для системы «человек-машина языка», (для общеобразовательного уровня прежде всего по /Вирт, АиСД-Оберон/, как Вы в предисловии и обозначали).
А занятия осваивающих курс в драмколлективе (кружке, театре)— понимание соотношения строгости ограничений и решений и способность управления им. Основная идея чего обычно выражается известным «<на работе> забудь всё, чему тебя учили». Но неточно, и у Смилгиса более адекватно — освоенные в обучении техники служат основой перехода к практически возможным. Которые предполагают техники уже формальных оценок качества, верификации решения, получаемого, быть может, не столь строго.
    Возможная идея подготовки - через возврат к сценарию (формализованному) как спецификации деятельности, с которой может (и должен) работать и непрограммист. И задание как цели драмучёбы владения «сценарными» моделями и языками их представления, адекватными уже сфере культуры не художественной, а научно-практической. На основе прежде всего «деловых игр» в среде поддержки.
Что даёт, с одной стороны, навыки совместной деятельности по сценарию как модели, с другой — понимание разницы между «сцендвижением» и игрой в реальных ролях.

Кто что думает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 01 Январь, 2015 17:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Вы просто фиксируете любые свои ассоциации.
Опыт показывает, что никто на это не откликается.

Ассоциации -- это ещё далеко не мысли.

Не особо заметно, чтобы Вы учили школьников.
Без конкретного опыта такие ассоциации -- только пустословие.
К чему оно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Январь, 2015 08:00 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
... а я за чё её держал?!. ;) ((С) новая классика) О том и речь, что школьников не учил (кажись, даже говорил)... В то же время хотелось бы более активного внедрения Оберон-подхода туда. Но... "Опыт <ознакомления и продвижения> показывает, что слабо на это <не на моё, а и на то, что можно найти на Оберон-ресурсах> откликаются"... :) пока... И также оставляет ощущения что надо максимум "интерфейсов" с разными средами/ситуациями общеобразовательными подготовить... для задействования по условиям.
Вот например драмдело позволит, как Вы и говорили:
Info21 в viewtopic.php?p=65404#p65404 писал(а):
...
Ведь медвежатам мама не растолковывает логику нахождения корешков, она просто идет и питается, а они смотрят и "обезъянничают".
...
- дать основу для написания спецификаций более... приближенных к жизни. Только, понятно, всех через это не получится провести... Но это для каких-то случаев вариант. В то же время понятно, что не "любые ассоциации" могут служить наработке вариантов внедрения и поддержки, само собой. У кого есть конкретный опыт - тот мог бы высказать и мысли, работающие на эту цель "интересных интерфейсов" (был неправ, конечно, что её не высказал тоже явно... но дело в том, что понимание образуется постепенно, из анализа взаимодействия). А люди с оным же опытом, позволяющим эти мысли применить к ситуации, найдутся... Или это ни к чему?

Да, смысл и в том, чтобы перепостановку задач утверждать прежде всего в целях выхода на возможность доказательного программирования... О чём уже говорил в связи с учебником TAU. Чтобы и "повышать паразитоустойчивость" в терминах Рыжего отсюда... хотя ото всего не защитишься, да и это не самоцель, ясное дело... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB