...
Методическая база нужна, да.
Хотя заранее напрягаться не стоит -- в пед. среде такие вещи (школьный театр и т.п.) отнюдь не новость.
Так что пока просто спасибо -- ссылочку форум запомнил.
Вот ещё
эта ссылочка наводит на мысли по сабжу.
Что учням надо театр для писания/исполнения сценариев. Можно показать на примерах от нашей Джулии Ламберт.
... Фелицита Эртнере пришла в Художественный преподавать сценическое движение. ... Она ..., завершала всю сложную и кропотливую работу подготовительного периода, когда пьеса читалась за столом.
Смилгис всегда работал с размахом, получая к началу работы над спектаклем уже готовое и раскатанное «тесто». Из него-то он и «лепил» свое детище, уничтожая при этом работу Эртнере. ... Её главная заслуга состояла в том, что к серьёзным испытаниям были готовы актёры. ...
- в связке с этим:
...
Ну и главное - перспективная цель состоит всё-таки не в новом языке "описания всего". А в формировании подхода к среде поддержки организованной деятельности людей как к инструментальной, позволяющей им самим строить модели решения своих задач. А среда при этом то, что алгоритмически разрешимо - автоматизирует сама (возможно, с некоторыми ограничениями, при вариациях постановки задачи). На примере Усов объяснял здесь:
http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page07.htm - а обоснование, например, тут:
http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page05.htm (обратите внимание на роль моделирования). Ну и Фридланд говорил:
На практике, в связи с невозможностью полностью формальных постановок задач, всегда есть возможность так варьировать начальные условия, так менять постановку задачи, что алгоритм всегда находится, но вопрос об адекватности этих моделей, доведённых до численного решения, реальным проблемам всегда зависит от уровня компетенции разработчика и заказчика, так называемых конечных пользователей.
- и то же примерно можно видеть у Усова здесь:
http://www.alexus.ru/russian/articles/d ... page13.htm - в более общем виде.
Это снова к вопросу, какие нужны языки - пользователям среды максимально приближенные к их роли в ЖЦ оргсистемы - общей (предметник, аналитик, разработчик) и конкретной (по сути требуемых от него результатов).
...
И вот методика работы основателя Дайлес театрис может иллюстрировать подход к образовательному процессу в различных сферах деятельности.
Так, вводные курсы информатики и программирования в школе должны формировать способности решать строго формально задачи, поставленные в нестрогих ограничениях. Говоря неформально, играть роль «сценического движения», ставящего доказательное программирование как формальную технику доведения через логико-математику до технологии решения для системы «человек-машина языка», (для общеобразовательного уровня прежде всего по /Вирт, АиСД-Оберон/, как Вы в предисловии и обозначали).
А занятия осваивающих курс в драмколлективе (кружке, театре)— понимание соотношения строгости ограничений и решений и способность управления им. Основная идея чего обычно выражается известным «<на работе> забудь всё, чему тебя учили». Но неточно, и у Смилгиса более адекватно — освоенные в обучении техники служат основой перехода к практически возможным. Которые предполагают техники уже формальных оценок качества,
верификации решения, получаемого, быть может, не столь строго.
Возможная идея подготовки - через возврат к сценарию (формализованному) как спецификации деятельности, с которой может (и должен) работать и непрограммист. И задание как цели драмучёбы владения «сценарными» моделями и языками их представления, адекватными уже сфере культуры не художественной, а научно-практической. На основе прежде всего «деловых игр» в среде поддержки.
Что даёт, с одной стороны, навыки совместной деятельности по сценарию как модели, с другой — понимание разницы между «сцендвижением» и игрой в реальных ролях.
Кто что думает?