OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?!)
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3399
Страница 2 из 3

Автор:  Info21 [ Понедельник, 12 Март, 2012 09:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Кубриков писал(а):
>>> Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ)....
МГУ - та ещё контора! Я знаком с человеком ...
Угу.

Не знаю, та или не та контора МГУ, но концентрация таланта там повыше будет, чем в любом другом вузе России.

Понятно, что есть пресловутый факультет социологии, и что со временем всё хужает.
Но есть физфак-химфак-мехмат-биофак-...

Впрочем, это офтоп.

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Понедельник, 12 Март, 2012 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Кубриков писал(а):
То, что с помощью современного уровня развития информационных технологий можно бесплатно дать качественное высшее образование всему населению земного шара, даже доярке из самого захудалого села - об этом все почему-то помалкивают...
Смогут ли все взять в таком виде, это, по-моему, отдельный вопрос. Но что дать можно, согласен.

Автор:  Кубриков [ Понедельник, 12 Март, 2012 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Точно, пусть каждый сам берёт что хочет. Всю информацию - в сеть, бесплатно, и в видеоформате, доступном для понимания каждому.
Часто бывает, что какой-нибудь талантливый человек, живущей на Чукотке или в отдалённом грузинском ауле не может получить образование, т к не имеет возможности уехать учиться, и мир теряет блестящего инженера, врача и так далее.
И наоборот, в вузах учится куча всякого...эмм... незаинтересованного люда, которым образование не нужно, и которых в вуз папа пристроил, чтобы от армии отмазать (чему я в своё время был неоднократным свидетелем - ребята даже не скрывали, что пришли в вуз отсидеться от армии или жениха подцепить). Но я не утверждаю, что они ни на что не годны, возможно им было бы интересно работать в других областях.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.

Автор:  vvp [ Вторник, 13 Март, 2012 15:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Кубриков писал(а):
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.


Это все хорошо. Но образование не заключается в том, что каждый хочет. И знать бы точно, что такое неинтересные и ненужные лекции. Что такое неинтересные впрочем понятно. Но всегда ли неинтересно и не нужно идут рядом.

Кстати, как вы сами заметили, идея эта не нова. Мне встречалось несколько очень интересных видеоуроков. У этой формы обучения безусловно есть своя ниша. Но это банальное утверждение. С этим никто думаю и не спорит. Но так чтобы аж мир спасло! Надо понимать, что есть форма представления, а есть содержание и есть талант лектора. Если лектор бесталанный и если содержание слабое, то форма не спасет. И на одной форме систему не выстроить, это аксиома. А если и теорема, то опровергнуть её также никому еще не удалось. Попробуйте. В случае удачи мы об этом узнаем.

П.С.

А градус агрессивности явно упал. Это правильно. С человеком желающим стрелять разговаривать как-то неинтересно.

Автор:  Кубриков [ Вторник, 13 Март, 2012 21:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

А кто сказал что будет легко? Надо изучать возможности видеообучения, как отснять лучше, под каким углом композиция выглядит хуже, какой стиль изложения более понятен, какой менее. Экспериментировать, чтобы людям интересно было. Компьютерная анимация, кстати, не всегда помогает - иногда обычные фотослайды с комментариями лучше.
Вон у писателей - целая наука библиопсихология есть (скучнейшая штука, никто ей не пользуется, но она есть).

Тогда можно будет сделать один раз очень хорошие видео по к-н устоявшимся дисциплинам (математика, электротехника...) и дальше уже просто немного дорабатывать, подстраиваясь под новейшие открытия.

Тогда лет через 20 видеообучение полностью вытеснит классическое образование, и слава те господи. И мир это решительно спасёт - всё вокруг от безграмотности! Только нужно культивировать самообразование среди молодёжи. Тандем будет отличный.

PS. Эхх, классный у нас в соседнем доме авиа-судомодельный кружок был, пока его не закрыли и очередную палатку с бухлом на его месте не сварганили :lol: :lol:

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 14 Март, 2012 21:06 ]
Заголовок сообщения:  Видео и другое Обучение - цели и задачи

Info21 в viewtopic.php?p=71335#p71335 писал(а):
...
vvp писал(а):
Важнейшая задача любого обучения, это научить определенной методе мышления. Данная задача не достигается хорошо структурированным материалом.
Аналогия со спортом опровергает это утверждение.

Поскольку внутри головы -- универсальные нейронные цепи, которые нужно в головах сформировать хоть для программирования, хоть для пинг-понга, то пример спорта как раз показывает, что "хорошо структурированная" система упражнений -- очень мощная вещь.

Что, опять же, как показывает тот же спорт, не отменяет тренера, постоянно наблюдающего и корректирующего процесс.
Это да. И я тут имел в виду две разных цели. Одно дело - научить чему-то определённому (и/или как-то определённо мыслить). Другое - научить учиться. Тут, видимо, нужна "свобода прежде правильности" - чтобы образующийся всё больше сам подбирал и структурировал... В то же время теория умотипов подсказывает, что скорее всего сначала первое... :) Тут её автор, оказывается, уже высказался на сей счёт...
Info21 писал(а):
Не отрицая пользы прохладительных банов:

Илья Ермаков писал(а):
Интересно, как их энтузиасты представляют себе активную составляющую
Единственный тут настоящий энтузиаст -- Кубриков -- говорит о видеоуроках И книгах.

Видеоурок -- принципиально новый канал обучающего воздействия.
"Принципиально новый" не значит "главнее всех".
Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ) действительно полезней сотни лекций сотни посредственных преподов (а численное соотношение где-то такое, выражаемое символом ...
Ну, тут есть энтузиасты, которые делают - Лаптев, Ефанов, Митькин... И как и он - тоже обычно подразумевая комплекс с печатным материалом (хотя бы на перспективу).

Следует остановиться не только на каналах восприятия и на типах медиа. Но и на форме представления материала. Особенно когда не конкретно-практические вещи изучаем, а достаточно абстрактные. И здесь важны свойства языка представления. Письменность нужна когнитивная - используем ли её в книге, в аудитории или с экрана... Показ лектора как-то ведь должен перемежаться "взглядом на доску"... :wink: Тут в пример можно привести снова Шура.

Ну и надо учить структурированию материала.

Автор:  Кубриков [ Среда, 14 Март, 2012 22:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Тут вот в чём беда - структурирование материала оч сильно зависит от начальной подготовки учащегося. Если человек частично знаком с дисциплиной, имеет определённый опыт или просто шибко талантлив, то чрезмерно подробное видеоизложение ему быстро наскучит. И наоборот, если человек полный новичок, нужно очень подробно вылизанное изложение материала, иначе человеку непонятно будет, и он только время потеряет.

Поэтому видеопособий, как и книг, нужно делать много. С разным стилем изложения, разного уровня сложности, ориентированного на разные системы восприятия и так далее, чтобы человек сам для себя мог подобрать наиболее комфортное изложение. Короче - поле непаханое, работы на 21 век хватит всем.

Печатные и фотоматериалы в совокупности с обучающим видео - да, это очень удобно. Скорей всего оптимально не чистое видеообучение, а видео + текст + графика (хотя бы просто скриншоты основных моментов видеокурса).

PS. А где можно посмотреть видеоматериалы Лаптева, Ефанова и Митькина?

Автор:  Владислав Жаринов [ Среда, 14 Март, 2012 23:13 ]
Заголовок сообщения:  ВидеоОбучение - примеры специализированных материалов

Добавил ссылки в предыдущий пост. Работу Ефанова Вы уже видели, как можно понять.
Вот, кстати, ещё пример: http://www.rapidqualitysystems.com/Supp ... etDesigner.

Автор:  Владислав Жаринов [ Понедельник, 19 Март, 2012 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Организация материалов Видео (и не только) Обучения

Вот товарищ тоже учит микроконтроллерам и пришёл к таким мыслям:
Александр А. Паршев в http://parshev.wordpress.com/2011/11/27/новый-урок-arduino/ писал(а):
Вот еще один урок Arduino сделал. Можете посмотреть его в занятиях. Надо заметить, что школьники в лицее работают по другим конспектам. На очных занятиях раскрывается много подводных камней. Часто то, что казалось мне очевидным, у школьников вызывает затруднения и наоборот. В школьном конспекте задаю больше вопросов, стараюсь сделать так, что бы ребята некоторые вещи додумывали или объясняли сами. В своеобразный учебник Arduino выношу материал без вопросов, но опять же с заданиями для самостоятельного решения на основе разобранных проектов. Хочется не примитивного переписывания программы и сбора схемы по “картинке”, но и осознанного подхода. От репродуктивного к творческому.

Пока целенаправленно не разбираю алгоритмические конструкции, как это делается в классическом обучении программированию. Пусть они сами войдут в сознание заинтересованных учащихся – при практическом программировании, которое возможно с помощью Arduino это должно получиться. Кроме того с программированием как таковым мои ученики знакомятся с 8 класса (PascalABC). Но это уже другая история.
Что-то похожее на Потопахина в смысле преподачи прогязыка. Тут, думаю, возможны варианты - визуальные (в смысле формы записи, а не медиа - т.е. скорее графические в терминах TAU) материалы позволят дать и теорию наглядно. Как-то так, например, для начала... а потом и как-то так можно...

Автор:  Дмитрий Колосов [ Понедельник, 19 Март, 2012 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

vvp писал(а):
Кубриков писал(а):
Точно, пусть каждый сам берёт что хочет.
Вот и пускай каждый сам выбирает то, что ему интересно изучать и изучает самостоятельно, а не протирает штаны на совершенно неинтересных и ненужных ему лекциях.


Это все хорошо. Но образование не заключается в том, что каждый хочет.


Почему?

Практика школы Summerhill, гипотеза о "знании как органе" Милослава Балабана, вероятностная педагогика Александра Лобка (перечислил только ведущие) утверждают обратное.
Цитата:
Милослав Балабан. Можно ли «неправильно» спросить дорогу?

Многие споры и недоразумения возникают из-за того, что любому из нас трудно бывает самому понять, что никакого (особенно «правильного») знания передать никому прямо нельзя. Можно лишь как-то углубить личный опыт («грамотность») собеседника, сделать его в чем-то «более сметливым». Если такое уточнение станет важным в его жизни, то у него может появиться новое знание о том, что ему кто-то когда-то говорил или писал.

«Правильность и истинность» такого знания каждый определяет для себя сам. Казенное заблуждение насчет легкой доступности чужих, но «объективных и правильных» знаний мешает развитию школы.

источник
Цитата:
...Пока на свете существует школа, а в ней - звонки, уроки, расписание, домашние задания, контрольные работы и экзамены - дети учиться не будут.
Оставьте детей в покое, дайте им полную свободу.
Дайте им право исследовать что-нибудь самостоятельно - только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать.
Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.

источник
Милослав Балабан - кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Научно-исследовательского вычислительного центра МГУ.

Автор:  Дмитрий Колосов [ Вторник, 20 Март, 2012 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Продолжая тему свободы образования.

Иванов-Петров: История старая, обыкновенная и ничего нового не сообщающая
Цитата:
Конечно, это современности против шерсти. Успехи наук сейчас стоят на государственном финансировании и поддержке. Образование оплачивается в значительной мере государством, нравственность тоже оплачивается государством. Я понимаю. Но тут уж надо выбирать. Либо Мёльман, либо споспешествование пользе наук.

Автор:  vvp [ Четверг, 22 Март, 2012 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

В образовании конечно же есть часть в которой человек должен быть свободен. Это часть самая большая и самая главная. Но что бы к этой свободе придти нужно сделать кое-что не очевидное не совсем приятное, но обязательное. Это как ходить на горшок и пользоваться ложкой. Я это к тому, что свободным не не может быть любой человек. Свобода это большая ответственность.

Макаренко (авторитет как минимум не меньший чем Балабан) говорил, что в условиях полной свободы может вырасти только бурьян.

Автор:  Info21 [ Четверг, 22 Март, 2012 04:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Как обычно при обсуждении подобных тем, мысль у людей улетает в романтическое само- (речь о биологическом виде, а не о том или ином тут индивиде) -любование.

Как пра-человек стал "отрываться" от обезъяны, не имея школы? :)

Ответ: игра. Которая весьма предполагает свободу, хотя и под присмотром.

Но свободу не в высоком романтическом смысле, о которой речь у vvp, -- а в примитивном спонтанном до-рациональном -- рискну сказать, здоровом и натуральном -- смысле, который прячется за рассуждениями Кубрикова.

Ясен пень, тут диалектика зарыта.

А проблема, в сущности, проста:

школа, по сравнению с игрой, -- обучение форсированное, заведомо более эффективное с точки зрения штамповки неких относительно простых навыков (необходимость в чём диктуется соображениями, в сущности, войны, ну, или международной конкуренции), но менее эффективное ввиду своих известных провалов.

А цель методики -- решить эту проблему, найдя трюки-приёмчики-обманчики-обстановку, чтобы суметь придать обязательной дрессировке форму свободной игры, чтобы включить и по-максимуму задействовать соответствующие зашитые в мозговой hardware -- приматические -- механизмы.

(Тут, конечно, масса возможностей для словоблудия, основанного на неразличении зависящих от контекста смыслов: например, даже в рамках обязательного есть (должна быть) свобода индивидуального выбора. И небрежно обобщив эту "свободу" -- забыв о её точном контекстном смысле -- можно "улететь" в педагогические поэмы -- что постоянно и происходит и чего лично я в педагогической науке терпеть не могу.)

Автор:  vvp [ Четверг, 22 Март, 2012 05:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Хочу добавить к инфо21. По большому счету Кубриков более прав чем большинство педагогов. Педагогическая наука обладает тем нехорошим свойством, что люди погружаясь в неё теряют способность видеть очень простые вещи. А есть такая очень простая вещь. Самая эффективная методика это личная мастерская демонстрация. Поэтому если Кубриков мастер в своем деле, то его видеоурок скорее всего будет более эффективен, чем мегаметодика академика от педагогики. Я это наблюдаю каждый день. Большинство моих коллег не учителя по образованию, но тем не менее они вполне успешны ничего не зная о дидактике, мотивации, компетенциях и прочей хрени. Но вот проблема. Любая человеческая деятельность в процессе развития стремится от естественной натуральности к обобщению и системе. То есть к объясняющей все теории и методике. То есть если КУбриков станет развиваться, то он может начать превращаться в академика. Правда конечно не факт. Были люди в нашем деле избежавшие этой опасности.

Автор:  Info21 [ Четверг, 22 Март, 2012 13:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Да, и подражание.

Только подражание -- не специфически детский механизм, каким является игра.

Автор:  Кубриков [ Среда, 28 Март, 2012 18:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

vvp писал(а):
То есть если КУбриков станет развиваться, то он может начать превращаться в академика.

Да уж - страшнее некуда, чем превратиться в "академика". Как сказал Генри Форд - если хотите завалить дело, прислушайтесь к советам профессионалов-академиков :lol:

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 29 Март, 2012 19:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Ну, фанат и спонсор Гитлера мог ещё и не такое сказать... :wink: :|
Что не означает, что нельзя найти и у него, быть может, чего-то полезного... но надо искать, фильтруя. А на этот счёт можно вспомнить:
Info21 в viewtopic.php?p=69529#p69529 писал(а):
Владислав Жаринов писал(а):
фильтруя, использовать просто как источник. :)
Источников много. Причем и таких, где и фильтровать почти не надо.
:)

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 29 Март, 2012 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Да, кстати. У скретчеров (скретчистов? :)) тоже, однако, есть видеоуроки: http://scratch.sostradanie.org/scratch_1_000.html или https://sites.google.com/site/scratchin ... it-scratch (спасибо Дмитрию).

Автор:  arlean1 [ Понедельник, 30 Март, 2020 08:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Info21 писал(а):
Я бы не стал с ходу отметать видеоуроки -- все-таки это другие каналы воздействия, чем с текстом.

Ширина пропускания у этого канала меньше, чем у текста,
зато (потенциально) давление на эмоциональные рычаги -- сильнее.

Тут, понятно, проблема выбора материала и обдумывания его подачи.
Зато один раз.

Похоже, самое время собрать видеоуроки по BB в одно доступное место и хороших текстов туда добавить. Контент будет и сам себя продвигать, и можно ещё помочь в этом ...

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 30 Март, 2020 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ВидеоОбучение (решит проблемы образования и спасёт мир ?

Сергей Волков проделал огромную работу, разбил мои последние уроки на кусочки и вырезал длинноты:
https://wiki.oberon.org/blackbox/video

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/