OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 14:52

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 17 Апрель, 2011 01:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Здравствуйте! Давно вожусь с одной идеей, которую хочу внедрить в своём НИИ. Идея далеко не новая (первые опыты - 30-е годы прошлого века), но до сих пор малоиспользуемая. Состоит в следующем:

Обучающие материалы по любой дисциплине создаются в виде серии хорошо структурированных и систематизированных учебных фильмов (фото + видео + анимация + аудиокомментарии и т д.) и выкладываются в интернет в свободный доступ.

Любой человек (имеющий компьютер и выход в сеть) независимо от места проживания, возраста, социального положения и т.п. просматривает видеоматериалы (а видео - это запредельно понятный и скоростной способ подачи информации, после которого материал сразу же легко применяется на практике), после чего сдаёт зачёты - и специалист начального уровня готов!
ВУЗу остаётся только мотивировать человека, проводить практические занятия и лабораторные работы, принимать зачёты и выдавать корочки.

Либо человек вообще ничего не сдаёт и нигде не регистрируется, а просто занимается самообразованием по видеоурокам для личных нужд. Время при этом экономится колоссально !!

Недавно поставил эксперимент - сделал небольшой сайт - http://www.fanatnauki.ru, повесил рекламу и Donate-систему для самоокупаемости, выложил на него несколько самодельных видеоуроков по графическому программированию и микрочипам (на работе этим занимаюсь). Результат неоднозначный - одни хвалят (и даже на конкурс видеопособий зовут); другие говорят, что я хлеб у преподов отнимаю, разбрасываю знания, которые тяжким трудом должны доставаться и не должны быть доступны каждому недоумку.

Приглашаю всех на свой сайт ознакомиться - давайте оценим возможности свободно распространяемого видеообучения; и что из этого может получиться, если внедрить в масштабах государства?

Что получится, если каждый специалист создаст сайт с видеоконтентом в своей области? Может быть это спасёт наше медленно загнивающее образование? Давайте сдвинем эту проблему с мёртвой точки!

Ещё, что если похожий видеокурс сделать по Дракону? Это позволит научиться работать в нём ещё быстрее...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 17 Апрель, 2011 21:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 3774
Направление мысли правильное.
Многие университеты (зарубежные) выкладывают сейчас лекции в открытый доступ (http://watch.mit.edu/).
Что-то вроде видеоблога у вас получилось. Тематика про контроллеры заинтересовала, спасибо за видео.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 07 Март, 2012 06:43 

Зарегистрирован: Суббота, 04 Март, 2006 15:13
Сообщения: 674
Откуда: СССР
Идея хорошая.

Следующий шаг - надо микроэлектронику увязать с пром. производством любых изделий.

На rutracker.org много видео уроков по программам для моделирования, например, SolidWorks, FEMlab, есть даже на русском языке. Но основная часть материалов на английском. Если есть заинтересованные люди, то эти видео уроки можно переводить на русский.

Проблема государственной поддержки - в криптоколониализме. Вершина пирамиды контролирует низ экономически (чем ниже к основанию, тем более зависимые и низкотехнологичные экономические процессы в слое). Кто выше по пирамиде, у того получает большую долю прибыли. И тогда при обычной торговле без насилия вершина пирамиды богатеет, низ беднеет. Верх пирамиды сам хочет оставаться высоко технологичным, поэтому контролирует низ через скрытый контроль систем управления. На места расставляются люди, мотивированные к распилам и откатам. Поэтому господдержка если и будет, то приведет к распилам.
Решение вопроса - через создание системы самообразования силами добровольцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 07 Март, 2012 15:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Скажем так. Статья на хорошую тему. Некоторые ключевые вопросы поставлены уместно. Сама по себе та или иная форма передачи знаний (включая форму записи отчуждаемого как данных) мир не спасёт... :) Частично причины раскрыл Kubanych - дело не только в системе образования. Но и в тех вещах, которые обсуждались здесь: viewtopic.php?f=76&t=3492&start=20.
Но также важную вещь сказал Вячеслав здесь в посте 2012-01-27 15:18:23 (сами посты не индексируются):
Цитата:
Сейчас повсюду (и за рубежом тоже) образование ФАКТОЛОГИЧЕСКОЕ, т.е. цель такого образования- набить головы несчастных студентов кучей битых черепков знания, которые никак между собой не связаны в систему познания и видения мира (или, хотя бы, проблемной области по профилю подготовки специалиста). Самая главнейшая проблема сегодня - как перейти на образование МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ, т.е. как сформировать сознание ученика таким образом, чтобы он был способен к САМООБРАЗОВАНИЮ (на которое здесь так все уповают, но ничего для достижения оного не предлагают).
2) Мотивация. Здесь неоднократно звучало слово: "кому интересно- тот будет учится". Стоп, граждане! Это я слышу ровно столько, сколько живу, но скажите мне, а как можно мотивировать человека, чтобы у него появилась тяга к знаниям, любознательность, проснулся пытливый и острый человеческий ум? Пока я слышал лишь одну формулу : "Жизнь заставит, жизнь научит". Верно, так! Но это сводит всю говорильню только к сугубо индивидуальному опыту, никак не сведенному в систему. А так у нас ничего не выйдет. СНАЧАЛА ЦЕЛЬ (или кому нравится, концепция), на которую ориентирован образовательный процесс вообще; потом СИСТЕМА построения образовательного процесса; потом учебная программа и ТОЛЬКО ПОТОМ - мультимедийные и прочие эффективные частные методики обучения (самообучения).
Насчёт характера образования - это давно уже Брэдбери говорил. Кстати, можно связать и с мнением Kubanych.
Ответ же автора сначала был резкий и не по существу, затем - просто не по существу. :wink: Ибо не всем надо паять, чтобы понимать, где спаянное применяется... :) И разницу между аудиалами, визуалами и кинестетиками игнорировать тоже не следует... В этом ряду и некорректность утверждения "видео - это передача напрямую"... всегда есть носитель, меняется лишь состав каналов восприятия.

Другая группа вопросов - к условиям образования в понимании автора. Насчёт мотивации верно замечено. Я тут о Винер говорил - и к ней тянутся. Но ведь там работать надо, чтобы получалось. И не у всех получается. И что, всегда будет виноват учитель? А кто их воспитал такими? И какова роль "улицы в широком смысле" (включая и сакраментальную "Главную")?..
Далее, если получается - то через упорный труд. А у автора непонятно - не сводится ли всё к минимизации усилий чисто для удобства образующегося, а не для "неизбыточности сложности"? В конце статьи видимые проявления "потреблятельского" подхода ученика к учителю (только второй что-то обязан). Против какового подхода вроде как один из исходных посылов... Т.е. вопросы и к точности мышления...

И "процедурные вопросы". Хамство и мат не просто никого не украшают. Но заставляют вспомнить известное: "если ты сердишься - значит, ты неправ"...
Также здесь (в роликах) видны вроде как "идеологически несовместимые с тематикой конференции" продукты (штудии там всякие от "впечатляющего примера правильного образования" - только с какими целями приложенного... не с теми ли, против которых столь эмоционально выступает автор роликов?)... :wink:

Ну и напоследок о реальных путях. Что-то показывает нам тот же "Полиглот". Имею в виду, что ведущий видеокурсов тоже не должен вещать исключительно на камеру - только в живом контакте с со-трудниками по образованию. Верно, что их д.б. мало - в пределах числа Ингве-Миллера ("чанк-намбера").
Методологи из круга Щедровицкого и теоретики на практике, как Винер, показывают и другое. Что в профобразовании надо бы, чтобы человек постепенно начинал выдавать реальный результат в процессе учёбы. Т.е. модель "учиться всю жизнь" должна начинаться уже при "первом профессиональном". Тут можно и не уходить за пределы "здешнего круга" для иллюстрации. Так, как я понял, это есть в работе связки "НПО "Тесла"- факультет СПО" в Орле. Не знаю, есть ли в "Байтике" и в ХШП. Тогда будет ещё одна грань мотивации.

М.б. у кого-то ещё есть что сказать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 07 Март, 2012 23:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Я знаю одну вещь. В образовании сложные вопросы не имеют простых ответов.

Если более развернуто, то так: действительно есть люди, для которых такой способ обучения достаточен, но для этого нужен довольно редко встречающийся талант к обучению. При отсутствии такого таланта нужен учитель (преподаватель) причем не дистанционно а рядом. Потому как встречаются самые разные проблемы, например ученик может даже не видеть, что он что-то не понимает, и это обычная ситуация. Кроме того хорошо структурированный материал еще не гарантия выстраивания системы в голове обучаемого, а образование вещь системная.

Единственно я полагаю, что такой метод обучения хорош для обучения каким-нибудь частным вопросам, узким темам, для подготовленных, хорошо мотивированных людей. Но тогда не понятно, зачем такой напряг, в виде видеоуроков. Грамотные тексты для такой категории учеников будут вполне достаточны и даже лучше, так как текст вы можете вылизать, отработать. Видеоурок многократно повторять очень затратно, а сделать хороший урок сходу крайне сложно.

И еще. Важнейшая задача любого обучения, это научить определенной методе мышления. Данная задача не достигается хорошо структурированным материалом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Март, 2012 07:40 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Всё не в бровь, а в глаз... :)
vvp писал(а):
...действительно есть люди, для которых такой способ обучения достаточен, но для этого нужен довольно редко встречающийся талант к обучению. При отсутствии такого таланта нужен учитель (преподаватель) причем не дистанционно а рядом. Потому как встречаются самые разные проблемы, например ученик может даже не видеть, что он что-то не понимает, и это обычная ситуация.
Ну, видимо, где-то чувствуя, что с полным самообразованием можно и... промахнуться..., топикстартер всё-таки говорит о необходимости консультанта. Который, однако, если без мата, то д.б. преподавательски подкован - см. хотя бы эти работы по ДО. Однако и это не не исключает нужды в личном взаимодействии время от времени - это да.
vvp писал(а):
я полагаю, что такой метод обучения хорош для обучения каким-нибудь частным вопросам, узким темам, для подготовленных, хорошо мотивированных людей.
Ну да - потому чел и начал с микроконтроллеров... :) А заканчивает зачем-то начальным, непрофессиональным образованием. Где личность Учителя ох как нужна... особенно при наличии нынешней семьи и улицы...
Вот, кстати, Вячеслав там дальше верно говорит, что родители должны заниматься своими детьми серьёзно... и те, с кем пришлось встречаться, так и делают - и сами, и организуя должную среду...
vvp писал(а):
Грамотные тексты для такой категории учеников будут вполне достаточны и даже лучше, так как текст вы можете вылизать, отработать. Видеоурок многократно повторять очень затратно, а сделать хороший урок сходу крайне сложно.
Угу. Можно посмотреть здесь, например. Кстати, человек от текстового варианта не отказывается... и как пользователь могу подтвердить, что это есть хорошо...
vvp писал(а):
И еще. Важнейшая задача любого обучения, это научить определенной методе мышления. Данная задача не достигается хорошо структурированным материалом.
...хорошо структурированный материал еще не гарантия выстраивания системы в голове обучаемого, а образование вещь системная.
Вот именно... Не потому ли Мейер предлагает учащимся по своему курсу выстраивать систему самостоятельно (в ходе составления "карты концепций" прежде всего)?.. Тут, ессно, возможны варианты... можно такие "квалшпоры", можно "свобода прежде правильности", как у Д. Петрова или у Вас... наверное, ещё что-то... Можно при ИТ-обучении как часть вводить упражнения на конверсию доки (составленной как часть разработки/документирования в какой-то форме) в другие формы - типа как здесь предложено.
Потому и я на форму саму по себе чрезмерных надежд не возлагаю - даже на свои предложения... в ГРАФИТ-базисе тоже думать надо... :wink: и чужой "хорошо структурированный материал" не поможет, пока сам не проструктурируешь что-нибудь... Скорее уж в виде такого эксперимента... как думаете?..

И опять же главная цель "чисто техническая" (если отвлечься от формирования морального облика, что на самом деле взаимосвязанно всегда происходит) - научить учиться. Об этом там же Вячеслав говорил... а до этого Леонтьев... а ещё раньше Щедровицкий...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 08 Март, 2012 12:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Я бы не стал с ходу отметать видеоуроки -- все-таки это другие каналы воздействия, чем с текстом.

Ширина пропускания у этого канала меньше, чем у текста,
зато (потенциально) давление на эмоциональные рычаги -- сильнее.

Тут, понятно, проблема выбора материала и обдумывания его подачи.
Зато один раз.

vvp писал(а):
Важнейшая задача любого обучения, это научить определенной методе мышления. Данная задача не достигается хорошо структурированным материалом.
Аналогия со спортом опровергает это утверждение.

Поскольку внутри головы -- универсальные нейронные цепи, которые нужно в головах сформировать хоть для программирования, хоть для пинг-понга, то пример спорта как раз показывает, что "хорошо структурированная" система упражнений -- очень мощная вещь.

Что, опять же, как показывает тот же спорт, не отменяет тренера, постоянно наблюдающего и корректирующего процесс.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Март, 2012 01:44 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Кубриков писал(а):
Здравствуйте! Давно вожусь с одной идеей, которую хочу внедрить в своём НИИ. Идея далеко не новая (первые опыты - 30-е годы прошлого века), но до сих пор малоиспользуемая. Состоит в следующем:

Обучающие материалы по любой дисциплине создаются в виде серии хорошо структурированных и систематизированных учебных фильмов (фото + видео + анимация + аудиокомментарии и т д.) и выкладываются в интернет в свободный доступ.

Возможно сайт intuit.ru поможет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Март, 2012 20:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Всем спасибо за критику.

intuit.ru не поможет. Они создают обычные печатные лекции, просто в электронном виде, и какие-то идиотские тесты к ним. Я прошёл пару курсов на интуите - они не дали мне абсолютно ничего.

Насчёт того, что видеообучение не спасёт мир - это мы ещё поглядим. Я общаюсь со студентами, которые в нашу лабораторию на дипломы приходят, и прекрасно вижу, какая у них отвратительная, практически полностью отсутствующая, подготовка. Они просто элементарных вещей не знают, не знают как радиодетали выглядят...
И я прекрасно вижу, с каким интересом они смотрят видеопособия и как меняются просто на глазах.

Насчёт того, что не нужно паять, чтобы что-то изучить в электронике. Ещё как нужно! Я изучал электронику по книгам, а потом как до дела дошло - столько тонкостей вылезло, о которых я и не подозревал, о которых ни в одной книге не написано - мама не горюй! У меня вообще неверное представление об электронике сформировалось по этим дебильным книгам, переучиваться пришлось полностью! Книги - все сжечь нужно, или в туалете по прямому назначению использовать - на большее они не годны.

Видеообучение спасёт мир, оно просто ЧУДОВИЩНО эффективно, обучить можно любого человека чему угодно, и фундаментальным наукам, и частным вопросам. Просто работать над этим надо, делать видеопособия, экспериментировать с ними и со студентами, менять стили изложения и т п, а не болтовню на форумах разводить, что хорошо для обучения, что не хорошо... Кто из вас сделал хоть одно видеопособие и обучил по ним хоть одного студента? Цифру назовите. Что - ни одного?? Вот то-то и оно :lol: :lol: :lol: Вот мне удаётся обучать студентов по видеопособиям, и отлично удаётся. Ну и что вы мне тут доказывать будете??

Насчёт ругани - я не матерюсь, а называю вещи своими именами. По-другому разговаривать с консерваторами от образования не получается. Я матерюсь - и дело делаю, а господа преподы, все из себя такие культурные, интеллигентные, благочестивые... и палец о палец ещё не ударили, чтобы внедрить современные методы обучения в ВУЗы. У меня был личный разговор с одним преподом - он мне в открытую заявил, что не хочет работу терять из-за внедрения видеообучения. Нормально, да? А то что я на его быдлолекциях ни черта не понимаю - так это дело десятое. Эгоизм!!! Одебиливание подрастающего поколения - преступление, по сравнению с которым меркнут Гитлер и Муссолини!!!

Я вышел из института полным идиотом, когда пошёл работать в лабораторию - пришлось переучиваться с первого класса школы! И переучивался я самостоятельно, без помощи этих кретинов с кафедр, чем и горжусь!

Я не скрываю своего отвращения и омерзения к представителям образования, я и мои друзья натерпелись достаточно издевательств от них, и я приложу все усилия, чтобы профессии учителя и преподавателя стали ненужными. Я не хочу, чтобы мои дети жили в таком же быдлообществе, в каком живу я! Реально всё достало! Аминь!


Последний раз редактировалось Борис Рюмшин Суббота, 10 Март, 2012 09:26, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение заблокировано для фиксации факта нарушения п. 1.1 правил форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 00:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
Кубриков писал(а):
Вот мне удаётся обучать студентов по видеопособиям, и отлично удаётся. Ну и что вы мне тут доказывать будете??
...
Я не скрываю своего отвращения и омерзения к представителям образования, я и мои друзья натерпелись достаточно издевательств от них, и я приложу все усилия, чтобы профессии учителя и преподавателя стали ненужными. ...
Да уж. Давно таких заметных противоречий в одном коротком тексте я не встречал. :)
Тот, кто создает пособия для обучения (текстовые, видео, аудио) уже является учителем. Сомнительно, что Вы омерзительны самому себе.
Я так полагаю, что правила грамматики и правописания Вы без преподавателя усвоили?
С такой позицией детей Вам в школу отдавать нельзя - преподаватели и учителя их погубят. А к моменту сдачи ГИА и ЕГЭ дети необходимые знания состоятельно получат - жизнь заставит. :wink:
Мне Вас искренне жаль - наверное в жизни Вам попадались плохие учителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 02:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Да уж, учителя попались отвратительные, точнее это были не учителя, а быдло.

Так вот, поскольку подавляющее число учителей на сегодняшний день - быдло, постановка задачи, которую мы должны попробовать решить - как сделать образование без учителей. На начальном этапе - как минимизировать необходимось контакта ученика с учителями и преподами.
Я поставил эксперимант - видеопособия. Результат эксперимента - видеопособия эффективны, намного более эффективны чем живые лекции и книги вместе взятые. Обыкновенные интернет-форумы намного более эффективны, чем частные консультации и тем более семинары в ВУЗах.

Очень хотелось бы пообщаться с людьми, создающими видеопособия и применяющими их на практике, а не с пустыми болтунами, никогда в жизни не попробовавшими видеообучение, но пускающиеся в пространные болтологические рассуждения о том, какие современные педагогические методы более эффективны, какие менее... Есть на этом форуме такие люди??

PS. А всех учителей и преподов - к стенке, расстрелять как бешеных собак!!!!!!!!!


Последний раз редактировалось Борис Рюмшин Суббота, 10 Март, 2012 09:26, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение заблокировано для фиксации факта нарушения п. 1.1 правил форума.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 06:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Кубриков писал(а):
Да уж, учителя попались отвратительные, точнее это были не учителя, а быдло.

Так вот, поскольку подавляющее число учителей на сегодняшний день - быдло, постановка задачи, которую мы должны попробовать решить - как сделать образование без учителей. На начальном этапе - как минимизировать необходимось контакта ученика с учителями и преподами.
Я поставил эксперимант - видеопособия. Результат эксперимента - видеопособия эффективны, намного более эффективны чем живые лекции и книги вместе взятые. Обыкновенные интернет-форумы намного более эффективны, чем частные консультации и тем более семинары в ВУЗах.

Очень хотелось бы пообщаться с людьми, создающими видеопособия и применяющими их на практике, а не с пустыми болтунами, никогда в жизни не попробовавшими видеообучение, но пускающиеся в пространные болтологические рассуждения о том, какие современные педагогические методы более эффективны, какие менее... Есть на этом форуме такие люди??

PS. А всех учителей и преподов - к стенке, расстрелять как бешеных собак!!!!!!!!!


Кажется вам надо принять сильные успокоительные средства.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 07:08 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Кубриков писал(а):
А всех учителей и преподов - к стенке, расстрелять как бешеных собак!!!!!!!!!
Довольно редкая форма экстремизма.
За такие призывы на форуме, Вас вполне могут вызвать в прокуратуру.

Видеокурсы - они как учителя: есть хорошие, и есть плохие.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 08:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 26 Ноябрь, 2011 16:26
Сообщения: 18
Откуда: Люберцы
Кубриков писал(а):
А всех учителей и преподов - к стенке, расстрелять как бешеных собак!!!!!!!!!
Сударь, Вы либо тролль либо весьма недальновидны.

В первом случае - бог с Вами. Каждый развлекается как может.

Во втором случае - если следовать Вашей линии поведения, то следует превратить в радиоактивную пустыню Германию, ведь немцы напали на нас и развязали Вторую Мировую войну. Так же следует предать анафеме все что связано с немцами - Ницше, Кант, Гёте и т.д. Вроде бы образованный человек, а такие вещи Вам приходится объяснять... Стыдно должно быть Вам, милейший...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 09:33 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
За двойное нарушение п. 1.1 правил, тов. Кубриков заблокирован на сутки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 09:44 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
По поводу видеоуроков.

Интересно, как их энтузиасты представляют себе активную составляющую - например, постановку перед аудиторией опережающих проблемных задач, затем "разбор полётов" и уже затем изложение новой темы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 11:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Не отрицая пользы прохладительных банов:

Илья Ермаков писал(а):
Интересно, как их энтузиасты представляют себе активную составляющую
Единственный тут настоящий энтузиаст -- Кубриков -- говорит о видеоуроках И книгах.

Видеоурок -- принципиально новый канал обучающего воздействия.
"Принципиально новый" не значит "главнее всех".
Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ) действительно полезней сотни лекций сотни посредственных преподов (а численное соотношение где-то такое, выражаемое символом "много меньше").

Собственно, есть яркий общеизвестный пример: образовательные фильмы Бибиси. Они не заменяют ни книжку, ни препода, но вещь замечательная. Лично у меня три комплекта, вот эти: Человек: чувства, инстинкты, разум 3 DVD, Жизнь (5 DVD), Тело человека (4 DVD).

Нужно учиться этим пользоваться.
Коллега Кубриков прав: интуиты-биномы этим пользоваться еще не научились.
(Кстати, сам потихоньку обдумываю вопрос в связи именно с Биномом.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 13:44 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ) действительно полезней сотни лекций сотни посредственных преподов (а численное соотношение где-то такое, выражаемое символом "много меньше").

Дык к сожалению первоклассных лекторов-то раз-два и обчелся... :(
Остальные - это обычные люди.

Вот тут рядом мнение высказывают: если человек способен программировать - никакой лектор ему помешать не способен... :)
Если человек хочет жить - медицина бессильна... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Март, 2012 15:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Info21 писал(а):
Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ) действительно полезней сотни лекций сотни посредственных преподов (а численное соотношение где-то такое, выражаемое символом "много меньше").
Дык к сожалению первоклассных лекторов-то раз-два и обчелся... :(
Остальные - это обычные люди.
Вы о чем? А я о чем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 12 Март, 2012 08:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
>>> Но видеолекция одного первоклассного лектора (мне такие приходят на ум со времен МГУ)....
МГУ - та ещё контора! Я знаком с человеком, который учился в МГУ - там бардак, раздолбайство и взяточничество похлеще, чем во многих других вузах. Самые добрые, толковые и понимающие преподаватели, как это ни парадоксально - в провинции. Думаю, сотрудничать нужно именно с ними.

>>> Интересно, как их энтузиасты представляют себе активную составляющую - например, постановку перед аудиторией опережающих проблемных задач, затем "разбор полётов" и уже затем изложение новой темы.
Не вижу ни малейших трудностей. Видео + вебинар + форум + система комментариев = дело в шляпе.

>>> Видеокурсы - они как учителя: есть хорошие, и есть плохие.
Естественно. Более того, у всех разные системы восприятия - нужно несколько видеопособий с разным стилем изложения по какой-то одной теме. Чтобы каждый мог подобрать, какой стиль изложения ему наиболее комфортен и удобен.

Мда, похоже действительно проблемы дистанционного видеообучения придётся решать энтузиастам, частным конторам и так далее. В Минобре на этот счёт глухо - они сейчас озабочены введением платного образования после 4-го курса обучения. Естественно, всё это цивилизованно обставлено как "получение дополнительного высшего", "разделение на бакалавриат-магистратуру" и т д. Короче, если называть вещи своими именами - думают, как вытрясти ещё денег из и без того нищих студентов.
То, что с помощью современного уровня развития информационных технологий можно бесплатно дать качественное высшее образование всему населению земного шара, даже доярке из самого захудалого села - об этом все почему-то помалкивают...
Ладно, пойду запишу ещё парочку видеопособий, меня уж теребят - когда продолжение будет, даже деньги предлагают :D
Как говаривали Ильф-Петров, не нужно рассуждать о проблемах чистоты, надо брать метлу и подметать. Ещё раз всем огромное спасибо за дискуссию!

PS. Кстати, видеопособия по Дракону всё-таки сделали, вот здесь: http://drakon-practic.ru/
Пока мало серий. Но думаю, скоро будет полноценный курс и у ребят всё получится. Искренне желаю им удачи, вот с кого надо брать пример.


Последний раз редактировалось Кубриков Понедельник, 12 Март, 2012 19:10, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB