OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Конкурс ответов на "мне это не понадобится" https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3295 |
Страница 4 из 5 |
Автор: | Info21 [ Среда, 27 Апрель, 2011 09:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
mongoloid писал(а): Посмотришь на список академиков, которые там фигурируют, -- от одного Рубакова в депрессию хочется -- это никакой концепцией не может быть, а только профанацией с надуванием щек.
|
Автор: | mongoloid [ Среда, 27 Апрель, 2011 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Info21 писал(а): mongoloid писал(а): Посмотришь на список академиков, которые там фигурируют, -- от одного Рубакова в депрессию хочется -- это никакой концепцией не может быть, а только профанацией с надуванием щек.Жаль... Все же буду надеяться на лучшее. Пусть попробуют, вдруг получится?.. По-крайней мере, пусть делают хоть что-нибудь, а то ведь - имхо - совсем беда. Тут недавно мне молодой "инженер" попался, диплом пишет, который затруднился подсчитать площадь поверхности цилиндра... |
Автор: | Info21 [ Среда, 27 Апрель, 2011 11:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
mongoloid писал(а): Жаль... Все же буду надеяться на лучшее. Пусть попробуют, вдруг получится?.. По-крайней мере, пусть делают хоть что-нибудь... Да вот не факт, что делать "хоть что нибудь" полезно.Это "хоть что нибудь" забивает информационное и административное пространство. Порождая непроходимость реальных сигналов. |
Автор: | Сергей Губанов [ Среда, 27 Апрель, 2011 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
mongoloid писал(а): Ведущие ученые и учителя разработали Цитата: В каком провале у нас сегодня образование и воспитание — надо ли объяснять? В области образования — сползание в международных рейтингах чуть ли не на 10 мест вниз ежегодно. А встревожившие всех прошлогодние декабрьские события на Манежной продемонстрировали и глубочайший кризис, в котором находится воспитание.
|
Автор: | mongoloid [ Среда, 27 Апрель, 2011 17:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Info21 писал(а): Это "хоть что нибудь" забивает информационное и административное пространство. Порождая непроходимость реальных сигналов. Сужу здесь со своей колокольни, опираюсь на собственный опыт построения бизнеса... Если в системе наблюдаются проблемы с прохождением сигналов и их адекватной интерпретацией, то... Тогда, видимо, первая проблема, которую нужно решить, заключается вовсе не в разработке образовательных программ... |
Автор: | mongoloid [ Среда, 27 Апрель, 2011 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Сергей Губанов писал(а): mongoloid писал(а): Ведущие ученые и учителя разработали Цитата: В каком провале у нас сегодня образование и воспитание — надо ли объяснять? В области образования — сползание в международных рейтингах чуть ли не на 10 мест вниз ежегодно. А встревожившие всех прошлогодние декабрьские события на Манежной продемонстрировали и глубочайший кризис, в котором находится воспитание. Не всегда с вами согласен, а сейчас соглашусь. И мне смешно, про Манежную. Правда, думаю, что американцы здесь не при чем. А вот про сползание в международных рейтингах вгоняет меня в грусть-тоску... Допускаю, что злобствуют международные оценщики, клевечут на наше всеобщее, но вот мой личный опыт говорит мне, что, скорее всего, они где-то близки к истине... |
Автор: | Евгений Темиргалеев [ Среда, 27 Апрель, 2011 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
mongoloid писал(а): А вот про сползание в международных рейтингах вгоняет меня в грусть-тоску... Допускаю, что злобствуют международные оценщики, клевечут на наше всеобщее, но вот мой личный опыт говорит мне, что, скорее всего, они где-то близки к истине... Хехе. Может у нас не всё хорошо. Но международные оценщики тут явно не при делах --- совпало.ИМХО: 1) То, как делают рейтинги --- не даёт никаких гарантий, что они будут адекватны (предусловий слишком много, но их благополучно игнорируют). Для примера: http://ivanchey.livejournal.com/42478.html Цитата: Германские учёные взяли десятипроцентную верхушку из списка самых цитируемых научных статей последнего времени и посмотрели какой процент статей, написанных в разных городах мира, попадают в эту заветную зону. Считали, что если более 10% написанных в городе работ попадает в верхние 10% самых цитируемых, то наука в городе развивается хорошо. Если меньше - плохо. Взяли искусственный рейтинг и на его основе, порогом, оценили качество развития реальной науки по всему миру. По-моему, "дурдом".2) Те, кто подсел (подсажен) на всякие рейтинги, очень хорошо манипулируются рейтинго-владельцами (это же частные лавки). Не стоит этот момент недооценивать. |
Автор: | Info21 [ Среда, 27 Апрель, 2011 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
mongoloid писал(а): видимо, первая проблема, которую нужно решить, заключается вовсе не в разработке образовательных программ... Совершенно верно. Проблема в том, что никто не понимает, в каком именно пункте проблема спряталась :/ Сколько еще времени нужно, чтобы человечество сделало все выводы из комбинаторной теории интеллекта... |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 27 Апрель, 2011 21:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Вернемся к нашим баранам, то есть к контраргументам на "это мне не понадобится"... Я иногда в отчаяние прихожу от невозможности вталдычить, что требуется... Вот в качестве примера, какие тексты иногда приходится смотреть... Цитата: Проходил недавно конкурс молодых программистов. Запомнился один проект, написанный на VB: тест и таймер, отсчитывающий время до конца. Программа работала. Попросили показать исходный код. Тут-то и открылась истинная сторона программиста! Код, реализующий трёхминутный таймер: IF S='0:01' THEN S='0:00' IF S='0:02' THEN S='0:01' IF S='0:03' THEN S='0:02' … IF S='2:58' THEN S='2:57' IF S='2:59' THEN S='2:58' IF S='3:00' THEN S='2:59' Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает... |
Автор: | Madzi [ Суббота, 30 Апрель, 2011 08:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Валерий Лаптев писал(а): Цитата: Проходил недавно конкурс молодых программистов. Запомнился один проект, написанный на VB: тест и таймер, отсчитывающий время до конца. Программа работала. Попросили показать исходный код. Тут-то и открылась истинная сторона программиста! Код, реализующий трёхминутный таймер: Код: IF S='0:01' THEN S='0:00' IF S='0:02' THEN S='0:01' IF S='0:03' THEN S='0:02' … IF S='2:58' THEN S='2:57' IF S='2:59' THEN S='2:58' IF S='3:00' THEN S='2:59' Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает... А вы попросите этого "программиста" повторить свою программу, но на Спектрумовском бейсике, в его 48 килобайтах оперативки. Может человек задумается ... |
Автор: | Info21 [ Суббота, 30 Апрель, 2011 10:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Валерий Лаптев писал(а): Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает... У начинающих с этим приходится сталкиваться.Просто нужно втолковывать, что "работает" -- это не достаточно, так уж ремесло программирования устроено. Впрочем, в других ремеслах тоже надо заусеницы снимать и т.п. |
Автор: | TAU [ Пятница, 12 Август, 2011 09:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
igor писал(а): В школе такие методы могут быть оправданы, потому что школа должна ещё и воспитывать. А вот в институте уже нет Ан нет, у нас написано вроде как в Уставе что мы еще должны и "воспитательной" работой заниматься. И проректора должность вроде как называлась "по учебно-воспитательной работе", правда, может уже поменяли... |
Автор: | Дмитрий_ВБ [ Среда, 24 Август, 2011 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Чтобы человека чему-то научить, надо его сначала заинтересовать - тогда он не будет задавать вопросов типа "а зачем это нужно?". Как заинтересовать ? А вот тут и нужны новые Макаренко, которые и найдут свой подход к каждому ученику, увидят в нем не похожую на других растущую личность. Массовое образование по шаблону - путь в тупик. Учителям проще, зато ученикам - сложнее. Вот и возникают у них вопросы: "а зачем это нужно?", "а легко ли быть молодым?", ну и далее по списку ... Нормальное развитие личности, кстати, невозможно без получения человеком гуманитарных общеобразовательных знаний, которые и ассоциативное мышление развивают. Без гуманитарных предметов в школе вырастут исполнители без воображения, лишенные стремления к творчеству. А чем сейчас пишут ученики в школах ? Дурацкими пластмассовыми палочками (кстати, приобретение учениками навыков письма от руки положительно влияет и на их умственные способности). Рискну предположить, что современной пластмассовой авторучкой труднее написать что нибудь стоящее, чем красивым и большим белым пером - в этом смысле Ньютону, Ломоносову и Пушкину было легче, чем нам. А ведь все просто - надо вырезать из бумаги "перо" и прикрепить его скотчем к обычной авторучке. Возьмешь такое "перо" в руку и само собой возникнет желание взять лист бумаги и написать на нем что-нибудь поэтическое. Может, с такими "перьями" в руках у школьников и интерес и нашей истории и литературе пробудится, а там, глядишь, и стремление продолжить свое образование возникнет после окончания школы. |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 24 Август, 2011 21:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Берут меня сомнения, что именно перо разбудит в школьниках интерес к поэзии. Думаю, единственная от него польза - наблюдать за плавностью движения его частей при взмахах. Наверно, именно так развлекались лицеисты, маясь на уроках со скуки. |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 24 Август, 2011 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Но я ни в коем случае не хочу сказать, что не стоит пытаться заинтересовать. Думаю, что многие хорошие преподаватели всегда держат в уме утверждение про заинтересовать и, берут на примету всё, что появится в поле их зрения и покажется полезным в решении этой задачи. Но вот только проблемка-то не имеет сколько-нибудь приемлемого решения. В противном случае, в ход пускались бы не лозунги про "надо заинтересовать", а действия по поднятию интереса. |
Автор: | Дмитрий_ВБ [ Суббота, 27 Август, 2011 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Valery Solovey писал(а): Берут меня сомнения, что именно перо разбудит в школьниках интерес к поэзии. Думаю, единственная от него польза - наблюдать за плавностью движения его частей при взмахах. Наверно, именно так развлекались лицеисты, маясь на уроках со скуки. А нынешняя продвинутая молодежь лазерными указками балуется. Прогресс однако. Не поленился и вырезал демонстрационный образец - как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем ... Вложение: Если представить себе целый школьный класс с такими вот "перьями" в руках, то выглядеть это должно красиво (с точки зрения учителя). |
Автор: | fevdokimov [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь... В общем письменные принадлежности должны быть современными и наиболее простыми. А по поводу (мне это не пригодится!) нужно рассказывать для чего это нужно и приводить примеры из биографий великих людей. Лучше исходить из соображений, что чем больше человек знает, тем больше будет стремиться узнать. |
Автор: | Madzi [ Пятница, 09 Сентябрь, 2011 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
fevdokimov писал(а): Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь... Это вы зря. Со школьных, только и пишу перьевой ручкой. Удобнее почемуто. Плюс старыми "перьями" нельзя было писать неправильно. Чуть рука не так расположена - ручка не пишет. Заодно вырабатывался навык правильного (+красивого) письма. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Суббота, 10 Сентябрь, 2011 02:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Madzi писал(а): fevdokimov писал(а): Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь... Это вы зря. Со школьных, только и пишу перьевой ручкой. Удобнее почемуто. Плюс старыми "перьями" нельзя было писать неправильно. Чуть рука не так расположена - ручка не пишет. Заодно вырабатывался навык правильного (+красивого) письма. Поддержу. Во-первых, недаром в первом классе было чистописание по прописям. А когда я учился , так и до третьего чистописание было. Во-вторых, развитие мелкой моторики развивает мозги - лень искать соответствующие исследования. Но обратите внимание, сколько в советской школе было занятий, которые что-то развивали. Мы, например, на трудах, даже носки штопать учились. А в 3-м классе мне было интересно, я вышивать научился - девочки проходили, и я за ними... Не говоря уж о столярке и слесарке на трудах в более старших классах. Мы на трудах для школы реально делали всякие мелочи вроде петель для полок и т.п. Сейчас не в курсе - что проходят в школе (мои давно закончили). |
Автор: | Info21 [ Суббота, 10 Сентябрь, 2011 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс ответов на "мне это не понадобится" |
Валерий Лаптев писал(а): Во-вторых, развитие мелкой моторики развивает мозги - лень искать соответствующие исследования. Это общеизвестный факт "психологии развития".Сейчас старый труд (кстати, соглашусь насчет нетривиальной полезности уроков штопанья носков и забивания гвоздей) отчасти как бы вытесняется "информационными технологиями". Эта всеобщая шизанутость на "компьютерах! ах!" -- довольно-таки злокачественное явление приматического характера. |
Страница 4 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |