OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 13:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 09:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
mongoloid писал(а):
Посмотришь на список академиков, которые там фигурируют, -- от одного Рубакова в депрессию хочется -- это никакой концепцией не может быть, а только профанацией с надуванием щек.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 10:44 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
Info21 писал(а):
mongoloid писал(а):
Посмотришь на список академиков, которые там фигурируют, -- от одного Рубакова в депрессию хочется -- это никакой концепцией не может быть, а только профанацией с надуванием щек.

Жаль... Все же буду надеяться на лучшее. Пусть попробуют, вдруг получится?.. По-крайней мере, пусть делают хоть что-нибудь, а то ведь - имхо - совсем беда. Тут недавно мне молодой "инженер" попался, диплом пишет, который затруднился подсчитать площадь поверхности цилиндра...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 11:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
mongoloid писал(а):
Жаль... Все же буду надеяться на лучшее. Пусть попробуют, вдруг получится?.. По-крайней мере, пусть делают хоть что-нибудь...
Да вот не факт, что делать "хоть что нибудь" полезно.
Это "хоть что нибудь" забивает информационное и административное пространство. Порождая непроходимость реальных сигналов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 13:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
mongoloid писал(а):
Ведущие ученые и учителя разработали
Цитата:
В каком провале у нас сегодня образование и воспитание — надо ли объяснять? В области образования — сползание в международных рейтингах чуть ли не на 10 мест вниз ежегодно. А встревожившие всех прошлогодние декабрьские события на Манежной продемонстрировали и глубочайший кризис, в котором находится воспитание.
:D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 17:53 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
Info21 писал(а):
Это "хоть что нибудь" забивает информационное и административное пространство. Порождая непроходимость реальных сигналов.

Сужу здесь со своей колокольни, опираюсь на собственный опыт построения бизнеса... Если в системе наблюдаются проблемы с прохождением сигналов и их адекватной интерпретацией, то... Тогда, видимо, первая проблема, которую нужно решить, заключается вовсе не в разработке образовательных программ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 18:04 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
Сергей Губанов писал(а):
mongoloid писал(а):
Ведущие ученые и учителя разработали
Цитата:
В каком провале у нас сегодня образование и воспитание — надо ли объяснять? В области образования — сползание в международных рейтингах чуть ли не на 10 мест вниз ежегодно. А встревожившие всех прошлогодние декабрьские события на Манежной продемонстрировали и глубочайший кризис, в котором находится воспитание.
:D :D :D

Не всегда с вами согласен, а сейчас соглашусь. И мне смешно, про Манежную. Правда, думаю, что американцы здесь не при чем. А вот про сползание в международных рейтингах вгоняет меня в грусть-тоску... Допускаю, что злобствуют международные оценщики, клевечут на наше всеобщее, но вот мой личный опыт говорит мне, что, скорее всего, они где-то близки к истине...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 18:15 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
mongoloid писал(а):
А вот про сползание в международных рейтингах вгоняет меня в грусть-тоску... Допускаю, что злобствуют международные оценщики, клевечут на наше всеобщее, но вот мой личный опыт говорит мне, что, скорее всего, они где-то близки к истине...
Хехе. Может у нас не всё хорошо. Но международные оценщики тут явно не при делах --- совпало.

ИМХО:
1) То, как делают рейтинги --- не даёт никаких гарантий, что они будут адекватны (предусловий слишком много, но их благополучно игнорируют). Для примера: http://ivanchey.livejournal.com/42478.html
Цитата:
Германские учёные взяли десятипроцентную верхушку из списка самых цитируемых научных статей последнего времени и посмотрели какой процент статей, написанных в разных городах мира, попадают в эту заветную зону. Считали, что если более 10% написанных в городе работ попадает в верхние 10% самых цитируемых, то наука в городе развивается хорошо. Если меньше - плохо.
Взяли искусственный рейтинг и на его основе, порогом, оценили качество развития реальной науки по всему миру. По-моему, "дурдом".

2) Те, кто подсел (подсажен) на всякие рейтинги, очень хорошо манипулируются рейтинго-владельцами (это же частные лавки). Не стоит этот момент недооценивать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 20:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
mongoloid писал(а):
видимо, первая проблема, которую нужно решить, заключается вовсе не в разработке образовательных программ...
Совершенно верно.
Проблема в том, что никто не понимает, в каком именно пункте проблема спряталась :/ Сколько еще времени нужно, чтобы человечество сделало все выводы из комбинаторной теории интеллекта...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 21:54 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Вернемся к нашим баранам, то есть к контраргументам на "это мне не понадобится"...
Я иногда в отчаяние прихожу от невозможности вталдычить, что требуется...
Вот в качестве примера, какие тексты иногда приходится смотреть...
Цитата:
Проходил недавно конкурс молодых программистов. Запомнился один проект, написанный на VB: тест и таймер, отсчитывающий время до конца. Программа работала. Попросили показать исходный код. Тут-то и открылась истинная сторона программиста! Код, реализующий трёхминутный таймер:

IF S='0:01' THEN S='0:00'
IF S='0:02' THEN S='0:01'
IF S='0:03' THEN S='0:02'

IF S='2:58' THEN S='2:57'
IF S='2:59' THEN S='2:58'
IF S='3:00' THEN S='2:59'

Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Апрель, 2011 08:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Валерий Лаптев писал(а):
Цитата:
Проходил недавно конкурс молодых программистов. Запомнился один проект, написанный на VB: тест и таймер, отсчитывающий время до конца. Программа работала. Попросили показать исходный код. Тут-то и открылась истинная сторона программиста! Код, реализующий трёхминутный таймер:
Код:
IF S='0:01' THEN S='0:00'
IF S='0:02' THEN S='0:01'
IF S='0:03' THEN S='0:02'

IF S='2:58' THEN S='2:57'
IF S='2:59' THEN S='2:58'
IF S='3:00' THEN S='2:59'


Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает...

А вы попросите этого "программиста" повторить свою программу, но на Спектрумовском бейсике, в его 48 килобайтах оперативки. :) Может человек задумается :)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 30 Апрель, 2011 10:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Огромное большинство "контуперных" гениев имеет "железный" довод: программа работает...
У начинающих с этим приходится сталкиваться.
Просто нужно втолковывать, что "работает" -- это не достаточно, так уж ремесло программирования устроено.

Впрочем, в других ремеслах тоже надо заусеницы снимать и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Август, 2011 09:27 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
igor писал(а):
В школе такие методы могут быть оправданы, потому что школа должна ещё и воспитывать. А вот в институте уже нет

Ан нет, у нас написано вроде как в Уставе что мы еще должны и "воспитательной" работой заниматься. И проректора должность вроде как называлась "по учебно-воспитательной работе", правда, может уже поменяли...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Август, 2011 13:06 

Зарегистрирован: Вторник, 15 Декабрь, 2009 11:43
Сообщения: 164
Чтобы человека чему-то научить, надо его сначала заинтересовать - тогда он
не будет задавать вопросов типа "а зачем это нужно?".
Как заинтересовать ? А вот тут и нужны новые Макаренко, которые и найдут
свой подход к каждому ученику, увидят в нем не похожую на других
растущую личность.
Массовое образование по шаблону - путь в тупик. Учителям проще, зато
ученикам - сложнее. Вот и возникают у них вопросы: "а зачем это нужно?",
"а легко ли быть молодым?", ну и далее по списку ...

Нормальное развитие личности, кстати, невозможно без получения человеком
гуманитарных общеобразовательных знаний, которые и ассоциативное мышление
развивают. Без гуманитарных предметов в школе вырастут исполнители без
воображения, лишенные стремления к творчеству.

А чем сейчас пишут ученики в школах ? Дурацкими пластмассовыми палочками
(кстати, приобретение учениками навыков письма от руки положительно влияет и
на их умственные способности). Рискну предположить, что современной
пластмассовой авторучкой труднее написать что нибудь стоящее, чем красивым и
большим белым пером - в этом смысле Ньютону, Ломоносову и Пушкину было
легче, чем нам.
А ведь все просто - надо вырезать из бумаги "перо" и прикрепить его скотчем
к обычной авторучке. Возьмешь такое "перо" в руку и само собой возникнет
желание взять лист бумаги и написать на нем что-нибудь поэтическое.
Может, с такими "перьями" в руках у школьников и интерес и нашей истории и
литературе пробудится, а там, глядишь, и стремление продолжить свое образование
возникнет после окончания школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Август, 2011 21:40 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Берут меня сомнения, что именно перо разбудит в школьниках интерес к поэзии. Думаю, единственная от него польза - наблюдать за плавностью движения его частей при взмахах. Наверно, именно так развлекались лицеисты, маясь на уроках со скуки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 24 Август, 2011 21:47 

Зарегистрирован: Понедельник, 30 Июль, 2007 10:53
Сообщения: 1538
Откуда: Беларусь, Минск
Но я ни в коем случае не хочу сказать, что не стоит пытаться заинтересовать. Думаю, что многие хорошие преподаватели всегда держат в уме утверждение про заинтересовать и, берут на примету всё, что появится в поле их зрения и покажется полезным в решении этой задачи. Но вот только проблемка-то не имеет сколько-нибудь приемлемого решения. В противном случае, в ход пускались бы не лозунги про "надо заинтересовать", а действия по поднятию интереса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 27 Август, 2011 19:37 

Зарегистрирован: Вторник, 15 Декабрь, 2009 11:43
Сообщения: 164
Valery Solovey писал(а):
Берут меня сомнения, что именно перо разбудит в школьниках интерес к поэзии. Думаю, единственная от него польза - наблюдать за плавностью движения его частей при взмахах. Наверно, именно так развлекались лицеисты, маясь на уроках со скуки.


А нынешняя продвинутая молодежь лазерными указками балуется. Прогресс однако.
Не поленился и вырезал демонстрационный образец - как говорится, лучше 1 раз увидеть, чем ...

Вложение:
pero.jpg
pero.jpg [ 56.98 КБ | Просмотров: 11711 ]


Если представить себе целый школьный класс с такими вот "перьями" в руках, то выглядеть это
должно красиво (с точки зрения учителя).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Сентябрь, 2011 22:57 

Зарегистрирован: Понедельник, 16 Январь, 2006 10:42
Сообщения: 47
Откуда: Murmansk
Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь...
В общем письменные принадлежности должны быть современными и наиболее простыми.
А по поводу (мне это не пригодится!) нужно рассказывать для чего это нужно и приводить примеры из биографий великих людей.
Лучше исходить из соображений, что чем больше человек знает, тем больше будет стремиться узнать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Сентябрь, 2011 23:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
fevdokimov писал(а):
Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь...

Это вы зря. Со школьных, только и пишу перьевой ручкой. Удобнее почемуто. Плюс старыми "перьями" нельзя было писать неправильно. Чуть рука не так расположена - ручка не пишет. Заодно вырабатывался навык правильного (+красивого) письма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Сентябрь, 2011 02:47 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Madzi писал(а):
fevdokimov писал(а):
Что касается принадлежностей для письма (пресловутые ручки), возможно кто то помнит начало 80-х , когда писать в школах можно было только чернильными (перьевыми ручками) ----- только геморрой на пятые точки учеников, то ручка замерзнет, то чернила закончатся или еще что нибудь...

Это вы зря. Со школьных, только и пишу перьевой ручкой. Удобнее почемуто. Плюс старыми "перьями" нельзя было писать неправильно. Чуть рука не так расположена - ручка не пишет. Заодно вырабатывался навык правильного (+красивого) письма.

Поддержу.
Во-первых, недаром в первом классе было чистописание по прописям. А когда я учился , так и до третьего чистописание было.
Во-вторых, развитие мелкой моторики развивает мозги - лень искать соответствующие исследования.
Но обратите внимание, сколько в советской школе было занятий, которые что-то развивали.
Мы, например, на трудах, даже носки штопать учились. А в 3-м классе мне было интересно, я вышивать научился - девочки проходили, и я за ними... :)
Не говоря уж о столярке и слесарке на трудах в более старших классах.
Мы на трудах для школы реально делали всякие мелочи вроде петель для полок и т.п.
Сейчас не в курсе - что проходят в школе (мои давно закончили).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 10 Сентябрь, 2011 08:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Во-вторых, развитие мелкой моторики развивает мозги - лень искать соответствующие исследования.
Это общеизвестный факт "психологии развития".

Сейчас старый труд (кстати, соглашусь насчет нетривиальной полезности уроков штопанья носков и забивания гвоздей) отчасти как бы вытесняется "информационными технологиями".

Эта всеобщая шизанутость на "компьютерах! ах!" -- довольно-таки злокачественное явление приматического характера.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB