OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 07:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Март, 2011 11:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
"Труд сделал из человека обезъяну" -- вот из этой забавной статьи прямо в тему:

http://www.gazeta.ru/education/2011/03/ ... 8865.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 14 Март, 2011 12:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Народ, а чёго вы тужитесь как-то несистемно? Задача решается в два шага. Запишите сначала внятное объяснение для взрослого, и только потом думайте как же его доходчиво подать ребёнку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2011 11:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Вспоминаю свою школу, вспоминаю, как "учили" нас... Охарактеризовать можно следующим образом - бардак, маразм, потерянное время и худшие годы моей жизни.

Занятия заключались в переписывании тупых учебников (недавно нашёл один - с трудом прочитал главу, даже сейчас, имея высшее образование, читать его было невозможно). За 10 лет не показали ни одного опыта, не провели ни одной лабораторной. Помню, в 5 классе обратился к училке по химии, спросил из чего сталь делают, эта старая дура мне заявляет: "Пошёл вон, я тебе не справочник"...

Та же ситуация была и в ВУЗе (к поступлению готовился естественно самостоятельно). Когда пошёл работать в НИИ - пришлось самостоятельно переучиваться чуть ли не с начальных классов - иначе работать было просто невозможно. Не являюсь приверженцем царского режима (скорее наоборот), но думаю, что сейчас можно стать специалистом только на домашнем образовании или самообразовании (как в дореволюционной России).

Заявления школьников "мне это не понадобится" - это не проявление лени или чего-то ещё, это психологическая защита от школы и учителей :( - самого такие мысли неоднократно посещали в своё время!

И вся беда в том, что устами младенца глаголит истина - это ПРАВДА! Такие "знания", какие даёт современная школа, действительно не понадобятся!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2011 13:40 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Кубриков писал(а):
но думаю, что сейчас можно стать специалистом только на домашнем образовании или самообразовании (как в дореволюционной России).


http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/1871.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2011 13:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Сергей Губанов писал(а):
Запишите сначала внятное объяснение для взрослого
Выждав время... Ну вот, а коли нет взрослого объяснения -- в сад! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 19 Апрель, 2011 20:05 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
Кубриков писал(а):
Вспоминаю свою школу, вспоминаю, как "учили" нас... Охарактеризовать можно следующим образом - бардак, маразм, потерянное время и худшие годы моей жизни...

Сударь, вам в Англию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Апрель, 2011 14:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Только к чему это? Элитная английская школа - штучное явление. Так же я могу привести в пример Московский химический лицей. Или лицей, в котором сам учился (лицей №1 им. М.В. Ломоносова г. Орла). Но это мало что говорит об образовании в стране в целом.

А вот эти рассуждения девочки вообще смешны:
Цитата:
- Я думаю, нужно изменить отношение к учебе учителей. Они, допустим, часто говорят, что им мало денег платят, что они не очень-то хотят в школе находиться, что им неинтересно с учениками. Как-то сразу неприятно, сразу понимаешь, что учителя приходят ради денег. Часто слышишь разговоры в русских школах: недоплата, недоплата, в Англии вообще так никогда не говорят.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 20 Апрель, 2011 16:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
А вот эти рассуждения девочки вообще смешны
"рассуждения" смешны, но "рассуждения девочки" -- уже нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Особенно смешон вывод девочки. Самое главное - знать языки, и не важно за чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 14:05 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
Madzi писал(а):
Особенно смешон вывод девочки. Самое главное - знать языки, и не важно за чем.

:)
Подросток далее сказал зачем.
Вполне достойное дополнение к финансовым возможностям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 12 Июль, 2008 22:49
Сообщения: 575
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
albobin писал(а):
Madzi писал(а):
Особенно смешон вывод девочки. Самое главное - знать языки, и не важно за чем.

:)
Подросток далее сказал зачем.
Вполне достойное дополнение к финансовым возможностям.

Нет. Смыслового акцента у неё не было.
Если бы он сказала: Хочу путешествовать, и для этого мне нужны языки, то язык - средство, а цель - путешествие.
А у неё: Язык - цель, а путешествие - фан и приятное дополнение к цели, но даже не средство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 15:04 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 710
Откуда: Псков
Madzi писал(а):
Нет. Смыслового акцента у неё не было.

У неё вообще акцента не было :) После стольких лет...
Что-то Вы уж больно строги к ребёнку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 18:28 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
Что-то вы совсем девчушку заклевали. Взрослые вроде люди, почитали, снисходительно поулыбались про себя, что-то приняли к сведению, что-то отбросили как очевидно детское и нелепое, и поехали дальше... То было субъективное мнение девчонки, которое есть субъективное мнение девчонки, и ничего более. Разве что жизненного опыта в этом плане у нее побольше, чем у любого из зубоскалящих сейчас над ней на этом форуме. Значит ли это, что только поэтому оценки ее более глубоки, чем ваши и заслуживают безусловного доверия?.. Вряд ли. Точно так же, кстати, ваш жизненный опыт не гарантирует точности вашей оценки. Ведь так? Или ваши оценки безусловно глубоки и заслуживают всяческого доверия? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 18:54 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Да она почти верно говорит! Надо изменять отношение. И учителей, и к учителям --- как в англии. И куда вообще Рыжий делся, он в этих вопросах спец :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 21:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Ну а что? - хорошая девочка...
Рассуждает верно - из нас делали быдло и бараноидов, боящихся пикнуть, а в Англии - воспитывают уверенную в себе личность, умеющую критически мыслить!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 21:34 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Кубриков писал(а):
Рассуждает верно - из нас делали быдло и бараноидов, боящихся пикнуть...
Из Вас может и делали, а меня нормально учили, жаловаться не на что = не надо за других говорить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 21 Апрель, 2011 21:45 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Я не могу вспомнить НИ ОДНОГО учителя за все годы школы (1993-2003), который бы требовал зубрёжки или одного пути решения, или ещё чего-нибудь. Нас все учили думать и ещё раз думать. "Давайте подумаем... а ещё подумаем... а почему?" На ВСЕХ предметах. Все 10 лет. Историчка, то одному, то другому: "Что ты, выучил факты и доволен? Да не нужны мне твои даты и имена. Ты думай, думать должен! Почему ... ?" Литература, проходившая в дискуссиях чуть не до "стенка на стенку". Экономическая география, которую вела женщина, работавшая до этого инженером на оборонном предприятии - слушали, раскрыв рот... Труды, на которых своими руками делали на станках и болты, и деревянные штуки, и резьбой по дереву занимались... Никчёмное и пустое ОБЖ, но бывшие офицеры тоже много чего интересного могли рассказать.
Я не говорю про физику и математику, потому что физмат-класс, очевидно, какого уровня они были при таком уровне непрофильных предметов.

Это - муниципальный лицей. Да, лучший в городе, но без какой-то особой "элитности" в плане финансирования (есть элитные лицеи в других городах, у которых особые условия - финансирование, интернатская система и проч. "особости", у нас всё было обычным, только люди особенные и контингент тоже подтягивался соответствующий). Без экспериментальности и "модерна" - всё очень классично, традиционно, коллектив старый, с советских времён.

Так что кривых обобщений тоже не надо. Понятное дело, что статистически всё сейчас хреново. Но причём тут специфика российских образовательных традиций? "При том" тут специфика российских реалий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 22 Апрель, 2011 12:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 08 Апрель, 2011 13:54
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Илья, как же я Вам искренне завидую!! Но конечно таких муниципальных лицеев (с преподавателями из бывших инженеров и офицеров)- единицы...

К сожалению, я и многие мои товарищи учились в обычной быдлошколе на окраине Москвы и , несмотря на то, что мы всегда стремились к знаниям, нам до сих пор приходится прикладывать чудовищные усилия, чтобы куда-то пробиваться, что-то реально знать и т п. Многие мои товарищи до сих пор переучиваются (хотя далеко не дураки, один - космический инженер, другой - философ, третий - высококвалифицированный программист - всего этого они достигли самообразованием)

Сам я работаю в НИИ , мне приходится готовить к дипломам и курсовым студентов - подготовка у них - УЖОС! Они не знают элементарных вещей, не знают, как ВЫГЛЯДИТ транзистор, не знают, что такое паяльник, не умеют решать квадратные уравнения, не знают таблицы умножения (хотя экзамены сдают хорошо). Всё за них приходиться делать, они к знаниям даже не стремятся, лишь бы экзамен сдать и по пиву! Потом папа куда-нибудь пристроит... (не заметили, коль здорово сейчас рынок готовых рефератов/курсовых/домашних заданий процветает?)

Так уж получилось, что слово "учитель" и слово "дебил" - для меня сейчас синонимы, и я считаю, что нужно внедрять дистанционное обучение, что человек должен заниматься самообразованием и быть максимально удалённым от таких "учителей", какие были у нас. Но если остались ещё где-то нормальные школы - я реально завидую...


PS. Кстати, я именно эту идею и пробиваю - что преподаватели должны быть бывшими или действующими инженерами, офицерами, производственниками, научными сотрудниками и т д., а не выпускниками дерьмопедагогических институтов, куда принимают дур, которые никуда больше поступить не могут, но и кассиршами/секретутками работать не хотят. Ну чему они научить могут?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 24 Апрель, 2011 22:43 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Классические педвузы, между прочим, - это была очень сильная система. Наш орловский ОГУ - изначально ОГПИ. И такие его факультеты, как физмат, биофак, филологический - старейшие, с 30-х гг., давали и сейчас ещё дают очень сильное образование (я сам физмат закончил, уже в ОГУ, не преподавательскую специальность, правда, а прикладную математику). Система педвузов сейчас как раз уничтожена.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 27 Апрель, 2011 08:38 

Зарегистрирован: Суббота, 17 Апрель, 2010 19:11
Сообщения: 77
....Ведущие ученые и учителя разработали Колмогоровский проект — концепцию развития интересов, склонностей и способностей учащихся в области математики, информатики, естественных наук


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB