OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 19 Март, 2024 14:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Март, 2011 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Какое-то поветрие в последние годы: от ничего ни в чем не смыслящих малолеток постоянно слышишь "мне это не понадобится".

Ясен пень, сей мем внедряется в головы чисто приматически и вербализует на обычную лень.

Предлагаю подумать о контраргументах. На разум адресата тут расчитывать нельзя -- он еще в зародыше. То есть важна форма.

Что-нибудь короткое и остроумное.
Или поучительное типа короткой притчи.
Короче, чтобы на любой вкус.

Хотя недлинная отточенная формулировка для рациональных адресатов тоже полезна -- есть и умненькие старшеклассники, им тоже надо фиксировать в голове правильные attitudes.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Март, 2011 21:26 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Info21 писал(а):
... и вербализует на обычную лень.
Лень надо душить в зародыше. По себе знаю :)

-- Мне это не понадобится. 8)
-- Гастарбайтером решил стать? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Март, 2011 22:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
igor писал(а):
-- Мне это не понадобится. 8)
-- Гастарбайтером решил стать? :)
Отличное начало! :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 01 Март, 2011 23:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey Veselovsky писал(а):
Гастарба́йтер
Вы, вроде, сделали себе местечко специально для остроумия, вот и шутите там.

Здесь о реальной головной боли речь.

Попросил удалить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 05:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Надеюсь, всё самолюбующееся забалтывание будет удалено.

модератор: удалено (пп. 2.1/2)

Спасибо.


Последний раз редактировалось Info21 Среда, 02 Март, 2011 09:31, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 06:30 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Геннадий Тышов писал(а):
Учащегося надо уважать, а не третировать.
"Мне это не понадобится" - возможно его осознанный выбор.

Вы должны заинтересовать, возможно именно это у вас не получается.

1. Во-первых, никто никому ничего не должен. Тем более, что подобную фразу обычно произносят "недоросли", которые реально учиться не хотят, а просто отбывают номер.
2. Во-вторых, обучение - это выработка "замещающих" рефлексов. Профессиональных вместо бытовых.
3. В-третьих, это без осознанных довольно серьезных усилий со стороны обучаемого никогда не получится.
Вывод: фраза "мне это не понадобится" в 99,9...% означает банальное нежелание трудиться.
4.И в-четвертых. Некоторых можно подвигнуть на пункт 3 жизненными примерами.
Поэтому важно найти первые пару фраз, которые привлекли бы внимание недоросля. И потом рассказать поучительную историю.
Я обычно начинаю так: Я тоже так думал - дураком был... :)
И рассказываю, как мне пришлось "возвращать долги" через 20 лет, будучи преподом, упущенные еще в студенческие времена.

Иногда просто выдаю: А нафига ты тогда пришел сюда учиться?
Иногда полезен вопрос: А что понадобится? Вот тут и можно развернуться по его ответу.
Ведь обычно отвечают, что не знают... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 06:49 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Еще у меня были юристы, у которых я вел занятия по математике. Они мне плешь проели, что им математика не нужна. Хором примерно в 150 человек... :)
Довод обычно был один: мы гуманитарии... И далее по тексту... :mrgreen:
Никакие сравнения, например, со спортсменами (любой спортсмен тренируется, например, со штангой - несмотря на специализацию) не помогало.
Пришлось реально "опускать" их на гуманитарном уровне, оперируя познаниями в литературе (память до сих пор выручает, особенно, если предварительно ее освежить... :mrgreen: ). Отдельные личности поняли. Большинство - нет.

Еще добавлю, что большинство современных первачков не воспринимают никаких доводов, а понимают только оценку.
Мы в одной группе посоветовали преподу, который жаловался на беспредел первачков, просто в начале пары делать мини-опрос минут на 5 и конкретно ставить двойки. По его словам, отношение РАДИКАЛЬНО изменилось!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 09:02 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Alexey Veselovsky писал(а):
"гастарбайтером хочешь стать?" примерно эквивалентно "хочешь свалить из России, жить и работать в Германии?".
Не-е. Образ Равшана и Джамшуда прочно засел в умах молодёжи. :) Вряд ли кто-нибудь из молодых хочет повторить их "трудовой подвиг". Уж, лучше сделать усилие над собой и овладеть предложенными знаниями. Что-то вроде мотивации от противного :)

2Геннадий Тышов
В школе такие методы могут быть оправданы, потому что школа должна ещё и воспитывать. А вот в институте уже нет. Там, хочешь - учи, не хочешь - не учи. Никто тянуть за уши не станет, все взрослые.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 09:20 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
igor писал(а):
А вот в институте уже нет. Там, хочешь - учи, не хочешь - не учи. Никто тянуть за уши не станет, все взрослые.
Как сейчас помню - на первом курсе, на первой паре, математик нашей группе с порога выкатил: - вы, дескать, не люди. Вы - пока только организмы, умеющие поглощать пищу и производить простейшие действия. Вот дойдёте до диплома, тогда уж, с некоторой натяжкой, можно посмотреть... А сейчас - организмы". Тогда все на него молча обиделись, но сейчас я понимаю, насколько математик был прав :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 09:33 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Иван Кузьмицкий писал(а):
..., но сейчас я понимаю, насколько математик был прав :)
Он был не прав, даже если говорил бы это школьникам (или даже детсадовцам).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 09:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
большинство современных первачков не воспринимают никаких доводов, а понимают только оценку.
Мы в одной группе посоветовали преподу, который жаловался на беспредел первачков, просто в начале пары делать мини-опрос минут на 5 и конкретно ставить двойки. По его словам, отношение РАДИКАЛЬНО изменилось!
Да, это с первого класса в головы намертво внедряется.

Мне тоже пришлось в Байтике гипноз оценками устроить:

Держу на экране открытый документ, в котором фамилии с оценками и за что :)
В Байтике не может быть никаких оценок (как бы платное доп. образование), но действует магически :)

Но это как бы психологический кнут.
Нужны психологические пряники.

Давайте, коллеги, напрягайте остроумие. (Только по делу.)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 09:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Мне реально не понадобилось. Разьве что для самолюбования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 10:40 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
igor писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
..., но сейчас я понимаю, насколько математик был прав :)
Он был не прав, даже если говорил бы это школьникам (или даже детсадовцам).
Что-то я сильно сомневаюсь, что представители указанных социальных групп способны отличить осознанный (в смысле полноты информации) выбор от следования своим хотелкам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 10:49 

Зарегистрирован: Вторник, 13 Ноябрь, 2007 20:38
Сообщения: 1056
Иван Кузьмицкий писал(а):
Что-то я сильно сомневаюсь, что представители указанных социальных групп способны отличить осознанный (в смысле полноты информации) выбор от следования своим хотелкам.
Да, частенько не могут. Но это не означает, что они - организмы, которые только жрут и ср... выполняют простейшие действия.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 10:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
igor писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Что-то я сильно сомневаюсь, что представители указанных социальных групп способны отличить осознанный (в смысле полноты информации) выбор от следования своим хотелкам.
Да, частенько не могут. Но это не означает, что они - организмы, которые только жрут и ср... выполняют простейшие действия.
Самое главное для этой темы, по-моему, что это не педагогично. Ведь Иван сам заметил, что такая характеристика вызвала:
Иван Кузьмицкий писал(а):
Тогда все на него молча обиделись, но сейчас я понимаю, насколько математик был прав
А идёт поиск таких слов, чтобы понимали сразу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 11:31 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
igor писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Что-то я сильно сомневаюсь, что представители указанных социальных групп способны отличить осознанный (в смысле полноты информации) выбор от следования своим хотелкам.
Да, частенько не могут. Но это не означает, что они - организмы, которые только жрут и ср... выполняют простейшие действия.


Конечно, не означает. Это фигура речи, предназначенная для конкретного пространства и времени. Тоталитарно воспитанные молодые люди не только не набили морду "наглецу", но даже не подали на него в суд за оскорбления, а задумались. То есть, дзенский подход "палкой по башке" запустил мыслительный процесс, чего математик и добивался.

Отсюда не следует, что данных подход работает всегда и везде. Но из этого поучительного случая можно сделать вывод, что преподаватель ранее сталкивался с пальцегнутием и раздутым Чувством Собственной Важности. То есть, феномен "Мне Это Не Понадобится" существует. Как лучше всего выбивать эту дурь из головы? Наверное, надо работать по конкретным ситуациям.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 11:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Иван Кузьмицкий писал(а):
Наверное, надо работать по конкретным ситуациям.
Но домашние заготовки и некоторое знание дебютов всегда помогают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 13:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Не бог весть что, но:

- А мне оно не понадобится...

- Узко специализированы только насекомые, им учиться не надо.
Человек, существо гораздо более высокоорганизованное.
Хотите быть тараканами?

- Хочешь быть тараканом, так будь им! Только меня вовлекать не надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 14:43 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Евгений Темиргалеев писал(а):
... А идёт поиск таких слов, чтобы понимали сразу.
Ну, в общем трудно перещеголять самое первое определение :) - потому прежде всего, что оно вполне выражает идею "апеллировать к приматическому" - характерному, IMHO, для подросткового и детского сознания (можно придумывать ещё по аналогии - но тут доходчивее будет, думаю, пример именно из человеческого - опять-таки "гастарбайтеры" или что-то подобное).

В то же время есть по крайней мере одна штука неоднозначная в этом смысле и в то же время сопрягаемая с юным миром. Можно использовать естественный интерес к игровым приложениям - и на означенный в качестве топика ответ либо, заходя издалека, вопрошать: "а ты хотел бы собственную игру?" - ну либо сразу в лоб утверждать: "понадобится, если хочешь делать свою игру, а не пользоваться чьей-то". А потребность "делать игру" уже можно представить с разной стороны сообразно тому, как видишь адресата (кстати, и это понятие можно развернуть собеседнику при случае в переносном смысле привлекательно - понятно, как).
Конкретно два направления возможны, на что упирать, мотивируя, для чего нужно делать:
    * частноиндивидуалистическое - чтобы "твоя игра" приносила личную выгоду - как реальный пример см. эту тему;
    * общественное - чтобы дать через "свою игру" окружающим что-то важное для них (не рассчитывая на выгоду для себя).
Замечу - определение первого не тождественно тому, чтобы объявлять содержание игр, делаемых из таких мотивов, априори низменным или ещё каким "неправильным". Просто всё равно мотив морально-этического уровня (в смысле иерархии по Герасименко) приматический - "конкретный банан" :) - и "первый закон системотехники" :) работающий примерно как описано для этой игры, направляет усилия в соответственное русло, и в части сюжета тоже. Наверное и это неплохо как-то объяснять - но дойдёт только до того, кто восприимчив.
По поводу второго - возможен такой мотив, как развить какие-то способности играющего (особенно если направлено на людей с ограниченными возможностями); или показать/объяснить что-то окружающим (обучающее приложение). При этом учитывая, что твои усилия, дав положительное кому-то - причём, возможно, более адекватно, чем "отстёгивание бабок" в порядке благотворительности - через них - кто знает - могут и тебе вернуться сторицей...

Ну, что для создания сложных игр нужно масса всего - и математика, и информатика, и языки - это понятно (в самом общем виде - математика, чтобы двигалось/гляделось правильно, языки - чтобы описать занимательно, информатика - чтобы всё это запрограммировать/расписать программисту :)), вопрос только, как донести :) Абсолютно всё из школной программы, конечно, в частном случае не понадобится (хотя если участвуешь в обучающем проекте - "предметку", ясное дело, изучить надо). Но начинается, конечно, с того, чтобы интерес заронить - который, быть может, плоды даст нескоро...


Последний раз редактировалось Владислав Жаринов Среда, 02 Март, 2011 15:03, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 02 Март, 2011 14:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Минус у гастарбайтера -- обычно ведь имеют в виду, что математику учу, а биология не понадобится. Или наоборот.

Так что проблема остается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 84 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB