Евгений Темиргалеев писал(а):
... А идёт поиск таких слов, чтобы понимали сразу.
Ну, в общем трудно перещеголять самое первое определение
- потому прежде всего, что оно вполне выражает идею "апеллировать к приматическому" - характерному, IMHO, для подросткового и детского сознания (можно придумывать ещё по аналогии - но тут доходчивее будет, думаю, пример именно из человеческого - опять-таки "гастарбайтеры" или что-то подобное).
В то же время есть по крайней мере одна штука неоднозначная в этом смысле и в то же время сопрягаемая с юным миром. Можно использовать естественный интерес к игровым приложениям - и на означенный в качестве топика ответ либо, заходя издалека, вопрошать: "а ты хотел бы собственную игру?" - ну либо сразу в лоб утверждать: "понадобится, если хочешь делать свою игру, а не пользоваться чьей-то". А потребность "делать игру" уже можно представить с разной стороны сообразно тому, как видишь адресата (кстати, и это понятие можно развернуть собеседнику при случае в переносном смысле привлекательно - понятно, как).
Конкретно два направления возможны, на что упирать, мотивируя, для чего нужно делать:
* частноиндивидуалистическое - чтобы "твоя игра" приносила личную выгоду - как реальный пример см. эту тему;
* общественное - чтобы дать через "свою игру" окружающим что-то важное для них (не рассчитывая на выгоду для себя).
Замечу - определение первого не тождественно тому, чтобы объявлять содержание игр, делаемых из таких мотивов, априори низменным или ещё каким "неправильным". Просто всё равно мотив морально-этического уровня (в смысле
иерархии по Герасименко) приматический - "конкретный банан"
- и
"первый закон системотехники" работающий примерно как описано
для этой игры, направляет усилия в соответственное русло, и в части сюжета тоже. Наверное и это неплохо как-то объяснять - но дойдёт только до того, кто восприимчив.
По поводу второго - возможен такой мотив, как развить какие-то способности играющего (особенно если направлено на людей с ограниченными возможностями); или показать/объяснить что-то окружающим (обучающее приложение). При этом учитывая, что твои усилия, дав положительное кому-то - причём, возможно, более адекватно, чем "отстёгивание бабок" в порядке благотворительности - через них - кто знает - могут и тебе вернуться сторицей...
Ну, что для создания сложных игр нужно масса всего - и математика, и информатика, и языки - это понятно (в самом общем виде - математика, чтобы двигалось/гляделось правильно, языки - чтобы описать занимательно, информатика - чтобы всё это запрограммировать/расписать программисту
), вопрос только, как донести
Абсолютно всё из школной программы, конечно, в частном случае не понадобится (хотя если участвуешь в обучающем проекте - "предметку", ясное дело, изучить надо). Но начинается, конечно, с того, чтобы интерес заронить - который, быть может, плоды даст нескоро...