OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Новый стандарт (2011-01) https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3233 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Info21 [ Среда, 16 Февраль, 2011 11:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текст открытого письма Сергея Владимировича Волкова |
Драконограф писал(а): А если все, кому сменять, не готовы к конструктиву Конструктива полно. Вон, у Любжина конструктив, например (http://www.russ.ru/pole/Kontury-reformy-obrazovaniya).Как стартовая точка -- годится. + модернизировать "базу" добавлением алгоритмики (http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html). + додумать часть про естественные науки (Любжин -- историк и филолог-классик) -- чем не проект. Можно по-другому к той же точке придти: оттолкнуться от "системы русского классицизма", + учесть опыт советских физ-мат школ (http://www.pereplet.ru/text/lyubjin06may03.html) + опять же, модернизировать "базу" добавлением алгоритмики. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Среда, 16 Февраль, 2011 12:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текст открытого письма Сергея Владимировича Волкова |
Драконограф писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): ... Да, именно такой анализ формальный я и имел в виду И вот этот ответ бы да всем вместе с письмом - чтобы "не плакали, не смеялись, а понимали"... Я ответил на ваш вопрос? А) ФГОС, как и любой подобный документ, предназначен для чтения специалистами. Не профанами. ... Вопрос - вы имели в виду, что общеобразовательный стандарт его создателями предназначен для чтения не профанами? Это, безусловно, недопустимо - и хорошо, что он обсуждается. Говоря о профанах и специалистах, я хотел лишь развести людей владеющих историей вопроса (работников образования) и невысказанным контекстом обсуждения его (вопроса) положений (те же, плюс родители текущих выпускников, огорошенные необходимостью нанимать репетиторов и нести дополнительные финансовые траты) и ... профанов.) В любом случае, это не относилось к автору, чьё сообщение цитируется и комментируется. Простите. Цитата: И вот хотелось бы, чтобы в обсуждении основной упор был на внесение ясности и в стандарт, и в закон... Открытое письмо - это крик "Ограбили!". Предварительное обсуждение ФГОС ни к чему не привело. Общественность в очередной раз не была услышана. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Среда, 16 Февраль, 2011 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текст открытого письма Сергея Владимировича Волкова |
Дмитрий Колосов писал(а): ... Принимаю, хотя и не себя имел в виду а именно общую ситуацию, что люди, делавшие стандарт, как всегда не озаботились высказыванием для тех, кого он касается, и истории вопроса, и контекста положений (ну, причины этого понятны ).Говоря о профанах и специалистах, я хотел лишь развести людей владеющих историей вопроса (работников образования) и невысказанным контекстом обсуждения его (вопроса) положений (те же, плюс родители текущих выпускников, огорошенные необходимостью нанимать репетиторов и нести дополнительные финансовые траты) и ... профанов.) В любом случае, это не относилось к автору, чьё сообщение цитируется и комментируется. Простите. Дмитрий Колосов писал(а): ... Да, и к этому крику нужно добавить то, например, что описал Фёдор Васильевич выше. Чтобы у тех, кто не услышал, не было как одного из приёмов забалтывания: "вот, они же только протестуют... а предложить ничего не могут... чего их слушать?"
Открытое письмо - это крик "Ограбили!". Предварительное обсуждение ФГОС ни к чему не привело. Общественность в очередной раз не была услышана. |
Автор: | Info21 [ Среда, 16 Февраль, 2011 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текст открытого письма Сергея Владимировича Волкова |
Драконограф писал(а): Чтобы у тех, кто не услышал, не было как одного из приёмов забалтывания: "вот, они же только протестуют... а предложить ничего не могут... чего их слушать?" Между прочим, этот www.russ.ru, где Любжин публикуется, это сайт для brainstorming'а у Г.Павловского. Если уж оттуда не услышано, то, значит, в ушах бананы, и надо менять людей.
|
Автор: | Info21 [ Среда, 16 Февраль, 2011 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает. Лично мне очевидно, что проект писали люди, непригодные для решения задач такого масштаба и такой важности. А те, кто их допустил до таких задач, -- просто преступники государственно-исторического масштаба. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 16 Февраль, 2011 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Альтернативное мнение о стандарте - ЗА новый стандарт. Цитата: У меня есть внук. Ему 13 лет. Он учится в 7-ом классе. И у меня есть мечта. Хочу, чтобы к моменту его поступления в 10-ый класс обучение в старшей школе велось на основе новых образовательных стандартов. Да, я всю жизнь работаю в системе образования, в самой что ни на есть ее практической области – учу детей. А потому знаю, что происходит на самом деле сегодня в этой самой системе. И мне не нравится почти ничего из того, что в ней происходит. Особенно на старшей ступени. Попробую аргументировать – почему. Читать полностью: http://www.gazeta.ru/education/2011/02/ ... 6634.shtml |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 17 Февраль, 2011 07:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев писал(а): Альтернативное мнение о стандарте - ЗА новый стандарт... Ну, в сухом остатке тоже эмоции... да идеологические трели в конце о "присущности всего хорошего определённым типам общественного устройства" (о том, куда это, читать, пожалуй, здесь в предисловии ) - вне зависимости от того, что эти общества живут не в отрыве от всех Ничего по сути стандарта не проясняет - не сказано, как выглядит любой курс на базовом, профильном, интегрированном уровнях. Короче, кто ясно мыслит... см. выше Кстати, игнорируется непредопределённость образовательной траектории - да, щаз в юном возрасте выбрана эта предметка... но у каждого ли на всю жизнь? Конечно, можно (и где-то нужно) возлагать надежду на непрерывное образование... но откуда возьмётся база, чтобы освоить в темпе, предлагаемом жизнью (будет ведь так же, как в письме школьницы Варвары)? В общем, IMHO, всё-таки в основу в школе - Математику-Информатику-Языки. С раннего возраста (методически выверенно, разумеется). Когнитивно-эргономично. И с упором на то, что это инструментарий самостоятельной формализации знаний и обмена ими - как у Акимова (обсуждал здесь), Фридланда (в смысле сказанного здесь)... ну и учитывая сказанное здесь как м.б. использованы языки Тем более если допускать "свёртывание" предметов - чтобы учень, если надо, мог понять в дальнейшем, почему так представляется spdf-гибридизация, ну и вообще освоить язык нужной "предметки" на основании общих законов, усвоенных в школе... и использовать для выражения своих мыслей... Только надо оно тем, которые числятся по разряду преступников?.. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 17 Февраль, 2011 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
А вот и новая версия стандарта: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/ Цитата: Во второй версии образовательных стандартов для старшеклассников разработчики сделали обязательными для изучения 10–11 школьных предметов, в числе которых и пресловутые «Россия в мире», физкультура, ОБЖ и индивидуальный проект. Все предметы поделены на уровни: базовый (2 часа в неделю), интегрированный (3 часа) и профильный (5 часов). Школьник должен сам сделать выбор, какие предметы он будет изучать. Такова новая парадигма обучения – индивидуальное образование. Санитарные правила и госбюджет гарантируют подросткам 30–36 учебных часов в неделю. Дополнительные уроки будут оплачивать родители школьника.
Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/education/-st ... copiedlink |
Автор: | Сергей Губанов [ Четверг, 17 Февраль, 2011 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев писал(а): А вот и новая версия стандарта: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/ Вчера по телевизору по первому каналу и по России-1 показывали этого врунишку с открытым письмом. Телеведущие пересказывали то, что он им наплёл, сами в проект стандарта не глядели. А теперь, оказывается, что телеведущим и не имело смысла в него смотреть, так как уже два дня есть другой проект стандарта. Получается классика жанра: "За что я не люблю Паскаль".
|
Автор: | Борис Рюмшин [ Четверг, 17 Февраль, 2011 17:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Текст открытого письма Сергея Владимировича Волкова |
Info21 писал(а): Нужен мораторий на все "реформы" + отставка всей верхушки МОНа. Ну я бы некоторых ещё и посадил за вредительство. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 17 Февраль, 2011 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Сергей Губанов писал(а): Вчера по телевизору ... Вы телевизор смотрите??Проект остался практически тем же. Тем же гуано. Что-то не пойму: проект пытается окончательно перековать школу на англосаксонский, даже можно сказать американский лад. Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете? |
Автор: | Сергей Губанов [ Четверг, 17 Февраль, 2011 19:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Info21 писал(а): Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете? Я его не защищаю. Как Вам такое в голову могло придти?
|
Автор: | Info21 [ Четверг, 17 Февраль, 2011 20:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Сергей Губанов писал(а): Info21 писал(а): Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете? Я его не защищаю. Как Вам такое в голову могло придти? |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 17 Февраль, 2011 22:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Info21 писал(а): Сергей Губанов писал(а): Вчера по телевизору ... Вы телевизор смотрите??Проект остался практически тем же. Тем же гуано. Где-то в сети промелькнула фраза, что новый стандарт - это просто фактическое узаконивание существующего положения. Ибо школяры все равно не учат то, что не хотят, и что не нужно при поступлении. А оценки им ставить вынуждены. Может так и есть (я давно в школе не был) ?. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Четверг, 17 Февраль, 2011 23:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Для тех, кто действительно хочет разобраться. Текст идеолога реформы образования последних 20 лет. Анатолий Георгиевич Каспржак "Школа возможностей и возможности школы" Доступна презентация |
Автор: | Сергей Губанов [ Четверг, 17 Февраль, 2011 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Info21 писал(а): Логически. Вон Вы как Сергея Волкова. ~А # Б.
|
Автор: | Илья Ермаков [ Четверг, 17 Февраль, 2011 23:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Мрак. Забавны дилетантские рассуждения об информационном обществе. Ну естественно, оно даёт больше возможностей и свободы для тиражирования всякой хрени. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 17 Февраль, 2011 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Вот еще замечательная ссылка (автор прекрасно гуглится): http://krupnov.livejournal.com/180312.html#cutid1 Цитата: Знаете ли Вы, какой будет следующая – третья - версия проекта образовательного стандарта для старшей школы (10-11 классы)? Та, в которую на первое место поставят Математику. ... И в этой смертоносной модернизации проект стандартов является всего лишь одним из нескольких профессиональных ударов по общеобразовательности и школе в целом. В конечном счёте, подавляющее большинство населения лишают доступа к фундаментальному образованию, к высшим способностям, без которых путь в профессии и карьере изначально оказывается закрыт кухаркиными перспективами. В этом плане эквилибристика с Русским и Математикой по существу ничего не меняет, однако сильно поможет выпустить пар и не мытьём так катаньем протолкнуть-таки стандарты. Во-первых, кроме Русского и Математики совсем необсуждаемым предметом остаётся Физика. По всем опросам школьников за последние десять лет никто, подчёркиваю, никто не хочет выбирать Физику в любом плане, и как обычный предмет, и как предмет с углублённым изучением, как факультет в вузах и т.п. и т.д. Это главный показатель национальной катастрофы, поскольку Физика вводит в построение идеальных объектов, способность идеализации, и без этого человек в 20 лет в 99,9 процентах случаев навсегда отсечён от полноценной профессионализации и карьеры не по блату в любой сфере. Там же... Цитата: В-третьих, и главное. Порочны базовые установки модернизации образования. И реализуют их абсолютно далёкие от передовой мировой образовательной науки и практики люди.
Они хорошо известны и последние пятнадцать лет организовали абсолютную монополию на принятие решений в сфере образования. Первый – это ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, который через президента этой Школы и неформального шерпы по все структуры власти Евгения Ясина почти 20 лет контролирует ситуацию с распределением бюджетных и иных средств на ключевые разработки в образовании (как, кстати, и экономике). Никак, правда, не сбывается заветная мечта Ярослава Ивановича стать министром образования, и тут его следует пожалеть. Второй – психолог Александр Асмолов. Сегодня он директор Федерального института развития образования, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ. Умный и талантливый во многих сферах человек, однако, не имеющий представления о практике и дидактике образования. Если Кузьминов разрушает образование на основе своих экономических заморочек, вводя изощрённые организационно-финансовые механизмы подрыва, то есть, виноват, модернизации образования, прежде всего, такие как «следование» денег за учеником и студентом, все эти фокусы с профилизацией старшей школы и ЕГЭ, то Асмолов – гений в идейном вирусном поражении школы. Именно Асмолов был главным автором и локомотивом ввода вариативности образования, которая подарила каждому школьнику по десятку неполноценных «разных» учебников и шизофренизировала школу в 1990-х годы. Сегодня именно он вводит под лозунгом детоцентричности беспредметность образования, то есть по сути бессодержательность и бессмысленность учёбы, сведения образования к комфортному времяпрепровождению детей, облом у которых будет наступать потом, когда им будет 20 и более лет. Вот два нынешние мотора разрушения школы – последнего всеобщего достояния страны. Сообразительный и быстро редактирующий стандарты Александр Михайлович Кондаков и иже с ним – это уже только пехота двух вышеозначенных Наполеонов от образования. Пора перестать относиться к школе как к месту отправления фантазий отдельных граждан. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 18 Февраль, 2011 08:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев в viewtopic.php?p=60321#p60321 писал(а): ... Дык это и в той статье, которую Вы анонсировали здесь
Где-то в сети промелькнула фраза, что новый стандарт - это просто фактическое узаконивание существующего положения. Ибо школяры все равно не учат то, что не хотят, и что не нужно при поступлении. А оценки им ставить вынуждены. Может так и есть (я давно в школе не был) ?. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Пятница, 18 Февраль, 2011 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Сергей Губанов писал(а): Info21 писал(а): Логически. Вон Вы как Сергея Волкова. ~А # Б. |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |