OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 11 Декабрь, 2018 21:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 11:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7930
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
А если все, кому сменять, не готовы к конструктиву
Конструктива полно. Вон, у Любжина конструктив, например (http://www.russ.ru/pole/Kontury-reformy-obrazovaniya).
Как стартовая точка -- годится.
+ модернизировать "базу" добавлением алгоритмики (http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html).
+ додумать часть про естественные науки (Любжин -- историк и филолог-классик)
-- чем не проект.

Можно по-другому к той же точке придти:
оттолкнуться от "системы русского классицизма",
+ учесть опыт советских физ-мат школ (http://www.pereplet.ru/text/lyubjin06may03.html)
+ опять же, модернизировать "базу" добавлением алгоритмики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 12:00 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Драконограф писал(а):
Дмитрий Колосов писал(а):
...
Я ответил на ваш вопрос?

А) ФГОС, как и любой подобный документ, предназначен для чтения специалистами. Не профанами.
...
Да, именно такой анализ формальный я и имел в виду :) И вот этот ответ бы да всем вместе с письмом - чтобы "не плакали, не смеялись, а понимали"... :wink:
Вопрос - вы имели в виду, что общеобразовательный стандарт его создателями предназначен для чтения не профанами? Это, безусловно, недопустимо - и хорошо, что он обсуждается.


Говоря о профанах и специалистах, я хотел лишь развести людей владеющих историей вопроса (работников образования) и невысказанным контекстом обсуждения его (вопроса) положений (те же, плюс родители текущих выпускников, огорошенные необходимостью нанимать репетиторов и нести дополнительные финансовые траты) и ... профанов.)

В любом случае, это не относилось к автору, чьё сообщение цитируется и комментируется.
Простите.

Цитата:

И вот хотелось бы, чтобы в обсуждении основной упор был на внесение ясности и в стандарт, и в закон...

Открытое письмо - это крик "Ограбили!".
Предварительное обсуждение ФГОС ни к чему не привело. Общественность в очередной раз не была услышана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 12:52 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Дмитрий Колосов писал(а):
...
Говоря о профанах и специалистах, я хотел лишь развести людей владеющих историей вопроса (работников образования) и невысказанным контекстом обсуждения его (вопроса) положений (те же, плюс родители текущих выпускников, огорошенные необходимостью нанимать репетиторов и нести дополнительные финансовые траты) и ... профанов.)

В любом случае, это не относилось к автору, чьё сообщение цитируется и комментируется.
Простите.
Принимаю, хотя и не себя имел в виду :) а именно общую ситуацию, что люди, делавшие стандарт, как всегда не озаботились высказыванием для тех, кого он касается, и истории вопроса, и контекста положений (ну, причины этого понятны :)).
Дмитрий Колосов писал(а):
...
Открытое письмо - это крик "Ограбили!".
Предварительное обсуждение ФГОС ни к чему не привело. Общественность в очередной раз не была услышана.
Да, и к этому крику нужно добавить то, например, что описал Фёдор Васильевич выше. Чтобы у тех, кто не услышал, не было как одного из приёмов забалтывания: "вот, они же только протестуют... а предложить ничего не могут... чего их слушать?" :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 14:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7930
Откуда: Троицк, Москва
Драконограф писал(а):
Чтобы у тех, кто не услышал, не было как одного из приёмов забалтывания: "вот, они же только протестуют... а предложить ничего не могут... чего их слушать?" :wink:
Между прочим, этот www.russ.ru, где Любжин публикуется, это сайт для brainstorming'а у Г.Павловского. Если уж оттуда не услышано, то, значит, в ушах бананы, и надо менять людей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 14:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7930
Откуда: Троицк, Москва
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.

Лично мне очевидно, что проект писали люди, непригодные для решения задач такого масштаба и такой важности.
А те, кто их допустил до таких задач, -- просто преступники государственно-исторического масштаба.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Февраль, 2011 19:36 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2973
Откуда: Астрахань
Альтернативное мнение о стандарте - ЗА новый стандарт.
Цитата:
У меня есть внук. Ему 13 лет. Он учится в 7-ом классе. И у меня есть мечта. Хочу, чтобы к моменту его поступления в 10-ый класс обучение в старшей школе велось на основе новых образовательных стандартов.
Да, я всю жизнь работаю в системе образования, в самой что ни на есть ее практической области – учу детей. А потому знаю, что происходит на самом деле сегодня в этой самой системе. И мне не нравится почти ничего из того, что в ней происходит. Особенно на старшей ступени. Попробую аргументировать – почему.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/education/2011/02/ ... 6634.shtml


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 07:26 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Валерий Лаптев писал(а):
Альтернативное мнение о стандарте - ЗА новый стандарт...
Ну, в сухом остатке тоже эмоции... да идеологические трели в конце о "присущности всего хорошего определённым типам общественного устройства" (о том, куда это, читать, пожалуй, здесь в предисловии :)) - вне зависимости от того, что эти общества живут не в отрыве от всех :wink: Ничего по сути стандарта не проясняет - не сказано, как выглядит любой курс на базовом, профильном, интегрированном уровнях. Короче, кто ясно мыслит... см. выше :) Кстати, игнорируется непредопределённость образовательной траектории - да, щаз в юном возрасте выбрана эта предметка... но у каждого ли на всю жизнь? Конечно, можно (и где-то нужно) возлагать надежду на непрерывное образование... но откуда возьмётся база, чтобы освоить в темпе, предлагаемом жизнью (будет ведь так же, как в письме школьницы Варвары)?
В общем, IMHO, всё-таки в основу в школе - Математику-Информатику-Языки. С раннего возраста (методически выверенно, разумеется). Когнитивно-эргономично. И с упором на то, что это инструментарий самостоятельной формализации знаний и обмена ими - как у Акимова (обсуждал здесь), Фридланда (в смысле сказанного здесь)... ну и учитывая сказанное здесь как м.б. использованы языки :wink: Тем более если допускать "свёртывание" предметов - чтобы учень, если надо, мог понять в дальнейшем, почему так представляется spdf-гибридизация, ну и вообще освоить язык нужной "предметки" на основании общих законов, усвоенных в школе... и использовать для выражения своих мыслей...
Только надо оно тем, которые числятся по разряду преступников?.. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 14:18 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2973
Откуда: Астрахань
А вот и новая версия стандарта: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/

Цитата:
Во второй версии образовательных стандартов для старшеклассников разработчики сделали обязательными для изучения 10–11 школьных предметов, в числе которых и пресловутые «Россия в мире», физкультура, ОБЖ и индивидуальный проект. Все предметы поделены на уровни: базовый (2 часа в неделю), интегрированный (3 часа) и профильный (5 часов). Школьник должен сам сделать выбор, какие предметы он будет изучать. Такова новая парадигма обучения – индивидуальное образование. Санитарные правила и госбюджет гарантируют подросткам 30–36 учебных часов в неделю. Дополнительные уроки будут оплачивать родители школьника.

Читать далее:
http://www.gzt.ru/topnews/education/-st ... copiedlink


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 16:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Валерий Лаптев писал(а):
А вот и новая версия стандарта: http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
Вчера по телевизору по первому каналу и по России-1 показывали этого врунишку с открытым письмом. Телеведущие пересказывали то, что он им наплёл, сами в проект стандарта не глядели. А теперь, оказывается, что телеведущим и не имело смысла в него смотреть, так как уже два дня есть другой проект стандарта. Получается классика жанра: "За что я не люблю Паскаль".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 17:49 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4166
Откуда: Россия, Орёл
Info21 писал(а):
Нужен мораторий на все "реформы" + отставка всей верхушки МОНа.

Ну я бы некоторых ещё и посадил за вредительство.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 19:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7930
Откуда: Троицк, Москва
Сергей Губанов писал(а):
Вчера по телевизору ...
Вы телевизор смотрите??

Проект остался практически тем же. Тем же гуано.

Что-то не пойму: проект пытается окончательно перековать школу на англосаксонский, даже можно сказать американский лад. Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 19:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Info21 писал(а):
Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете?
Я его не защищаю. Как Вам такое в голову могло придти?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 20:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7930
Откуда: Троицк, Москва
Сергей Губанов писал(а):
Info21 писал(а):
Сергей Юрьевич, по какой причине Вы его защищаете?
Я его не защищаю. Как Вам такое в голову могло придти?
Ну как. Логически. Вон Вы как Сергея Волкова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 22:24 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2973
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Сергей Губанов писал(а):
Вчера по телевизору ...
Вы телевизор смотрите??
Проект остался практически тем же. Тем же гуано.

Где-то в сети промелькнула фраза, что новый стандарт - это просто фактическое узаконивание существующего положения. Ибо школяры все равно не учат то, что не хотят, и что не нужно при поступлении. А оценки им ставить вынуждены.
Может так и есть (я давно в школе не был) ?.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 23:15 

Зарегистрирован: Понедельник, 23 Март, 2009 10:35
Сообщения: 98
Откуда: Ханты-Мансийск
Для тех, кто действительно хочет разобраться.
Текст идеолога реформы образования последних 20 лет.

Анатолий Георгиевич Каспржак
"Школа возможностей и возможности школы"

Доступна презентация


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 23:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Info21 писал(а):
Логически. Вон Вы как Сергея Волкова.
~А # Б.


Последний раз редактировалось Сергей Губанов Четверг, 17 Февраль, 2011 23:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 23:28 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9060
Откуда: Россия, Орёл
Мрак.

Забавны дилетантские рассуждения об информационном обществе. Ну естественно, оно даёт больше возможностей и свободы для тиражирования всякой хрени.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Февраль, 2011 23:49 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 2973
Откуда: Астрахань
Вот еще замечательная ссылка (автор прекрасно гуглится):
http://krupnov.livejournal.com/180312.html#cutid1
Цитата:
Знаете ли Вы, какой будет следующая – третья - версия проекта образовательного стандарта для старшей школы (10-11 классы)?

Та, в которую на первое место поставят Математику.
...
И в этой смертоносной модернизации проект стандартов является всего лишь одним из нескольких профессиональных ударов по общеобразовательности и школе в целом.

В конечном счёте, подавляющее большинство населения лишают доступа к фундаментальному образованию, к высшим способностям, без которых путь в профессии и карьере изначально оказывается закрыт кухаркиными перспективами.

В этом плане эквилибристика с Русским и Математикой по существу ничего не меняет, однако сильно поможет выпустить пар и не мытьём так катаньем протолкнуть-таки стандарты.

Во-первых, кроме Русского и Математики совсем необсуждаемым предметом остаётся Физика. По всем опросам школьников за последние десять лет никто, подчёркиваю, никто не хочет выбирать Физику в любом плане, и как обычный предмет, и как предмет с углублённым изучением, как факультет в вузах и т.п. и т.д. Это главный показатель национальной катастрофы, поскольку Физика вводит в построение идеальных объектов, способность идеализации, и без этого человек в 20 лет в 99,9 процентах случаев навсегда отсечён от полноценной профессионализации и карьеры не по блату в любой сфере.


Там же...
Цитата:
В-третьих, и главное. Порочны базовые установки модернизации образования. И реализуют их абсолютно далёкие от передовой мировой образовательной науки и практики люди.

Они хорошо известны и последние пятнадцать лет организовали абсолютную монополию на принятие решений в сфере образования.

Первый – это ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, который через президента этой Школы и неформального шерпы по все структуры власти Евгения Ясина почти 20 лет контролирует ситуацию с распределением бюджетных и иных средств на ключевые разработки в образовании (как, кстати, и экономике). Никак, правда, не сбывается заветная мечта Ярослава Ивановича стать министром образования, и тут его следует пожалеть.

Второй – психолог Александр Асмолов. Сегодня он директор Федерального института развития образования, академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ. Умный и талантливый во многих сферах человек, однако, не имеющий представления о практике и дидактике образования.

Если Кузьминов разрушает образование на основе своих экономических заморочек, вводя изощрённые организационно-финансовые механизмы подрыва, то есть, виноват, модернизации образования, прежде всего, такие как «следование» денег за учеником и студентом, все эти фокусы с профилизацией старшей школы и ЕГЭ, то Асмолов – гений в идейном вирусном поражении школы.

Именно Асмолов был главным автором и локомотивом ввода вариативности образования, которая подарила каждому школьнику по десятку неполноценных «разных» учебников и шизофренизировала школу в 1990-х годы. Сегодня именно он вводит под лозунгом детоцентричности беспредметность образования, то есть по сути бессодержательность и бессмысленность учёбы, сведения образования к комфортному времяпрепровождению детей, облом у которых будет наступать потом, когда им будет 20 и более лет.

Вот два нынешние мотора разрушения школы – последнего всеобщего достояния страны.

Сообразительный и быстро редактирующий стандарты Александр Михайлович Кондаков и иже с ним – это уже только пехота двух вышеозначенных Наполеонов от образования.

Пора перестать относиться к школе как к месту отправления фантазий отдельных граждан.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Февраль, 2011 08:56 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Валерий Лаптев в viewtopic.php?p=60321#p60321 писал(а):
...
Где-то в сети промелькнула фраза, что новый стандарт - это просто фактическое узаконивание существующего положения. Ибо школяры все равно не учат то, что не хотят, и что не нужно при поступлении. А оценки им ставить вынуждены.
Может так и есть (я давно в школе не был) ?.
Дык это и в той статье, которую Вы анонсировали здесь :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новый стандарт (2011-01)
СообщениеДобавлено: Пятница, 18 Февраль, 2011 08:59 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Сергей Губанов писал(а):
Info21 писал(а):
Логически. Вон Вы как Сергея Волкова.
~А # Б.
Короче, не за то, что Волков против, а за то, КАК он против... так? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB