OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Новый стандарт (2011-01) https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=3233 |
Страница 6 из 6 |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 28 Февраль, 2011 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Об отмене келейности Александр Привалов Реформа образования Скандалы Образование «Эксперт» №8 (742) / 28 фев 2011, 00:00 http://expert.ru/expert/2011/08/ob-otmene-kelejnosti/ Молодец, Александр Николаевич, в одну точку каждую неделю долбит. Понимает, что это важнее любых ливий с коррупциями. И там же до кучи: Нестандартный закон Александр Абрамов, Член-корреспондент РАО. «Эксперт» №8 (742) / 28 фев 2011, 00:00 Реформа образования Скандалы Образование Чтобы широкое обсуждение нового закона об образовании стало по-настоящему продуктивным, надо поменять процедуру этого обсуждения http://expert.ru/expert/2011/08/nestandartnyij-zakon/ |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 28 Февраль, 2011 14:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
И еще от Эксперта: Луч света в школьном царстве Алексей Леонтьев. «Эксперт Северо-Запад» №9 (505) / 28 фев 2011, 00:00 posting.php?mode=reply&f=76&t=3233 Обсуждение проблем образования ведет к тому, что родители активно ищут школы, наименее затронутые реформами. Люди голосуют ногами |
Автор: | Algo [ Четверг, 03 Март, 2011 07:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Заключение Совета гимназии на проект федерального государственного образова-тельного стандарта среднего (полного) общего образования Написано очень обстоятельно. Какой гимназии - ещё не дочитал. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 14 Март, 2011 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Algo писал(а): Какой гимназии - ещё не дочитал. Видимо, той же 610-й, которую упоминает А.Привалов: http://expert.ru/expert/2011/10/o-disku ... ni-vorota/ |
Автор: | Валерий Лаптев [ Понедельник, 14 Март, 2011 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Особенно вот это у Привалова понравилось - сечет мужик на счет раз! Цитата: Сказав «а», признав наличие таких претензий к проталкиваемому проекту, министерство будет вынуждено сказать «б» — начать работы над ФГОС старшей школы заново, сменив команду разработчиков. А этого оно делать не хочет. Оно хочет перевести «широкое обсуждение» в «масштабный эксперимент» (по возможности не объявляя, где именно), благоприятные итоги которого без вмешательства посторонних подведут сами авторы проекта, после чего проект и будет утверждён. (В точности так же продавливали и продавили ЕГЭ. Роль этой новации оценивают различно, но что собственно для школьного образования она была губительна, что обучение детей в огромной степени вытеснено дрессировкой, не спорит, кажется, никто. Зато теперь одним из немногих убедительных для публики аргументов в устах авторов нового стандарта оказалось обещание: вот утвердят стандарт — отменим ЕГЭ.) Последнее - интересно. Прямой шантаж... |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 14 Март, 2011 19:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев писал(а): Особенно вот это у Привалова понравилось - сечет мужик на счет раз! Мехмат МГУ, год поступления 1967 -- самый пик "физики VS лирики", самые трудные задачи в Дорофееве-Потапове-Розове.
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Понедельник, 14 Март, 2011 19:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Вот еще интересная цитата: http://az.lib.ru/z/zelinskij_f_f/text_0300.shtml Цитата: "Варвар удивляется, -- писал Гегель, -- когда узнает, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: он думает, что могло бы быть и иначе". Варвар не верит, что "без труда не вынешь рыбку из пруда". Он уже почти уверен, что на самом-то деле все обстоит как раз наоборот. Как же объяснить ему, что для ответа на вопрос, что такое история, надобно сначала узнать, что такое "греческая история", т. е. история в собственном смысле; а для ответа на вопрос, что такое философия, нельзя не начать с изучения греческой философии или опять-таки философии как таковой, философии в собственном смысле. И касается это всего без изъятия круга гуманитарного знания (кстати сказать, и понятия "гуманитарного" и "круга знания" -- античного происхождения).
Но стоит только сановному невежде пробить брешь в этом круге, стоит лишить школу школьной античности, под видом "приближения школы к жизни" вышвырнуть из нее сначала древние языки, потом античную историю и философию, -- и превратить ее в общедоступное всеобщее среднее образование, -- дело сделано европейская культурная традиция подорвана. Сперва поколения внутри одной страны, а потом и целые народы начинают говорить на разных языках, и -- повторяется история вавилонского столпотворения. Кому-то такая связь -- от упадка классического образования к деградации общества -- может показаться грубой и, если угодно, глуповатой схемой. На фоне грандиозных катаклизмов начала нашего столетия судьба школьной античности -- это одно из многих печальных следствий разрушения традиционных социальных связей и, очевидно, -- не самое катастрофическое следствие. Да и в самом деле, не на разных ли планетах -- окопные вши и спряжение греческих глаголов? Но, может быть, Ф. Ф. Зелинский был все-таки не совсем не прав, когда в 1903 году, в лекциях перед учениками выпускных классов петербургских гимназий и реальных училищ, предлагал взглянуть на упадок школьной античности как на ярчайший симптом грядущей социальной катастрофы. "Что будет, -- спрашивает Зелинский, -- когда легкость курса и обеспеченность диплома послужат лишней приманкой?.. Одно средство -- соответственно повысить школьную плату, т. е. упрочить и узаконить имущественный ценз, самый вредный и подлый изо всех, дав ему в довершение подлости прикрываться маской ценза образовательного. Другое средство -- строгий вступительный экзамен, т. е. перенесение борьбы и неудачничества из школьного возраста в детский, причем вопреки природе и наперекор разуму, за трудным до изнурения детством последует легкое отрочество. Нет, конечно: ни то, ни другое средство не годится, а будет применено третье, тем более что оно имеет у нас очень прочный исторический и бытовой фундамент: это средство -- протекция или взятка. Это будет тоже своего рода подбор, но уже не подбор естественный, т. е. ведущий к совершенствованию, а коррупционный, ведущий к вырождению. Впрочем, -- добавляет Ф. Ф., -- долго ему торжествовать не придется: ...пример XVIII века по Франции знаменателен: если привилегированный класс вздумает упразднить или облегчить ту сумму труда, которая одна только и оправдывает его привилегии, то он будет сметен революцией. Ради Бога, не требуйте и не вводите легкой школы; легкая школа -- это социальное преступление... Легкая школа -- это школа для барчуков, какое-то нелепое и оскорбительное возрождение крепостного права на капиталистической подкладке..." |
Автор: | Info21 [ Вторник, 31 Май, 2011 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
О неуместной настойчивости http://expert.ru/expert/2011/21/o-neume ... jchivosti/ |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 11 Август, 2011 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев писал(а): Вот еще интересная цитата: Вот ещё попалось что-то о школе... не знаю, о "лёгкой" ли, но точно о французской http://www.ozon.ru/context/detail/id/4696514/http://az.lib.ru/z/zelinskij_f_f/text_0300.shtml ... Это будет тоже своего рода подбор, но уже не подбор естественный, т. е. ведущий к совершенствованию, а коррупционный, ведущий к вырождению. Впрочем, -- добавляет Ф. Ф., -- долго ему торжествовать не придется: ...пример XVIII века по Франции знаменателен: если привилегированный класс вздумает упразднить или облегчить ту сумму труда, которая одна только и оправдывает его привилегии, то он будет сметен революцией. Ради Бога, не требуйте и не вводите легкой школы; легкая школа -- это социальное преступление... Легкая школа -- это школа для барчуков, какое-то нелепое и оскорбительное возрождение крепостного права на капиталистической подкладке..." Кстати, и в целом "круг рецензирования" автора отзыва (Т. Якушкиной) любопытен... ряд книг о школьной математике, скажем... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Суббота, 13 Август, 2011 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Новый стандарт (2011-01) |
Валерий Лаптев писал(а): Вот еще интересная цитата: Тут, правда, не забыть бы о другом. Что та же демократия, возникнув в антике ок. 2500 лет назад как рабовладельческая, так и не стала нигде принципиально иной. Только рабов и полурабов нет-нет да и пытались эвфемистически именовать - то "бродягами" да пауперами, то "достойными помещения в работные дома", то "врагами народа", то "недочеловеками", то "гастарбайтерами" да "мигрантами"... А в общем понятие об устройстве общества оставалось на уровне, который хорошо описали Стругацкие в "Понедельнике..." ...помните, там они описывают сюжетику фантастики, и о большом пласте "цивилизованной" говорят примерно так: "рассуждения о золотом веке, когда каждый культурный гражданин может свободно творить и созидать, имея несколько рабов." http://az.lib.ru/z/zelinskij_f_f/text_0300.shtml Цитата: "Варвар удивляется, -- писал Гегель, -- когда узнает, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов: он думает, что могло бы быть и иначе". Варвар не верит, что "без труда не вынешь рыбку из пруда". Он уже почти уверен, что на самом-то деле все обстоит как раз наоборот. Как же объяснить ему, что для ответа на вопрос, что такое история, надобно сначала узнать, что такое "греческая история", т. е. история в собственном смысле; а для ответа на вопрос, что такое философия, нельзя не начать с изучения греческой философии или опять-таки философии как таковой, философии в собственном смысле. И касается это всего без изъятия круга гуманитарного знания (кстати сказать, и понятия "гуманитарного" и "круга знания" -- античного происхождения). Но стоит только сановному невежде пробить брешь в этом круге, стоит лишить школу школьной античности, под видом "приближения школы к жизни" вышвырнуть из нее сначала древние языки, потом античную историю и философию, -- и превратить ее в общедоступное всеобщее среднее образование, -- дело сделано европейская культурная традиция подорвана. Сперва поколения внутри одной страны, а потом и целые народы начинают говорить на разных языках, и -- повторяется история вавилонского столпотворения. ... И никакое изучение "надлежащего круга", ессно, также ничего не меняло в этом. И города называли Ганнибалами и Каирами, Филадельфиями и Мемфисами... и сознание оставалось на уровне соответствующих времён... Не, ну кое-что, конечно, модифицировалось... теперь варвар уверен, что не просто "без труда", а "без труда по созиданию реальных ценностей (одних только денежных) можно вынуть рыбку из пруда". Кстати, и "лёгкость курса и обеспеченность диплома" у "булонцев" имеют внешне убедительное обоснование - мол, высшее образование (по крайней мере, на первой ступени) имеет главной целью не приобретение "savour faire", а выработку навыка существования в коллективе... ну ясное дело, если семья (о роли и месте детей в которой при "цивилизованности" кое-что сказал Григорян), школа (прибретающая вид "хайль-скул"... только фюреров много ) и "Главная улица" в частноиндивидуалистическом обществе учат преимущественно иному (не на словах, конечно - на поступках "уважаемых" и "успешных" граждан)... Не потому ли, что изучали как "лучшие образцы", а не как "точки отсчёта"?.. |
Страница 6 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |