OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 18 Апрель, 2024 16:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 14:22 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Цитата:
Приехали к нам норвеги. Студенты и преподавтаели колледжа. Специальность «социальная работа». Вот что я у них выяснил, о том как выглядит норвежский образовательный процесс
Значит, так.
Для того, чтобы поступить в вуз, не нужно сдавать вступительные экзамены. Что же для этого нужно? Это очень интересно! Либо получить полное среднее образование (по-нашему 11 классов), либо отработать не менее 5 лет, в той сфере, по котрой собираешься учиться. В обоих случаях считается, что ты приобретаешь компетенцию, которая является равнозначной с точки зрения твоей возможности получать высшее образование. Компетенция, приобретенная в школе, называется общей, в процессе работы приобретается «реальная компетенция». Кроме того уже в школÑ �ную программу встроено профессиональное обучение.Это что-то типа наших профильных классов или УПК, но результат другой: выдается документ, дающий право быть как бы «помощником», подмастерьем в данной профессии.
Интересно, что многие студенты поступают в вуз в таком возрасте, когда у нас уже готовятся выходить на пенсию. Из пяти, гостивших у нас студентов, двум девушкам по 25 лет и трем мужчинам от 35 до 55. Это обычная картина. Там предпочитают сначала работать, а потом учиться. Как ни парадоксально это (для нас) звучит.
Обучение в вузе, к оторый называется университетский колледж, а по простому «школа», длится три года (кроме юристов и еще кого-то, медиков, что ли, те по 5 лет учатся. За эти три года студент должен набрать 180 пунктов, по 60 за каждый год.
Обучение очень насыщено практической работой, и является очень бедным, на наш взгляд, с точки зрения теории. Но это не является его недостатком, по мнению одной из студенток (рууской), которая прежде чем учиться в Норвегии, получила высшее образование в Архангельске. Теория познается из книг, списки которых даются в каждом семестре по каждому предмету. Эти книги просто приходится читать, потому что иначе ты не сможешь выполнить задания. Вообще, практика вне вуза занимает более 30% времени обучения.
Основные формы обучения в вузе, кроме практки это лекции и групповая работа. Семинарских занятий в нашем традиционном понимании просто нет.
Что такое групповая работа? С чего начать… Каждый год за курсом закрепляется индивидуальный куратор, который читает большинство предметов и который по своему усмотрению разбивает курс на группы по 4-5 человек. Групповая работа бывает двух видов однодневная (редко)и недельная (чаще). Кроме того, часто для групповой работы привлекаются все смежные специальности факльтета, которые образуют группы по «специалисту» от каждой специальности в группе. Такая работа обычно бывает однодневной.
В чем смысл групповой работы? В коллективном выполнении какого-либо проекта, разработки. Общую тему группе дает куратор, но группа должна ее сузить, конкретизировать. Групповая работа может быть «обязательной», когда группа собирается в колледже и отмечается присутсвие каждого человека. Такое бывает не часто и это единственный вид занятий, где отмечаются присутствующие. Если кто-то пропустил такое занятие, он должен написать заявление куратору с просьбой выдать индивидуальное задание. Также групповая работа может быть свободной: члены группы сами догвавриваются о том, как будут строить взаимодействие, кто и что будет делать. Они могут даже и не встретиться ни разу, взаимодействовать через Интернет. Кстати говоря, на первом курсе студентов специально обучают технологии групповой работы
Сразу возникает вопрос, а как быть с теми студентами, которые не будут работать в группе, захотят «схалявить»? Вот что делается там. Когда группы формируются, каждая такая группа разрабатывает контракт, под которым подписывааются все члены группы. Если оказывается, что контракт плохой, в него можно внести изменения, согласовав это с куратором.
Возникает и еще один вопрос: ведь в течение семестра изучается много предметов, как же тогда, одна группа должна в течение недели работать сразу над несколькими проектами? Нет. Обучнение сторится не линейным способом, как у нас, а концентрическим. Дисциплины изучаются по очереди, кучками. Допустим, в течение месяца, студенты проходят два-три предмета, потом еще два, потом еще три и т.д. Ну, и вот по каждой паре-тройке предметов уже ведется групповая работа, причем задания всегда даются такие, чтобы актуализировались знания по обоим предмет ам.
В конце недели каждая группа осуществляет презентацию своего проекта, затем имеет место его групповое обсуждение, а потом уже высказывается препод. Оценок никаких не ставится.
Теперь о самом больном: экзаменах и коррупции. Все норвеги в один голос уверяют, что никакой коррупции нет и быть не может. Единственый вариант нечестной игры — это когда студент скачал где-то что-то и хочет это выдать за свое.
Обычно экзамен проходить в два этапа: групповой и индивидуальный. Групповой экзамен заключается в том, что группа в целом получает определенную оценку: А, В, С,D или Е(незачет). Оценка ставится таким образом. Препод ставит на обложке высшую оценку (А). Потом начинает смотреть работу. Когда находит изъяны, указывает на них и говорит, ну, это уже не А, а В, потом смотрит дальше и говорит: ну, это и на В не тянет. В общем D. Ну, и в таком духе. При этом, какой-то фиксированной шкалы оценок нет. Есть плавающая шкала: оценки выставляются с ориентацией на наиболее сильных учеников курса (или группы). То есть они выступают как эталон для всех остальных. И тут сразу еще один вопрос, а есть ли у них в таком случае вообще какая-то общая система, что-то типа наших госов? Как я понял, нету. Кажды колледж учит, как хочет, формирует свои учебные планы и программы. Мне привели в качестве примера ситуацию, когда одна дама, обучающаяся на третьем курсе захотела перевестись на ту же специальность в другой колледж. Так ее взяли только на первый курс из-за несоответствия программ.
Но самое важное — индивидуальный экзамен. Его принимают два препода: один свой, другой независимый. Они могут либо повысить, либо понизить оценку, которую студент получил во время группового экзамена. В целом же эказмен проходит без билетов, задаются вопросы по той работе, которую делала группа. Тесты не используются вообще. Есть еще домашний экзамен. Студент получает задание и время на его выполнение. А дальше делает что хочет и как хочет. Кроме того, экзаменационные работы всегда сдаются в трех экземплярах и все три экземпляра, как я понял, проверяются независимыми экспертами.
И еще для общей информации. Каждый (!) препод имеет свой кабиент, обороудованный всем необходимым. А стандартная нагрузка препода составляет (160!!!) часов

Посмотреть его можно на этой странице:
http://scipeople.com/group/39/topic/1575/#3849


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 16:23 

Зарегистрирован: Воскресенье, 03 Февраль, 2008 12:50
Сообщения: 249
Только Университетские Колледжи и Университеты - всё-таки разные вещи. Вот тут более-менее описано. Университетские Колледжи - для децентрализованного ВО. Университеты, по большей части, для науки.

Групповых экзаменов не сдавал, а вот индивидуальные были. Всё верно, двое преподователей: твой лектор становиться экзаменатором (Eksaminator) и ещё будет цензор (Sensor). Последний обычно даже из другого Университета.

По поводу малой нагрузки на преподавателей, у них в основном нагрузка научная. Да и фиг ли сравнивать с Норвегией...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 17:49 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Ну а почему бы и нет? Благополучная страна. У меня сотрудница с кафедры в Норвегию уехала - замуж вышла. Хвалит. Кроме того, я так понимаю (она рассказывала), что в Норвегии Микрософт на дух не переносят. Знакомая моя - Яву преподает.

И еще интересно. Вот ранее классические универы готовили ученых и преподов. А политехи и отраслевые институты - инженеров.
Сейчас предполагается, что первая ступень - бакалавр, а магистр - это уже заявка в ученые. Но тут есть одна задница: курс математики-то магистр прослушал бакалаврский! Как он глубокую математику будет изучать, если у него основа - чуть выше плинтуса?!
То же самое с физикой.
Или предполагается, что в магистры пойдут только самые-самые?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 19:36 

Зарегистрирован: Пятница, 24 Апрель, 2009 16:28
Сообщения: 563
Откуда: Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Кроме того, я так понимаю (она рассказывала), что в Норвегии Микрософт на дух не переносят. Знакомая моя - Яву преподает.
Видимо, они там очень любят Oracle :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 20:17 

Зарегистрирован: Воскресенье, 03 Февраль, 2008 12:50
Сообщения: 249
Валерий Лаптев писал(а):
Ну а почему бы и нет? Благополучная страна.

Ну вот. А Россия неблагополучная. Потому и сравнивать, ИМХО, бессмысленно... :(

Валерий Лаптев писал(а):
Сейчас предполагается, что первая ступень - бакалавр, а магистр - это уже заявка в ученые. Но тут есть одна задница: курс математики-то магистр прослушал бакалаврский! Как он глубокую математику будет изучать, если у него основа - чуть выше плинтуса?!
То же самое с физикой.
Или предполагается, что в магистры пойдут только самые-самые?

С математикой, да, задница. Тут и не скажешь по-другому. У меня в бакалавриате (химия) было 3 семестра математики. Мало очень мало. Ну чего там, линейная алгебра, дифф. и интегр. анализ, статистика. И по семестру на всё про всё. К магистратуре всё это я благополучно забыл бы, если б не какая-никакая научная практика. Нас привлекали со 2-ого курса.

Но всё равно, математика - как деньги. Много не бывает. :D

А магистратура, да, по идее, для избранных должна быть. Вроде как, к тому и идёт: число бюджетных магистрских мест сокращают...

Peter Almazov писал(а):
Видимо, они там очень любят Oracle :)

Ну, если имелась в виду распространённость Java в образовательных курсах, то она в принципе везде велика. Но возможны флуктуации. Так к примеру в Университете Осло (если посмотреть по курсам) Python теснит Java. Hans Petter Langtangen (достаточно известный автор книг по Scientific Computing in Python) со товарищи.

А так, здесь Яблоки конкурентноспособны. Благополучная страна...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 20:54 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
kemiisto писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Ну а почему бы и нет? Благополучная страна.

Ну вот. А Россия неблагополучная. Потому и сравнивать, ИМХО, бессмысленно... :(

Я не к тому, чтобы сравнивать. А к тому, чтобы посмотреть, как сделано в благополучной стране.
Кстати, мы не такие уж неблагополучные... :) У нас самую черную работу выполняют гастарбайтеры... :)
Это - признак, как -никак... :)
Цитата:
С математикой, да, задница. Тут и не скажешь по-другому. У меня в бакалавриате (химия) было 3 семестра математики. Мало очень мало. Ну чего там, линейная алгебра, дифф. и интегр. анализ, статистика. И по семестру на всё про всё. К магистратуре всё это я благополучно забыл бы, если б не какая-никакая научная практика. Нас привлекали со 2-ого курса.
Но всё равно, математика - как деньги. Много не бывает. :D
А магистратура, да, по идее, для избранных должна быть. Вроде как, к тому и идёт: число бюджетных магистрских мест сокращают...

У нас - 2.5 года, и потом еще есть математические дисциплины. Теория приятия решений, например, на 4 курсе. На 3-м - Теория информация и кодирования, теория вероятностей и статистика. ТАУ тоже проходят.
Цитата:
Peter Almazov писал(а):
Видимо, они там очень любят Oracle :)

Ну, если имелась в виду распространённость Java в образовательных курсах, то она в принципе везде велика. Но возможны флуктуации. Так к примеру в Университете Осло (если посмотреть по курсам) Python теснит Java. Hans Petter Langtangen (достаточно известный автор книг по Scientific Computing in Python) со товарищи.
А так, здесь Яблоки конкурентноспособны. Благополучная страна...

Интересно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 21:34 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Интересная система. В частности концентричность изучения.
Сомнения по поводу осмысленности плавающей шкалы оценок. Правда у нас это тоже есть, и не понятно, в какой ранг это возводится у них. Ещё не понятно, как там с теорией, самостоятельно её сильно изучают, и требуют или, всё же, преобладает практицизм?
А вот с обучением в 30 и более лет я не согласен совершенно, мозги уже не такие гибкие. Если после работы 2 - 5 лет, это конечно хорошо, но не позже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 21:37 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
Валерий Лаптев писал(а):
Кстати, мы не такие уж неблагополучные... :) У нас самую черную работу выполняют гастарбайтеры... :)
Это - признак, как -никак... :)
я бы сказал, что это признак неблагополучного менталитета (зажрались = денег хочу много, а работать мало)

Прошу прощения за оффтоп.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2010 23:34 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Algo писал(а):
Интересная система. ...
А вот с обучением в 30 и более лет я не согласен совершенно, мозги уже не такие гибкие. Если после работы 2 - 5 лет, это конечно хорошо, но не позже.

Интересно, а Вам сейчас сколько? Это я к тому, что у меня как раз после 30 был мозговой "ренессанс" (субъективно конечно). Во всяком случае темы, которые в институте шли с натугой, стали восприниматься почти в режиме свободного чтения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2010 03:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Axcel писал(а):
Algo писал(а):
Интересная система. ...
А вот с обучением в 30 и более лет я не согласен совершенно, мозги уже не такие гибкие. ...
Интересно, а Вам сейчас сколько? Это я к тому, что у меня как раз после 30 был мозговой "ренессанс" (субъективно конечно).
Да, тут не так однозначно, есть два разных эффекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2010 09:41 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Axcel писал(а):
Algo писал(а):
Интересная система. ...
А вот с обучением в 30 и более лет я не согласен совершенно, мозги уже не такие гибкие. Если после работы 2 - 5 лет, это конечно хорошо, но не позже.

Интересно, а Вам сейчас сколько? Это я к тому, что у меня как раз после 30 был мозговой "ренессанс" (субъективно конечно). Во всяком случае темы, которые в институте шли с натугой, стали восприниматься почти в режиме свободного чтения.

Да, именно!
Многие вещи, которые в студенчестве просто не воспринимались, в более зрелом возрасте как-то "упали" на нужное место и стали понятны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB