OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 27 Апрель, 2024 22:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 08:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
С местного форума:
Цитата:
"Математику только зачем учить надо, что она ум в порядок приводит" (Ломоносов)
"Математика – гимнастика ума" (Суворов)
"Наука только тогда достигает совершенства, когда она начинает пользоваться математикой" (Маркс)

"Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Фурсенко

Отсюда:
Цитата:
«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников...
«Мы должны ориентироваться не на гениальных учителей и не на выдающихся школьников, а на 13,5 миллиона учеников как в селе, так и в городе»
...Садовничий поддержал министра. «Здесь можно абсолютно точно доказать, что это лишнее и перегрузка. А, с другой стороны, школьники меньше знают настоящую школьную арифметику и математику», — заявил он.
Это уже совсем грустно. Раньше Садовничий все-таки мог проводить самостоятельную политику...

Подробнее:
Цитата:
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

И ещё:
Цитата:
Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны (тут).

Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам. (тут и тут)

Что-то студенты нынче аполитичные - запугали или купили их, что ли? Освистали бы министра разок-другой, глядишь, общественный резонанс побольше б был!

И туда же:
Цитата:
11.12.2009
В соответствии с планами Минобразования в самое ближайшее время все образовательные учреждения будут переведены в статус автономных некоммерческих учреждений и затем полностью выведены за рамки бюджета в режим конкурсного финансирования и полной финансовой самостоятельности. То есть директор школы станет менеджером учебной фирмы, работающей на свободном рынке, сообщает REGIONS.RU.

Из-за такого рода нововведений российская система обучения в средней школе в последнее время неуклонно движется к уровню образования, предлагаемого гражданам в отсталых странах. По мнению учителей, современная школа не готова в полной мере выступать в системе отношений «заказчик – исполнитель».

Одну из главных проблем российского среднего образования учителя видят в стремлении Минобрнауки «перекинуть» обязательства, прописанные в Конституции, на местный уровень и в целом сократить до минимума свои обязательства перед гражданами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 10:38 

Зарегистрирован: Среда, 17 Январь, 2007 03:59
Сообщения: 225
"Куда идем мы с Пятачком?" - к окончательной и полной деградации.

"Нынешней осенью в Москву приезжали представители фирмы "Боинг" из Сиэтла.
Они рассказали мне, что не могли бы поддерживать традиционно высокий технический
уровень своих разработок, если бы не использовали лучше американцев
подготовленных иностранцев - японцев, китайцев и русских, которых в школах еще до
сих пор продолжают учить как основам фундаментальных наук, так и умению думать и
решать нетривиальные задачи. Но они опасаются, что американизация обучения
вскоре ликвидирует и этот источник кадров, и хотели бы помочь сохранить в России
школьное образование. (Мои попытки практически использовать это желание фирмы
"Боинг" пока не увенчались успехом вследствие неповоротливости наших Обломовых.)"

Арнольд В.И. Псевдонаучные и математические эпидемии XX века


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 13:56 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
По собственному признанию Фурсенко, он не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других».
Мужики, че делать-то? Я когда в очередной раз сталкиваюсь с таким мракобесием, теряюсь просто...
Был бы Сталин, расстрелял бы давно как вредителя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 14:01 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Валерий Лаптев писал(а):
По собственному признанию Фурсенко, он не изучал в школе высшую математику, и при этом «не дурее других».
Мужики, че делать-то? Я когда в очередной раз сталкиваюсь с таким мракобесием, теряюсь просто...
Был бы Сталин, расстрелял бы давно как вредителя.

Неоднократно об этом уже здесь говорил. Причем расстрелять - даже мало кажется....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 15:56 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Думаю, в русском языке нет понятий, которые бы позволили быстро маркировать и распознавать подобные явления на всём пространстве жителей матушки-Руси. Поэтому и протестовать - как бы непонятно, против чего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 17:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Начало развала -- колмогоровская реформа.
Я за возвращение к Киселеву (на днях получил новенькое и очень типографски приличное переиздание Геометрии -- абсолютно феноменальный учебник).
А функции-интегралы -- в виде практикума на компе (в Блэкбоксе с цветными картинками, разумеется).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 18:14 

Зарегистрирован: Среда, 30 Сентябрь, 2009 14:45
Сообщения: 147
Цитата:
"Высшая математика убивает креативность" (Фурсенко, министр образования и науки РФ)
См. http://ru.wikipedia.org/wiki/Андрей_Фурсенко

Отсюда:
Цитата:
«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников...


Цитата:
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны (тут).

Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам. (тут и тут)

По-моему, тут не деградация, а гораздо хуже: чел не понимает терминологию, которую использует. Хоть бы кто-нибудь перевел бы ему "креативность" на русский, или "творцов" на английский... Или, если бы он сказал, что высшая математика нужна школе, потому что она убивает творцов... Тогда бы можно было хотя бы понять, чего он хочет...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Февраль, 2010 19:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Виктор О писал(а):
По-моему, тут не деградация, а гораздо хуже: чел не понимает терминологию, которую использует. Хоть бы кто-нибудь перевел бы ему "креативность" на русский, или "творцов" на английский... Или, если бы он сказал, что высшая математика нужна школе, потому что она убивает творцов... Тогда бы можно было хотя бы понять, чего он хочет...
Я думаю, ему без разницы, что говорить. Он тут выступает как оратор и достигает сиюминутной цели, захватывая внимание слушателей.
Есть тактическая цель - убрать высшую математику из школ. Убеждая массы, говорить можно всё, что угодно. "О, смотрите, разрушает! Ату её!"

А, выступая в вузах, он пропагандирует "отвёрточную сборку" (ты инженер? так осваивай чужие технологии, иначе на работу тебя не возьмут).


...Кстати, подозреваю, что большинство молодежи вряд ли знает точно, что такое креативность. Одно время у всех была устойчаивая ассоциация с творениями Пелевина, с тех пор весь рекламный сленг популярен в просторах интернета, но вряд ли все точно понимают значение многих терминов... Вот на таких выступление Фурсенко подействует замечательно :)

Вот одна из первых в Яндексе ссылок про креативность: http://warrax.net/Satan/own/iq/creat.htm
Для меня оказались кое-какие неочевидные моменты :)
Тут слово хорошо бы предоставить info21...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 00:05 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Не думаю, что не понимает...
Чтобы так гадить, нужно быть либо полным идиотом, либо слишком хорошо понимать, что делаешь, имея определённо кем-то поставленную цель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 07:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Борис Рюмшин писал(а):
Не думаю, что не понимает...

Ллойд Морган писал(а):
Не следует интерпретировать поведение в терминах высших психологических функций, если его можно объяснить в терминах функций, находящихся ниже на шкале психологической эволюции и развития.

Народ, почесав репу, писал(а):
Не следует пытаться объяснять злонамеренностью то, что можно объяснить простой глупостью.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 07:50 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Борис Рюмшин писал(а):
Не думаю, что не понимает...
Чтобы так гадить, нужно быть либо полным идиотом, либо слишком хорошо понимать, что делаешь, имея определённо кем-то поставленную цель.

Программа Нового Мирового Порядка от Комитета 300 работает а полной мере: уничтожаются образование, медицина, промышленность... К 2050 г. Россия вымрет, а вместе с нею ещё 5 млрд. людей, останется лишь Золотой Миллиард, в который мы с вами никак не входим... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 08:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Info21 писал(а):
Не следует пытаться объяснять злонамеренностью то, что можно объяснить простой глупостью.
Чего ж его тогда держат-то? Значит, кому-то нужно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 08:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Info21 писал(а):
Не следует пытаться объяснять злонамеренностью то, что можно объяснить простой глупостью.
Чего ж его тогда держат-то? Значит, кому-то нужно?
См. выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 10:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Вопрос-то серьёзный, глупость непростительна. Тем более на высшем уровне.
Действовать надо как-то. Хотя бы в порядке инициативы снизу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Февраль, 2010 11:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Действовать надо как-то. Хотя бы в порядке инициативы снизу :)
Организуйте кружок по изучению институциональной экономики 8)

Изучайте в кружке, например, тексты публичных лекций Александра Аузана.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Февраль, 2010 10:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Медведев про ЕГЭ: http://blog.kremlin.ru/post/54/transcript
Такое впечатление, что суждения его весьма поверхностны...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Февраль, 2010 11:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Alexey_Donskoy писал(а):
Медведев про ЕГЭ: http://blog.kremlin.ru/post/54/transcript
Такое впечатление, что суждения его весьма поверхностны...
У него вообще нет суждений, он просто повторяет то, что ему сообщают "свои".

Отказаться от ЕГЭ им сейчас кажется невозможным без большой потери лица.
Поэтому даже полное выворачивание ЕГЭ (если таковое произойдет) будет сопровождаться риторикой о его успешном дальнейшем совершенствовании.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Февраль, 2010 11:47 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Цитата:
Существенно снизилась нагрузка на выпускников школ за счёт того, что они освобождены от необходимости сдавать дважды экзамены – по окончанию школы и при поступлении в высшие учебные заведения.


Хы, так наоборот - раньше основательней готовились и сдавали вступительные лучше после "разминки" на выпуске.
Когда знаешь, что нужно не проскочить один барьер, а преодолеть несколько, будешь добиваться "хорошей формы", а не на авось...

Как отправка полгруппы на пересдачу (чтоб ещё поработали, если хотят 4-5 твёрдо) благотворно действует на знания - проверно :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Четверг, 18 Февраль, 2010 23:24 

Зарегистрирован: Воскресенье, 09 Март, 2008 22:38
Сообщения: 372
Alexey_Donskoy писал(а):
...Кстати, подозреваю, что большинство молодежи вряд ли знает точно, что такое креативность. Одно время у всех была устойчаивая ассоциация с творениями Пелевина, с тех пор весь рекламный сленг популярен в просторах интернета, но вряд ли все точно понимают значение многих терминов... Вот на таких выступление Фурсенко подействует замечательно :)

Пелевин все правильно сформулировал: для таких, как Фурсенко, "криэйтором, Вава, криэйтором. Творцы нам тут на х^#й не нужны".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Пятница, 19 Февраль, 2010 15:32 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Вот, интересная ссылочка: Тенденции зарубежного образования
Первая статья - отрывок из Кара-Мурзы. Остальные - других авторов. Интересные - все.
Я уже не мало прочитал по этой теме, и воде бы, удивляться уже не должен. И тем не менее, эти материалы меня ПОРАЗИЛИ!
Много говорилось о разных глупостях и минусах в системах образования в западных странах.
Но такое:
1. Целенаправленное деление на элиту и плебс
2. Воспитание ненависти к родителям в школе
3. Сознательное ограничение-недоразвитие интеллекта.
Думал, что такое только в антиутопиях да в фантастике возможно.
Видимо, туда и идём :(.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB