OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 19 Апрель, 2024 03:05

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 18:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Да уж... слова-эмоции...

Цитата:
Современный человек обязан задавать себе вопросы: кому и чему он служит? за что ему платят? каков конечный продукт его труда, и как он вписывается в общий контекст добрых и честных дел на благо всех? При таком подходе многие сферы деятельности сразу попадут в разряд ненужных, вредных и даже опасных для человека, как-то:
--- конкурсы красоты,
--- шоу-бизнес,
--- реклама,
--- пиартехнологии,
--- генная инженерия, ***********************
--- в какой-то части и компьютерное программирование.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 18:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Info21 писал(а):
Цитата:
При таком подходе многие сферы деятельности сразу попадут в разряд ненужных, вредных и даже опасных для человека,...
Дык, а что, не так, что ли?
Вам очень нужны пиартехнологии? шоу-бизнес? реклама?

Ну а компьютерное программирование тоже... зачем оно? Ведь от задачи зависит, не так ли?
(Пример: военно-промышленный комплекс).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 19:33 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Цитата:
При таком подходе многие сферы деятельности сразу попадут в разряд ненужных, вредных и даже опасных для человека, как-то:
--- в какой-то части и компьютерное программирование.

Ха!
О том, что компьютеры и программирование - вредная штука, я додумался примерно 23-24 года назад... :)
Хотя и не в такой степени вредная, как:
Цитата:
--- конкурсы красоты,
--- шоу-бизнес,
--- реклама,
--- пиартехнологии,

Эти штуки просто разваливают общество.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 20:53 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Валерий Лаптев писал(а):
Интересная статья:
http://www.p-p-p.ru/text/2005/Number_1/026/page.html
Как раз о том, "Куда идем мы с Пятачком?"

По вопросу, куда идем мы с Пятачком, следует обращаться в эту организацию: http://www.ntf.ru
В частности, по информационным технологиям в образовании - к этому симпатичному человеку: http://tech.ntf.ru.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 22:28 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Автор много надергал у Кара-Мурзы (есть такой популярный публицист). А вообще суть статейки проста и понятна:
Цитата:
Следовательно, главной задачей реформирования образования на сегодняшний день является его гуманизация [..]
Принцип гуманизации предполагает, на мой взгляд, приоритетность гуманитарных знаний над техническими и естественнонаучными

Ну и дальше - стандартный набор: "возвращение к исконным ценностям", "за последние 50 лет в науке - ни одного открытия" и.т.п. Похоже, автор - крутой даос :)
Ибо:

"Мудрый и святой человек постоянно и всячески заботится о том, чтобы сделать народ вполне невежественным и лишенным желаний. Он старается, чтобы люди знающие не смели действовать, он ко всему прилагает бездействие, и тогда все управляется самым лучшим образом".

"Если человек избавится от света ума, то он может стать свободным от всякой немощи".

"Знающий Дао не может быть ученым, а тот, кто учен, не знает Дао".

"Откажись от ученья и избавишься от печали".

"Дао есть пустота".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 22:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
alexus писал(а):
Позволю себе не согласиться. И студент теологического факультета и студент физического факультета воспринимают информацию со слов лектора и учебников.
Здесь какая-то путаница.
Я вовсе не противопоставлял "физиков" и "лириков" (это из Вашей беседы с Info21, а не со мной), а говорил о том, что донаучное познание опиралось на повседневный опыт (т.е. никак не сводилось к "зубрёжке").

alexus писал(а):
Много ли было сделано открытий за последние 100 лет?..
А разве мало?

alexus писал(а):
И что с этой "силой" делать? Для чего она?
Для добрых дел. :)

alexus писал(а):
Мне кажется, что эти доводы не слишком убедительны. Для примера. Условия нашей жизни, как и условия жизни наших далеких предков, регламентируются законами. Сравните кодекс (свод законов) Хаммурапи с современными законами. Думаю, что следует признать, что далеко не всегда современные законы более гуманны.
А что именно Вас так очаровало в законах воинственного Хаммурапи?
Казнь за воровство, утопление неверных жён, отсечение рук врачам?
Конечно, законы Хаммурапи -- большой шаг вперёд, но стоит ли преувеличивать их гуманизм?

alexus писал(а):
Наконец, последнее - "изменение характера труда". Здесь я с Вами принципиально не согласен. Заслуги науки в этом нет.
Возможно, здесь "заслуга" не только науки.
Но именно наука дала возможность (непривилегированному) человеку уделять много времени своему развитию.

alexus писал(а):
Сменилась форма, но не содержание рабства.
Возможно.
Но нас когда-то учили, что форма и содержание связаны между собой.

alexus писал(а):
Хорошо, я дам Вам небольшую справку... Значительная часть наследия И. Ньютона не опубликовано до сих пор! Работы по публикации наследия Ньютона только начинаются...
Разве книга, которую Ньютон полагал своей главной работой, "Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна", не издавалась многократно? И каково её нынешнее влияние? Что принципиально изменит публикация иных, менее значимых, работ?

alexus писал(а):
С другой стороны, меня больше интересует не наш взгляд на работы Ньютона, а то могло ли научное мировоззрение Ньютона существовать отдельно от его теологических воззрений?
Насколько я осведомлён в истории, наибольшее влияние научные труды Ньютона имели тогда во Франции (Вольтер с его выдумкой про яблоко, энциклопедисты, Великая Французская революция). В отличие от его религиозных воззрений, не имевших там никакого влияния.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 23:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Sergo писал(а):
... суть статейки проста и понятна:
Цитата:
Следовательно, главной задачей реформирования образования на сегодняшний день является его гуманизация [..]
Принцип гуманизации предполагает, на мой взгляд, приоритетность гуманитарных знаний над техническими и естественнонаучными
Ну и дальше - стандартный набор ...
Там перегиб, конечно, т.к. автор -- препод русского языка и литературы.
Но то, что образование недогуманизировано -- я бы с этим согласился.

Угрюмого технарства кругом перебор, мне кажется.
Видимо, потому что технарство роднее первому умотипу :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
Info21 писал(а):
Цитата:
При таком подходе многие сферы деятельности сразу попадут в разряд ненужных, вредных и даже опасных для человека,...
Дык, а что, не так, что ли?
Статья весьма толковая. Я в ней насчитал только четыре "минуса"
1. Надежда на то, что хорошие чиновники начнут правильную реформу;
2. Вера в то, что когда-то образование было системным (комплексным было, системным - нет);
3. Вера в то, что образование можно реформировать правильным образом в обществе, в котором неправильные ценности;
4. Установка на то, что образование не может быть легким, оно должно даваться тяжким трудом.
Но это крик души... Понятно... И хорошо, что есть еще неравнодушные люди... плохо, что шансов никаких...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 14 Март, 2010 23:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Много ли было сделано открытий за последние 100 лет?..
А разве мало?
Нет, не мало, а... ничтожно мало. Попробуйте представить, что только одна такая фирма, как Intel или IBM тратят ежегодно на научные исследования больше, чем весь мир за XIX век. А теперь соотнесите открытия за XIX век с любым текущим годом. КПД современной науки ничтожно мал и... продолжает уменьшаться.
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Мне кажется, что эти доводы не слишком убедительны. Для примера. Условия нашей жизни, как и условия жизни наших далеких предков, регламентируются законами. Сравните кодекс (свод законов) Хаммурапи с современными законами. Думаю, что следует признать, что далеко не всегда современные законы более гуманны.
А что именно Вас так очаровало в законах воинственного Хаммурапи?
Казнь за воровство, утопление неверных жён, отсечение рук врачам?
Конечно, законы Хаммурапи -- большой шаг вперёд, но стоит ли преувеличивать их гуманизм?
Вы как-то забыли упомянуть позитивные моменты... Например, прощение долгов...
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Наконец, последнее - "изменение характера труда". Здесь я с Вами принципиально не согласен. Заслуги науки в этом нет.
Возможно, здесь "заслуга" не только науки.
Но именно наука дала возможность (непривилегированному) человеку уделять много времени своему развитию.
Это Вас так научили думать... Общество в своем (экономическом) развитии проходит определенные стадии. В частности, за счет механизации и автоматизации (это заслуга инженерии) ручного труда больше людей занимаются умственной работой (переработкой идей). Но при чем же здесь наука?..
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Сменилась форма, но не содержание рабства.
Возможно.
Но нас когда-то учили, что форма и содержание связаны между собой.
В идеале они должны соответствовать друг другу, но прямой связи между ними нет. Для примера, посмотрите на современное искусство (литературу, кино, эстраду и т.п.) вроде бы форма есть, а куда делось содержание (если они, по Вашим словам связаны)?..
AVC писал(а):
alexus писал(а):
Хорошо, я дам Вам небольшую справку... Значительная часть наследия И. Ньютона не опубликовано до сих пор! Работы по публикации наследия Ньютона только начинаются...
Разве книга, которую Ньютон полагал своей главной работой, "Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна", не издавалась многократно? И каково её нынешнее влияние? Что принципиально изменит публикация иных, менее значимых, работ?
Пока я их не видел, то и сказать ничего не могу. Есть, правда, свидетельство того, что Эйнштейн был ознакомлен с какой-то частью неопубликованных работ, на что он сказал, что это великолепно, это надо немедленно печатать... С тех пор прошло более полувека...
AVC писал(а):
alexus писал(а):
С другой стороны, меня больше интересует не наш взгляд на работы Ньютона, а то могло ли научное мировоззрение Ньютона существовать отдельно от его теологических воззрений?
Насколько я осведомлён в истории, наибольшее влияние научные труды Ньютона имели тогда во Франции (Вольтер с его выдумкой про яблоко, энциклопедисты, Великая Французская революция). В отличие от его религиозных воззрений, не имевших там никакого влияния.
Я совсем не об этом спрашивал...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 00:29 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Info21 писал(а):
Видимо, потому что технарство роднее первому умотипу :)

Как обладатель первого умотипа - подтверждаю :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 05:44 

Зарегистрирован: Понедельник, 25 Февраль, 2008 08:42
Сообщения: 125
Info21 писал(а):
alexus писал(а):
Info21 писал(а):
Студент физического факультета имеет огромный объем физического практикума по всем разделам физики, а также приличный объем вычислительного практикума.
Студент теологического факультета имеет огромный объем духовной практики по всем разделам богословия, а также приличный объем личной молитвенной практики... :) Доказать, то Вы что хотели?..
Да в общем, Вам я ничего не собирался доказывать.
Ибо достаточно хорошо Вас знаю :)

Это вам только кажется, что знаете.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 05:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
ain писал(а):
Info21 писал(а):
alexus писал(а):
Info21: Студент физического факультета имеет огромный объем физического практикума по всем разделам физики, а также приличный объем вычислительного практикума.

Студент теологического факультета имеет огромный объем духовной практики по всем разделам богословия, а также приличный объем личной молитвенной практики... :) Доказать, то Вы что хотели?..
Да в общем, Вам я ничего не собирался доказывать.
Ибо достаточно хорошо Вас знаю :)
Это вам только кажется, что знаете.
Содержательность обсуждения достигла невиданных высот.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 08:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Александр Ильин писал(а):
Содержательность обсуждения достигла невиданных высот.
Ага, и никто не хочет (!) заниматься постановкой целей.
Чтоб куда-то идти и оценивать направление движения, надо сначала представлять, куда идти-то. А всем легче словесным пинг-понгом заниматься, нежели подумать... Что, не так?!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 09:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Sergo писал(а):
Info21 писал(а):
Видимо, потому что технарство роднее первому умотипу :)
Как обладатель первого умотипа - подтверждаю :)
А мы все его обладатели :)
Можно сказать, именно в этом и проблема :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 14:45 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Alexey_Donskoy писал(а):
Чтоб куда-то идти и оценивать направление движения, надо сначала представлять, куда идти-то. А всем легче словесным пинг-понгом заниматься, нежели подумать... Что, не так?!

Конечно, не так. Дискуссии на тему "если б начальником был я" никогда не отличаются продуктивностью:)
Другое дело - как, несмотря на усилия всевозможных министерств образования, это образование все-таки получать, а вред, наносимый их деятельностью - минимизировать.

Вот, кстати, любопытная статейка - автор доказывает, что цели образования в развитых странах сейчас смещаются от подготовки кадров - к связыванию (бессмысленной работой) излишней рабочей силы.


Последний раз редактировалось Sergo Понедельник, 15 Март, 2010 15:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 14:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Sergo писал(а):
Дискуссии на тему "если б начальником был я" никогда не отличаются продуктивностью:)
Смотря на каком горизонте смотреть.

Варим мемы потихоньку...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 18:18 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
А вот интересно поисследовать процессы инфляции образования с точки зрения теории элитных групп... :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 19:44 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Валерий Лаптев писал(а):
А вот интересно поисследовать процессы инфляции образования с точки зрения теории элитных групп... :)

Инфляция касается массового образования, а воспроизводством элит занимаются привилегированные заведения вроде Итона (конечно, там, где они есть). И образование там носит, как правило, в основном гуманитарный характер (преимущество коего спорно).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 15 Март, 2010 20:03 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Sergo писал(а):
Инфляция касается массового образования, а воспроизводством элит занимаются привилегированные заведения вроде Итона (конечно, там, где они есть). И образование там носит, как правило, в основном гуманитарный характер (преимущество коего спорно).
После первого предложения я ожидал в конце прочитать "преимущество коего доказано практикой". Ведь не просто так именно гуманитарное образование элита получает и отпрыскам передаёт. А технари снизу горбатятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Март, 2010 00:50 

Зарегистрирован: Четверг, 03 Август, 2006 16:28
Сообщения: 182
Александр Ильин писал(а):
После первого предложения я ожидал в конце прочитать "преимущество коего доказано практикой". Ведь не просто так именно гуманитарное образование элита получает и отпрыскам передаёт. А технари снизу горбатятся.

В этих школах главное - не гуманитарное образование (в смысле - изучения истории, литературы и.т.п.). Их гуманитарный уклон - это просто дань традиции. Функция элитых школ, во-первых, воспитание корпоративного духа. Во-вторых - наработка полезных навыков вроде умения вести дискуссию, выступать перед аудиторией, навыки руководства. Ну и просто функция социального фильтра - обучение там стоит довольно дорого.

Единственная гуманитарная дисциплина, преимущество которой безусловно доказано практикой - юриспруденция (особенно в США:)

Александр Ильин писал(а):
А технари снизу горбатятся.

Особенно Сережа Брин:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB