OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Ориентировочная основа действия https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=2139 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Синтаксис: как втолковывать правила |
А мужики-то не знают. (с) Демонстрация сути проблемы. Цитата: Семья с маленьким ребёнком в зоологическом саду. - Смотри: слоник-папа, слоник-мама, слоник-сыночек!!! - ?! ... А баба Дуся?! Ориентировочная основа действия |
Автор: | Илья Ермаков [ Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 19:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Вот почему, блин, у гуманитариев всегда фанатизЬм дискретизировать и перенумеровать... Во многих случаях надо просто выделять непрерывные параметры, влияющие на явление. А они вечно: "Три типа... Это раз, это два..." Вообще, такое ощущение, что в большинстве случаев либо стоит дихотомически делить (наличие-отсутствие какого-то индикатора), либо вообще не делить, а аккуратно описывать всё, что варьируется. |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 30 Ноябрь, 2009 22:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Тяжело читать такую лабуду. То ли дело теория двух умотипов Все те же проблемы проясняет на раз-два |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 08:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Info21 писал(а): Все те же проблемы проясняет на раз-два Действительно, проясняет.) А дальше? Представляется более экологичным, хотя бы в плане упражнения, посмотреть на некоторые патовые в комьюнити ситуации с позиции концепции поэтапного формирования умственных действий. Вероятно, откроется не только бестолковость ищущих "бабу Дусю", но и тот факт, что ответы:
не позволяют продвинуться в изменении ситуации. А Galkov сел бы и по-взрослому ребёнку объяснил. Ведь это такие понятные сигналы: Цитата: мозг у них прямо на глазах отключается, глаза мутнеют, а руки пытаются сделать что-то бессмысленное в попытке угадать, что от них требуется. Вне зависимости от склада мышления любой может быть поставлен в ситуацию потери ориентации. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Цитата: Отец с гордостью: - Вот это, сын, - МОРЕ!!! - Где? - Да, вот, это ВСЁ - море! - ?! ... Где?! Хватает и окунает в воду. Отплёвываясь: - Что ЭТО было??? - Море, сын!!! - ... Где?! Как нарабатывается музыкальный бэкграунд. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 09:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Терпению еще прекрасно учит старая игра в волейбол с компьютером. Попробуйте выиграть 15-0. Сколько надо терпения, чтобы не дергаться, а точно ловить программу на законе отражения... |
Автор: | Galkov [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Дмитрий Колосов писал(а): А Galkov сел бы и по-взрослому ребёнку объяснил. Это ошибка. Нас учили (давно-давно) Учиться, а не учить. Учить - это не мое искусство, если честно. Потому как есть у меня недостаток: говорю то, что думаю... Получается далеко не всегда педагогично (экспериментальный факт) Кстати говоря, по приведенной ссылке первого поста - просто тупо прекратил чтение после второго предложения. Мозги жалко стало. И политэкономию социализма я так и не освоил, в свое время |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Galkov писал(а): Дмитрий Колосов писал(а): А Galkov сел бы и по-взрослому ребёнку объяснил. Это ошибка. Нас учили (давно-давно). <skip> И политэкономию социализма я так и не освоил, в свое время В чём ошибка? P.S. Признаю, отстроились блестяще. А надо ли было? |
Автор: | Galkov [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Не смог бы сесть и объяснить. Тем более, ребенку. Предполагать обратное - ошибочно |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Дмитрий Колосов писал(а): Интересно, а нас колько мой музыкальный бэкграунд способствовал тому, что я стану программистом? Бэкграунд был в 3-4-5, 7 классах, а с компьютером я первый разь встретился в 18 лет. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Galkov писал(а): Не смог бы сесть и объяснить. Тем более, ребенку. Предполагать обратное - ошибочно Теперь действительно вижу. Не смогли бы. |
Автор: | Info21 [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Валерий Лаптев писал(а): Терпению еще прекрасно учит ... Старый зеленый Тетрис, у которого ещё счётчик очков был 16-битный
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 01 Декабрь, 2009 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Да, мы в 85-86 на электронике - 60 резались часами! |
Автор: | Рыжий [ Понедельник, 29 Ноябрь, 2010 20:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Да потому, что тупые. Ориентировочные основы. Как у нас учат? - по учебникам. А зачем детям эти учебники? А в учебниках - муть. Какие-то уродливые параллели вечно. Я то их конечно почитывал, Киселева этого,Яглома, там много разных авторов. Подходов много. Векторный(Болтянского), на преобразованиях ну и еще там. У меня была одна ориентировка. Нарисую треугольник, и они у меня изучает его со всех сторон, заставлял считать разные его элементы. И доказывать всякие смешные утверждения про него. Они должны в этот треугольник вникнуть как в родной. Потом нужно согласовывать переходы от одной темы к другой, чтоб не было рвано-кусочного изложения предмета. А тупые аналогии душат мозг. Познавательную мотивацию подавай. Как в детстком саду ей богу. Должна быть системная и напряженноя работа. Тогда и мотивация у них возникает. А если - вот детишки посмотрите...то толку от этих детишек только на стройках гастрабайтером. Или в офисе. Смотришь на взрослых людей на работе. Тоже подавай им мотивацию. Зарплаты мало. Ахи , охи..как же нам смотивировать наш персонал... |
Автор: | Info21 [ Понедельник, 29 Ноябрь, 2010 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Рыжий писал(а): Они должны в этот треугольник вникнуть как в родной. Вот ыменно.
|
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 30 Ноябрь, 2010 09:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
На предмет мотивации я тут нарыл книжечку: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4975856/ Н.Ф. Леонов. Новая эффективная дидактика. Цитата: Задача данной работы состоит в том, чтобы объяснить новые дидактические подходы к практическому созданию технологии обучения без пробелов в знаниях и умениях всех учащихся. Технологию, гарантирующую достижение учебных целей, при этом не требующую для внедрения каких-либо дополнительных материальных и технических средств, доступную любому педагогу, желающему создать высокоэффективный, качественный и бесконфликтный учебный процесс на любом предмете. Учебный процесс, создающий автоматически высокий уровень успешности в познавательной деятельности всех учащихся. Пока всю не прочитал, но вроде главный тезис: Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство активизации познавательной деятельности Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить. Вот веду я у 1 курса программирование на С++ (в соседнем вузе). У себя на кафедре мы за 4 года пришли к такой системе: За неделю студням выдается полный комплект материалов по лабе (помимо того, что на сервере много-много лежит по дисциплине) вплоть до какие страницы прочитать в какой книге. Студень дома должон попробовать сделать 1-2 варианта. Ежели не получилось, то вопросы задать, прояснить и потом все равно дома попробовать. На лабу он приходит и выполняет произвольный вариант данной лабы в режиме контрольной. И сдает на проверку преподу. Практика показала, что студиоз на сессии знает ровно столько, сколько он РЕАЛЬНО выполнил лабов. И вот вам с мотивацией студней 1 курса в соседнем вузе - большая проблема. Дома - не читают и не делают. Приходят на лабу (а лаба - 2 пары), и тут начинают разбираться уже, что и как. И многие даже за 2 пары не успевают сделать все задание - оно ж достаточно большое. Как раз, чтобы дома разобраться и уже по разобранному накатать контрольный вариант - даже просто в режиме копи-паст разрешается. Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает. Мож чего посоветуете? |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Вторник, 30 Ноябрь, 2010 11:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Валерий Лаптев писал(а): На предмет мотивации я тут нарыл книжечку: Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить. Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает. Мож чего посоветуете? Посмотрите КСО. Начать знакомство можно по обзорной статье Михаила Эпштейна Наследники "Дикого ВУЗа". |
Автор: | Рыжий [ Вторник, 30 Ноябрь, 2010 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
Валерий Лаптев писал(а): На предмет мотивации я тут нарыл книжечку: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4975856/ Н.Ф. Леонов. Новая эффективная дидактика. Цитата: Задача данной работы состоит в том, чтобы объяснить новые дидактические подходы к практическому созданию технологии обучения без пробелов в знаниях и умениях всех учащихся. Технологию, гарантирующую достижение учебных целей, при этом не требующую для внедрения каких-либо дополнительных материальных и технических средств, доступную любому педагогу, желающему создать высокоэффективный, качественный и бесконфликтный учебный процесс на любом предмете. Учебный процесс, создающий автоматически высокий уровень успешности в познавательной деятельности всех учащихся. Пока всю не прочитал, но вроде главный тезис: Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство активизации познавательной деятельности Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить. Вот веду я у 1 курса программирование на С++ (в соседнем вузе). У себя на кафедре мы за 4 года пришли к такой системе: За неделю студням выдается полный комплект материалов по лабе (помимо того, что на сервере много-много лежит по дисциплине) вплоть до какие страницы прочитать в какой книге. Студень дома должон попробовать сделать 1-2 варианта. Ежели не получилось, то вопросы задать, прояснить и потом все равно дома попробовать. На лабу он приходит и выполняет произвольный вариант данной лабы в режиме контрольной. И сдает на проверку преподу. Практика показала, что студиоз на сессии знает ровно столько, сколько он РЕАЛЬНО выполнил лабов. И вот вам с мотивацией студней 1 курса в соседнем вузе - большая проблема. Дома - не читают и не делают. Приходят на лабу (а лаба - 2 пары), и тут начинают разбираться уже, что и как. И многие даже за 2 пары не успевают сделать все задание - оно ж достаточно большое. Как раз, чтобы дома разобраться и уже по разобранному накатать контрольный вариант - даже просто в режиме копи-паст разрешается. Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает. Мож чего посоветуете? Забить. |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 12 Февраль, 2013 10:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
usr345 писал(а): Цитата: вкупе с 20-25 задачками по методу Гальперина-Бадмаева Объясните, пожалуйста, в чем суть задач по методу Гальперина-Бадмаева? Знаю, у Гальперина есть концепция поэтапного формирования умственных действий. Знаю, что это что-то хорошее. И все. Вот подробнее: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedag ... html#7.3.1 (весь п/р 7.3). В принципе в начальных постах ветки есть ещё другие ссылки. |
Автор: | Ерболат Е. [ Вторник, 12 Февраль, 2013 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ориентировочная основа действия |
usr345 писал(а): Цитата: вкупе с 20-25 задачками по методу Гальперина-Бадмаева Объясните, пожалуйста, в чем суть задач по методу Гальперина-Бадмаева? Знаю, у Гальперина есть концепция поэтапного формирования умственных действий. Знаю, что это что-то хорошее. И все. Метод Гальперина-Бадмаева описывать словами - выйдет скучновато, т.к. не будет объемного представления. Могу предложить найти в интернете и прочитать "Психология и методика ускоренного обучения" Бадмаева Б.Ц. Там показываются каким образом на основе метода Гальперина успешно получались эксперименты по ускоренному обучению юридическим знаниям, скоропечатанию, стрельбе из пистолета и т.д. Например, для юр. знаний в книге приводится пример ориентирующей схемы (я делал на Дракон-редакторе) и 12 юридических задач. Каждую задачу можно решить самостоятельно, пройдя через вопросы ориентирующей схемы. Через 5-7 задач больше происходит непроизвольное запоминание половины законодательных положений. Через 20 - всей схемы. Скоропечатание. Благодаря методу Гальперина можно реально научиться печатать вслепую за 2,5 часа (неоднократно - раз 10 - делал эксперименты с неверящими людьми). Это не значит, что человек будет бешенно печатать через 2.5 часа, но это значит, что по истечении этого времени, если человеку завязать глава, и надиктовывать ему, то он сможет напечатать предложение/абзац и т.д. А скорость уже набирается потом - очень быстро - через 2-3 недели печатания таким образом. |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |