Ага. В общем, сами сначала должны понять деятельность и использовать её общую модель. Дабы уйти от такого:
...
Аспект 5
... Вместо того чтобы разобраться, из каких умений состоит, скажем, «умение решать задачи», и обучить ребенка этим умениям, учитель предлагает ребенку решать задачи. При этом как бы подразумевается, что если ребенок будет решать очень много задач, то он научится их решать естественным образом.
...
- т.е. просто решать мало, надо организовать обучающему-ся процесс решения. Для чего и схема ООД. Пожалуй, про суть "умения решать" лучше в источниках
отсюда.
Возникает теоретический вопрос: можно говорить о схеме ООД как своего рода спецификации деятельности, которой обучаем?
И вот теперь возьмём такой чисто практический пример. Хочу, чтобы умелось описывать работы с учётом времени. Разумеется, в результате надо дать структуру деятельности, в которой отражён этот аспект; она, кстати, тоже даёт ООД (после возможных преобразований), только уже для пользователя описания (так ведь?
). По форме записи м.б. схема, но необязательно. Если схема, то
тут нам предлагаются некие средства. Но прилагая к практике с учётом деятельностной теории, сразу возникают как минимум следующие вопросы:
1. А как представить, что время жёстко задано не внутри одного и того же процесса?
2. А как определить, что делать исполнителю на границах интервала (не только в конце, о чём автор поста сказал, но и в начале)?
Подчеркну - вопросы не "на язык" и не "на предметную область", а именно на "основу деятельности". Т.е. на результат упрощения точной модели. Интересно, кто что предлагает.