На предмет мотивации я тут нарыл книжечку:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4975856/Н.Ф. Леонов. Новая эффективная дидактика.
Цитата:
Задача данной работы состоит в том, чтобы объяснить новые дидактические подходы к практическому созданию технологии обучения без пробелов в знаниях и умениях всех учащихся. Технологию, гарантирующую достижение учебных целей, при этом не требующую для внедрения каких-либо дополнительных материальных и технических средств, доступную любому педагогу, желающему создать высокоэффективный, качественный и бесконфликтный учебный процесс на любом предмете. Учебный процесс, создающий автоматически высокий уровень успешности в познавательной деятельности всех учащихся.
Пока всю не прочитал, но вроде главный тезис:
Самоконтроль и самооценка знаний учащимися - средство активизации познавательной деятельности
Еще на предмет мотивации тоже хочу добавить.
Вот веду я у 1 курса программирование на С++ (в соседнем вузе). У себя на кафедре мы за 4 года пришли к такой системе:
За неделю студням выдается полный комплект материалов по лабе (помимо того, что на сервере много-много лежит по дисциплине) вплоть до какие страницы прочитать в какой книге. Студень дома должон попробовать сделать 1-2 варианта. Ежели не получилось, то вопросы задать, прояснить и потом все равно дома попробовать.
На лабу он приходит и выполняет произвольный вариант данной лабы в режиме контрольной. И сдает на проверку преподу.
Практика показала, что студиоз на сессии знает ровно столько, сколько он РЕАЛЬНО выполнил лабов.
И вот вам с мотивацией студней 1 курса в соседнем вузе - большая проблема. Дома - не читают и не делают.
Приходят на лабу (а лаба - 2 пары), и тут начинают разбираться уже, что и как. И многие даже за 2 пары не успевают сделать все задание - оно ж достаточно большое. Как раз, чтобы дома разобраться и уже по разобранному накатать контрольный вариант - даже просто в режиме копи-паст разрешается.
Педагог-то из меня аховый - мне мотивация внешняя никогда нужна не была. Поэтому не задумывался никогда, что надо как-то "мативировать". Кстати, у нас в Астрахани отсутствие этой самой мотивации - большая проблема начальных курсов (в настоящее время - раньше получше было). И что делать - фиг знает.
Мож чего посоветуете?