OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 25 Сентябрь, 2018 23:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Май, 2014 05:28 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Ага. В общем, сами сначала должны понять деятельность и использовать её общую модель. Дабы уйти от такого:
В.Г.Богин в http://www.school-1.ru/articles/neskolk ... ovania.htm писал(а):
...
Аспект 5
... Вместо того чтобы разобраться, из каких умений состоит, скажем, «умение решать задачи», и обучить ребенка этим умениям, учитель предлагает ребенку решать задачи. При этом как бы подразумевается, что если ребенок будет решать очень много задач, то он научится их решать естественным образом.
...
- т.е. просто решать мало, надо организовать обучающему-ся процесс решения. Для чего и схема ООД. Пожалуй, про суть "умения решать" лучше в источниках отсюда.
Возникает теоретический вопрос: можно говорить о схеме ООД как своего рода спецификации деятельности, которой обучаем?

И вот теперь возьмём такой чисто практический пример. Хочу, чтобы умелось описывать работы с учётом времени. Разумеется, в результате надо дать структуру деятельности, в которой отражён этот аспект; она, кстати, тоже даёт ООД (после возможных преобразований), только уже для пользователя описания (так ведь? :)). По форме записи м.б. схема, но необязательно. Если схема, то тут нам предлагаются некие средства. Но прилагая к практике с учётом деятельностной теории, сразу возникают как минимум следующие вопросы:

1. А как представить, что время жёстко задано не внутри одного и того же процесса?

2. А как определить, что делать исполнителю на границах интервала (не только в конце, о чём автор поста сказал, но и в начале)?

Подчеркну - вопросы не "на язык" и не "на предметную область", а именно на "основу деятельности". Т.е. на результат упрощения точной модели. Интересно, кто что предлагает.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 22 Май, 2014 05:53 

Зарегистрирован: Воскресенье, 01 Ноябрь, 2009 05:13
Сообщения: 2046
Вот ещё кое-что. В России уже были случаи, когда при пожаре в домах многодетных семей старшие дети спасали младших, причём возраст этих старших порой удивителен... есть и 9, и 7 лет... и даже дошкольники, оказывается (вот например). Понятно, что никакому БЖД их не учили (и представляю попытки научить так, как в школе :wink: ). Тем не менее "спасательный техноалгоритм", похоже, был освоен... Откуда тогда это взялось с позиций деятельностной дидактики? кстати, почему это, кажется, всегда девочки?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2018, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB