OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Ещё мнение об образовании
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=2075
Страница 2 из 2

Автор:  Сергей Оборотов [ Пятница, 27 Ноябрь, 2009 05:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

TAU писал(а):
Я говорил о том, что наблюдается такое явление, и, к сожалению, массовое, в среде ИТ-специалистов.
Почему в прошедшем времени то?

Автор:  Валерий Лаптев [ Пятница, 27 Ноябрь, 2009 09:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

TAU писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
TAU писал(а):
Еще в более сильной степени, как мне кажется, подобная характеристика относится к современным программистам - точнее, "продвинутым девелоперам".

Тут позволю с вами не согласиться. У нас на кафедре работают наши выпускники - уже ктны. К ним подобная характеристика ну никак не относится

Ну не относится, и что? Я Вас поздравляю. Значит, они - программисты, а не "продвинутые девелоперы". Я говорил о том, что наблюдается такое явление, и, к сожалению, массовое, в среде ИТ-специалистов.

Когда недоучки, люди с ограниченным кругозором и горизонтом понимания, начинают с немыслимой спесью, самодовольством и агрессивностью судить о предметах, их уровню недоступных, можно только повторить слова профессора Преображенского: "в присутствии... людей с университетским образованием, позволяете... с развязностью совершенно невыносимой, подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости".

Пардон, на "девелоперов" я как-то внимания и не обратил. Дело тут еще в том, что я-то окружен практически своими выпускниками, и указанного вами явления просто не наблюдаю. В ближайшем мне окружении такие просто не смогут работать и их быстро попросят уйти. Мы оставляем у себя все же вполне вменяемых пацанов.
А в чисто программерской конторе я не работал с 80-х годов. Да и то, в таком коллективе, где подобные люди тоже ну никак не удерживались - работа была серьезная.

А вот в окружающей научной среде таких "продвинутых девелоперов" - дофига!

Автор:  TAU [ Пятница, 27 Ноябрь, 2009 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

Сергей Оборотов писал(а):
TAU писал(а):
Я говорил о том, что наблюдается такое явление, и, к сожалению, массовое, в среде ИТ-специалистов
Почему в прошедшем времени то?

Чего-чего? Слово "наблюдается" - в настоящем времени. В русском языке 8)

Автор:  Сергей Оборотов [ Суббота, 28 Ноябрь, 2009 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

Правильно - оно не подходит. :oops:

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 31 Май, 2012 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Проблемы образования архитектур :)

Валерий Лаптев в viewtopic.php?p=38582#p38582 писал(а):
Valery Solovey писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Должен вам сказать, что за 30 отношение заказчиков к разработчикам не изменилось ни на йоту! Точно так же заказчик абсолютно безграмотен в смысле понимания, чего же он хочет. И точно так же ему хочется быстро и все сразу за бесплатно.
А что, в строительстве заказчик знает, чего хочет? Сообщает, какая должна быть прочность у стен и т.д.? И просто жаждет заплатить по-больше?

В строительстве не требуют переделать проект посреди работы. Там проекты утверждают и это "документ, между прочим!" (с) А в ИТ - нефиг делать. Несмотря на все согласования и подписи запросто в середине реализации могут возникнуть некие дополнительные неучтенные требования. Которые заказчик хочет получить в те же сроки и за ранее оговоренные деньги. А эти требования требуют анализа и принятия решений. Возможно и переделки архитектуры... Бывает... :(
Дык и в строительстве... :) Чтобы не "по литературе" - из своего опыта. Студентом как-то летом подрабатывал на стройке. Не херамиды на Сучьем Болоте строили - диагностический центр для региональной больницы. Строили, строили... уже часть этажей подняли - и как-то мастер говорит: "- Проект поменяли, и в подвале будут воздуховоды.". Короче, в фундаменте надо пробить проёмы где-то 1,5 на 0,7 м. В ФБСах... не знаю, как где теперь, а тогда там они на совесть были. Неделю долбили (при мне - как раз семестр начинался, и пора было учиться, как "идеальные" архитектуры не переделывают :wink:) - за это время только канавки по контурам выбрали...

Ну а заказчики в любой предметке бывают двух базовых типов, пожалуй - которым "надо плыть самим" и которые "будут продавать билеты" - уже обсуждалось тут: viewtopic.php?p=71625#p71625. И из вторых-то, очевидно, в первую очередь и получаются "девелоперы"...

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 31 Май, 2012 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Ещё ряд мнений об образовании...

Возможно, любопытные вещи из цикла, упомянутого здесь: viewtopic.php?p=72879#p72879. Отчасти можно считать иллюстрацией к этому:
Info21 в viewtopic.php?p=71694#p71694 писал(а):
...
школа, по сравнению с игрой, -- обучение форсированное, заведомо более эффективное с точки зрения штамповки неких относительно простых навыков (необходимость в чём диктуется соображениями, в сущности, войны, ну, или международной конкуренции), но менее эффективное ввиду своих известных провалов.

А цель методики -- решить эту проблему, найдя трюки-приёмчики-обманчики-обстановку, чтобы суметь придать обязательной дрессировке форму свободной игры, чтобы включить и по-максимуму задействовать соответствующие зашитые в мозговой hardware -- приматические -- ...



1. Раздельное обучение - кто-то из участников указывал на желательность. В силу разной динамики развития мальчиков и девочек. Причём не сводя к чисто половой сфере - а именно по способностям и поведению. И, как следствие, не вообще разделять - а достаточно только на занятиях.

2. О приведении преподавания в соответствие с нейробиологией - отец Пётр (Василенко) говорил примерно о том же, что Info21 - насчёт формирования сторон мышления:
...«программистов-непрофессионалов» (физиков, инженеров и т.п.) в несколько раз больше, чем собственно IT-шников, и на уровне школы узкая специализация в целом невозможна. Профильность в отношении IT должна иметь характер нюансировки общего решения, охватывающего всю школу, начиная с 5-х классов (возраст начала дифференцировки в лобных долях головного мозга кортикальных полей, поддерживающих абстрактное мышление; см. обзор http://ethology.ru/library/?id=262).
О. Пётр говорит несколько иначе - абстрактное формируется к 12-13 годам - и обсуждает, как преподавать "абстрактное", т.е. ЕН-дисциплины, до этого времени. По его опыту, нужно работать на основе практики решения. Математику, скажем - конструктивно в том же смысле, как у Акимова - через построения как "математические факты" к обобщению до закономерностей.
Кстати, тоже жёстко не принимает "Коломогоровскую" реформу и работаёт по Киселёву. Причём аргументирует в первую очередь наглядностью изложения - так сказать, эргономизацией математики - но начинающейся с существа излагаемого, о чём говорил здесь: viewtopic.php?p=72604#p72604.

3. О состоянии популяции сапиенсов. Е. Ямбург, по-моему, говорил о нарастающей доле детей, требующих коррекции. В силу того, что человек практически исключил естественный отбор - и генетика стала, скажем так, разнообразной. И о том, что здесь многое надо делать до 7 лет, пока не сформировались лобные доли. Поэтому он при своей школе детсад открыл.
Одна директор чисто коррекционной школы сделала её "трудовой" - т.к. "честный труд - лучшая опора в жизни".
Также из этого следует - нужны во всевозрастающем количестве "специалисты по неодинаковости" - т.е. коррекционные педагоги.

4. О "воспитании чувств" - ряд участников указывали, что без этого образование немыслимо. В частности, для ликвидации наиболее "известных провалов". В первую очередь - "книжно-седалищной" организации. Взаимосвязанно - того, что "всё связанное с эмоциями и сейчас (т.е. у нынешних "реформаторов" школы) считается допобразованием - т.е. необязательным".
Как решение - ряд участников делают школу игровой. Кто-то театральной - представлена школа, где драматическое искусство проходит красной нитью через все занятия (тем самым и отрывая учней от парты). У кого-то просто на уроках динамика есть - так, в одной школе только в начале урока сидят за партами, а потом стоят за конторками. Ну, где-то обучение трудовое - что тоже задействует чувства и движение должным образом (при правильной организации, конечно).

5. Половое воспитание тоже, оказывается, можно реализовать в форме "свободной игры" - не сводя к модному сейчас "сексуальному просвещению".
В одной школе сделали так - старшие учни должны разбиться по парам парень-девушка и стать "приёмными родителями" для младших. Ессно, это на третьей ступени - в 10-м классе они, как я понял, готовятся, а в течение 11-го принимают. Всё как в жизни - скажем, разойтись нужно не просто так, а через совещание всей семьёй. Не плохая замена весьма абстрактному ЭПСЖ...

Итак, главный итог - образование есть формирование личности, а не "трансляция знаний". И оно д.б. вариативным - кому-то подойдёт один опыт из показанных в целом, кто-то взьмёт тдельные элементы у разных авторов... а кто-то и сформирует своё...
    Но. При всём необходимом различии подходов - можно ли сформулировать единую цель? Думаю, да - только это не будет то, что у "стандартизаторов". Пожалуй, хорошо сказал как раз один из участников - "образование оценивается по тому, насколько ученик нынешний (в итоге - выпускник) поднялся над собой прежним (изначально - до-школьным)." - особенно относится к существенно неодинаковым детям, конечно. А не по тому, продемонстрировал ли он соответствие неким "стандартным" требованиям...
И всё-таки - что, невозможно указать некое "базовое содержание общего образования"? Наверное, всё-таки можно. Где-то цитировали Ломоносова, помнится: "грамматика, арифметика, гимнастика и стыд - вот необходимые предметы." - лучше, по-моему, сказать трудно... :)

Так что и языки (и "словесность", и особенно "литература"), и информатика (как "очищение программирования - и вообще "формально-языкового говорения" - ото всего случайного"), и математика (где обязательно преподаётся "неполнота формальных систем" в связке с библейским "закон< сам по себе> ещё ничего не довёл до совершенства") - должны служить "воспитанию стыда". В конкретно-деятельностном смысле - как понимания, что над количественным всегда стоит качественное. А над правовым - морально-этическое. И что изобретение и воплощение разных схем применения себе на пользу инструментов "добывания бананов" - кольтов ли, адвокатов/чиновников - оно, конечно, возможно... только "на коротких временах" и внутри ограниченной популяции сапиенсов... а дальше она всё равно "неконкурентоспособна" становится внутренне... и по отношению к окружающему миру под сколько-нибудь серьёзными воздействиями...

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 26 Июль, 2012 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

И ещё какой-то подход разрабатывается: http://www.situation.ru/novosti-i-stati ... brazovanii.

Автор:  Валерий Лаптев [ Четверг, 26 Июль, 2012 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

О пользе советского образования...
http://www.odnako.org/blogs/show_19966/
Цитата:
Так вот, подводя итог, рискну сформулировать главное отличие советской школы от современной. Как ни странно, «кровавые большевики» были заинтересованы в том, чтобы у людей была более или менее целостная и как можно более широкая, а следовательно – объективная картина мира, в то время, как современная школа добивается того, чтобы данная картина была возможно более фрагментарной.


Инструкция по изобретению велосипеда. Зачем нужны книги.
http://www.odnako.org/blogs/show_19967/
Эту статью я буду зачитывать студентам на каждой лекции...
Цитата:
На пятом курсе я внезапно сдал все экзамены на отлично, при этом учебников почти вообще не читал (впрочем, я их не особенно-то читал и раньше). Это было чудесное ощущение — мне задавали вопрос, а я не пытался вспомнить ответ (поскольку всё равно ведь учебник не читал), но что-то такое происходило в сознании, и я вычислял ответ, о да. До этого я столько раз практиковался в осмыслении абстрактных образов, что ответы стали действительно выводиться из того небольшого набора сведений, которые всё-таки осели в голове за многие годы обучения и которые содержались в самом вопросе.


«Взял, привел, посадил»
http://vz.ru/society/2012/7/25/590259.html
Цитата:
ВЗГЛЯД: Что можно сделать в такой ситуации? Некоторые ваши коллеги получили научные степени, будучи весьма занятыми людьми...

О. С.: Про коллег, которые защитили чужие диссертации, сказать не могу, поскольку никогда таких вопросов не задавал, а что касается студенческих работ, повторюсь, это болезнь информационного общества. Потому что даже списать чужую курсовую – это все-таки некоторый труд. А перекатать из интернета, сложить воедино несколько чужих текстов – простая вещь.

Но самое главное, с чего, мне кажется, надо было бы начинать, – зайдите в интернет, и вы увидите сайты, на которых откровенно торгуют диссертациями и дипломными работами. Когда мой помощник обнаружил, что его диссертацией торгуют как дипломной работой, он, естественно, возмутился, и мы отправили по этому поводу запрос в Генеральную прокуратуру. И вы думаете, есть результат? Нет, никакого результата нет. Хотя, на мой взгляд, в этом случае сайт должен был быть немедленно закрыт, а его авторы должны получить за мошенничество, нарушение чужих авторских прав, незаконное предпринимательство или по совокупности всех этих дел.

Начинать нужно, мне кажется, с нормальной работы правоохранительных органов


«Максимально противопоставить рынку»
http://vz.ru/society/2012/7/16/588794.html
Эксперт раскритиковал решение Минобрнауки привлечь в вузы бизнес-ориентированных специалистов
Цитата:
В четверг глава Министерства образования и науки России Дмитрий Ливанов заявил, что руководящие посты в отечественных вузах должны занять бизнес-ориентированные специалисты, которые помогут сделать высшее образование практичным и удовлетворяющим запросам работодателей.

«Мы думаем, как сделать наше высшее образование практичным, ориентированным на запросы работодателей и рынка труда. Мы будем принимать целый ряд мер – это и объединение работодателей и других общественных организаций в управлении вузов, создание новых моделей управления вузами и обновление руководящего состава вузов, вход туда новых людей, бизнес-ориентированных, понимающих, что нужно работать вместе с бизнесом, потому что только в этом случае возникнут конкурентоспособные программы», – цитирует Ливанова «Интерфакс».
...
ВЗГЛЯД: Насколько сейчас люди, которые управляют российскими вузами, ориентированы на бизнес?

Б. К.: А зачем управлять университетом бизнес-ориентированному специалисту? Простите, но это идиотское высказывание, которое свидетельствует о тотальной некомпетентности министра в базовых вещах. Это тотальный непрофессионализм. Назовите мне хоть один ведущий западный университет, которым управляют бизнес-ориентированные специалисты?

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 31 Июль, 2012 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ещё мнение об образовании

Видимо, они там в западных университетах не против сказанного Дейкстрой: viewtopic.php?p=72532#p72532. :wink:

Кстати, перечитал статью Колина и Трошина о том, как учить информатике: http://www.e-joe.ru/sod/05/2_05/81.pdf ... кое-какие мысли показались интересными, но как доходит до дискуссии... :| целый ряд собственных трактовок позиции оппонента на грани ignoratio elenchi (возможно, и за гранью - когда ему приписывается утверждение, что информация - только результат сознательного, хотя он как раз для этого вводит в ней часть "знание")... или вот такое (курсив мой):
на с. 88 писал(а):
Информатике он (Фридланд) оставляет лишь обработку данных, а точнее – навыки работы на клавиатуре компьютера. Но обработкой данных занимаются более узкие дисциплины, такие, как теория кодирования, теория передачи информации, статистическая теория связи и некоторые другие, а для умения пользоваться компьютером как инструментом вообще никакой науки не требуется.
В общем, зря, скажем, Фёдор Васильевич или Виталий Валерьевич выстраивают методику обучения "для программистов-непрофессионалов" и определяют, какая сложность программ будет для них или для простых пользователей неизбыточной... и вообще того, чем занимались начиная по крайней мере с Тейлора и Гастева и до Паронджанова или Усова - технологической науки, - применительно к переработке данных не существует... :)
При таких посылках (как и при фридландовском стремлении отдать приоритет объектности, обсуждавшемся здесь: viewtopic.php?p=44009#p44009) - чего же мы хотим?.. и чего можем получить?..

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/