OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=76&t=2067 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Среда, 18 Ноябрь, 2009 10:20 ] |
Заголовок сообщения: | Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Из вчерашнего топ-20 ЖЖ: Описание разговора, произошедшего на Воробьевых горах в четверг, часов в семь вечера P.S. Вчера приходил физик, принёс софт для автоматизации написания конспектов. Говорит, пора. |
Автор: | Клоп Говорун [ Четверг, 19 Ноябрь, 2009 04:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Какая сладкоречивая чушь. |
Автор: | Info21 [ Четверг, 19 Ноябрь, 2009 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Ну, я бы не сказал, что совсем уж чушь. Там указан пункт, который надо понять. Но экстраполяции, конечно, чрезмерные. И поспешные Опять поспешные обобщения ![]() |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 19 Ноябрь, 2009 16:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Не... О подобных экстраполяциях фантасты 60-х писали... Но тогда это казалось далеким... А вот пришло при нашей жизни... Я у некоторых второкурсников наблюдаю... Книжек по специальности не читают - сложно им... Просят показать на примерах... Я показал... ![]() |
Автор: | Клоп Говорун [ Четверг, 19 Ноябрь, 2009 23:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
комбинативная йоклмн... Цитата: Это новый стиль взаимоотношения с информацией. Именно поэтому - ведь странно было бы считать, что все дети поглупели, да? - дети того же умственного уровня - того же возраста - некоторые задания выполняют хуже - потому что задания пришли из прошлой культуры. Ведь сочинения они пишут не хуже... ну-ну....дочь у меня тоже... правда у нее художств. наклонности. гипертрофированные. ![]() |
Автор: | Валерий Лаптев [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Все, что ниже — сугубое ИМХО. Наше школьное образование может спасти только обучение программированию. Большинство школьных предметов можно проверять с помощью тестирования. Литература и история меня мало волнует (хотя эти дисциплины важны для развития личности!), а вот математику и физику это убивает напрочь! Не проверяется умение решать задачи, то есть умение выполнять анализ и синтез. Достаточно ввести ответ. В программировании не бывает ответа ТАКОГО вида ответов. Ответом в программировании является программа. А программу — тоже надо проверять! Наличие программы говорит, что ученик выполнил анализ задачи, мыслил логически и сконструировал ответ. А если программа правильная, значит он и МЫСЛИЛ правильно. Таким образом, нужно предпринять усилия для повсеместного внедрения в школы набора предметов для обучения программированию. Это как раз то, о чем говорил Федор Васильевич в известном докладе. Высказывайтесь! |
Автор: | ==== [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 12:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Валерий Лаптев писал(а): Высказывайтесь! Программирование, самое тупое занятие для умного человека. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 13:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Неужели вы его так НЕ ЛЮБИТЕ?! |
Автор: | ==== [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Валерий Лаптев писал(а): Неужели вы его так НЕ ЛЮБИТЕ?! Не в том дело, что программирование не люблю, а в том что оно вторично, завершающий этап. Предпочитаю заниматься разработкой крупных проблем. Как Вы пишите: Валерий Лаптев писал(а): ... , то есть умение выполнять анализ и синтез. Ранее я, в частности, говорил здесь. |
Автор: | Valery Solovey [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Вы путаете программирование с написанием кода. |
Автор: | Valery Solovey [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Валерий Лаптев писал(а): Не проверяется умение решать задачи, то есть умение выполнять анализ и синтез. Достаточно ввести ответ. Вроде бы, в программировании такой подход и был впервые применён. На олимпиадах. А уже потом оттуда на другие школьные предметы перекинулся.
|
Автор: | ==== [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Да, если программист не владеет проблемной областью, то он и называется кодировщиком. Паронджанов В.Д. пишет, что надо научится алгоритмически мыслить. Если этому не учить, то процент научившихся программировать будет равен 15 - 20. |
Автор: | Valery Solovey [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Нет, кодировщик думает, что он программист. И от программиста он отличается отсутствием понимания необходимости владеть проблемной областью. |
Автор: | ==== [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Нет Вы не правы, когда учать программировать, то не преподают предметную область. Специалиста предметной области всегда можно научить программировать, а программисту объяснить предметную область сложно. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 20:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Геннадий Тышов писал(а): Нет Вы не правы, когда учать программировать, то не преподают предметную область. Специалиста предметной области всегда можно научить программировать, а программисту объяснить предметную область сложно. ИМХО наоборот. Если не всегда, то часто. Вы с позиций своего физмат-образования смотрите. Попробуйте научить программировать бухгалтера или плановика. Или сотрудников деканата или библиотеки. То есть тех, чью работу в первую очередь автоматизируют с помощью АСУ. Загнетесь! А программиста научить данной предметной области - нефиг делать! У меня девочка третьего курса библиотеку института завтоматизировала. Ни один библиотекарь этого сделать не сможет! |
Автор: | ==== [ Воскресенье, 22 Ноябрь, 2009 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Валерий Лаптев писал(а): Попробуйте научить программировать бухгалтера или плановика. Или сотрудников деканата или библиотеки. Согласен. Программирования без программиста нет и не будет.То есть тех, чью работу в первую очередь автоматизируют с помощью АСУ. Загнетесь! Речь идет о тех, кто приходит работать программистами. Как правило приходят не случайные люди. Умеют программировать 15-20 %, остальные хотят программировать или уже являются специалистами в своей области. Производство в промышленности всегда доучивало их до необходимого уровня. Первые (15-20 %) знакомились с проблемной областью и учились работе в коллективе . Вторых, со студенческой скамьи, учили проблемно - алгоритмически мыслить, помогали им освоить промышленное программирование и работу в коллективе. Специалисты уже умеют алгоритмически мыслить, работать в коллективе и имеют опыт индивидуального программирования, им помогают освоить промышленное программирование. Бывшие студенты часто идут получать 2-е, платное образование, и предприятие частично оплачивает учебу. Специалистов назначают в руководители программистских коллективов. Квалификационная категория (в т.ч. заработок) для части программистов раз в год повышается. Таким образом на производстве обучаемость ~ 100%. Этим обеспечивается стабильность производства. |
Автор: | Виктор О [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 13:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Валерий Лаптев писал(а): Большинство школьных предметов можно проверять с помощью тестирования. Литература и история меня мало волнует (хотя эти дисциплины важны для развития личности!), а вот математику и физику это убивает напрочь! Не проверяется умение решать задачи, то есть умение выполнять анализ и синтез. Достаточно ввести ответ. Потому что тесты делаются по канонам середины прошлого века, когда никаких компьютеров не было. А представьте тест в виде квеста. (Только не спрашивайте меня как это сделать, я еще не пробовал!) Валерий Лаптев писал(а): В программировании не бывает ответа ТАКОГО вида ответов. Ну, если постараться... Можно и сделать. Например, если уч может написать пред- постусловия и инварианты Валерий Лаптев писал(а): Ответом в программировании является программа. А программу — тоже надо проверять! И если эту проверку доверить компьютеру, то вместо программы может оказаться такое!! Причем правильно считающее. |
Автор: | Valery Solovey [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Виктор О писал(а): И если эту проверку доверить компьютеру, то вместо программы может оказаться такое!! Причем правильно считающее. Я про это и говорил, упоминая олимпиады.Кстати, оно не обязано считать. Оно может выдавать ответ, посчитанный хоть вручную и забитый в код. |
Автор: | Виктор О [ Понедельник, 23 Ноябрь, 2009 15:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Valery Solovey писал(а): Оно может выдавать ответ, посчитанный хоть вручную и забитый в код. Так я тоже делал. Не себе, разумеется. И не во всякой ситуации. Когда в общежитии просили сбацать программку, я никому не отказывал. Когда во время лабораторной просили, я делал, но когда за 5 минут до конца лабораторной выяснялось, что у кого -то не работает код, взятый из неизвестного источника, я творил муляж. Все по-честному. Тестирование всегда взаимно. Не проверяй и не будешь проверяем. ![]() Кстати, насчет способности специалистов в предметной области осваивать программирование. Какое программирование, когда сам компьютер - все еще магический прибор? А историй много забавных было... Автоматизировал я как-то бухгалтерский отдел. В результате половина отдела уволилась. И что забавно оставшиеся легко справлялись с тем же объемом работы. Но зудели, что компьютеры очень мешают им работать. По просьбе профессора экономического вуза сделал я учебную программку и спрашиваю как хорошо надо защитить результаты от подделки? Не надо, сказал профессор, и результаты остались в текстовых файлах . И что характерно, за несколько лет один студент наткнулся на дыру в программе и получил баснословную прибыль на инвестиции, но никому не пришло в голову просто подделать ответ. Такая щепетильность (или это непредприимчивость?) вызывает уважение, но откуда тогда берутся новые русские? Видимо не из экономических вузов. Как-то взяли меня на пробу и поручили добавить в фокспрошную программу шнягу в связи с изменением таможенного законодательства, а вместо т.з. выдали экономическую газету. На трех полосах я нашел 2 алгоритмические ошибки и пять неправильных вложенных IF (прошу прощения - это были причастные обороты, в которых было неясно, к какому слову они относятся). Так что наши законодатели - плохие алгоритмисты. (Кстати, на место меня так и не взяли - я достал главбуха своими придирками). Вот и лозунг наметился - "Программистов - в комитеты Думы! " |
Автор: | А.П. [ Вторник, 24 Ноябрь, 2009 07:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Пустоцветы, или Все мысли ключевые и надо понять их все. |
Valery Solovey писал(а): Виктор О писал(а): И если эту проверку доверить компьютеру, то вместо программы может оказаться такое!! Причем правильно считающее. Я про это и говорил, упоминая олимпиады.Кстати, оно не обязано считать. Оно может выдавать ответ, посчитанный хоть вручную и забитый в код. В нормальной - а не примитивной - системе тестирования программ, во-первых, участник не видит исходных данных, по которым ответ можно посчитать вручную и забить в код; во-вторых, число тестовых наборов доходит до 50, а объем теста может доходить до десятков и сотен килобайт. Посчитать вручную ответ для такого теста, не видя его, малореально. А пройти обманом и без ошибок все 50 тестов просто невозможно. Разве что задача исключительно проста и имеет вырожденное множество ответов - два-три варианта, которые легко угадать. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |