OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 21 Июнь, 2025 23:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey_Donskoy писал(а):
Всё верно. Однако ж, IMHO, школьное образование не должно настолько глубоко заниматься технологиями.
Оно должно учить правильному подходу к решению задач.

В школе учат (по крайней мере, должны :) ) читать, писать, считать, анализировать, решать.
А грань между "хорошо поставленной техникой" и "технологией" порой стирается.
Процессор (или компилятор, в случае бедности набора инструкций) тоже умножает "столбиком". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
AVC писал(а):
А грань между "хорошо поставленной техникой" и "технологией" порой стирается.
дык, это ведь одно и то же!
И это - прерогатива СПЕЦИАЛЬНОГО образования.
А общее (школьное) - IMHO, не должно заниматься "хорошо поставленной техникой"!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
alexus писал(а):
В этом есть налет шаблонности... Творчество не имеет ничего общего с понятием "свободы". Посмотрите в глубь истории, многие великие произведения были созданы рабами. "Свободный Париж", например, рукоплескал крепостным актерам... Увязка "свободы" и "творчества" была сделана либералами и марксистами и имеет только идеологическую направленность, не отражая сути этих явлений.

В древности люди также рефлексировали на темы "свободы" и "творчества" и, кажется, полностью согласились с либералами и марксистами. (Разница между последними вообще непринципиальна.)
AFAIK, по Лосеву разделение "идеи" и "косной материи" было отражением рабовладельческого строя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey_Donskoy писал(а):
А общее (школьное) - IMHO, не должно заниматься "хорошо поставленной техникой"!

Вы, наверное, хотели сказать: не должно заниматься узкой специализацией.
Иначе можно подумать, что школьное образование должно заниматься "намеренно плохо поставленной техникой".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение.
Про реальные ценности и тут на форуме говорилось. Они примитивны до безобразия. Мнения разошлись, стоит ли включать туда духовные ценности - как самостоятельные или только как производные :)

AVC писал(а):
Вы, наверное, хотели сказать: не должно заниматься узкой специализацией.
Вообще специализацией! :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 12:03 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Уважаемый alexus, вы предлагаете оветить на вопросы об образовании, которые имеют мировоззренческий характер. Ответы на них постулируются каждым человеком, и прийдти к единственной истине невозможно. Это как в дискуссии убеждённого атеиста и убеждённого верующего победить может только прекращение дискуссии.
У меня создаётся стойкое впечатление, что власть имущие собираются сделать образование в 2 коридора (выше я давал ссылку). 1 коридор - очень узкий - для мыслящей элиты, 2-й для тупорылого быдла, вернее для превращения всех, кто не попал в 1-й, в тупорылое быдло. Во втором коридоре будут намеренно тормозить развитие интеллекта и дрессировать на выгодное для эллиты поведение.
И всё это дёрганье власти: платные уроки, автономные заведения доп. образования, урезание часов, подушевое финансирование, "новая школа" и пр. - приведут именно к этим двум коридорам.
Вот этого я не хочу категорически (постулат).
Если мы хотим хорошее образование - то решать задачу нужно не с того конца. Не ужели наше классическое образование, в том числе, с элементами высшей математики в школе и проч. не способно готовить хороших спецов, которые поднимут уровень жизни? Способно. Нехватает не "новых концепций", "тестов", "компетенций" и прочего. А элементарного:
1) Наличие среды, ориентированной на научно-тех. прогресс. Отсутствие воровства. Наличие (хотя бы в перспективе) промышленности, на которой с могут работать будущие специалисты.
2) Жёской дисциплины в школах и в вузах, ориентации на "учение", прочь от псевдо высоких процентов успеваемости и блата.
Пока этого не будет - не будет и ничего хорошего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 12:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Algo писал(а):
Уважаемый alexus, вы предлагаете оветить на вопросы об образовании, которые имеют мировоззренческий характер. Ответы на них постулируются каждым человеком, и прийдти к единственной истине невозможно.
Ну а видеть-то хотя бы, куда МОЖНО направиться - разве нельзя?
И, потом, разве без мировоззрения возможно сделать хоть что-то путное? ;)

Algo писал(а):
Вот этого я не хочу категорически (постулат).
И я не хочу, однако никто не спрашивает :)
Да и потом, на нас двоих найдётся дюжина отроков, которые осознанно выбирают путь приспособленчества. А, ведь, что ни говори, к конкретным правилам приспосабливаться всегда легче!

Algo писал(а):
1) Наличие среды, ориентированной на научно-тех. прогресс. Отсутствие воровства. Наличие (хотя бы в перспективе) промышленности, на которой с могут работать будущие специалисты.
Почему именно научно-технический прогресс за основу?! Вы можете доказать, что плюсов от него больше, чем минусов? А затем - что такая цель оправдывает средства?

Ну и куда Вы хотите без мировоззренческих вопросов? :lol:

Algo писал(а):
2) Жёской дисциплины в школах и в вузах, ориентации на "учение", прочь от псевдо высоких процентов успеваемости и блата.
Полагаю, это всего лишь следствие. Ориентация выстроится сама собой, если "реальные ценности" будут очевидно поддержаны в обществе!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 12:36 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Alexey_Donskoy писал(а):
AVC писал(а):
А грань между "хорошо поставленной техникой" и "технологией" порой стирается.
дык, это ведь одно и то же!
И это - прерогатива СПЕЦИАЛЬНОГО образования.
А общее (школьное) - IMHO, не должно заниматься "хорошо поставленной техникой"!

Извините за выражение - "ни хрена подобного"!
За всеми этими разговорами о "специализациях" в школе стоит одна большая задница, а именно: удаление развивающих мозги методик и дисциплин! Вы хоть в шахматы играйте - в определенном возрасте это не "специализация", а РАЗВИТИЕ МОЗГОВ!!
Вот тут рядом со мной сидит школьный препод. У нее конкретный опыт. Одному классу она полгода "вкручивала" со скрипом и стонами программирование на паскале. Специализация, блин! Фиг вам! Развитие мозгов! Потому как после этого они обычный курс информатики освоили на ура и в два раза быстрее, чем требовалось.
Другому классу ей не позволили паскаль давать - у этого класса были ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ с освоением обычного пользовательского курса информатики. Даже с Вордом, не говоря уже об Экселе.

Еще один пример можно привести из шахмат. Нимцович говорил: если хотите научиться играть в шахматы, начните с изучения ОДНОГО типа окончаний, например, король с пешкой против короля. После изучения его до такой степени, что для вас не будет секретом ни одна позиция в таком эндшпиле, вы с удивлением обнаружите, что стали значительно сильнее играть и в других ситуациях, хотя НЕ ИЗУЧАЛИ ИХ СПЕЦИАЛЬНО.

Удаление математики и программирования под видом ненужности специализации приводит к недоразвитию мозгов в определенном возрасте.


Последний раз редактировалось Валерий Лаптев Понедельник, 01 Март, 2010 21:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 12:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Валерий Лаптев писал(а):
За всеми этими разговорами о "специализациях" в школе стоит одна большая задница, а именно: удаление развивающих мозги методик и дисциплин!
Вот именно, об этом и речь!

Валерий Лаптев писал(а):
Вы хоть в шахматы играйте - в определенном возрасте это не "специализация", а РАЗВИТИЕ МОЗГОВ!!
Тоже верно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 13:10 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну и куда Вы хотите без мировоззренческих вопросов? :lol:

Да я не хочу, просто, мне показалось, что заданы они, в таком виде, что мол, вот ответим, и станет понятно, что вся эта современная суета вокруг образования - добро. Подчёркиваю, что ИМХО.
Alexey_Donskoy писал(а):
Почему именно научно-технический прогресс за основу?! Вы можете доказать, что плюсов от него больше, чем минусов? А затем - что такая цель оправдывает средства?

Видимо ответы здесь тоже на уровне постулатов. Что есть человек и в каком направлении ему идти?
1) Человек сам выбрал "преобразование окружающей среды" вместо "приспособления", такой уж мы вид.
2) Хомо сапиенс отличается от других представителей животного мира интеллектом, так что (и по п. 1, в том числе) развитие мозга тоже на нас "висит".
Вы говорите о плюсах и минусах, о цели и о средствах... Какие тут + -? Если это обсуждать, мы скатимся в философию, из которой не выплывем. Можно деэволюционировать до червей, можно положиться на эволюцию, а можно её направлять и направлять по разному.
define target, define path, define +, define -, run!
Как мы лодку назовём, так она и поплывёт. Хочется найти разумный компромис, между развитием и материальным (и духовным) достатком.
P.S. Я нахожусь под впечатлением интервью проф. Савельева, а так же его книги "Происхождение мозга".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 13:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
О специализации.
Сложно, так вот в нескольких строчках описать, что значит специализация, а что "развитие мышления". По-моему, лучше всего это могут решать только "интеллектуально развитые" люди. По крайней мере, пока нет объективных критериев.
Именно по этому, решать, в каком направлении вести образование, должно не чиновничество (кулуарно), а сообщество мыслящих. Понимаю, что это путь со множеством подводных камней, но принципиально реализуем!

И ещё об образовании.
Ну небыло фундаментальных мета проблем в системе советского образования (я имею ввиду методику, набор предметов и количество часов). Они есть, но не в образовании, а в общественном строе, в политике, в культуре и воспитании.
Там где хорошо учили - получались хорошие специалисты, из вузов выходили замечательне конструкторы и инженеры, из техникумов - технари. Нет культуры? Забиваем шуруп кувалдой? Так это не от образования и не от высшей математики в школе. Это культура, которая в культуре и из культуры пришла. И привить её кроме как постоянно действующим силовым методом нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 14:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Algo писал(а):
Сложно, так вот в нескольких строчках описать, что значит специализация, а что "развитие мышления". По-моему, лучше всего это могут решать только "интеллектуально развитые" люди. По крайней мере, пока нет объективных критериев...
Ну небыло фундаментальных мета проблем в системе советского образования (я имею ввиду методику, набор предметов и количество часов).
Полагаю, что была главная проблема - отсутствие чёткой цели. Как следствие - эклектичность и отсутствие системного подхода. IMHO.

А сейчас цель появилась, только она нас никак не устраивает! И в виду этой цели разговор о "специализации" vs. "развити мышления" - беспредметен!

2 Валерий Лаптев - вот, если честно, не могу вспомнить, что бы такого из школьной программы реально учило меня мыслить... Вспоминаются всё вещи посторонние... Кстати, а давайте я их перечислю, может, станет понятнее, чего бы (лично я) хотел от образования:
- помню, как научился плавать - спустился с дебаркадера по лесенке, отпустил её... и поплыл! (до того меня долго и технично учили плавать на мелководье - и безрезультатно);
- помню, как научился ездить на велосипеде - папа пошёл обедать, а я забыл все его правильные советы, сел и поехал :)
- помню, как физика стала основным моим предметом - физик в воспитательных целях закатил мне четвёрку :), это был мощный пинок. А потом последовал второй пинок - на олимпиаду. Школьная программа тут ни разу ни при чём!
- помню самое главное "системное" открытие (физический смысл производной), которое мне подарил неизвестный мужик из университета, куда я пришёл на день открытых дверей (был в 9 классе; что характерно, производную в школе уже "проходили", да и я уже не первый год призовые места на олимпиаде по физике занимал!);
- наконец, помню наизусть своих главных и любимых воспитателей - книги БПНФ :)

Конечно, в развитии мышления школа тоже участвовала (например, меня послали в Дом пионеров в шахматы играть за школу, а я там и остался на некоторое время :) ). Но, если серьёзно, то "бэкграунд". безусловно, есть, и он далеко не всегда осознаётся. Поэтому судить очень трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 16:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение.
Про реальные ценности и тут на форуме говорилось. Они примитивны до безобразия. Мнения разошлись, стоит ли включать туда духовные ценности - как самостоятельные или только как производные :)

Ценности... они и есть ценности, какие бы формы они не принимали. Склонность к тем или иным ценностям зависит от мировоззрения человека, которое формирует общество, которое, в свою очередь, формируется людьми, которые... (и т.д. и так до бесконечности). :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 16:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Algo писал(а):
Уважаемый alexus, вы предлагаете оветить на вопросы об образовании, которые имеют мировоззренческий характер. Ответы на них постулируются каждым человеком, и прийдти к единственной истине невозможно.

Не могу с Вами согласиться... Без ответов на эти вопросы, все остальные рассуждения теряют всякий смысл. Это первое. Второе. Истин не бывает несколько, это правда у каждого своя (некая проекция Истины на индивидуальное сознание), но Истина одна для всех. Не станете же Вы утверждать, что, например, Закон Всемирного Тяготения для каждого свой. Он один, а применений ему (рожденных в индивидуальных сознаниях людей) множество.

Algo писал(а):
У меня создаётся стойкое впечатление, что власть имущие собираются сделать образование в 2 коридора (выше я давал ссылку). 1 коридор - очень узкий - для мыслящей элиты, 2-й для тупорылого быдла, вернее для превращения всех, кто не попал в 1-й, в тупорылое быдло. Во втором коридоре будут намеренно тормозить развитие интеллекта и дрессировать на выгодное для эллиты поведение.
И всё это дёрганье власти: платные уроки, автономные заведения доп. образования, урезание часов, подушевое финансирование, "новая школа" и пр. - приведут именно к этим двум коридорам.
Вот этого я не хочу категорически (постулат).

А мне это как-то безразлично. Пусть набивают голову своей элите всякой чепухой, умнее от этого она не станет. Современное образование дает некую сумму знаний, но не учит думать, а потому ценность его для меня весьма сомнительна. Подумайте, для примера, в эту сторону... мудрость древних легко перешагивает через тысячелетия. А современные знания о мире редко живут даже несколько десятков лет. Но мудрости, как Вы понимаете, даже в самых лучших ВУЗах не учат... Очень точно высказался по этому поводу Лао-Цзы: "Мудрый многого не знает, знающий много - не мудр".

Algo писал(а):
Если мы хотим хорошее образование - то решать задачу нужно не с того конца. Не ужели наше классическое образование, в том числе, с элементами высшей математики в школе и проч. не способно готовить хороших спецов, которые поднимут уровень жизни? Способно.

А "поднятый" уровень жизни - это... равносильно страданиям от ожирения? Если - да, то я с Вами соглашусь, в противном случае, извините...

Algo писал(а):
1) Наличие среды, ориентированной на научно-тех. прогресс. Отсутствие воровства. Наличие (хотя бы в перспективе) промышленности, на которой с могут работать будущие специалисты.
2) Жёской дисциплины в школах и в вузах, ориентации на "учение", прочь от псевдо высоких процентов успеваемости и блата.

Хм?.. Набор прямо скажем... не сильно понятный. Что такое научно-технический прогресс? Это когда создано высокотехнологичное производство... бесполезный вещей?.. Экономическая эффективность общества в равной степени зависит от эффективного производства и эффективного потребления. Но сводить развитие Человека только к экономической составляющей я бы не стал. Как не стал бы сводить развитие Человека к продолжительности его жизни. Сейчас много бездельников (или тех кто не делает ничего полезного), которые живут долго в довольстве и сытости... Мне это скучно.
Далее. Воровство - это частный случай агрессивной корысти. Чем лучше воровства, например, легальная продажа жизненно необходимых лекарств по ценам завышенным в несколько раз...
Почему специалисты должны обязательно работать в промышленности?.. Разве зазорно, например, разрабатывать новые формы (одежды, машин, мебели)... или оказывать услуги... или заниматься искусством.
Про "жесткую дисциплину" говорить вообще не хочется. Как только в человеке убивают потребность в самореализации или закрывают ее возможность, так начинают гнуть его... жесткой дисциплиной. Если Человеку интересно, то заставлять его не надо... Разве не так?.. А когда Человеку становится не интересно?.. Вот-вот... и я про тоже самое...

Algo писал(а):
Пока этого не будет - не будет и ничего хорошего.

А само "это" - хорошо?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 16:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Algo писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну и куда Вы хотите без мировоззренческих вопросов? :lol:

Да я не хочу, просто, мне показалось, что заданы они, в таком виде, что мол, вот ответим, и станет понятно, что вся эта современная суета вокруг образования - добро. Подчёркиваю, что ИМХО.

С моей точки зрения, сначала надо бы понять, какое "образование" мы называем "образованием". Для одних образование учит мыслить (себя я отношу именно к такой категории), другие считают, что надо "жесткой дисциплиной" вколотить в учащегося некую сумму знаний. Но это совсем разные... "образования". И стремление к одному означает удаление от другого. Тогда нет ничего удивительного в том, что оценки одного и того же факта разнятся...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 17:05 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
Alexey_Donskoy писал(а):
вот, если честно, не могу вспомнить, что бы такого из школьной программы реально учило меня мыслить...
Конечно, в развитии мышления школа тоже участвовала (например, меня послали в Дом пионеров в шахматы играть за школу, а я там и остался на некоторое время :) ). Но, если серьёзно, то "бэкграунд". безусловно, есть, и он далеко не всегда осознаётся. Поэтому судить очень трудно.

Судить то трудно, но хотя бы тот факт, что наши специалисты ценились на западе, что то говорит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 18:31 

Зарегистрирован: Воскресенье, 08 Март, 2009 17:54
Сообщения: 372
alexus писал(а):
Без ответов на эти вопросы, все остальные рассуждения теряют всякий смысл. Это первое. Второе. Истин не бывает несколько, это правда у каждого своя (некая проекция Истины на индивидуальное сознание), но Истина одна для всех.

Хорошо, истина одна, она заключается в том, что разные особи рода человеческого, имея разный опыт, понятие об объективной реальности, разные умственные способности, имеют разные мнения на счёт таких вопросов; невозможно привести объективный критерий, который будет важен для всех участников дискуссии; даже результаты того или иного решения могут не поддаться прогнозированию.
Разумеется, эти вопросы важны, и люди на них для себя отвечают. А ответившие примерно одинаково сортируются по группам. Думаю, что выступавшие здесь и возмущённые от текущих преобразований как раз такую группу и образуют, пусть размытую, но всё же. Поэтому о "началах" так сразу, вопрос и не возникает.
alexus писал(а):
Algo писал(а):
У меня создаётся стойкое впечатление, что власть имущие собираются сделать образование в 2 коридора (выше я давал ссылку).

А мне это как-то безразлично. Пусть набивают голову своей элите всякой чепухой, умнее от этого она не станет. Современное образование дает некую сумму знаний, но не учит думать, а потому ценность его для меня весьма сомнительна.
Вот. Хороший пример "разных" ответов. Я с вами не согласен, но спорить, по всей видимости - бесполезно.
Вам безразлично, что люди фактически будут разделены на 2 класса господ и рабов? Мне нет.
Образование не учит думать? Интересный вывод. Конечно, нельзя сказать, что так на прямую, и что всех, но чтобы совсем "не учит" и "не способствует"? А что учит думать? Житиё в бочке? Ношение паланкина?
alexus писал(а):
А "поднятый" уровень жизни - это... равносильно страданиям от ожирения? Если - да, то я с Вами соглашусь, в противном случае, извините...
Про уровень жизни это не для вас. Это я заочно с Фурсенкистами спорю. ИМХО, они уж ни как не озабоченны глубокими мыслями, как вы. Это они в качестве причины реформ в образовании выдвигают. По их мнению старая система не могла воспитать хорошего потребителя и просто исполнителя. С чем я и несогласен.
alexus писал(а):
Что такое научно-технический прогресс? Это когда создано высокотехнологичное производство... бесполезный вещей?.. <...> Но сводить развитие Человека только к экономической составляющей я бы не стал. Как не стал бы сводить развитие Человека к продолжительности его жизни. <...> Мне это скучно.
Да мне тоже скучно. И не свожу. Есть другой предельный перегиб: общество мыслителей, художников и поэтов,... живущих в хижинах, с гнилыми зубами, аж по 32 года. Он вам по вкусу? Мне - нет.
alexus писал(а):
Далее. Воровство - это частный случай агрессивной корысти. Чем лучше воровства, например, легальная продажа жизненно необходимых лекарств по ценам завышенным в несколько раз...
Да ни чем. Мне это чуждо, и кап. строй не приемлю. Но какое это отношение имеет к образованию?
alexus писал(а):
Почему специалисты должны обязательно работать в промышленности?.. Разве зазорно, например, разрабатывать новые формы (одежды, машин, мебели)... или оказывать услуги... или заниматься искусством.
Против этого здесь вообще ни кто ни чего не говорил. Про промышленность говорю как "физик" о более близком. И это вообще не проблема, всегда найдётся множество людей, у которых на "одежду" или на искусство лучше мозги повёрнуты, они и будут заниматься. Образование им не помешает. Оно ведь не только математику включает, но и историю, историю мировой культуры, изо, и др. предметы.
alexus писал(а):
Про "жесткую дисциплину" говорить вообще не хочется. Как только в человеке убивают потребность в самореализации или закрывают ее возможность, так начинают гнуть его...
Говоря про дисциплину, в первую очередь я имел ввиду отсутствие коррупции и блата в вузах и работы ради "процентов успеваемости" в ущерб учебному процессу.
Про ту дисциплину, о которой говорите вы. От части можно согласиться. Да, надо сделать более гибкие учебные программы, и высокая успеваемость студента по всем-всем-всем предметам должна перестать быть идеей "фикс". И "заинтересовать" ученика очень важно (к стати есть такая задача в педагогике, и хорошие учителя её перед собой тоже ставят, и общество должно ставить). Но сводить всё к "интересу" не возможно. Многие вещи в детстве не интересны, но важны. А ещё должна быть ответственность за сделанную работу. Это тоже вид дисциплины. Отказаться от этого никак нельзя.
Уберите всякую дисциплину, разделение информации по дисциплинам, введите индивидуальные образовательные траектории с первого класса. Получите полное отсутствие мышления и творчества. Повторюсь со ссылкой: Тенденции зарубежного образования.
Уметь нужно балансировать между "палочной зубрильней" и "анархией и свободой". Вообще, во многих вопросах именно такое балансирование приводит к самым впечатляющим результатам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 18:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
Algo писал(а):
...хотя бы тот факт, что наши специалисты ценились на западе, что то говорит.
Да, он что-то говорит. Он говорит, что на Западе дела обстоят (то есть обстояли тогда) ещё хуже :)

Algo писал(а):
Вам безразлично, что люди фактически будут разделены на 2 класса господ и рабов? Мне нет.
Образование не учит думать? Интересный вывод. Конечно, нельзя сказать, что так на прямую, и что всех, но чтобы совсем "не учит" и "не способствует"? А что учит думать?
А Вы спросите у info21, какой умотип воспитывает наше образование? ;)
И каким должно быть образование, чтобы воспитывать 2 умотип?

Что до деления на 2 класса, так от этого человечеству ещё никогда не удавалось избавиться. Ибо там, где есть карьера (сиречь "суррогаты" вместо "реальных ценностей"), там есть и классовое разделение... А покажите общественную систему, где нет карьеры?!

Algo писал(а):
Говоря про дисциплину, в первую очередь я имел ввиду отсутствие коррупции и блата в вузах и работы ради "процентов успеваемости" в ущерб учебному процессу.
Вот давайте сравним наш класс и какой-нибудь американский (элитный). Почему ТАМ не дают списывать? Потому что индивидуальность превыше всего. Она стоит на страже свободы конкуренции, примерно как "великий семизарядный уравнитель".
А именно это и требуется от элиты, пусть грызутся между собой, пусть стагнирует Познание, потому что все силы уходят на "свободную" конкуренцию... А КОМУ НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫГОДНА КОНКУРЕНЦИЯ?!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 20:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Alexey_Donskoy писал(а):
Что до деления на 2 класса, так от этого человечеству ещё никогда не удавалось избавиться. Ибо там, где есть карьера (сиречь "суррогаты" вместо "реальных ценностей"), там есть и классовое разделение... А покажите общественную систему, где нет карьеры?!


Деление делением, но наша школа позволяла свободную мобильность для выпускников. Т.е. образованность оказывалась распространённой сверху донизу, всюду. Сейчас даже наблюдается эффект, когда она остаётся ярко выраженной как раз на периферии. Поверьте, знаю, о чём говорю - вот только в субботу просматривал личные дела студентов нашей лучшей группы 2 курса, у которой я теперь куратор. Я сам городской и из "интеллигентской", достаточно элитной среды. И работая сейчас в нашем институте, куда на СПО идёт народ других слоёв, я допетрил, прочувствовал вот эту уникальную (остаточную) особенность нашей школы. Даже сильно удивился. Потому что раньше не придавал никакого значения, оценивать не по чем / не по кому было. Это я про разлитость образования и культуры равномерным слоем по всем слоям общества. Сейчас это уже не слой, а островки. Но они тоже рассыпаны всюду. Удивительная штука.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 21:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Algo писал(а):
Хорошо, истина одна, она заключается в том, что разные особи рода человеческого, имея разный опыт, понятие об объективной реальности, разные умственные способности, имеют разные мнения на счёт таких вопросов; невозможно привести объективный критерий, который будет важен для всех участников дискуссии; даже результаты того или иного решения могут не поддаться прогнозированию. Разумеется, эти вопросы важны, и люди на них для себя отвечают. А ответившие примерно одинаково сортируются по группам. Думаю, что выступавшие здесь и возмущённые от текущих преобразований как раз такую группу и образуют, пусть размытую, но всё же. Поэтому о "началах" так сразу, вопрос и не возникает.

По моему мнению, "невозможность проведения объективных критериев" просто следствие того, что нет понимания сути. Если вспомнить, то до признания периодической таблицы Менделеева тоже существовало порядка 200 классификаций элементов... и критерии были размыты... То есть, для меня данное status quo не данность, а... результат неприятия смысла. Не более того.

Algo писал(а):
Вам безразлично, что люди фактически будут разделены на 2 класса господ и рабов? Мне нет.

С моей точки зрения, такое деление - это фикция. Пифагор был рабом, но потомкам запомнился... мыслителем. А современные "повелители" гораздо больше напоминают рабов, нежели свободных людей.

Algo писал(а):
Образование не учит думать? Интересный вывод. Конечно, нельзя сказать, что так на прямую, и что всех, но чтобы совсем "не учит" и "не способствует"? А что учит думать? Житиё в бочке? Ношение паланкина?

Возьмите любую(!) программу/методику обучения, хоть школьную, хоть ВУЗовскую, посмотрите внимательно. Что там написано? Сколько часов отводится на каждую тему, ответы на какие контрольные вопросы должны знать обучающиеся, какие практические работы они должны выполнить. И ни слова про... развитие мышления. Повторю еще раз, современное образование - это некая сумма знаний, не более того. И мне ничуть не жаль такого образования. Да, конечно, еще есть (встречаются) Учителя, которые способны заинтересовать, которые способны подвести к открытию и... остановиться, дав, тем самым, возможность ученикам самим совершить открытие. Однако думается мне, что такие Учителя не бывают в фаворе у своего начальства независимо от общественного строя/формы правления и пр.

Algo писал(а):
alexus писал(а):
Почему специалисты должны обязательно работать в промышленности?.. Разве зазорно, например, разрабатывать новые формы (одежды, машин, мебели)... или оказывать услуги... или заниматься искусством.
Против этого здесь вообще ни кто ни чего не говорил. Про промышленность говорю как "физик" о более близком.

Поэтому я и отметил случайный характер, предложенных критериев. Физик напишет так, лирик иначе...

Algo писал(а):
Уберите всякую дисциплину, разделение информации по дисциплинам, введите индивидуальные образовательные траектории с первого класса. Получите полное отсутствие мышления и творчества.

Примерно так были устроены академии в древней Греции, в частности, академии Платона и Аристотеля. Но историки не склоны отмечать утрату творчества у учеников Платона... Так устроены и традиционные восточные школы... в частности те, прием в которые западных учеников расписан на десяток лет вперед.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB