Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Каждый, кто идет получать высшее образование, как-то отвечает на этот вопрос (для себя, по крайней мере)...
Вообще-то речь о школе шла в бОльшей степени...
А тот, кто идёт учиться в школу, вот верите ли, никак не отвечает

Верю, конечно... Хотя, даже первоклашки, как правило, могут ответить на вопрос "зачем?"...

Alexey_Donskoy писал(а):
С высшим - да.
Нормальный человек, идя в вуз, имеет целью получить пропуск в "светлое будущее" (подразумевая, что без диплома ему хорошую работу не дадут).
Вот-вот... Важно не образование, важен диплом. С этого-то все и начинается... Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение. Суррогаты - бич всего современного общества, а не только той части, которая связана с образованием. Предприятиям тоже не важно, что выпускать, главное, чтобы прибыль была... Ученым не нужны открытия, важнее звания и признания... И т.д. и т.п.
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Не зная цели или отказываясь от того, чтобы ее формулировать, нельзя быть уверенным в том, куда движется процесс образования (развивается или деградирует).
Дык, цели-то тут очевидны... и они противоположные... в чём и проблема...
Цели совсем не очевидны (для меня). Понимаете, когда говорят, что система образования необходима для развития общества, то становится неимоверно... скучно. Само развитие (общества) тоже должно иметь цель... иначе и здесь будет непонятно: где развитие, а где деградация.
Alexey_Donskoy писал(а):
ИМХО, творческий характер личности самоценен. Следовательно, личность имеет целью образование как средство качественно расширить возможности творчества.
Самоценность характера личности?.. Вы имеете ввиду, что характер имеет цену для самого человека? Этакая разновидность "нарциссизма"?..
Еще менее очевидно (для меня) то, что образование "расширяет возможности творчества". Самобытность в творчестве... не порок.
Alexey_Donskoy писал(а):
В то же время эксплуататор имеет целью получить квалифицированного исполнителя, не обременённого творческим характером (чтобы управлять легче было).
Эксплуататор может и сам быть творческой личностью, и приветствовать творчество у своих сотрудников. Подумайте... творчество - это предельная (на грани возможного) самореализация. Какой же работодатель откажется от такого?..