OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Суббота, 21 Июнь, 2025 23:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Кто-то умный писал(а):
Атеизм - тонкий лёд по которому один человек может пройти, но весь народ провалится в бездну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
1. Зачем современному человеку образование?
А разве у (типичного) современного человека на этот вопрос есть ответ? ;)

alexus писал(а):
2. Зачем современному обществу нужна система образования (и, следовательно, образованные люди)?
А на этот вопрос и у меня ответа нет :o

AVC писал(а):
высказывания весьма эмоциональные, а мыслей нет
Ну, кто-то видит здесь эмоции, а кто-то и мысли! Зеркало, так сказать ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey_Donskoy писал(а):
Ну, кто-то видит здесь эмоции, а кто-то и мысли! Зеркало, так сказать ;)

"Кому и кобыла невеста." ((c) "Формула любви")


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Евгений Темиргалеев писал(а):
Реформировать институты в магазины по продаже дипломов?

Опоздали... это произошло само собой... при введении платного образования (легально!). А нелегально... еще раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
AVC писал(а):
Лучше бы высказались внятно.
А то обсуждение здесь какое-то странное: высказывания весьма эмоциональные, а мыслей нет (IMHO).

Попробуйте ответить на поставленные вопросы... не зацикливаясь... Может и мысли появятся... хотя, не факт, конечно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 22:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
1. Зачем современному человеку образование?
А разве у (типичного) современного человека на этот вопрос есть ответ? ;)

Каждый, кто идет получать высшее образование, как-то отвечает на этот вопрос (для себя, по крайней мере)...

Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
2. Зачем современному обществу нужна система образования (и, следовательно, образованные люди)?
А на этот вопрос и у меня ответа нет :o

Дело в том, что хвалить или ругать систему образования и изменения в ней... не ответив (для себя, хотя бы) на этот вопрос... странно. Не зная цели или отказываясь от того, чтобы ее формулировать, нельзя быть уверенным в том, куда движется процесс образования (развивается или деградирует). "Дорога вверх и дорога вниз - одна и та же дорога" (Демокрит).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
Каждый, кто идет получать высшее образование, как-то отвечает на этот вопрос (для себя, по крайней мере)...
Вообще-то речь о школе шла в бОльшей степени...
А тот, кто идёт учиться в школу, вот верите ли, никак не отвечает :)
Это ж принудиловка-обязаловка. Ещё от армии можно закосить, а от среднего образования?!

С высшим - да.
Нормальный человек, идя в вуз, имеет целью получить пропуск в "светлое будущее" (подразумевая, что без диплома ему хорошую работу не дадут).

alexus писал(а):
Не зная цели или отказываясь от того, чтобы ее формулировать, нельзя быть уверенным в том, куда движется процесс образования (развивается или деградирует).
Дык, цели-то тут очевидны... и они противоположные... в чём и проблема...

ИМХО, творческий характер личности самоценен. Следовательно, личность имеет целью образование как средство качественно расширить возможности творчества.

В то же время эксплуататор имеет целью получить квалифицированного исполнителя, не обременённого творческим характером (чтобы управлять легче было).

Отсюда и все вытекающие последствия. Второй тезис сегодня официально декларирован в качестве государственной политики...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 28 Февраль, 2010 23:52 

Зарегистрирован: Вторник, 05 Январь, 2010 21:31
Сообщения: 1100
Откуда: Харків, Данилівка
Сергей Губанов писал(а):
Кто-то умный писал(а):
Атеизм - тонкий лёд по которому один человек может пройти, но весь народ провалится в бездну.

Вам не пирожек в маке предлагают))) Я не за религиозное образование, я - за восстановление культа.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 00:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Насколько я понял, тема выросла из того, что Alexey_Donskoy (IMHO, ошибочно) отождествил "высшую математику" и "математику" вообще.
Вопрос о присутствии высшей математики в средней школе -- не идеологический (принципиальный), а вполне дискутируемый.
По крайней мере, как тренажер для гимнастики ума, элементарная математика не уступает высшей (на самом деле -- превосходит высшую).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 01:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Каждый, кто идет получать высшее образование, как-то отвечает на этот вопрос (для себя, по крайней мере)...
Вообще-то речь о школе шла в бОльшей степени...
А тот, кто идёт учиться в школу, вот верите ли, никак не отвечает :)

Верю, конечно... Хотя, даже первоклашки, как правило, могут ответить на вопрос "зачем?"... :)

Alexey_Donskoy писал(а):
С высшим - да.
Нормальный человек, идя в вуз, имеет целью получить пропуск в "светлое будущее" (подразумевая, что без диплома ему хорошую работу не дадут).

Вот-вот... Важно не образование, важен диплом. С этого-то все и начинается... Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение. Суррогаты - бич всего современного общества, а не только той части, которая связана с образованием. Предприятиям тоже не важно, что выпускать, главное, чтобы прибыль была... Ученым не нужны открытия, важнее звания и признания... И т.д. и т.п.

Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Не зная цели или отказываясь от того, чтобы ее формулировать, нельзя быть уверенным в том, куда движется процесс образования (развивается или деградирует).
Дык, цели-то тут очевидны... и они противоположные... в чём и проблема...

Цели совсем не очевидны (для меня). Понимаете, когда говорят, что система образования необходима для развития общества, то становится неимоверно... скучно. Само развитие (общества) тоже должно иметь цель... иначе и здесь будет непонятно: где развитие, а где деградация.

Alexey_Donskoy писал(а):
ИМХО, творческий характер личности самоценен. Следовательно, личность имеет целью образование как средство качественно расширить возможности творчества.

Самоценность характера личности?.. Вы имеете ввиду, что характер имеет цену для самого человека? Этакая разновидность "нарциссизма"?..
Еще менее очевидно (для меня) то, что образование "расширяет возможности творчества". Самобытность в творчестве... не порок.

Alexey_Donskoy писал(а):
В то же время эксплуататор имеет целью получить квалифицированного исполнителя, не обременённого творческим характером (чтобы управлять легче было).

Эксплуататор может и сам быть творческой личностью, и приветствовать творчество у своих сотрудников. Подумайте... творчество - это предельная (на грани возможного) самореализация. Какой же работодатель откажется от такого?..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 08:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
AVC писал(а):
Насколько я понял, тема выросла из того, что Alexey_Donskoy (IMHO, ошибочно) отождествил "высшую математику" и "математику" вообще.
Ошибочно! :)
Тема вообще началась с того, что не только проводится, но явно обозначена государственная политика в области образования - "нам не нужны творцы, нам нужны потребители (всего американского)".

Какие при этом используются методы (ЕГЭ, слияние вузов и т.п.) и какие используются аргументы (вредность высшей математики, сетования на "сохренение советского курса" и т.д.) - совершенно неважно. Неважно даже, что аргументы местами противоречат друг другу. Так даже лечге всё запутать.

AVC писал(а):
Вопрос о присутствии высшей математики в средней школе -- не идеологический (принципиальный), а вполне дискутируемый.
По крайней мере, как тренажер для гимнастики ума, элементарная математика не уступает высшей (на самом деле -- превосходит высшую).
У меня волосы встали дыбом, когда обнаружил, что 90% студентов 5 курса (основная специальность которых - теория автоматического управления!) не понимают физический смысл производной!

Между тем, уже во втором классе решаются задачи на скорость и путь (S=v*t), а в шестом (или как там сейчас) учат, что падение тела описывается формулой S=g*t^2/2.

Таким образом, методика образования характерна. Algo выше приводил ссылку http://9e-maya.ru/forum/index.php/topic ... l#msg15941 про "два коридора".
Исполнитель должен заучить технологию, понимание ему вредит.
Для тех, кто может пойти в элиту, в 10 классе всё же даётся понятие производной, но на её физическом смысле акцента нет. Тест такой своеобразный. Если способен связать в своём понимании столь разные темы, то дверь может и приоткрыться. Если не способен, то и не надо. Инженеры тоже нужны исполнительные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 08:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
...даже первоклашки, как правило, могут ответить на вопрос "зачем?"... :)
Могут, конечно! Только их решение от этого свободным не становится!

alexus писал(а):
Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение.
Точно!
Btw, деньги - тоже... заменитель реальных ценностей :D Будем копать так глубоко?

alexus писал(а):
Самоценность характера личности?.. Вы имеете ввиду, что характер имеет цену для самого человека? Этакая разновидность "нарциссизма"?..
Еще менее очевидно (для меня) то, что образование "расширяет возможности творчества". Самобытность в творчестве... не порок.
Да, здесь у меня слабинка в рассуждениях. Из того, что лично МНЕ нравится наркотик под названием "творчество", не следуют выводы об обществе в целом :)

alexus писал(а):
Alexey_Donskoy писал(а):
В то же время эксплуататор имеет целью получить квалифицированного исполнителя, не обременённого творческим характером (чтобы управлять легче было).

Эксплуататор может и сам быть творческой личностью, и приветствовать творчество у своих сотрудников. Подумайте... творчество - это предельная (на грани возможного) самореализация. Какой же работодатель откажется от такого?..
Ошибка. Предпринимателю (если он не дурак/игрок) нужна не максимальная прибыль, а стабильная прибыль. Для этого весь процесс должен быть контролируем и управляем. А управлять СВОБОДНОЙ личностью не всегда возможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Alexey_Donskoy писал(а):
Тема вообще началась с того, что не только проводится, но явно обозначена государственная политика в области образования - "нам не нужны творцы, нам нужны потребители (всего американского)".

Alexey_Donskoy писал(а):
Исполнитель должен заучить технологию, понимание ему вредит.

Выступлю на минутку в качестве "адвоката дьявола". :)
Вот характерные крамольные высказывания Фурсенко.
Цитата:
Выступая на конференции, прошедшей в рамках организованного движением «Наши» всероссийского молодёжного форума «Селигер-2007», министр образования Андрей Фурсенко посетовал на оставшуюся с советских времён косную систему в своём ведомстве, упорно пытающуюся готовить человека-творца. Ныне же, по мнению министра, главное – взрастить потребителя, который сможет правильно использовать достижения и технологии, разработанные другими.

Цитата:
Позднее на семинаре в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете ЛЭТИ и на заседании учебно-методического объединения по направлению «Металлургия» в Череповце Фурсенко сказал, что пока идеология образования в большинстве своем осталась прежней, советской: вузы убеждены, что должны готовить творцов, а творцы не всегда и не везде нужны (тут).

Идеология образования осталась той же — мы должны готовить творцов. А нам необходимо прежде всего прививать культуру использования уже имеющихся наработок, следования имеющимся стандартам. (тут и тут)

Создается впечатление, что нам следует их оценивать исключительно как "измену Родине". (Расстрел уже где-то тут предлагался.)
Но я бы хотел немного расширить восприятие этого безобразия.
1) Сейчас на место Вирта в Цюрихе пришел Мейер. Известно, что он начинает обучение современному программированию не с создания новых классов/библиотек, а с примеров использования готовых.
2) У меня создалось впечатление (пусть ошибочное, но не совсем на пустом месте), что не все на нашем форуме понимают важность повторного (и доведенного до степени автоматизма) использования кода. (Не стану сейчас цитировать уважаемых мной Info21 и Сергея Губанова.)
3) Творчество действительно "нужно не всегда". Существуют ситуации, в которых важнее эффективность действия и отлаженность процедур. (Частично имею в виду армию/флот, медицину, подготовку самолета к взлету и т.д. и т.п.)
4) Следование технологиям и стандартам не отрицает творчества как такового. Здесь нет противоречия. Просто всему свое место и время.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
AVC писал(а):
(Частично имею в виду армию/флот, медицину, подготовку самолета к взлету и т.д. и т.п.)

И программирование: разве здесь не предлагается довести до автоматизма применение схемы линейного поиска?
В сфере построения циклов противопоставим этому "творчество" отдельных "профессионалов"-самоучек, от которого порой волосы встают дыбом. (Примеры на форуме приводились.)
"Творчество" -- не оправдание безграмотности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
AVC писал(а):
Насколько я понял, тема выросла из того, что Alexey_Donskoy (IMHO, ошибочно) отождествил "высшую математику" и "математику" вообще.
Ошибочно! :)
Тема вообще началась с того, что не только проводится, но явно обозначена государственная политика в области образования - "нам не нужны творцы, нам нужны потребители (всего американского)".

Скорее уж... потребители китайского (поскольку и сами американцы "подсели" на китайские товары). Но подумайте вот о чем... Предположим, что наша система образования (каким-то чудесным образом) стала не хуже прежней советской, а лучше (хотя должен повториться, что говорить "хуже-лучше" пока не совсем корректно). И если после снятия "железного занавеса" огромное количество наших лучших специалистов уехало за рубеж, прежде всего, потому что их там достаточно высоко ценили, в том числе и за полученное в СССР хорошее образование... то что же ждать теперь (допуская гипотетически мысль о высоком качестве образования)? Очередного оттока лучших специалистов, с каждого выпуска?.. Да, я априори согласен с тем, что надо бы и здесь создавать достойную жизнь для достойных людей. Но представить, что "по мановению волшебной палочки" или "по-щучьему велению" наша жизнь завтра измениться и станет не хуже чем в Европе или Северной Америке... (Слишком много допущений приходится делать, не находите?)... Поэтому в условиях "открытой экономики" готовить специалистов лучше, чем в других странах - это тождественно обеспечению других стран своими специалистами... бесплатно... убыточно... (про демографию я даже не вспоминаю).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
AVC писал(а):
1) Сейчас на место Вирта в Цюрихе пришел Мейер. Известно, что он начинает обучение современному программированию не с создания новых классов/библиотек, а с примеров использования готовых.
Так работа с черепашкой тоже начинается с использования готовой черепашкиной библиотеки. Если ввод-вывод вынесен в библиотеки, то с этого работа и начинается (печать "Hello world"). Тут вообще момент путаницы в головах.

AVC писал(а):
2) У меня создалось впечатление (пусть ошибочное, но не совсем на пустом месте), что не все на нашем форуме понимают важность повторного (и доведенного до степени автоматизма) использования кода. (Не стану сейчас цитировать уважаемых мной Info21 и Сергея Губанова.)
За чужие выдумки (в данном случае уважаемого мной AVC) не отвечаю.

*********************
По поводу подготовки творцов.
Пытаюсь вспомнить -- в упор не могу, кроме одного случая (реплика семинариста на семинаре по теормеханике: "применим самый мощный метод -- метод пристального разглядывания"), как это на физфаке МГУ готовили "творцов". Всё остальное -- выучивание вполне конкретных фактов-теорий-технологий, пригодных для "комбинирования". Разве что программа чуть больше вглубь шла, но к творчеству это имеет слабое отношение.
Глядя на наших физтехов -- еще меньше вижу там подготовки творцов.

Как сказал Савельев в недавно цитировавшемся интервью, умных (читай, творцов) один на тысячу. Их готовить невозможно. Нужно только отбирать (реалистично ставя цель -- добиться пропорции хотя бы один к ста), ставить в соотв. условия -- ну, и в меру лелеять.

Говорить, что "наши вузы..." -- просто чушь.

Творчество это даже в самой разнаучной научности от силы 0.1%. Остальное -- ремесло. Где должна быть хорошо поставленная техника.
-----------------
В общем, сначала надо со словами разобраться. Потом уж философствовать. (Это министру. Чтобы AVC чего не подумал :))


Последний раз редактировалось Info21 Понедельник, 01 Март, 2010 11:18, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Info21 писал(а):
Творчество это даже в самой разнаучной научности от силы 0.1%. Остальное -- ремесло. Где должна быть хорошо поставленая техника.
-----------------
В общем, сначала надо со словами разобраться. Потом уж философствовать. (Это министру. Чтобы AVC чего не подумал :))

Я не против побыть, так сказать, "клеветником и очернителем". :D
Главное, есть единство во мнениях относительно "ремесла" и "хорошо поставленной техники", а также необходимости точной терминологии.


Последний раз редактировалось AVC Понедельник, 01 Март, 2010 09:44, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
AVC писал(а):
3) Творчество действительно "нужно не всегда". Существуют ситуации, в которых важнее эффективность действия и отлаженность процедур. (Частично имею в виду армию/флот, медицину, подготовку самолета к взлету и т.д. и т.п.)
4) Следование технологиям и стандартам не отрицает творчества как такового. Здесь нет противоречия. Просто всему свое место и время.

info21 писал(а):
Творчество это даже в самой разнаучной научности от силы 0.1%. Остальное -- ремесло. Где должна быть хорошо поставленая техника.

Всё верно. Однако ж, IMHO, школьное образование не должно настолько глубоко заниматься технологиями.
Оно должно учить правильному подходу к решению задач.

Например, возникает задача цикл запрограммировать на новом языке. У обучаемого есть два варианта конструктивного поведения:
- читать руководство по языку и делать, как попало;
- сформулировать инвариант и заставить "индуса" закодировать его на нужном языке
Выберите правильный вариант! :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 09:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 29 Март, 2008 19:27
Сообщения: 1053
Откуда: Россия, Чебоксары
alexus писал(а):
Поэтому в условиях "открытой экономики" готовить специалистов лучше, чем в других странах - это тождественно обеспечению других стран своими специалистами... бесплатно... убыточно... (про демографию я даже не вспоминаю).
Серьёзный аргумент... С этой стороны как-то смотреть не приходило в голову... А надо бы!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "Куда идём мы с Пятачком?"
СообщениеДобавлено: Понедельник, 01 Март, 2010 10:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 27 Февраль, 2010 23:34
Сообщения: 746
Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Как только появляются суррогаты (вместо реальных ценностей), как только суррогаты становятся целями (вместо реальных ценностей), так... начинается падение.
Точно!
Btw, деньги - тоже... заменитель реальных ценностей :D Будем копать так глубоко?

Это совсем не глубоко... Это только следствия. Просто, желая понять суть проблемы, надо до этой сути... докопаться. Иначе ничего не получится.

Alexey_Donskoy писал(а):
alexus писал(а):
Эксплуататор может и сам быть творческой личностью, и приветствовать творчество у своих сотрудников. Подумайте... творчество - это предельная (на грани возможного) самореализация. Какой же работодатель откажется от такого?..
Ошибка. Предпринимателю (если он не дурак/игрок) нужна не максимальная прибыль, а стабильная прибыль. Для этого весь процесс должен быть контролируем и управляем. А управлять СВОБОДНОЙ личностью не всегда возможно.

В этом есть налет шаблонности... Творчество не имеет ничего общего с понятием "свободы". Посмотрите в глубь истории, многие великие произведения были созданы рабами. "Свободный Париж", например, рукоплескал крепостным актерам... Увязка "свободы" и "творчества" была сделана либералами и марксистами и имеет только идеологическую направленность, не отражая сути этих явлений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 279 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2025, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB