alexus писал(а):
Позволю себе не согласиться. И студент теологического факультета и студент физического факультета воспринимают информацию со слов лектора и учебников.
Здесь какая-то путаница.
Я вовсе не противопоставлял "физиков" и "лириков" (это из Вашей беседы с Info21, а не со мной), а говорил о том, что донаучное познание опиралось на повседневный опыт (т.е. никак не сводилось к "зубрёжке").
alexus писал(а):
Много ли было сделано открытий за последние 100 лет?..
А разве мало?
alexus писал(а):
И что с этой "силой" делать? Для чего она?
Для добрых дел.
alexus писал(а):
Мне кажется, что эти доводы не слишком убедительны. Для примера. Условия нашей жизни, как и условия жизни наших далеких предков, регламентируются законами. Сравните кодекс (свод законов) Хаммурапи с современными законами. Думаю, что следует признать, что далеко не всегда современные законы более гуманны.
А что именно Вас так очаровало в законах воинственного Хаммурапи?
Казнь за воровство, утопление неверных жён, отсечение рук врачам?
Конечно, законы Хаммурапи -- большой шаг вперёд, но стоит ли преувеличивать их гуманизм?
alexus писал(а):
Наконец, последнее - "изменение характера труда". Здесь я с Вами принципиально не согласен. Заслуги науки в этом нет.
Возможно, здесь "заслуга" не только науки.
Но именно наука дала
возможность (непривилегированному) человеку уделять много времени своему развитию.
alexus писал(а):
Сменилась форма, но не содержание рабства.
Возможно.
Но нас когда-то учили, что форма и содержание связаны между собой.
alexus писал(а):
Хорошо, я дам Вам небольшую справку... Значительная часть наследия И. Ньютона не опубликовано до сих пор! Работы по публикации наследия Ньютона только начинаются...
Разве книга, которую Ньютон полагал своей
главной работой, "Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна", не издавалась многократно? И каково её нынешнее влияние? Что принципиально изменит публикация иных,
менее значимых, работ?
alexus писал(а):
С другой стороны, меня больше интересует не наш взгляд на работы Ньютона, а то могло ли научное мировоззрение Ньютона существовать отдельно от его теологических воззрений?
Насколько я осведомлён в истории, наибольшее влияние научные труды Ньютона имели тогда во Франции (Вольтер с его выдумкой про яблоко, энциклопедисты, Великая Французская революция). В отличие от его религиозных воззрений, не имевших там никакого влияния.