Книжку - учебник по КП я закончил. Если кому интересно, то я рассказал о ней на педсовете. Вот тут
http://pedsovet.org/forum/index.php?sho ... 536&st=370Учебник получился для начинающих, с аудиторией несколько меньшей чем я изначально предполагал, но логика изложения потребовала сжатия. Получилось может быть не так хорошо как хотелось бы, но и не так плохо, как могло бы быть. Главной частью неформальным введением лично я вполне доволен. А неформальное введение несет на себе основную смысловую нагрузку.
А у меня вот какая мысль. Работая над этим учебником я четко сформулировал для себя, что есть полностью завершенный курс программирования от программистких яслей до профессионального уровня. Хочу поделится. Начинаться курс должен учебником для начинающих, цель - опираясь на интуитивное понимание сформировать хорошие навыки программирования несложных задач и сделать задел для восприятия сложной теории и программирования как системы и научной дисциплины. У меня эту задачу решают систематическое введение в КП и практикум.
Затем учебный процесс разветвляется на две важные ветви. Необходимо показать программирование как раздел прикладной математики и необходимо показать программирование как инженерную отрасль. Это два учебника. Далее, учебник - практикум показывающий большие задачи, так сказать область серьезного программирования, в котором уже одинаково необходимо и математическое образование и технологическое. Примеры больших задач: разработка операционной системы, компилятора, экспертной системы и т.д. Я не имею ввиду большой исчерпывающий рассказ, я имею ввиду именно знакомство с этими задачами и возможно постановка некоторых нерешенных задач.
В части учебников второго уровня, только одно небольшое замечание. Есть замечательные книги Кнута, но я бы привел их в качестве примера не учебника. ДЛя меня учебники второго уровня должны излагать идеи, с некоторым обоснованием и списком литературы где можно изучит детально. После учебника второго уровня ученик должен иметь хорошее представление о методологии (математической, инженерной), но такие учебники нельзя перегружать деталями, как это сделано у Кнута.
И наверное особняком стоит еще один учебничек по программированию на низком уровне. В мою логику он не вписывается, но интуитивно чувствую, что надо.