Попробую ответить на некоторые "ха" и "зачем"
1. Я пробовал много раз, правда не в классе с детками, черепашку из Lab, но ВНЕ самой среды. Просто как вызов модуля LabTurtleRu в обычной простой программе на КП. Ни одного зависания или замечания припомнить не могу (с черепашкой Кюна-Зинна морока шла по нарастающей, это заметили многие!). Все примеры в ШБМ сделаны нами именно так. Что и попросил бы проверить независимо и без лишних эмоций
2. Пульт ДУ хорош, на мой взгляд, для первых шагов (минут) изучения и освоения возможностей черепашки детками, никогда до этого никакого программирования не изучавшими. Можно предложаить деткам десятки интересных заданий на отрисовку с ПДУ разных траекторий-фигур, не говоря ни одного явного слова из области программирования! Зачем? Чтобы освоить необходимый далее минимум геометрии и приучить к аккуратной ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ работе с будущими командами (что есть зачатки логики и алгоритмики)!
Кстати, придумал ПДУ мой ученик, тогда 10-классник С.Шамшеев.
3. Черепашка нужна затем, что это - очень дружелюбный ребенку, наглядный "процессор", имеющий понятную систему команд. Управлять этим процессором-исполнителем - занятная игра, придуманная С.Пейпертом как завлекаловка в программирование. (Не буду излагать психолого-педагогическми терминами, коими слабо владею). На эксплуатации этого желания поиграть и любопытства и держится идея всех детских исполнителей алгоритмов.
4. Насчет цикла. Нарисуйте черепашкой квадрат. Что вы сделали? Пару команд записали 4 раза подряд. Теперь изобразим треугольник, пятиугольник, 8-угольник. Что мы подмечаем? Повторяемость той же пары команд идти-повернуть. Почва (в головах)для сворачивания повторов в цикл готова. Теперь придумаем (введем в программу) счетчик числа повторов и занесем его в особую конструкцию, которая называется цикл и записывается так: FOR... END. Вызывается она четырьмя нажатиями: "для", F5 (или всего двумя, но с переходом на латиницу: f, F5). Счетчик - это клеточка памяти компьютера, в которой будет храниться только номер повтора. У счетчика должно быть имя, например, буква п (работаем только на кириллице!). Счетчик повторов должен стартовать со значения 1 и закончиться значением 4 (3, 5... - сколько надо). Погрузим нашу пару команд в одном экземпляре внутрь цикла и проверим результат. Получилось??!
Повторяем это объяснение несколько раз, слегка варьируя текст, поскольку многовато нового, доселе незнакомого. Закрепляем на 5-7 примерах правильных многоугольников. Попутно выясняем зависимость угла поворота от требуемого числа сторон. Вводим еще одну клеточку-переменную - длину стороны многоугольника дл. Обясняем, что задать ей числовое значение - это записать, например, дл := 40;... и т.д.
8-й класс понять сие способен, давал примерно как изложено в двух подгруппах.
А теперь покажите мне существенный изъян в этой методе, но только, пожалуйста, не умозрительно, а с обкаткой на конкретной возрастной группе (от 10 человек)
5. Я нисколько не против раннего введения процедур. Можно ДО цикла, можно сразу после - большой разницы не вижу. Главное - наращивать объем "наших" знаний на начальном этапе очень мелкими наглядными порциями, давая время на размышление и запоминание, добиваясь полного понимания сути и не отвлекая внимание на сложные непонятные "окрестности". Рабочий "инструмент", разумеется, должен тикать, как хорошие часы!!