OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
Математика--Информатика--Языки/лит-ра https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=741 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | TAU [ Четверг, 27 Ноябрь, 2008 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Info21 писал(а): главное, чтобы смысл слов четко понимался, особенно абстракций. Это самый важный пункт, по моим (да и не только моим) наблюдениям. Конфуция |
Автор: | Info21 [ Пятница, 28 Ноябрь, 2008 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
TAU писал(а): Info21 писал(а): главное, чтобы смысл слов четко понимался, особенно абстракций. Это самый важный пункт, по моим (да и не только моим) наблюдениям. Конфуция Спасибо за подсказку. "Исправление слов", действительно, про это. |
Автор: | igor [ Четверг, 12 Март, 2009 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые слова на родном языке |
Что-то я засомневался в полезности программистского всеобуча Или, кто не потянул, потом сами отсеются? Но зачем тогда их учить Всё-таки, программирование -- это очень специальный предмет, не всем это нужно. Всё-равно, что начать преподавать в школе электронику или микробиологию какую-нибудь |
Автор: | Madzi [ Четверг, 12 Март, 2009 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые слова на родном языке |
Игорь Лоскутов писал(а): Что-то я засомневался в полезности программистского всеобуча Или, кто не потянул, потом сами отсеются? Но зачем тогда их учить Всё-таки, программирование -- это очень специальный предмет, не всем это нужно. Всё-равно, что начать преподавать в школе электронику или микробиологию какую-нибудь Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика. По мимо того, что оно расширяет кругозор, оно ещё учит мыслить логически, быть последовательным и систематизировать свои знания. |
Автор: | igor [ Четверг, 12 Март, 2009 18:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые слова на родном языке |
Madzi писал(а): Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика... Думаю, что Вам виднее, чем мне, поскольку я не имею отношения к педагогике. И всё-таки, вопрос спорный
|
Автор: | Info21 [ Четверг, 12 Март, 2009 22:18 ] |
Заголовок сообщения: | всех ли нужно учить программированию |
Игорь Лоскутов писал(а): Madzi писал(а): Программирование нужно всем (на начальном уровне), также как и математика и физика... Думаю, что Вам виднее, чем мне, поскольку я не имею отношения к педагогике. И всё-таки, вопрос спорный Вспоминается замечание мудрого Сергея Перовского с Королевства Дельфи, который вспоминал как какие-то юристы-администраторы не могут толково инструкцию написать (не помню точно; что-то про технику безопасности всплывает, но, возможно, это другое воспоминание). |
Автор: | Info21 [ Вторник, 07 Апрель, 2009 23:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Куда бы цитатку приткнуть... пусть сюда: Цитата: Употребляйте самые простые выражения.
Образованные люди не щеголяют словами. Нарядные и пышные выражения в языке — признак недостаточного просвещения. А.Д.Алферов. Родной язык в средней школе. Опыт методики. 1911 |
Автор: | Valery Solovey [ Среда, 08 Апрель, 2009 14:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Можно превратно понять. |
Автор: | Madzi [ Среда, 08 Апрель, 2009 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Понимать нужно так: Говори кратко и ясно. Мысли чётко. Разве не этому нужно учить на уроках информатике? Разве это не напутствие "идеальному" программисту? |
Автор: | Info21 [ Пятница, 20 Ноябрь, 2009 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
На педсовете неожиданно связка Информатика-Русский язык проявилась: Матвеева Татьяна писал(а): Такая ситуация возникает потому, что учитель ... вдруг понял, что на отработку некоторых умений он не обращал достаточно времени, более того, именно эти умения и будут оцениваться... <Например,> филологи сказали, что они не работали так со сжатием информации на уроках: сжать на 2/3, да еще с применением разных приемов, да еще с таким вниманием к членению на абзацы. Это рождает определенную "панику" ... wera писал(а): Вообще-то такая работа - предмет информатики. Такой курс есть с начальной школы и достаточно долго идёт в безмашинном варианте. Предметом школьного курса "русский язык" является не информация, а именно язык и речь. Матвеева Татьяна писал(а): Вообще-то мы, филологи, работаем с текстами, содержащими информацию, и потому в стандартах 2004 заявлено о формировании информационно-коммуникативной деятельности в разделе "общеучебные навыки и умения" /основная школа/ и в разделе "русский язык" /полная средняя школа/ - "информационная переработка текста". http://pedsovet.org/forum/index.php?act=Post&CODE=02&f=85&t=5712&qpid=135397
Цитата: "Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания....Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно)." |
Автор: | Info21 [ Воскресенье, 07 Ноябрь, 2010 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Ссылочка на в какой-то степени родственное сообщение: "Литература о математике, информатике и языках 2 viewtopic.php?p=53519#p53519 |
Автор: | Info21 [ Пятница, 19 Ноябрь, 2010 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Новый раздельчик на сайте: http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html |
Автор: | Валерий Лаптев [ Пятница, 19 Ноябрь, 2010 22:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Большой спасибо! Весьма, весьма поучительное чтиво! |
Автор: | Info21 [ Суббота, 20 Ноябрь, 2010 10:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Валерий Лаптев писал(а): Весьма, весьма поучительное чтиво! Спасибо за комплимент."поучительное" -- это, наверное, про реформу 1871 г.? |
Автор: | Валерий Лаптев [ Суббота, 20 Ноябрь, 2010 18:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Ну, я про это без особых подробностей помнил. Но читается - хорошо. "А мужики-то не знают...":) В смысле: учителя информатики - совсем не в курсе. Скорее всего наш минобраз - процентов на 98-99 тоже совсем не знает. Наличие вашего текста - уже хорошо для просвещения. Люди будут читать, проникаться идеями - потихоньку и сдвинется все в нужную сторону... |
Автор: | Info21 [ Суббота, 20 Ноябрь, 2010 19:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Валерий Лаптев писал(а): "А мужики-то не знают...":) В смысле: учителя информатики - совсем не в курсе. 100% не хотите?Скорее всего наш минобраз - процентов на 98-99 тоже совсем не знает. До 16-го числа знали два человека: А.И.Любжин и я. До середины мая мы с ним знали разные куски. Даже если считать, что мы двое числимся в "нашем минобразе", то и на полпроцента не потянем. Только в центарльном аппарате, кажись, с полтыщи чиновников у них. |
Автор: | Дмитрий Колосов [ Суббота, 20 Ноябрь, 2010 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Я памятник ... (А.С. Пушкин) 1) Об избирательности. В педвузах медитируют на коан Ушинского: "Развивать язык отдельно от мысли невозможно; но даже развивать его преимущественно пред мыслью положительно вредно". А историю дореволюционной педагогики по ученику Ушинского Каптереву (Пётр Фёдорович Каптерев): "Иностранные языки и математику Каптерев исключал из числа обязательных учебных предметов общеобразовательного курса, но оставлял их в качестве самостоятельных предметов групповых (факультативных) занятий." тут 2) Об "идее Нюгаарда-Ершова". Предлагаю такую цепочку: Китов - Моисеев - Ершов. И ещё интересная цепочка: Китов - Курбаков - Майкрософт Ольга. 3) МИЛ Из статьи о биографии Андрея Андреевича Маркова (1856-1922): « Андрей Андреевич Марков родился 14 июня 1856г. в Рязанской губернии. Его отец был сначала сельским диаконом, но затем переехал в Петербург, где, получив звание частного поверенного, успешно занимался адвокатской практикой. Среднее образование А.А. Марков получил в гимназии. Он не был в числе лучших учеников, напротив, из гимназии неоднократно поступали жалобы на его неудачи по всем предметам за исключением математики. В последних классах самому Маркову занятия были настолько тягостны, что он подумывал о переходе в техническое учебное заведение. Особенно досаждали ему древние языки. Увлечение математикой у Маркова началось еще в гимнастические годы. Уже тогда он приступил к изучению высшей математики.» Как ни крути.) |
Автор: | Сергей Губанов [ Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 01:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Info21 писал(а): http://www.inr.ac.ru/~info21/MIL/welcome.html Прочитал с большим интересом. "Сопротивление материала" не-то чтобы отсутствует... Программирование это осуществление конструктивных умозаключений - "конкретная, достаточно трудная, сосредоточенная и точная интеллектуальная деятельность". Так ведь после выдачи некой базовой порции умозаключений мозг устаёт, и тут начинается таааакое сопротивление Про контроль 10К строчек не согласен. Я сильно больше могу, если они мной написаны. И, наоборот, сильно меньше, если не мной. То есть 10К - непонятно чего. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 09:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Вообще да. Программистская практика показывает, что программер, делающий собственный отдельный продукт, управляется с ~50 К строками. Больше - не встречал в источниках. Но это - программер-профи, у которого мозг заточен под данную деятельность. 10К - это имхо, некий наименьший порог для профи. Если он не может с таким количеством управляться - пора сменить профессию... |
Автор: | Александр Ильин [ Воскресенье, 21 Ноябрь, 2010 10:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра |
Валерий Лаптев писал(а): Программистская практика показывает, что программер, делающий собственный отдельный продукт, управляется с ~50 К строками. Больше - не встречал в источниках. Библиотека Amadeus (только основная часть, без автоматических тестов и редактора форм/ресурсов) 55000 строк. Приложение Metic, использующее библиотеку, - 27000 строк. Это как считается, два продукта или один?
|
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |