OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Математика--Информатика--Языки/лит-ра
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=741
Страница 6 из 6

Автор:  Info21 [ Суббота, 14 Май, 2011 08:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра

Идея растет:
М.Соколов писал(а):
... Языкотворчеству оказался не чужд и Д. А. Медведев, поделившийся с журналистами своими взглядами на особенности электрической и лаконической речи. Президент РФ отметил: «Но Твиттер — это некоторое искусство... Попробуй, уложи в 140 знаков мысль! Это, знаете, вначале кажется просто, а потом начинаешь формулировать, и очень даже непросто».

Это не то что некоторое, это немалое искусство, однако, для истинно великого мужа не должно быть препятствий в таком способе изъясняться, когда словам тесно, а мыслям просторно. Образцом для подражания тут может быть Г. Ю. Цезарь, вся биография которого словно создана для Твиттера. «Поездка в Понтийское царство. Пришел, увидел, победил». «Клодий наставил мне рога. Жена Цезаря должна быть вне подозрений». «Переправляюсь через Рубикон. Жребий брошен». «Грохнулся при сходе с корабля. Ты в моих руках, Африка». «Гостил у царя Никомеда. Сильно болят ягодицы» etc.

Следует поручить министру А. А. Фурсенко исправить образовательные стандарты, заменив в списке обязательных дисциплин ОБЖ и физкультуру на латынь и древнегреческий с особенным упором на чтение Плутарха, Тацита и самого Цезаря. Благодаря реформе Твиттер-общение приобретет такое совершенство, что речи блоготвиттеров сами станут источниками для новых хрестоматий.
http://expert.ru/2011/05/13/7v--13v/

Автор:  Владислав Жаринов [ Понедельник, 31 Октябрь, 2011 06:28 ]
Заголовок сообщения:  О развитии умения ясно излагать

Info21 в viewtopic.php?p=20025#p20025 писал(а):
Насчет не информатики, а даже именно программирования как мостика между математикой и конкретно литературой (точнее, умением ясно излагать -- "компетэнцией написания текстов").

Цитата:
"Reading maketh a full man; conference a ready man; and writing an exact man." (с) Sir Francis Bacon (1561-1626)

Буквальный перевод: "Чтение делает человека полным; беседы -- готовым; писательство -- точным." (с) Фрэнсис Бэкон (который еще сообщил, что знание -- сила).

Программирование как деятельность по написанию текстов -- точных по форме и по содержанию -- работает в эту самую сторону.
В том числе при написании обычных текстов -- мозг-то один.

Т.е. мысль в том, что явление, описывавшееся Дейкстрой (хорошие программисты получаются из ясно излагающих), обязано работать и в другую сторону.

Дейкстра был озабочен отбором студентов для серьезной работы, т.е. ему нужны были люди с уже развитым умением ("компетэнцей") ясно излагать.
А мы тут пытаемся прояснить фундаментальный аспект программирования как школьной дисциплины с точки зрения еще только формирования умений ("компетэнций"), и почему его основы нужно преподавать практически всем.
В связи со сказанным вырисовываются типы упражнений на развитие ясного изложения. Это перевод обычного тексто-базированного документа в форму веб-ресурса. А также его граф-конспектирование. С учётом сказанного в этом посте насчёт композиции документа. Второе в числе главных целей должно преследовать - умение максимально "вытаскивать" нелинейные связи материала в структуру графа. Дабы минимизировать обычные текстовые гиперссылки в соответствии с замечанием И. Ермакова (на которое ответил в этом посте). По мере развития того же ББ в сторону возможностей создания граф-базированных документов (РДП-типа) упражняться можно будет полностью в нём.

Автор:  Евгений Темиргалеев [ Пятница, 13 Январь, 2017 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра

Проблема пробелов в гуманитарном образовании: умение выразить свои мысли на чистом, ясном человеческом языке. Если сравнивать с программированием, то адресат --- не машина с простейшим входным языком, а "отладка" текста на понимание невозможна или, как минимум, неоднозначна. Наверное, правильным будет выделить как отдельное умение подстройку под контекст. Т.е. когда результирующий текст не просто понятен кому-нибудь вообще, а именно целевой аудитории.

Фёдор Васильевич, Вы упоминали про переводы, в том числе, технические... Сила задачи перевода в обучающем плане в том, что проблема контекстов явно выходит. А технических, которые можно увязывать с информатикой (вместо иностранного языка), как и написание документации (текстов на родном --- вместо литературы), в том, что описываемый предмет более простой. В том смысле, что описать передвижения черепашки проще, чем внутренние переживания человека.

Сюда пишу с вопросом --- верно ли понимаю идею.

Автор:  Info21 [ Пятница, 13 Январь, 2017 15:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Математика--Информатика--Языки/лит-ра

Идею понимаете верно.

Страница 6 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/