OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Вторник, 23 Апрель, 2024 09:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 01:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Trurl писал(а):
Info21 писал(а):
AVC писал(а):
Простая и понятная как репа история, архетипическая, в том числе для дальнейшей истории Оберона. В ней все явлено -- характер НВ, ситуация "толпы".
Ничего про Алгол 68 рассказывать вообще не надо.

Если ничего не рассказывать, получается что Вирт по склочности характера рассорился с комитетом и в пику ему создал паскаль.


Так тут трех слов хватит, и все по делу: в порыве энтузиазма хотели комитетом сделать Окончательный Язык Программирования, но комитет пошел по пути впихивания в язык всего, что можно (как сейчас у С++), а Вирт не согласился с такой философией дизайна. И вышел ... прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 02:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Кстати 100 лет назад я заинтересовался Алголом 68 именно по той причине, что он объявлялся, как язык всего и вся, окончательный и бесповоротный, это было очень заманчиво, но комитет стал решать эту проблему (язык всего и вся) методом которым этого делать никак нельзя. Я бы на месте Вирта тоже ушел. Ведь это же банально. Все фундаментальные вещи имеют в своей основе простые и красивые принципы. Например три закона Ньютона и все больше ничего не надо, все остальное следует. Неужели члены комитета не учили в ВУЗе физику!? НЕ может этого быть. Делаю единственный возможный вывод - они были троешники!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 14:12 

Зарегистрирован: Понедельник, 05 Июнь, 2006 09:49
Сообщения: 327
Откуда: Ленинград, Емельянов Алексей Николаевич
Ну, я бы сказал по другому: Алгол 68 - это интеллектуальный вызов. По моему это самый лучший язык для интеллектуального самоутверждения. Возможно даже для развития. Главным разработчиком А68 был Ван Вейнгаарден. Он не был троечником. Он был математиком.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
vvp писал(а):
Например три закона Ньютона и все больше ничего не надо, все остальное следует. Неужели члены комитета не учили в ВУЗе физику!? НЕ может этого быть. Делаю единственный возможный вывод - они были троешники!

А каковы аналоги законов Ньютона в области ЯП?

В отношении "троечников", на мой взгляд, Вы погорячились.
Проблема в том, что эти ребята были как раз "отличниками".
Особо стоит отметить Адриана ван Вейнгаардена, который был не только одним из разработчиков еще Алгола-60, но и способствовал выбору Виртом языков программирования в качестве основной сферы исследований (в направлении усовершенствования Алгола; это отмечено Виртом в Тьюринговской лекции).


Последний раз редактировалось AVC Вторник, 08 Январь, 2008 18:38, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 17:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 19 Ноябрь, 2005 15:59
Сообщения: 803
Откуда: Зеленоград
Терехов "Из истории создания компилятора с Алгол 68":
http://www.computer-museum.ru/histsoft/algol68.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 08 Январь, 2008 18:30 

Зарегистрирован: Четверг, 12 Июль, 2007 23:18
Сообщения: 1982
Откуда: Узбекистан, Чирчик
Axcel писал(а):
Ну, я бы сказал по другому: Алгол 68 - это интеллектуальный вызов. По моему это самый лучший язык для интеллектуального самоутверждения. Возможно даже для развития. Главным разработчиком А68 был Ван Вейнгаарден. Он не был троечником. Он был математиком.

О! Вот с чем Илье Ермакову нужно сравнивать Хаскелл -- с Алголом-68, а не с каким-то там С++, или даже Адой... :о)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 09 Январь, 2008 02:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
... Делаю единственный возможный вывод - они были троешники!


В некотором смысле это правильно. Вот в каком: они на тройку понимали проблематику реализации ЯП. А также, подозреваю, и практики программирования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Январь, 2008 03:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Хочу поделиться впечталениями от работы с учителями информатики. Провел курсы в Вяземском районе вернулся в Хабаровск и сразу попал на новые курсы уже учителей края. Рассказываю две вещи алгоритмизацию (всякие там сортировки, поиски чего-нибудь на графах и проч.) и вторая часть КП/ББ. О КП/ББ учителей раздирают противоречивые чувства. С одной стороны нравится, хотя иногда кажется, что некоторые просто мне верят, как единственному источнику. У нас и раньше мало кто занимался учителями, а с прошлого года я похоже остался один. Так вот вроде бы нравится, но с другой стороны стоит ли влезать в такую мощную систему программирования ради одного часа в неделю. Приводят мне солидный аргумент, что для того, чтобы показать чуть чуть программирования им Qbasica достаточно.Очень пугаются строгой типизации. Пытаюсь объяснить, что это от того, что у самих нет достаточного навыка. Они люди разумные и с этим соглашаются, но сражаться со сложностями языка страшно. Есть правда у этого и положительная сторона, языка Си в наших школах точно не будет. Мне интересно, если я буду на всех курсах и семинарах проводить практикумы по КП/ББ как это повлияет на внедрение среды в школу? Такой эксперимент я впрочем начал уже этим летом, жалко только мне не по силам собрать статистику. Конечно курсы это хорошо, но надо, чтобы учителя имели возможность преподавать программирование в более солидных масштабах. Организационая форма для этого есть - элективные курсы. НО никто элективов почему-то не ведет. Почему пока неясно. может быть, да и скорее всего опять простая инерция.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Январь, 2008 11:21 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
vvp писал(а):
Организационая форма для этого есть - элективные курсы. НО никто элективов почему-то не ведет. Почему пока неясно. может быть, да и скорее всего опять простая инерция.

Ну нет, почему же... ведут... вот только не по программированию. Все элективы, которые я видел - это что-то в стиле "Создание сайтов с использованием Macromedia Dreamweather"... таких вот учителей генерирует наша кафедра в частности. И сдвинуть наших методистов с этого пути - невозможно. Одно хоть радует - по этой заразе нанёс удар резкий переход на свободное ПО. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 13 Январь, 2008 12:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
... если я буду на всех курсах и семинарах проводить практикумы по КП/ББ как это повлияет на внедрение среды в школу?


Раньше и не слыхивали, а от Вас узнают -- как это может повлиять кроме как хорошо :-)

Только тут процессы обычно медленные, долго "капать" нужно, где-то год капанья, чтобы только привыкли к слову и перестали пугаться.

А "строгую статическу типизацию" нужно подавать как простоту, а не сложность :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Январь, 2008 21:37 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Axcel писал(а):
Ну, я бы сказал по другому: Алгол 68 - это интеллектуальный вызов. По моему это самый лучший язык для интеллектуального самоутверждения. Возможно даже для развития. Главным разработчиком А68 был Ван Вейнгаарден. Он не был троечником. Он был математиком.

Может быть, в том, что главный разработчик был математиком, и была причина неуспеха языка: т.к. математики - не технари и не станут задумываться, как реализовывать транслятор на Ассемблере; им нужна была нотация, а не компилятор. Поэтому Си, Паскаль и Фортран (сейчас он развился до MS Visual Basic) и вытеснили Алгол.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Январь, 2008 21:48 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Да, прозрачность языка для реализации играет на практике важную роль.
(Кстати, вот Си++, в отличии от Си, кстати, в этом на порядок похуже Алгола-68 будет... Сколько лет прошло с возникновения - а где правильные компиляторы - ау... А Страуструп ещё жару поддаст новыми фичами...).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Январь, 2008 22:07 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
...Фортран (сейчас он развился до MS Visual Basic)...

Да-а... Фортран, конечно, хают часто... но чтобы так... даже мне обидно стало... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Январь, 2008 22:52 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Борис Рюмшин писал(а):
Да-а... Фортран, конечно, хают часто... но чтобы так... даже мне обидно стало...

Я и не думаю хаять :) - всё-таки Visual Basic - не так уж плох (хотя бы скоростью "кнопкокидательства"), хотя он не идеал. Можно даже усмотреть аналогию между Фортраном и Паскалем - Паскаль расщепился на Модулу-2/Обероны и TP/Delphi; так же и Фортран разделился на Fortran-90 и GW-BASIC/QBASIC/VB.

Илья Ермаков писал(а):
Кстати, вот Си++, в отличии от Си, кстати, в этом на порядок похуже Алгола-68 будет...

Вполне возможно, но тут уже свою роль сыграли популярность Си и большая разница между менталитетами математиков и "технарей".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 15 Январь, 2008 23:07 

Зарегистрирован: Воскресенье, 28 Май, 2006 22:12
Сообщения: 1693
ScrollLock писал(а):
Можно даже усмотреть аналогию между Фортраном и Паскалем - Паскаль расщепился на Модулу-2/Обероны и TP/Delphi; так же и Фортран разделился на Fortran-90 и GW-BASIC/QBASIC/VB.

Кто-то из нас перепутал вселенные!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 16 Январь, 2008 11:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 18:55
Сообщения: 2272
Откуда: Россия, Нижний Новгород
Владимир Лось писал(а):
ScrollLock писал(а):
Можно даже усмотреть аналогию между Фортраном и Паскалем - Паскаль расщепился на Модулу-2/Обероны и TP/Delphi; так же и Фортран разделился на Fortran-90 и GW-BASIC/QBASIC/VB.

Кто-то из нас перепутал вселенные!

Заметьте, в том "Параллельном мире" Паскаль расщепился прямо как и в нашем :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Январь, 2008 05:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Немного встряну в разговор профессиональных программистов. Ведь у кого что болит...
Я сейчас как-то очень активно работаю с учителями, я с ними правда уже более 20 лет работаю и без толку. Так вот немного порассуждаю о том, каковы шансы у Паскаля вообще и компонентного Паскаля в частности. Ну во-первых, думаю, что у языка Си шансов успешно развиваться в средней школе нет. Реальный конкурент Паскаля это бэйсик. Теперь вернемся к учителям. Они делятся так грубо на две группы.

Первая, это те кто работает уже достаточно давно. Они работают по лозунгом "Лучшее враг хорошего" и никуда переходить не хотят. Кто работал на бэйсике, то так и будет, кто на Turbo-Pascal тот так и будет. Логика их проста и понятна. Для часа в неделю многого не надо, а КП/ББ еще учить надо. Правда и тут есть лазейки. Последние 40 училок с которыми я работал почти все записали себе КП/ББ значит интересно или может быть на всякий случай. Кстати самое яркое их впечатление это технология обнаружения ошибок. Но в целом первая группа это довольно неприступная крепость.

Вторая группа. Это те, кто программированием не занимался еще и чаще всего не только с детьми, но и сам. Им просто все равно с чего начинать. Тут шансы убедить резко повышаются, но сами по себе эти люди имеют мало ценности. Во-первых, уровень квалификации существенно ниже, а возможности их системно учить нету, а во-вторых, большинство из них это молодые женщины, которые через год два уйдут из школы в лучшем случае в декрет, в худшем в контору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Январь, 2008 12:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
vvp писал(а):
... Я сейчас как-то очень активно работаю с учителями, я с ними правда уже более 20 лет работаю и без толку. ....

Почему же без толку. Авторитет. "Главный гуру", которого просто слушаются (бывшие старательные отличницы это любят, и правильно).

Про две группы понятно. Хотя добавлю, что тем 40 нужно делать follow-up -- как-то им напоминать, интерес к ним выражать (это важно!). Иначе положат в ящик и забудут.

А вот чуть подробней про упомянутые впечатления от технологию обнаружения ошибок.
Вообще чуть подробней про эту встречу с учителями можно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Январь, 2008 13:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Info21 писал(а):
vvp писал(а):
... Я сейчас как-то очень активно работаю с учителями, я с ними правда уже более 20 лет работаю и без толку. ....

Почему же без толку. Авторитет. "Главный гуру", которого просто слушаются (бывшие старательные отличницы это любят, и правильно).

Про две группы понятно. Хотя добавлю, что тем 40 нужно делать follow-up -- как-то им напоминать, интерес к ним выражать (это важно!). Иначе положат в ящик и забудут.

А вот чуть подробней про упомянутые впечатления от технологию обнаружения ошибок.
Вообще чуть подробней про эту встречу с учителями можно?


Легко. Нравится очень простая вещь. Если в тексте есть ошибка, то это место помечается крестиком, а если по крестику щелкнуть мышкой, то довольно точно на русском языке разъясняется характер ошибки. Вот это нравится всем, а начинающих приводит в восторг.

По поводу встречи с учителями. Руководитель школы программистов это мое неформальное название. Формально я методист центра тех творчества и главный (это только термин, там главных как собак) методист краевого института повышения квалификации учителей. И как методист института я имею некоторую привилегию, когда надо провести курсы, то обращаются в первую очередь ко мне. Вот такая монополия. В январе я проводил 2 таких курса. Это учителя Вяземского района, я к ним ездил (13 человек). И вторые учителя края, что то около 40 человек. Среди них были как начинающие, так и "зубры" из разных лицеев и уклонистких школ. Народ неглупый, но необразованный. Есть среди них и интересующиеся за кого можно зацепится. За кого-то я уже и зацепился, просто у меня нет обратной связи. Например в прошло году я ездил к соседям В Еврейскую область, у них со спецами в этой области совсем швах. Там было около 40 человек, но больше не зовут, денег у них нет собрать народ и кто чем занимается даже их методисты не знают. Но по некоторым случайным сообщениям я знаю, что мои усилия не совсем втуне пропадают. Точно также нет толком обратной связи и в Хабаровском крае. Нет и системы в обучении. Соберут раз в год и все на этом.
Что касается самих курсов. Лекцию по алгоритмам слушали очень внимательно почти все, так как она к языку не привязана и я рассказываю алгоритмы на картинках. Лекция по КП/ББ пошла уже хуже, так как есть адепты Бэйсика, Дельфи, даже АБС паскаля (один) и все они уверены, что это им не вполне нужно, но как ни странно боьше половины все же заинтересовалось. После лекции практикум. Провел эксперимент, разрешил делать в принципе что угодно, хоть просто по интернету лазить. Некоторые так и сделали, но около 10 так и программили до конца. Вот такая вот история.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 17 Январь, 2008 13:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота, 10 Ноябрь, 2007 21:28
Сообщения: 584
Откуда: Хабаровск
Кстати возможно главный минус о котором говорят учителя информатики это отсутствие бумажного учебника. Это я слышал и от пожилых и от молодых. Ставлю себя на их место и понимаю, что мне тоже бы хотелось бумажного учебника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 110 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB