OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Пятница, 19 Апрель, 2024 02:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Суббота, 20 Октябрь, 2007 20:02 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Илья Ермаков писал(а):
Неужели возможность в нескольких десятках строчек писать a << 5 & 0xFF вместо BITS(ASH(a, 5)) * {0..15} так сильно скрасит мою жизнь?

Если это код, в котором этим активно пользуются, то читабельность упадёт. И ещё вопрос - будет ли Оберон транслировать BITS или ASH напрямую в машинные команды или будет вызывать функции из runtime?

Илья Ермаков писал(а):
Вам стоило бы увидеть, как красиво выглядит клавиатурный драйвер на Модуле-2 вместо Си

Вполне возможно... Когда-то даже писал клавиатурный драйвер, но на Ассемблере (под DOS).

Кстати, с точки зрения информатики в школах компиляторы Си и BlackBox находятся весьма в похожих условиях, и вот почему
1) Пока что оба варианта не очень популярны в школах
2) И для Си, и для Оберона мало материалов, которые были бы ориентированы на школьников (в случае же QBASIC и Turbo Pascal - прямо-таки изобилие).
3) Для обеих языков существуют бесплатные компиляторы и среды
Аргументы за Оберон:
1) Менее "замороченный" язык, нет "приколов" вроде double a; scanf("%d",&a);
2) Учителей легче переподготовить - сходство с Turbo Pascal
Аргументы за Си
1) Распространённость Си-подобных языков
2) Более развитый инструментарий и инфраструктура
3) Значительно более компактный синтаксис - в школах курсов машинописи обычно не бывает

Обратил внимание на такую вещь на проекте Информатика-21: материалы там очень толковые, зачастую затрагивающие важные идеологические вопросы, но ориентированные явно не на "чайников". Не хватает книжки/методички вроде "Оберон в примерах" (если Вы в детстве читали популярную литературу вроде "Подружись со мной, компьютер", то поймёте, что я имею в виду) - для тех, у кого Оберон - первый язык.

Цитата:
Лучше это делать на том языке, который это позволяет лучше показать

Возможно... Эксперимент по преподаванию Си в одной из школ скоро будет запущен. Некоторые общедоступные материалы размещены по ссылке. Они не окончательные и будут пересматриваться и расширяться. Сейчас школьный учитель работает над планом уроков и доработкой раздаточного материала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 01:01 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
Илья Ермаков писал(а):
Тьфу, прошу прощения!
Запорол Ваше верхнее сообщение - вместо "Цитата" нажал "Правка".
Трёхдневное недосыпание даёт себя знать.
Может быть, Борис Рюмшин восстановит - не знаю, этот форум поддерживает историю правок?

Могу исправить только сняв права модерирования.... :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 02:18 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
ScrollLock писал(а):
Цитата:
Иван Кузьмицкий писал(а):
Коньюнктура! ... Думается, что учитель должен в состоянии отделять концепции от языка (язык как реализация инженерных подходов).


Ни что с того, что коньюнктура - само по себе это не хорошо и не плохо. Почему-то в школах учат не элегантный эсперанто, а "замороченный", но очень нужный на практике английский. Прямая аналогия между Обероном и Си.
И еще по поводу концепций - что значит отделять концепции от языка? Всё равно их будет нужно разбирать на конкретном языке, и лучше это делать на популярном языке.


Программирование - это не совсем и не только язык. Это всё же инженерная дисциплина, а инженер начинается с сопромата. Иначе получается: научили человека пользоваться Автокадом и назвали инженером. Научили языку и назвали программистом. Для изучения тонкостей есть техникумы, а в школе, как мне кажется, надо давать общее представление, на фундаменте которого уже делается натаскивание, наработка конкретных навыков.

ScrollLock писал(а):
Цитата:
Иван Кузьмицкий писал(а):
А я считаю, что надо идти от человека. Ведь в конечном счёте, именно человек тратит именно свою энергию.


С точки зрения человека идеалом наглядности является визуальное программирование, поэтому в таком случае мне непонятно, почему здесь столько народу, которому не нравится Visual Basic (не вижу в данном случае отделять язык от среды - рисование формы - это тоже программирование).


С точки зрения человека, идеал наглядности - это понятный текст. Визуальное программирование даёт возможность из кирпичиков построить нечто "читаемое", но вот как именно устроены эти кирпичики, как они взаимодействуют, и почему именно так - поди объясни начинающему. А ведь без этого никуда, т.к. ограничиться перетаскиванием контролов просто невозможно. Ну а что касается этого славного Visual Basic, настолько легко на нём вляпаться в дурацкие конструкции, что просто дух захватывает. Чего стоит тот знаменитый пример, когда корень из суммы 2+2 равен 22. И поди объясни начинающему, что сюда смотреть не надо, тут стакан стоял, а тут рыбу заворачивали. Visual Basic, имхо, очень некультурный инструмент, его просто нельзя школьникам показывать.
Как писал Дейкстра, "...формализмы, которые мы используем, формируют наш образ мышления лучшим или худшим образом, и это значит, что мы должны быть чрезвычайно осторожны в выборе того, чему учить и чему учиться, потому что разучиться потом
совершенно невозможно. ". И, как ни крути, он прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 06:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Иван Кузьмицкий писал(а):
Программирование - это не совсем и не только язык. Это всё же инженерная дисциплина, а инженер начинается с сопромата.

Объясните мне, пожалуйста, что это за загадочный "сопромат" такой, с которого начинается инженер у вас и у Ильи Ермакова. Уж не "сопротивление материалов" ли имеется в виду? Если да, то какое отношение оно имеет к программной инженерии? Или тут какая-то хитрая метафора?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 08:59 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Иван Кузьмицкий писал(а):
Программирование - это не совсем и не только язык.

Я понимаю, что оно ещё является и стилем мышления, и ещё много чем, без чего сложно построить более-менее серьёзную программу. Но далеко не все школьники являются математиками по складу ума и способны усвоить концепции вне языка. Часть народа будет жаждать действа, а не теории. Почему же на английском концепции сразу отрабатываются на конкретном языке?

Иван Кузьмицкий писал(а):
Это всё же инженерная дисциплина, а инженер начинается с сопромата.

Не думаю, что обычным школьникам можно преподавать его как инженерную дисциплину. Важнее теории будет понимание, что программа выполняется по строчкам, принципы работы циклов и ветвления (без выхода за конкретный язык, обязательно на примерах). Прежде чем учиться на инженера, нужно уметь держать в руках хотя бы молоток и знать арифметику.
Не всегда нужно использовать при начальном обучении строгое теоретическое обоснование: например, для понимания сути производной достаточно "интуитивного" представления о пределе.

Иван Кузьмицкий писал(а):
Visual Basic, имхо, очень некультурный инструмент, его просто нельзя школьникам показывать.

Я начинал учиться с GW-BASIC, QBASIC и Visual Basic, что не помешало в дальнейшем изучать Паскаль и Си. В том возрасте ощущение конкретного результата было очень важным.

Иван Кузьмицкий писал(а):
Для изучения тонкостей есть техникумы, а в школе, как мне кажется, надо давать общее представление, на фундаменте которого уже делается натаскивание, наработка конкретных навыков.

Что значит "общее представление" - работа с каким-то учебным языком или теории и прочая математика?

Иван Кузьмицкий писал(а):
С точки зрения человека, идеал наглядности - это понятный текст.

Это кому как. Например, в современных операционных системах командную строку закрывают графическими оболочками. Рисовать формочки с помощью текста - не наглядно и муторно, особенно с помощью WinAPI.

Иван Кузьмицкий писал(а):
Визуальное программирование даёт возможность из кирпичиков построить нечто "читаемое", но вот как именно устроены эти кирпичики, как они взаимодействуют, и почему именно так - поди объясни начинающему

А разве нужно знать, как они устроены - это уже экскурс в WinAPI-программирование получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 10:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Илья Ермаков писал(а):
... Не, мне нравится аргументация многих учителей - "ребята интересуются". Ребята могут многим интересоваться.


Признаться, у меня глаза на лоб лезут, когда я такую аргументацию слышу. Сразу вспоминаю, чем мы "интересовались" -- начиная с первого дня в первом классе, когда в школьном туалете меня научили сразу многим матерным словам... и т.д. Сейчас, конечно, нужно поправки сделать на учет изменившейся реальности... УЖОС


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 10:32 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
Александр Ильин писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Программирование - это не совсем и не только язык. Это всё же инженерная дисциплина, а инженер начинается с сопромата.

Объясните мне, пожалуйста, что это за загадочный "сопромат" такой, с которого начинается инженер у вас и у Ильи Ермакова. Уж не "сопротивление материалов" ли имеется в виду? Если да, то какое отношение оно имеет к программной инженерии? Или тут какая-то хитрая метафора?


Ну да. Имелся в виду предмет "Сопротивление материалов". Аналогия простая. Инженер без сопромата - не инженер. И программист без представления об основах - не программист. И что-то я сомневаюсь, что изучение программирования надо начинать с языка. Язык тут как способ выразить идеи.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 10:48 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
Илья Ермаков писал(а):
Неужели возможность в нескольких десятках строчек писать a << 5 & 0xFF вместо BITS(ASH(a, 5)) * {0..15} так сильно скрасит мою жизнь?

Если это код, в котором этим активно пользуются, то читабельность упадёт. И ещё вопрос - будет ли Оберон транслировать BITS или ASH напрямую в машинные команды или будет вызывать функции из runtime?

Субъективно. Мне, например, читать второй вариант легче. Больше слов и меньше букофф :-)
Естественно, большинство встроенных функциий как Оберона, так и Паскаля, транслируется в машинный код.
Так же, как и "функции" псевдомодуля SYSTEM (потому его и называют псевдомодулем)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 10:57 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Visual Basic, имхо, очень некультурный инструмент, его просто нельзя школьникам показывать.

Я начинал учиться с GW-BASIC, QBASIC и Visual Basic, что не помешало в дальнейшем изучать Паскаль и Си. В том возрасте ощущение конкретного результата было очень важным.

Открою секрет: мой первый язык/среда - тоже QBasic. Где-то с полгода игрался с ним в 9-м классе. Потом взялся за ТурбоПаскаль.
КуБэйсик действительно не так ужасен, как другие. В хороших пособиях по нему, которые я видел, нет "гоутутизма", весь код структурен, сама среда поддерживала концепцию процедур (SUB) и "карманов" для их раздельного хранения. ПОиграцца можно было без вреда для психики. :-) Но VB... Бр... Сколько видел школьных учебников по нему - "киньте контрол на форму, щёлкните дважды по нему, потом в обработчике напишите решение задачи". Ужос... (Вспоминаю, как в 11 классе я горячо спорил с одноклассником, возившимся с Дельфой, что вся эта Винда - это рабство, и настоящее творчество - это под MS DOS... А Турбик позволял программировать и мышь, и прямой доступ к винту, да что угодно - без всяких Си :-) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 11:06 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
А разве нужно знать, как они устроены - это уже экскурс в WinAPI-программирование получится.

С одной стороны, в рамках общих курсов невозможно и не нужно "зарываться".
С другой стороны, сейчас у большинства школьников и студентов наблюдается тяжёлый синдром "булкодеревянности". Это когда думают, что булки на деревьях растут. Каким образом прививать им любознательность и желание знать про то, "как оно там всё под капотом", я не знаю. Знаю только, что с мобильниками, компьютерами и всем остальным они знакомятся гораздо раньше нас, но представление о том, как они устроены, получают гораздо позже, а чаще вообще не получают (у меня, например, компьютер появился в 9 классе, если не считать быстро сгоревшей в 1-м списанной "Искры", но "Энциклопедия профессора Фортрана" - была такая чудная книжка в картинках - зачитывалась до дырок уже в 5 лет).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 11:13 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Программирование - это не совсем и не только язык.

Я понимаю, что оно ещё является и стилем мышления, и ещё много чем, без чего сложно построить более-менее серьёзную программу. Но далеко не все школьники являются математиками по складу ума и способны усвоить концепции вне языка. Часть народа будет жаждать действа, а не теории. Почему же на английском концепции сразу отрабатываются на конкретном языке?


Действа, а не теории? Это уже было. Хлеба и зрелищ! Я не понял, мы в цирке?
А концепции английского уже в голове. Человек с рождения учится эти самые концепции получать и выражать в языке. В отличие от программирования. Так что сравнение c английским некорректное.

ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Это всё же инженерная дисциплина, а инженер начинается с сопромата.

Не думаю, что обычным школьникам можно преподавать его как инженерную дисциплину. Важнее теории будет понимание, что программа выполняется по строчкам, принципы работы циклов и ветвления (без выхода за конкретный язык, обязательно на примерах). Прежде чем учиться на инженера, нужно уметь держать в руках хотя бы молоток и знать арифметику.
Не всегда нужно использовать при начальном обучении строгое теоретическое обоснование: например, для понимания сути производной достаточно "интуитивного" представления о пределе.


А почему именно по строчкам? Зачем вообще нужны циклы и ветвления? Обосновывать можно и не сухими многостраничными выкладками, а живым, образным языком. Всё равно надо объяснять, что программирование - это не просто "подошёл к компу, натыцкал формочку и оно замигало".

ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Visual Basic, имхо, очень некультурный инструмент, его просто нельзя школьникам показывать.

Я начинал учиться с GW-BASIC, QBASIC и Visual Basic, что не помешало в дальнейшем изучать Паскаль и Си. В том возрасте ощущение конкретного результата было очень важным.


Сейчас школьникам, бывает, дают на профиле Macromedia Flash. Ой, там такие красявости, а результат - просто мега. Дико нравится. Правда, язык, несмотря на объектно-ориентированность, дозволяет неаккуратности и ошибки. Сложный и запутанный.
Но я и себя прекрасно помню, и мне был важен сиюминутный результат - как же, креаторство на кончиках пальцев. Создать реальность, не сходя с места. Было, было...

ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
Для изучения тонкостей есть техникумы, а в школе, как мне кажется, надо давать общее представление, на фундаменте которого уже делается натаскивание, наработка конкретных навыков.

Что значит "общее представление" - работа с каким-то учебным языком или теории и прочая математика?


Работа с учебным языком в каких целях? Просто поплясать с бубном или же изучить грамотное конструирование? Если второе, так надо ж сперва дать понять, что есть конструирование. На примерах из того же языка. И тут мы придём к тому, что говорят все адепты Оберона - этот язык является лучшим среди учебных.

ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
С точки зрения человека, идеал наглядности - это понятный текст.

Это кому как. Например, в современных операционных системах командную строку закрывают графическими оболочками. Рисовать формочки с помощью текста - не наглядно и муторно, особенно с помощью WinAPI.

Иван Кузьмицкий писал(а):
Визуальное программирование даёт возможность из кирпичиков построить нечто "читаемое", но вот как именно устроены эти кирпичики, как они взаимодействуют, и почему именно так - поди объясни начинающему

А разве нужно знать, как они устроены - это уже экскурс в WinAPI-программирование получится.


Текст - это не всегда то, что буквами напечатано :) Для определения понятия текста надо подтягивать семиотику, но кратко сказать можно так - вся окружающая нас реальность может являться текстом. А может, и нет. Понимаешь знаковую систему - значит, можешь прочесть текст.
Отсюда и популярность графической среды. Этот текст понятен большинству. Насчёт объяснения устройства кнопок, я имел в виду такой момент. В том же Visual Basic, если бросить кнопку на форму и дважды по ней кликнуть, автоматически сгенерируется текст обработчика, куда можно вписать свой текст. Вы понимаете, если человек впервые в жизни видит такое, то для него это как откровение. И он воспринимает это как данность. Что так и должно быть. Это и есть программирование.
А вот в том же Ящике, связывание логики приложения и интерфейса "несколько" другое. И гораздо более, на мой взгляд, правильное.
Но объяснять это надо другим языком.
Так чему учить? Инженерии или "бистро"? Я думаю, что начинать надо не с завлекалова, а делать упор на то, что программирование - серьёзная дисциплина. Абстракции, используемые в программировании, на самом деле, очень тяжелые для новичка, несмотря на кажущуюся лёгкость первого шага (программа "Hello, world" :-) ), ну, по крайне мере, мне так кажется :). А если учесть, что людей, способных воспринять программирование, реально - не больше 15 процентов, то картина и вовсе получается интересной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 15:17 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Илья Ермаков писал(а):
С другой стороны, сейчас у большинства школьников и студентов наблюдается тяжёлый синдром "булкодеревянности". Это когда думают, что булки на деревьях растут.

Но ведь часто нет особой необходимости знать, как оно устроено внутри, главное - как его применять на практике. Лично у меня при изучении основ работы с WinAPI было не только любопытство, но и желание сделать компактную программу с возможностью низкоуровневых трюков; хотя посмотреть, как всё работает на самом деле, тоже интересно.

Цитата:
"Энциклопедия профессора Фортрана" - была такая чудная книжка в картинках - зачитывалась до дырок уже в 5 лет)

Была, была... Тоже примерно в таком же возрасте читал :)

Иван Кузьмицкий писал(а):
А почему именно по строчкам?

Компьютер выполняет программу именно таким способом. Построчное выполнение и двоичная система счисления - это не идеология, а чистая экономика. Проще и дешевле эмулировать десятичную запись и функциональную парадигму, а не делать её в "кристалле".

Цитата:
Зачем вообще нужны циклы и ветвления? Обосновывать можно и не сухими многостраничными выкладками, а живым, образным языком. Всё равно надо объяснять, что программирование - это не просто "подошёл к компу, натыцкал формочку и оно замигало".

В первом приближении - чтобы формочка не просто мигала, а красиво мигала, да ещё и адекватно реагировала на действия пользователя :) На каждую конструкцию языка можно подобрать достаточно простой пример, показывающий возможное применение (вроде проверки пароля в if-ах, обработка клавы в switch-е, циклы для печати таблицы умножения или даже анимации).

Цитата:
В том же Visual Basic, если бросить кнопку на форму и дважды по ней кликнуть, автоматически сгенерируется текст обработчика, куда можно вписать свой текст. Вы понимаете, если человек впервые в жизни видит такое, то для него это как откровение. И он воспринимает это как данность. Что так и должно быть. Это и есть программирование.

А это и есть самое настоящее программирование. Визуальное программирование - это более высокоуровневая концепция, освобождающая программиста от нудной рутинной работы. На оптимальность можно "забить" - на формах это обычно некритично, ресурсов сейчас много.

Цитата:
Я думаю, что начинать надо не с завлекалова, а делать упор на то, что программирование - серьёзная дисциплина.... А если учесть, что людей, способных воспринять программирование, реально - не больше 15 процентов, то картина и вовсе получается интересной.

А может, быть сделать так - массово ввести основы кодирования с минимумом теории, системного подхода, и конструирования, а с 15% энтузиастов - профильный предмет или факультатив?

Цитата:
Работа с учебным языком в каких целях? Просто поплясать с бубном или же изучить грамотное конструирование? Если второе, так надо ж сперва дать понять, что есть конструирование.

Пляска с бубном и отладка программы в учебных целях может быть даже полезна (конечно, в разумных пределах). В реальной жизни отладка (даже без отладчиков) почти всегда имеет место, не ошибается только тот, кто не программирует. А до конструирования ещё дожить надо - это актуально только для довольно объёмных программ (ну не то, чтобы реально больших, но строк 250 надо).

Цитата:
Абстракции, используемые в программировании, на самом деле, очень тяжелые для новичка

Они действительно не очень простые, но тут зависит от того, как объясять. И обязательно разделять прикладное программирование и гуманитарные науки, т.е. математику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 15:55 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2935
Откуда: г. Ярославль
ScrollLock писал(а):
Иван Кузьмицкий писал(а):
А почему именно по строчкам?

Компьютер выполняет программу именно таким способом. Построчное выполнение и двоичная система счисления - это не идеология, а чистая экономика. Проще и дешевле эмулировать десятичную запись и функциональную парадигму, а не делать её в "кристалле".


Я как-то имел удовольствие по телефону общаться с Брусенцовым, разработчиком троичной Сетуни. Так вот, он утверждал, что использование двоичной системы счисления имеет именно идеологическую основу, проистекающую из двухзначной логики. И тут есть интересные зацепки, потому что троичная машина была экономически эффективнее, но двухзначная логика победила. Брусенцов говорил ещё, что победное шествие двухзначной логики (неестественной для человека, кстати) проявляется даже в замене трёхзначных светофоров двухзначными :)

P.S. По факту, конечно, мы имеем дело с двоичными компутерами, деваться некуда :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 21 Октябрь, 2007 16:12 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Иван Кузьмицкий писал(а):
Так вот, он утверждал, что использование двоичной системы счисления имеет именно идеологическую основу, проистекающую из двухзначной логики.

Не совсем понятно, как связаны арифметика и логика (по крайней мере, для программиста на Ассемблере) - они обслуживаются разными машинными командами? Хотя вполне допускаю, что экономически этот вариант не так уж сильно отличался от двоичной техники. Другое дело, что в случае двоичного кода его проще сделать помехозащищённым (играть полярностью не всегда допустимо).

Иван Кузьмицкий писал(а):
И тут есть интересные зацепки, потому что троичная машина была экономически эффективнее, но двухзначная логика победила.

Может и так. А может, и не так: при проектировании первых интегральных схем свою роль могла сыграть какая-нибудь техническая мелочь, и было выгоднее отказаться от двухполярных сигналов, а дальше пошло-поехало. Сейчас переходить на троичную технику по любому не выгодно: Intel и AMD не хотят отказываться от старых наработок, т.е. опять экономика (ради каких-то "в 1,5 раза", которых можно достичь меньшим вложением денег).

Цитата:
Брусенцов говорил ещё, что победное шествие двухзначной логики (неестественной для человека, кстати) проявляется даже в замене трёхзначных светофоров двухзначными

Чего-то не замечал - двухцветные обычно только пешеходные светофоры. Хотя лучше бы они зелёный на синий бы заменили - всё же больше пользы :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 08:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
ScrollLock писал(а):
... И обязательно разделять прикладное программирование и гуманитарные науки, т.е. математику.


Уважаемый ScrollLock, это не первое Ваше любопытное замечание 8)
Интересно, какие у Вас образование и педагогический опыт......


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 09:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
В томском докладе (лето с.г., см. Информатику-21) я развивал мысль (некоторым известную, но большинству малопонятную) насчет информатики в ряду мозгоструктурирующих дисциплин (между ин. языками и математикой). Там была мысль, что в школе нужна информатика, очищенная от всякого мусора, а это и есть Обероны.

Далее, суждения, скажем, ScrollLock'а, на мой взгляд, полностью игнорируют этот общий мозгоструктурирующий аспект, сводя дело к моментам профподготовки.

Кстати, выдающийся гуманитарий Вяч.Вс.Иванов недавно предсказывал резкий рост математических методов в гум. науках:
http://polit.ru/lectures/2007/09/17/ivanov.html
Он с Колмогоровым когда-то начинал стат. исследования в стихосложении.


Последний раз редактировалось Info21 Понедельник, 22 Октябрь, 2007 15:20, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 09:26 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда, 16 Ноябрь, 2005 00:53
Сообщения: 4625
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
А это и есть самое настоящее программирование. Визуальное программирование - это более высокоуровневая концепция, освобождающая программиста от нудной рутинной работы. На оптимальность можно "забить" - на формах это обычно некритично, ресурсов сейчас много.

Да... вот это настоящее программирование. А если еще и на Си! Давайте напишем напишем ядро операционной системы на форме - в обработчики накидаем кода на Си, он же низкоуровневый и быстрый, а визуальные формы освободят нас от нудной и рутинной работы. :lol: И этому учат большинство, если не все, современные учебники по программированию...

Вот поэтому КП/ББ и должен быть первым языком/средой - чтобы учащиеся видели разницу между интерфейсом пользователя программы и собственно программой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 10:20 

Зарегистрирован: Среда, 01 Август, 2007 00:13
Сообщения: 162
Евгений Темиргалеев писал(а):
Да... вот это настоящее программирование. А если еще и на Си! Давайте напишем напишем ядро операционной системы на форме - в обработчики накидаем кода на Си, он же низкоуровневый и быстрый, а визуальные формы освободят нас от нудной и рутинной работы.

Инструмент надо использовать по назначению, там где можно удешевить работы и применить визуальное программирование, надо применять, в ядре операционной системы это вряд ли можно делать. Кстати, очень мало кто пишет оси и драйвера, а вот формочки - очень много. Путать эти средства всё равно, что пускать через центр мегаполиса железную дорогу, а метро строить в чистом поле.

info21 писал(а):
Уважаемый ScrollLock, это не первое Ваше любопытное замечание 8)
Интересно, какие у Вас образование и педагогический опыт......

Образование - высшее химическое (Химфак МГУ). Я не преподаватель. Но мне время от времени приходится помогать отцу в составлении пособий по программированию (для студентов МИЭМ) и узнавать насчёт концепций. Его мнение довольно радикальное (даже радикальнее моего) - истинному программированию способен научиться малый процент людей, остальных надо учить кодингу и практике, используя языки и среды, дающие заработок.
Я не чистый практик-самоучка от программирования - т.к. приходилось изучать численные методы.
А математика - это именно гуманитарная наука, т.к. она изучает человеческое мышление, способы его рационализации и обмена идеями. Естественные науки используют её как язык.

Цитата:
насчет информатики в ряду мозгоструктурирующих дисциплин (между ин. языками

Но ведь иностранные языки это сугубо практическое дело, нужно прежде всего для общения с иностранцами и чтения иностранных журналов.

Цитата:
Далее, суждения, скажем, ScrollLock'а, на мой взгляд, полностью игнорируют этот общий мозгоструктурирующий аспект, сводя дело к моментам профподготовки.

А чем будет отличаться профподготовка от мозгоструктурирования на первых этапах преподавания Оберона? Всё равно будут те же конструкции языка, те же практические задачи, та же отладка программ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 11:52 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
ScrollLock писал(а):
А чем будет отличаться профподготовка от мозгоструктурирования на первых этапах преподавания Оберона? Всё равно будут те же конструкции языка, те же практические задачи, та же отладка программ.

Попробуйте научить человека (особенно ребёнка) играть на гитаре, которая не строит, производства какой-нибудь советской провинциальной мебельной фабрики. А что? Тот же гриф, те же колки, те же струны. Лады там же!! Аккорды те же!! Нет, я не говорю, что это невозможно, многим приходилось начинать с дров, но сколько лишних усилий, а смысл?
А потом попробуйте проделать то же самое на Кремоне или Hohner. И очутите разницу :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 22 Октябрь, 2007 11:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
info21 писал(а):
Далее, суждения, скажем, ScrollLock'а, на мой взгляд, полностью игнорируют этот общий мозгоструктурирующий аспект, сводя дело к моментам профподготовки.

ScrollLock писал(а):
Но ведь иностранные языки это сугубо практическое дело, нужно прежде всего для общения с иностранцами и чтения иностранных журналов.

Вы забыли про просмотр иностранных телепередач.
Info21: "Что и требовалось доказать" ; )


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 161 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB