Иван Кузьмицкий писал(а):
Но тут поднимается другой аспект программирования - не как прикладного навыка, а как умственной дисциплины, которая способна развивать и структурировать интеллект.
Я согласен с такой ролью программирования. Но это слишком общие слова, как именно развитие и структурирование интеллекта будет отражаться на вводном курсе, посвящённому написанию простейших программ (не на VB, а на Обероне, Паскале или даже Си или QBASIC)?
Цитата:
Проще говоря, если тот же VB затупляет культуру мышления, то его надо просто поганой метлой мести!
Он не затупляет культуру мышления, а просто переводит его в другую плоскость - создание интерфейсов. Я согласен с тем, что он не слишком удачен для обучения основам программирования - т.к. отвлекает от создания логики, алгоритма. ИМХО, целесообразно его изучить только после вводного курса программирования на "классическом языке" (Оберон, Паскаль, Си, Бейсик).
Цитата:
Так вот, получается, что школьное программирование, по сути, предназначено не для всей массы, а для 15% людей.
А с большинством тогда что делать? Всё-таки оно не такое уж и глупое, и полагаю, что азы кодования освоить может.
Илья Ермаков писал(а):
Попробуйте научить человека (особенно ребёнка) играть на гитаре, которая не строит, производства какой-нибудь советской провинциальной мебельной фабрики.
Я тут даже не о том говорю, что Си плохой, а Оберон хороший (ну или наоборот, у кого какие вкусы). А о том, какая будет принципиальная разница в профподготовке и мозгоконструировании при обучении на Обероне? С чего будет начинаться вводный курс для школьников, по Вашему мнению?
Илья Ермаков писал(а):
Только я бы использовал другой термин. Это формальная наука, дающая формальную систему и формальный язык для применения в естественных и гуманитарных.
Я тоже думаю, что математика - это не естественная и не гуманитарная наука, она уникальна и самобытна. Но если выбирать - или естественная, или гуманитарная (без альтернатив) - то однозначно гуманитарная (т.к. числа существуют только у нас в головах).
Илья Ермаков писал(а):
А чем больше разных естественных языков человек изучает, тем лучше это для его мышления.
Тогда чем больше языков программирования человек знает (желательно непохожих), тем лучше он мыслит.
Valery Solovey писал(а):
Математика как была точной наукой, так, наверное, и осталась по сей день. Если очень-очень огрубить идею, то предназначена она для создания формализмов, которые используются между людьми с целью донести до собеседника цепочку своих рассуждений. Этот аппарат используется для того, чтобы рассуждения поддавались проверке. А также, для того, чтобы доказать непротиворечивость различных частей рассуждений.
Я говорю не про "точная-неточная", а про "естественная-гуманитарная". Логика и правила рассуждений - это по существу описание принципов работы нашего разума, т.е. человеческого мозга (т.е. это - наука о человеке, причём о его разуме, т.е. гуманитарная). Поэтому я и сказал "гуманитарная", хотя точнее просто "математика" - она вне этой классификации.