OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Четверг, 28 Март, 2024 18:54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг, 11 Март, 2021 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Валерий Лаптев писал(а):
Мы сейчас говорим исключительно о мальчиках.
Почему? Девочки до 20 лет просто умнее и справляются отлично. Не все, так и мальчики не все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 07:05 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Info21 писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Мы сейчас говорим исключительно о мальчиках.
Почему? Девочки до 20 лет просто умнее и справляются отлично. Не все, так и мальчики не все.

Потому как у девочек наступает период (раньше мальчиков), когда им на всю учебу становится пофигу.
И обратно в струю учебы не возвращается гораздо больше, чем мальчиков.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 09:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 8500
Откуда: Троицк, Москва
Мне трудно интерпретировать Ваши тезисы, не зная, что за ними стоит.
В моем (не особо широком) опыте дело обстоит не вполне так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 12:17 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Ну, 5-6 класс, иногда даже 7-й - это еще нормально.
Потом девочек начинают больше интересовать мальчики.
Я своих 1-2 курс умненьких девочек сразу ориентирую, что программистами они буду работать вряд ли...
Семья, муж, дети - не до программирования.
А вот преподавать - самое то.
Не каждый день и не полный день, а работа - та самая, с компьютерами.
Большинство сейчас это понимает.
Раньше, в 90-е такие девочки рвали на груди тельняшку и кричали, что они... Да вот программировать будут....
В 30 лет практически все мне признались, что я был прав: семья - дети - муж...

И по опыту обучения 1-2-3 курса (более 25 лет) - все таки в массе своей мальчики более узконаправлены на профессию.
Среди девчонок попадаются уникумы. Особенно это видно было в 90-е, когда еще было живо остаточное советское образование.
Например, одна девица, будучи беременной от одногруппника, написала диплом (и программу) и себе и своему молодому человеку.
Сама краснодипломница, а пацан еле-еле с тройкой уполз...
И еще год на год не приходится. В один год - классная группа, в том числе и девочки.
А в другой - полный отстой.
Но вот сейчас у меня как раз 3 девицы на 3 курсе - вполне на уровне...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 12 Март, 2021 14:14 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 1447
Откуда: Киев
Валерий Лаптев писал(а):
Я своих 1-2 курс умненьких девочек сразу ориентирую, что программистами они буду работать вряд ли...
Семья, муж, дети - не до программирования.
А вот преподавать - самое то.
По-моему, жесть какая-то. Разве это Ваше дело ориентировать(программировать) умных девочек на то, что они вряд ли будут программировать? Почему семья - это препятствие для программирования, но не для преподавания? Это магическая особенность программистской деятельности? Надеюсь, что хотя бы "само то" - это преподавание именно программирования, то есть того, "не до чего" из-за семьи?

Из моих коллег, ни одной программистке семья не мешала программировать, и это не уникумы, а обычные люди. Как работали незамужними, так и работали замужними, как работали без детей, так работали и с детьми. Родили - побыли в декретном отпуске - вернулись в строй. Может, просто им не хватило добрых советчиков, которые бы им бы доходчиво объяснили, что им должно было быть не до программирования?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вторник, 16 Март, 2021 18:05 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 293
Откуда: Russia
Валерий Лаптев писал(а):
Вырастить не "из пустоты", а "в пустоте".

Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 17 Март, 2021 00:18 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Sergej Durmanov писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
Вырастить не "из пустоты", а "в пустоте".

Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.


Приемлемо рисовать или петь/играть можно научить подавляющее большинство (т.е. какая-то форма любого из искусств практически всем доступна в режиме "для себя" и самодеятельности). Именно что есть методики.
И "способности" тут сильно завязаны не только на врождённое, а на всю траекторию раннего развития (то, что Ф. В. Ткачёв называет "квазиврождённое"). Где-то что-то как-то сплелось в нейронном субстрате сознания под какими-то воздействиями у младенца, потом ребёнка - и вот уже либо усиливающая, либо затрудняющая основа.

Цитата:
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.


Это да.

Цитата:
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.


Говорить об имеющихся способностях к программированию в 1, например, классе - рано.
То, что вы имеете в виду, - это хорошие комбинаторные способности некие, да, плюс симпатия к деятельности по сборке "чего-то из чего-то", привычка достигать результата такой сборки. Их не надо терять, только совершенно всё равно, чем их в этом возрасте развивать. Шахматами первое, а металлическим конструктором - второе, я думаю, гораздо лучше развивать, потому что это очищено от подавляющих высшие корковые функции цветовых и движущихся экранных агрессий, скажем так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 17 Март, 2021 12:31 

Зарегистрирован: Суббота, 07 Март, 2009 15:39
Сообщения: 3261
Откуда: Астрахань
Sergej Durmanov писал(а):
Речь вообще о другом шла. Как вы собираетесь сделать, например, художника или поэта из ребенка, у которого нет таких способностей? Или шахматиста, математика, музыканта ...? Не получится не смотря ни на какие супер-пупер методики. И да, мозг у них не поврежден при рождении.
Но если пытаться впихнуть невпихуемое, то есть пытаться сделать вундеркинда из ребенка, у которого нет способностей к выбранным дисциплинам, то быть беде.
А вот если имеющиеся способности не развивать, то ребенок их утратит.

Вы абсолютизируете "наследственность".
Привожу собственный пример: я в детстве\юности
а) рисовал,
б) играл на музыкальных инструментах
в) был чемпионом своего универа по легкой атлетике
г) был лучшим учеником по математике (и не только)
Среди родственников (и близниких, и дальних) не было ни художников, ни музыкантов, ни даже с высшим образованием, не говоря уж о высшем математическом.
А работаю я всю жизнь по призванию программистом и околопрограммистом, хотя увидел компьютер первый раз в универе.

Как это получилось, что у меня способности были почти ко всему? Без "наследования".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Апрель, 2021 07:07 

Зарегистрирован: Пятница, 11 Январь, 2019 19:26
Сообщения: 293
Откуда: Russia
Илья Ермаков писал(а):
Приемлемо рисовать или петь/играть можно научить подавляющее большинство (т.е. какая-то форма любого из искусств практически всем доступна в режиме "для себя" и самодеятельности). Именно что есть методики.
Приемлемо для кого? "Какая-то форма..". Речь не о какой-то форме. Если не даны способности к рисованию, то ничего вменяемого не получится. Я сам проходил яерез это, и видел результаты у других. Я всегда хотел рисовать. Ну и пытался. Но увы. Потом так случайно вышло, что у. моей подруги мама на худграфе работала, там же и именитый художник. Был у них спецкурс для всех желающих. уникальная методика, ага. Типа нарисует здесь полоску коасную, а здесь прямоугольники, и здесьв и здесь, поставим внутри жёлтые точки- окна. и вот у нас городгород в закате. Или, нари,уем, здесь треугольник, и еще и еще, раскрасим в меру своего понимания и вот у нас горы. и т.д. Я посещал этот курс. Да, подобную хрень кто- о научился рисовать. Можно это назвать "каким-то уровнем", но нужно быть неадекватом, что-бы назвать себя художником.
То же самое и с другими дисциплинами - можно сколь угодно долго считать себя певцом (при этом не попадая в ноты), но фантазии разбиваются в дребезги как только встретили того, кто действительно хоть на каком, но уровне, умеет петь.
И вот у ребенка уже психологическая травма с неясными перспективами.

Цитата:
И "способности" тут сильно завязаны не только на врождённое, а на всю траекторию раннего развития
Здесь главное не переусердствовать, впихивая невпихуемое. Общее развитие должно быть по всем направлениям, чтобы были и понимание и общий, культурный код, и нейроны подтолкнуть.
Цитата:
Говорить об имеющихся способностях к программированию в 1, например, классе - рано.
Не рано. Способности к алгоритмизации у детей проявляются (осознанно) годам так к четырем. Но вот с умениями у них проблемы. Так что это нужно развивать еще в дошкольном возрасте. Опять же, не у все, естественно, а у тех, к о проявляет такие способности.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 09 Апрель, 2021 14:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 9459
Откуда: Россия, Орёл
Sergej Durmanov писал(а):
Способности к алгоритмизации у детей проявляются (осознанно) годам так к четырем.


Что вы понимаете под "способностями к алгоритмизации" на такой ранней, до-абстрактной стадии?
Способности планировать деятельность? Структурировать что-то?
Ну так масса более укоренённых в физическом мире занятий для таких способностей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Четверг, 15 Апрель, 2021 14:25 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник, 19 Сентябрь, 2006 21:54
Сообщения: 2449
Откуда: Россия, Томск
Поддержу Сергея Дурманова вот такой ссылкой:
http://worrydream.com/LearnableProgramming/

Современное программирование имеет неоправданную сложность и непрозрачность, что затрудняет вход не только для детей. Можно ждать, пока сформируется абстрактное мышление, но следует также признать, что интерфейс плохой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Январь, 2023 12:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2022 09:03
Сообщения: 35
Всем добрый день. Чтобы не плодить новые темы, решил написать тут.
Уважаемые форумчане, назовите причины, по которым детей надо учить не на Кумире, не на Питоне, а именно на Обероне/КП?
Почему должен быть школьный курс информатики именно на Обероне? Чем Оберон лучше Кумира, ведь Кумир тоже кириллический? Чем Оберон лучше Питона/Лазаруса/Паскаля? Именно эти вопросы мне скоро станут задавать маститые товарищи из комиссии педагогического института.
Накидайте, плиз, доводы ЗА Оберон в школьном курсе информатики.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Январь, 2023 15:18 

Зарегистрирован: Воскресенье, 18 Декабрь, 2022 21:39
Сообщения: 32
Не или КуМир, или Компонентный Паскаль, а КуМир и Компонентный Паскаль.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 01 Январь, 2023 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2022 09:03
Сообщения: 35
SVS1946 писал(а):
Не или КуМир, или Компонентный Паскаль, а КуМир и Компонентный Паскаль.

Предлагаете их объединение в едином курсе?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 13:29 

Зарегистрирован: Воскресенье, 18 Декабрь, 2022 21:39
Сообщения: 32
Прежде всего следует определиться в каком виде образования предполагается использовать Компонентный Паскаль и BlackBox. Если это общее образование, то все обучаемые должны достигнуть предметных результатов, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) и примерной основной образовательной программе основного общего образования (ПООП).
На основе многолетнего опыта обучения программированию сотрудники НИИСИ РАН пришли к выводу, что для достижения этой цели обучаемые должны составить от 300 до 400 программ.
В примерной рабочей программе основного общего образования по учебному предмету «Информатика» на изучение тематического раздела «Алгоритмизация и программирование» выделено 29 академических часов (7 кл. – 0 час., 8 кл. – 21 час., 9 кл. – 8 час.).
Очевидно, что указанного количество часов недостаточно для решения поставленной задачи – достижение предметных результатов, указанных в ФГОС и ПООП всеми учащимися.
По мнению сотрудников отдела учебной информатики НИИСИ РАН следует начинать обучение программированию на предыдущих уровнях общего образования – дошкольном и начальном. Для этого ими разработана и апробирована в учебном процессе линейка учебных систем программирования – ПиктоМир, ПиктоМир–К и КуМир.
Вопрос: можно ли указанную цель достичь средствами BlackBox?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 15:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2022 09:03
Сообщения: 35
SVS1946 писал(а):
Прежде всего следует определиться в каком виде образования предполагается использовать Компонентный Паскаль и BlackBox.

По замыслу Ткачёва, от 5 класса до 3 курса технического ВУЗа. По моему замыслу - от 8 класса.
Сам я занимаюсь только школой. Причём, я стремительно прихожу к выводу, что для обучения ГОРАЗДО комфортнее не Блэкбокс, а проект ОберонОнлайн.

SVS1946 писал(а):
обучаемые должны достигнуть предметных результатов, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС)

На ФГОС нет смысла смотреть, это слишком общий документ. "За всё хорошее против всего плохого".
De Facto, программу определяет ЕГЭ. Когда мы смотрим любую программу, первый вопрос: "сдадим ли мы по ней ЕГЭ?"

SVS1946 писал(а):
На основе многолетнего опыта обучения программированию сотрудники НИИСИ РАН пришли к выводу, что для достижения этой цели обучаемые должны составить от 300 до 400 программ.

ИМХО, откуда НИИСИ может знать, сколько программ надо написать? Кого они обучали? Кого проверяли? Какая выборка?
И, кстати, ученики программируют далеко не только на теме "алгоритмика". А бывает, наоборот - ученики вообще не программируют.

SVS1946 писал(а):
По мнению сотрудников отдела учебной информатики НИИСИ РАН следует начинать обучение программированию на предыдущих уровнях общего образования – дошкольном и начальном.

ИМХО, это кошмар. Этих каннибалов, увы, многие поддерживают. Пока будут силы - буду саботировать эту инициативу.
Начальное образование - это чтение, письмо и счёт. Иначе дальнейшее образование бессмысленно. На том стою и не могу иначе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 15:39 

Зарегистрирован: Воскресенье, 18 Декабрь, 2022 21:39
Сообщения: 32
Опыт НИИСИ - 6000 дошкольников в Сургуте, не считая других городов, несколько десятков лет работы в МГУ, несколько лет работы в МПГУ, несколько изданий учебников для школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 18:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 28 Ноябрь, 2022 09:03
Сообщения: 35
Кушниренковские учебники? Они великолепны. Я их недавно просмотрел лично в библиотеке им. Ленина.
Однако, есть дополнительное условие: для их освоения надо отменить все остальные предметы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 19:49 
Администратор

Зарегистрирован: Вторник, 15 Ноябрь, 2005 01:14
Сообщения: 4695
Откуда: Россия, Орёл
SVS1946 писал(а):
...все обучаемые должны достигнуть предметных результатов, сформулированных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС) и примерной основной образовательной программе основного общего образования (ПООП).

Формально да, но современные ФГОС -- это такая хрень, что её даже обсуждать смысла нет. Нужно к нормальным советским стандартам всё возвращать.
Цитата:
...на изучение тематического раздела «Алгоритмизация и программирование» выделено 29 академических часов (7 кл. – 0 час., 8 кл. – 21 час., 9 кл. – 8 час.).
Разве это хорошо? А ведь это и есть Информатика.
Цитата:
По мнению сотрудников отдела учебной информатики НИИСИ РАН следует начинать обучение программированию на предыдущих уровнях общего образования – дошкольном и начальном.
Не надо. Пусть возрастную психологию сначала изучат. С пятого класса можно начинать. Хотя я бы оставил полноценную информатику только в 10-11 (или, например, 8-11) классах (алгоритмизацию и программирование), а раньше для специализированных школ и кружков. Вся левая мура, что впихивают сейчас в школьный курс -- не нужна.
Цитата:
Вопрос: можно ли указанную цель достичь средствами BlackBox?

Можно. Доказано проектом Информатика-21.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Среда, 04 Январь, 2023 23:11 

Зарегистрирован: Воскресенье, 18 Декабрь, 2022 21:39
Сообщения: 32
Борис Рюмшин писал(а):
Не надо. Пусть возрастную психологию сначала изучат.

Леонов Александр Георгиевич – кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник кафедры вычислительной математики МГУ им. М.В. Ломоносова; зав. секторами ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН; профессор кафедры математики и информатики в начальной школе факультета начального образования Института детства Московского педагогического государственного университета.
Вы считаете, что сотрудники Института детства МПГУ не знают возрастную психологию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2024, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB