Совет консультировать по мере возможности ненавязчиво про Оберон. Ведь для детей, которые не любят C++ и Python, но хотят углубленно изучать робототехнику, должен быть шанс заниматься. Оберон к тому же позволяет рассказать про регистры специального назначения микроконтроллера очень деликатно без шестнадцатеричной системы исчисления.
У меня образовательная программа такая отработана для группы 6-10 человек (8-10 класс), занятие идет примерно 2 часа, курс называется "Электронные приборы" в Инженерной школе при Гимназии №1. Цель курса, чтобы ребята сами могли делать простые электронные устройства, и при том понимали, что происходит на уровне движения электронов в компонентах и битов в регистрах МК.
1 четверть
- основы электричества, электрический ток, сопротивление на примере графитного следа карандаша, закон Ома (дома рекомендую посмотреть в течение четверти фильм История электричества BBC)
- полупроводники и устройство диода (смотрим фильм
https://www.youtube.com/watch?v=LmLIKcTIjDw )
- светодиоды, практическое занятие по сжигаию светодиодов, объясняю про ограничение тока в цепи
- транзисторы, показываю как собрать простой усилитель (
https://www.youtube.com/watch?v=ca-0WedN_sw,
https://www.youtube.com/watch?v=X3rDIP7vAMk )
- дети сами собирают простые цепи, диодный мост для самодельного выпрямителя, трансформатор я сам к 220 подключаю...
2 четверть
- проходим модули и структуру программы на языке Оберон (
https://modela.online/ https://www.youtube.com/watch?v=aUDs9PD7K6M )
- изучаем циклы, условия и т.п. (
https://www.youtube.com/watch?v=i8MPTpahInM)
- цикл с управляющей переменной и графика на HTML5 (
https://www.youtube.com/watch?v=pRs7GTg7JmE)
- виртуальный МК, объясняю про регистры
https://modela.online/model/210 - потом знакомство с O7 в Блэкбоксе, создаем модуль мигания светодиода и прошиваем МК через UART (показываю как создать и даю готовую сборку)
- управление светодиодом на макетной плате (О7 в Блэкбоксе)
- группы светодиодов и сегментные дисплеи, самостоятельная работа, у всех разные задания (О7 в Блэкбоксе)
- подключаем кнопки для управления электронным устройством
3, 4 четверть, проектно-ориентированное обучение, работа в группах
- разбираемся с аналоговыми и цифровыми датчиками в зависимости от проектов, которые выбирают ребята
- основы создания гальванических развязок через оптроны
- приложение DipTrace для тех, кто хочет делать печатные платы
- передача данных на ПК, программирование в Блэкбоксе для нужд проекта
- химическое травление печатных плат
и т.п. что успеваем.
Вот такой курс. Он сформировался за три года и рассчитан на мотивированных ребят. Пара человек из 10-ти всегда отваливается, их отправляют на другой курс, это руководство инженерной школы разруливает. В прошлом году было две группы по 10 человек, и это было очень сложно совмещать с работой. Так что отказался так много брать.
8 человек — максимум, сколько можно комфортно обучить одному преподавателю по такой программе, если есть ещё другая работа.
В этом году одна группа, и несколько ребят доделывают проекты с прошлого года.
На фото один из способных учеников
Вложение:
photo_2019-12-17_18-53-55.jpg [ 177.74 КБ | Просмотров: 7355 ]