OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язык"
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=6290
Страница 2 из 2

Автор:  dvuugl [ Пятница, 19 Октябрь, 2018 22:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Comdiv писал(а):
dvuugl писал(а):
Насколько раньше? Примером, где использовали выгодные займы для крупного внутреннего бизнеса может быть Республика Корея. Начало той политики отсчитывается с 60-х годов прошлого века. Это не единственный пример.
Верно! Примерно с середины прошлого века и не единственный. Вы сделали точное наблюдение, как возможно и многие, но не сделали вывод. В науке так бывает: многие наблюдают отклонение стрелки, а видят за ним новое явление немногие и делают открытие. Мир живёт с середины прошлого века в новой экономической формации, характеризуемой как раз описанным Вами "отклонением стрелки". Воровать можно и с госпредприятий, но "куда сложнее". Почему? Потому что в соответствии с принципом Калашникова упразднена избыточная сложность, а именно государственно-частное партнёрство, которое наилучшая питательная среда для воровства из всех возможных. Разделить их - воровство упадёт в разы без всякой полиции. Но разделить мешает иррациональные вера и страх что от такого разделения чуть ли не Солнце погаснет. Так же и с программированием: государство субсидирует кучу грантососов при галстуках и пенснэ, но ему не кошерно, не православно, не халяльно создать свою прорывную группу для создания ЯП и/или ОС. То есть из иррациональной веры выросшего с конца прошлого века здоровенного детины госпроизводства что без мамкиной титьки частных компаний он помрёт, в то время как давно уже титька - он!

Автор:  Comdiv [ Пятница, 19 Октябрь, 2018 23:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

dvuugl писал(а):
Вы сделали точное наблюдение, как возможно и многие, но не сделали вывод.
1. Видите людей насквозь и знаете, что они сделали или нет?
Цитата:
В науке так бывает: многие наблюдают отклонение стрелки, а видят за ним новое явление немногие и делают открытие.
2. Уверены что больше понимаете и видите глубже остальных?
Цитата:
Разделить их - воровство упадёт в разы без всякой полиции.
3. Знаете простые ответы на комплексные вопросы?

Боюсь, у меня есть плохая новость.

А так-то даже в том моём коротком сообщении есть краткий вывод, выглядит он так:
Цитата:
Всё куда сложней.

Автор:  dvuugl [ Суббота, 20 Октябрь, 2018 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Comdiv, "всё куда сложней" не вывод, а отсутствие вывода. Открытие сделал не я. Но требует усилий не только открытие, но и формирование вектора внимания, позволяющего заметить людей в инфо-пространстве его сделавших.

Автор:  Пётр Кушнир [ Суббота, 20 Октябрь, 2018 14:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Rifat писал(а):
Может кого-нибудь обижу своим мнением, но как мне кажется самые хорошие программисты получаются из тех, кто учился в математических школах или в обычных школах, но в математических классах.

Это такой специальный миф созданный пятидесятисемитами для тупорылых бизнесменов из 90-х. То есть он тупо про деньги, а не про то, что вам там кажется, про "более лучших программистов", которых даже непонятно как и в чём измерять линейкой, в сантиметрах или дюймах. В итоге всем что-то кажется, денежки и места заняты, а программирование в глубокой дыре избыточной сложности, и дна не видно.
Хотя вот да, в избыточной сложности математики хороши.

Автор:  Rifat [ Суббота, 20 Октябрь, 2018 21:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Вот, кстати, как раз собирался написать почему я считаю, что из математиков получаются хорошие программисты. Есть задача для второго класса:
Цитата:
Трое туристов должны перебраться с одного берега реки на другой. В их распоряжении старая лодка, которая может выдержать нагрузку всего в 100 кг. Вес одного из туристов 40 кг, второго - 50 кг, третьего - 80 кг. Как должны они действовать, чтобы перебраться на другой берег?

Что представляет собой решение? Решение представляет собой последовательность действий, то есть алгоритм. Таким образом, такие задачи развивают алгоритмическое мышление. Конечно, это не совсем стандартная задача для всех школьников, а задача со звездочкой (на смекалку или олимпиадная задача). И те, кто способен решать олимпиадные задачи по математике, обычно переходят в математические школы, соответственно, на этом строится моё наблюдение.

Автор:  Artyemov [ Воскресенье, 21 Октябрь, 2018 19:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Rifat писал(а):
Вот, кстати, как раз собирался написать почему я считаю, что из математиков получаются хорошие программисты. Есть задача для второго класса:
Цитата:
Трое туристов должны перебраться с одного берега реки на другой. В их распоряжении старая лодка, которая может выдержать нагрузку всего в 100 кг. Вес одного из туристов 40 кг, второго - 50 кг, третьего - 80 кг. Как должны они действовать, чтобы перебраться на другой берег?

Что представляет собой решение? Решение представляет собой последовательность действий, то есть алгоритм. Таким образом, такие задачи развивают алгоритмическое мышление. Конечно, это не совсем стандартная задача для всех школьников, а задача со звездочкой (на смекалку или олимпиадная задача). И те, кто способен решать олимпиадные задачи по математике, обычно переходят в математические школы, соответственно, на этом строится моё наблюдение.

- 40 и 50 переправляются
- 40 возвращается и остаётся
- 80 переправляется и остаётся
- 50 возвращается и забирает 40
не тянет на "*"

Автор:  Comdiv [ Понедельник, 22 Октябрь, 2018 00:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Лодка, которая рассчитана на 100 кг - это утлая лодчонка. 80 кг - это взрослый, а 40 и 50 - скорее всего, дети. В предложенном решении большая часть рассчитана на действие детей в утлой лодочке на реке, которая, как известно, имеет ещё и течение, возможно, сильное. Слишком велика вероятность, что что-то пойдёт не так. Взрослый должен добираться вплавь, держась за лодку с детьми и контролируя их действия. Это если не учитывать, что туристы идут, скорее всего, не налегке и в зависимости от массы скарба их действия могут поменяться.
Задача вполне тянет на *.

Автор:  Kemet [ Понедельник, 22 Октябрь, 2018 05:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Comdiv писал(а):
Задача вполне тянет на *.
Логистика

Автор:  Artyemov [ Понедельник, 22 Октябрь, 2018 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Comdiv писал(а):
Лодка, которая рассчитана на 100 кг - это утлая лодчонка. 80 кг - это взрослый, а 40 и 50 - скорее всего, дети. В предложенном решении большая часть рассчитана на действие детей в утлой лодочке на реке, которая, как известно, имеет ещё и течение, возможно, сильное. Слишком велика вероятность, что что-то пойдёт не так. Взрослый должен добираться вплавь, держась за лодку с детьми и контролируя их действия. Это если не учитывать, что туристы идут, скорее всего, не налегке и в зависимости от массы скарба их действия могут поменяться.
Задача вполне тянет на *.

Не, ну если олимпиада по ОБЖ - нет вопросов. Там строго "***".

Интересно, для классической задачки про "лодочника, капусту, козу и волка" какой антураж будет придуман ;)

Автор:  prospero78 [ Среда, 24 Октябрь, 2018 16:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Не могу согласиться с тем, что из математиков получаются хорошие программисты.
Все не становятся математиками, как все не становятся космонавтами. Есть бесчисленное множество причин, почему кто-то становится кем-то, а кто-то никем.
Но соглашусь с гипотезой, что у математиков особый темперамент и склад ума, что и позволяет им быть программистами (вовсе не уверен,что превосходными, но в достаточной степени продуктивными).
Что касается китайской новости, то думаю у китайцев достаточно средств всех видов, чтобы достичь поставленных задач. Совсем не серьёзно примерять отечественную коррупцию к Китаю. Ежегодные расстрелы в количестве 8-12к коррупционеров оказывают существенное благоприятное влияние на социальную обстановку.
Интересно было бы узнать чем закончится дело, но я морально готов в течение 12-15 лет увидеть от китайцев государственную национальную операционку.

Автор:  Kemet [ Пятница, 26 Октябрь, 2018 17:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

prospero78 писал(а):
государственную национальную операционку.
Зачем? Я видел производство ради производства, учёт ради учёта, воровство ради воровства... да много чего. Пичсать операционку ради операционки это тоже популярное занятие. И такое же бессмысленное.
Потому что просто ещё одна операционка не нужна. Нужна совсем другая, особенная, отличная от других. И эти отличия не в цвете обоев рабочего стола или красивых иероглифах.

Автор:  prospero78 [ Пятница, 26 Октябрь, 2018 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Цитата:
Потому что просто ещё одна операционка не нужна. Нужна совсем другая, особенная, отличная от других. И эти отличия не в цвете обоев рабочего стола или красивых иероглифах.

Надо. Но я не уверен, что
1) у китайцев есть необходимый опыт + наработки.
2) Классно иметь крутой автомобиль у соседа. Но лучше иметь крутой автомобиль свой))

Автор:  Kemet [ Суббота, 27 Октябрь, 2018 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

prospero78 писал(а):
2) Классно иметь крутой автомобиль у соседа. Но лучше иметь крутой автомобиль свой))

Сосед его просто купил. Думаешь, если ты соберешь свою поделку из колес от колхозной телеги и пускача от МТЗ, то твой автомобиль будет мегакрут?

Автор:  prospero78 [ Суббота, 27 Октябрь, 2018 07:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Программирование в школах Чунцин (Китай) как "третий язы

Ох, Кемет... Сразу видно, что за рулём МТЗ ты не сидел и в распутицу на МТЗ не рассекал))

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/