OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=5960
Страница 5 из 6

Автор:  prospero78 [ Понедельник, 12 Декабрь, 2016 20:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Есть очень интересная фраза у главного героя в "Форесте Гампе":
- Эти чёрные будут учиться вместе с нами. Они как еноты.
- Еноты? Когда у нас появляются еноты, мама берёт швабру и выгоняет их.

Второй момент, который мне приходит в голову, это по одному маленькому мальчику, который играет на барабанах, под симфонический оркестр. Сейчас его хорошо пиарят. Ему ведущий задаёт вопрос: "А как ты барабанишь?". Мальчик улыбаясь:"А я просто слушаю музыку в голове".

Однажды ученик спросил у Конфуция: что сможет победить весь мир? Он ответил -- недеяние. Ученик сел рядом с Конфуцием, и через некоторое время спросил: я уже захватил мир? Конфуций ответил: нет, ты же сидишь на месте и ничего не делаешь.

Автор:  Info21 [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.

Автор:  Kemet [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 04:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
Kemet писал(а):
разрабатывать, например, мобильные приложения, не владея навыками обращения с нужными девайсами.


Разработка мобильного приложения (т.е. разновидности фронт-энда, как и веб фронт-энда)
- это уровень ИТ-техника, слесаря. Это как написать программу для ЧПУ, условно.
Я давал когда-то студентам HTML-5 и CSS-вёрстку (в полном современном варианте) за 2 занятия. После чего лучшие уже делали у меня коммерческие заказы.
Точно так же, некоторые парни, совершенно не тянущие на хороших программистов именно по уровню мышления, за счёт старательности становились очень хорошими разработчиками мобильных фронтэндов.

Чего это вообще обсуждать - и неужели этот сегмент вообще нужно держать в голове, обсуждая информатику-программирование как часть фундаментальных дисциплин.

Когда я вижу нечто подобное, приходит на ум незабвенное:
[quote]Как-то Диоген, прибыв в Олимпию и заметив в праздничной толпе богато одетых родосских юношей, воскликнул со смехом: «Это спесь». Затем философ столкнулся с лакедемонянами( спартанцами ) в поношенной и неопрятной одежде. «Это тоже спесь, но иного рода», – сказал он.
Не стоит считать людей, занимающихся разработкой приложений для мобильных устройств идиотами, не осилившими ничего иного (кстати, это не только фронт-энд).
Впрочем, когда прошедшие 2-х дневный курс для чайников начинают заниматься мобильными приложениями, то на выходе мы и получаем уплощенную до состояния клоунады модель разработки и такой же результат.
А потом начинается "да этто же примитив", а вот мы-то ОГОГО. А кто это примитив создал?
Кстати, Илья, а гаджетами то они овладели?

Автор:  Kemet [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 04:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
Kemet писал(а):
Не, можно писать программу на бумаге, так опять же, письмом овладеть надо, гаджет, то есть ручку в руках держать.

А что, есть какие-то проблемы с освоением именно гаджета-инструмента? Сравнимые по трудности с тем, чтобы научиться писать?

Да в общем-то, как ни странно, да. Не раз встречал людей (или слышал от знакомых), как вполне образованные (именно образованные, а не имеющие бумажку об окончании), и далекот не глупые, я бы сказал умные, имеют затруднения при освоении того или иного гаджета-инструмента. Возможно, всё дело в том, что в разработке такого гаджета принимали участие люди, прошедшие двухдневный курс для чайников и имеющие слабое представления о предметной области, об эргономике и массе других важных для пользователя, но кажущихся шелухой для неких мегапрофессионалов, но желающих срубить на этом побольше бабла.

Автор:  ilovb [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 09:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Info21 писал(а):
ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.

Полно вам. Вы и не пытались.

Автор:  Илья Ермаков [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 12:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Kemet писал(а):
Да в общем-то, как ни странно, да. Не раз встречал людей (или слышал от знакомых), как вполне образованные (именно образованные, а не имеющие бумажку об окончании), и далекот не глупые, я бы сказал умные, имеют затруднения при освоении того или иного гаджета-инструмента. Возможно, всё дело в том, что в разработке такого гаджета принимали участие люди, прошедшие двухдневный курс для чайников и имеющие слабое представления о предметной области, об эргономике и массе других важных для пользователя, но кажущихся шелухой для неких мегапрофессионалов, но желающих срубить на этом побольше бабла.


Ну пусть. Есть такое.

Я не вижу ни малейшей связи темы гаджетов с вопросом СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Впрочем, в рамках уроков труда-технологии базовую грамотность компьютерно-гаджетовую можно и прививать, наряду с умением гвоздь забить. Только тут другая опасность - что перестанут (уже ведь перестали) учить гвоздь забить.

Пример. У меня брат - ведущий разработчик http://www.rco.ru/, самого лингвосемантического ядра их технологий. Хороший архитектор и программист такого ПО (С++).
Он не умеет переустанавливать винду, ставить некоторые программы и проч., терпеть не может гаджеты использовать. Он зовёт парней из технического отдела и просит что-то сделать, настроить.
И я его понимаю, в принципе )))

Автор:  Artyemov [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Затем философ столкнулся с …демонянами ;)

Автор:  Info21 [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

ilovb писал(а):
Info21 писал(а):
ilovb, не вижу смысла диспутировать с Вами -- слишком тяжело распутывать кашу в Ваших рассуждениях.

Полно вам. Вы и не пытались.

Достаточно было оценить количество всяких смыслошифтингов. Sorry.

Автор:  ilovb [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Вам осталось только конкретные примеры смыслошифтингов процитировать (и каши заодно). Ну это токмо чтоб формальную часть научного подхода исполнить.

ps Вы только это... осторожней чтоль. Вероятность того, что я соображаю чуток лучше, чем показывают результаты вашего анализа, не равна нулю. :wink:

pps Просьба отвечать активнее. Ща фаза моя. Потрындеть зудит.

Изображение

Автор:  Пётр Кушнир [ Вторник, 13 Декабрь, 2016 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Плюрализм топит знания во мнениях.

Автор:  Info21 [ Среда, 14 Декабрь, 2016 11:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Вероятность -- она да, тово.

Sorry.

Автор:  ilovb [ Среда, 14 Декабрь, 2016 11:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Вложение:
ну вот.gif
ну вот.gif [ 1.93 МБ | Просмотров: 9824 ]

Автор:  ilovb [ Среда, 14 Декабрь, 2016 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Пипец как скучно.
Ребус:
Штащ____"!

Автор:  Александр Ильин [ Среда, 14 Декабрь, 2016 22:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

ilovb писал(а):
Пипец как скучно.
Ребус:
Штащ____"!

Ответ: http://forum.drakon.su/

Автор:  ilovb [ Среда, 14 Декабрь, 2016 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Там нескучно, да? Однако собеседник мой тут находится. Но в любом случае спасибо, что пригласили к себе.

Автор:  Kemet [ Четверг, 15 Декабрь, 2016 06:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
Я не вижу ни малейшей связи темы гаджетов с вопросом СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Впрочем, в рамках уроков труда-технологии базовую грамотность компьютерно-гаджетовую можно и прививать, наряду с умением гвоздь забить. Только тут другая опасность - что перестанут (уже ведь перестали) учить гвоздь забить.

Пример. У меня брат - ведущий разработчик http://www.rco.ru/, самого лингвосемантического ядра их технологий. Хороший архитектор и программист такого ПО (С++).
Он не умеет переустанавливать винду, ставить некоторые программы и проч., терпеть не может гаджеты использовать. Он зовёт парней из технического отдела и просит что-то сделать, настроить.
И я его понимаю, в принципе )))

Тем не менее, связь есть. Ребёнок должен видеть результат своего труда.
Конечно, можно писать алгоритмы на листочках бумаги, но через пару-тройку занятий ему это надоест. И тут на помощь приходят гаджеты ( Технические Средства Обучения ).
Лунтик на экране, которому нужно пройти лабиринт, чтобы спасти своего друга. А для этого ребёнку требуется задать последовательно перемещения ( и здесь, естественно, ребенок должен уметь это делать, то есть овладеть гаджетом ), мигающее светодиодами устройство, для которого тоже нужно задать некую простую, понятную ребенку программу, робот, которого можно собрать и опять же, программно им управлять.
И везде обучение начинается с освоения гаджета.
Все эти гаджеты (Технические средстава Обучения ) очень помогают при обучении детей. Потому что ребенок должен видет результат своего труда, мог бы его повторить.

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 15 Декабрь, 2016 14:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Про близкое подкрепление успехом и осязаемое - бесспорно.

Но не виртуальное, а физическое, в реальном мире, подкрепление гораздо лучше.
Погонять лего-робота - акромя пользы, никакого вреда, я думаю.
В то же время когда это перетаскивается на экран - то в формируемом опыте происходит сенсомоторная депривация (что-то происходит и должно восприниматься всей полнотой органов чувств - пощупать, понюхать, погрызть, покрутить, иначе идёт усечение мира, усечение всего комплекса опыта, который должен получать ребёнок от любой ситуации).

Автор:  ilovb [ Четверг, 15 Декабрь, 2016 18:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Хм, поделюсь одним наблюдением.
Пробовал пол года назад окулус рифт в торговом центре.
Натянули, значит, мне шлем на череп. Вручили джойстик. Ну и я погулял там по виртуальным локациям.
Ощущения прикольные. Картинка на поворот черепа откликается довольно естественно.
Наблюдение:
Спустя пять минут я перестал обращать внимание на джойстик. Пальцы успешно заменили ноги и дискомфорта особого я не испытывал.
После этого опыта я перестал понимать чуваков, которые хотят в шлеме бегать ногами.

Это я к тому, что редуцируется реальность конечно сильно, но перемещение тушки в пространстве похоже слабо связано с конкретными конечностями и ощущениями. Другими словами, не совсем понятно, какую полезную информацию дают низкоуровневые ощущения при выполнении высокоуровневой задачи (перемещение тушки)

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 15 Декабрь, 2016 19:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Не, ну "тыж сам знаешь", что для мозга всё это единообразно - он в целом автомобиль подключает в систему тела как ещё один орган... По сути.. И т.п.
И в шлеме с джойстиком ты становишься таким же инвалидом, который адаптировался видеть языком через термоматрицу ну и т.п. Мозг способен адаптироваться легко.
Но это не отменяет того, о чём мы говорим, касательно развития ребёнка.
Когда взаимодействие происходит с миром на экране, это редуцированное взаимодействие, с редуцированной частью мира.

Автор:  ilovb [ Четверг, 15 Декабрь, 2016 19:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Не ну я не спорю. Ребенку конечно редукция на пользу не пойдет.

Страница 5 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/