OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=5960
Страница 3 из 6

Автор:  ilovb [ Среда, 07 Декабрь, 2016 00:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Я на точность не претендую. Имел ввиду что-то вроде кардинального числа, и да, сравнил бесконечные множества. Кантор бы одобрил. :) Но это так, просто первое, что на ум пришло. Придумывать более корректный текст лень.
Пусть народ смеется. Мне пофиг.

Автор:  Info21 [ Среда, 07 Декабрь, 2016 04:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

ilovb писал(а):
Лягушка многие вещи даже без головы может делать.
Как и многие программеры могут. И делают.

ilovb писал(а):
Это не абстрактное мышление?
Нет. Это вообще не мышление.

Автор:  albobin [ Среда, 07 Декабрь, 2016 08:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Info21 писал(а):
ilovb писал(а):
Лягушка многие вещи даже без головы может делать.
Как и многие программеры могут. И делают.

ilovb писал(а):
Это не абстрактное мышление?
Нет. Это вообще не мышление.

Это наблюдаемое нами его проявление :-)

Автор:  Info21 [ Среда, 07 Декабрь, 2016 17:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Проявление -- но не мышления.

(Если под мышлением не понимать любую импульсацию в мозге.)

Автор:  albobin [ Среда, 07 Декабрь, 2016 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Info21 писал(а):
Проявление -- но не мышления.

(Если под мышлением не понимать любую импульсацию в мозге.)

Речь шла не о всех, а об "импульсациях" результаты которых проявились в детском рисунке.
Если ничего при этом не имеет отношение к "мышлению", то, видимо, как говорит вики, - "У этого термина существуют и другие значения" :)

Автор:  Илья Ермаков [ Четверг, 08 Декабрь, 2016 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Цитата:
Американцы первые в мире среди развитых стран столкнулись с дефицитом талантов. Возникшую ситуацию многие эксперты связывают с тем, что внедрение интернета в США, в том числе и в школах, началось на 5 лет раньше, чем в европейских странах и на 10−12 лет — чем, к примеру, в России. Напомним, в Соединенных Штатах победное шествие «мировой паутины» началось в 1995 году, когда корпорация Microsoft выпустила свой браузер Internet Explorer.

Как пишет профессор Хелле Матиасен, который в рамках исследования Орхусского университета проводил опрос 100 тысяч детей из 32 стран, ученики, имеющие свободный доступ к «всемирной паутине», показывают существенное снижение математических способностей по сравнению с теми, кто лишен компьютеров, но имеет в доме не менее 500 книг. Табу на гаджеты и интернет, кстати, имеет место среди богатых консервативных семей, обучающих своих наследников в закрытых частных школах.

«Рождение интернета, к сожалению, породило новое зло в мире образования — плагиат, прямой или косвенный», — отмечает Хелле Матиасен. Кроме того, «всемирная паутина» способствует распространению ложных знаний, разрушает самодисциплину и самомотивацию, а также провоцирует эмоциональную отстраненность от общества. В результате студенты не имеют элементарного воображения, необходимого для творчества и нестандартного мышления.


Отсюда:
http://svpressa.ru/world/article/161492/

Автор:  Info21 [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 04:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

albobin писал(а):
Info21 писал(а):
Проявление -- но не мышления.

(Если под мышлением не понимать любую импульсацию в мозге.)

Речь шла не о всех, а об "импульсациях" результаты которых проявились в детском рисунке.
Если ничего при этом не имеет отношение к "мышлению", то, видимо, как говорит вики, - "У этого термина существуют и другие значения" :)

Вы фактически признаете, что эти другие значения Вам неизвестны.

Да, речь шла именно об импульсациях, порождающих детские каракули: к абстрагирующему мышлению они отношения не имеют -- кроме как через то банальное обстоятельство, что всё, по сути, что делается в неокортексе -- это образование связей между нейроцепями.

Автор:  Rifat [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
Рождение интернета, к сожалению, породило новое зло в мире...


Вся проблема из-за того, что интернет коммерческий, поэтому вместо полезной научной информации там в основном только развлекательная информация облепленная рекламой со всех сторон.
Необходимо сделать новый некоммерческий интернет, куда писать смогут только те, у кого есть как минимум степень кандидата наук, а доктора наук смогут модерировать контент. Остальные же смогут писать только вопросы на специализированных форумах и читать :)

Автор:  ilovb [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 12:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

фашизмом попахивает

Автор:  Rifat [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 12:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

При этом я не предлагаю уничтожить старый интернет. А новый интернет должен содержать только информацию высокой достоверности, соответствующую текущему уровню развития науки.

Допустим, к Земле летит мощный пучок заряженных частиц, который уничтожит всю информацию на большинстве электронных устройств. И, допустим, у России есть специальное защищенное хранилище, которое могло бы сохранить информацию, но объем его ограничен всего 1000 ТераБайтами (500 дисков по 2 ТераБайта).
Вы бы какую информацию туда сохранили?

Автор:  Борис Рюмшин [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Отклонились вы от темы явно, хотя вопрос затронули полезный.

Автор:  ilovb [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Rifat писал(а):
При этом я не предлагаю уничтожить старый интернет. А новый интернет должен содержать только информацию высокой достоверности, соответствующую текущему уровню развития науки.


Почитайте чем жили всякие Платоны и Пифагоры в Греции. Шарлатаны те еще...
В каждой секте свое представление о достоверности. Единственное, что можно сделать, это учить людей шевелить своими мозгами.

Автор:  albobin [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 18:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Info21 писал(а):
Да, речь шла именно об импульсациях, порождающих детские каракули: к абстрагирующему мышлению они отношения не имеют -- кроме как через то банальное обстоятельство, что всё, по сути, что делается в неокортексе -- это образование связей между нейроцепями.


По крайней мере -" к абстрагирующему мышлению они отношения не имеют"- не звучит как приговор: "это вообще не мышление".
Но так как Илов не сопротивляется, то и продолжение, видимо, не следует.
PS.
Пойду почитаю интернет про детское образное мышление.Пригодится, может быть, когда опять с внучкой рисовать что-нибудь будем :)

Автор:  ilovb [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 18:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

А чего сопротивляться? :) Точка зрения info21 давно известна и имеет право на жизнь.

Автор:  Info21 [ Пятница, 09 Декабрь, 2016 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Прочтите эссе Гегеля "Кто мыслит абстрактно".
https://yandex.ru/search/?text=гегель%20кто%20мыслит%20абстрактно&lr=109371
Написано два века назад (это намёк).

Автор:  Пётр Кушнир [ Суббота, 10 Декабрь, 2016 00:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Ох уж этот тоталитарный Гегель.

Автор:  ilovb [ Суббота, 10 Декабрь, 2016 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Info21, ну я прочитал. Интересный текст. В сухом остатке:
Цитата:
В одном случае оно оказывается формой понимания вещей, а в другом – средством умерщвления интеллекта, средством его порабощения словесными штампами.

О чем написано в тексте понятно. А вот что вы хотели сказать, кинув ссылку, я не понял (лукавлю, ога).

add:
Если честно, мне текст не показался шибко умным. Ну измарал чувак бумагу очевидным... и что дальше? Или это текст с расчетом на тех самых болванов?
add2:
Если угодно, да, математическое мышление работает на тех же механизмах, что и дурь в голове необразованного человека. Но это звучит так банально... типа: "скальпель в руках обезьяны..."

Автор:  Kemet [ Суббота, 10 Декабрь, 2016 08:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

prospero78 писал(а):
Нет. Эти задачи не являются программированием.
Начиная процесс перемещения фишек у ребёнка нет в голове готового правильного алгоритма, который его заведомо приведёт к правильному решению.
Если бы такой алгоритм был, после первого-второго решения пятнашки бы забрасывали в дальний угол. Ан нет. Седые дядечки вовсю играются.

Однако, существуют алгоритмы обхода лабиринта, и решения задачи перемещения фишек для размещения "пятнашек".
И реализуя эти алгоритмы при игре не занимается ли мы самопрограммированием?

Автор:  Kemet [ Суббота, 10 Декабрь, 2016 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
(тыкание с гаджетами - это не тот пример, это пример тупо гаджетограмотности, там и шимпанзе осваивают, опыты были)
Эк куда вас батенько понесло. "гаджетограмотность" это часть компьютерной грамотности. Без освоения инструмента - гаджета( не важно что это, смартфон, комп, visual studio..) сложно заниматься программированием.
Не, можно писать программу на бумаге, так опять же, письмом овладеть надо, гаджет, то есть ручку в руках держать.
Утром гаджеты - вечером программирование.

Автор:  Info21 [ Суббота, 10 Декабрь, 2016 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

ilovb писал(а):
Info21, ну я прочитал. Интересный текст. В сухом остатке:
Цитата:
В одном случае оно оказывается формой понимания вещей, а в другом – средством умерщвления интеллекта, средством его порабощения словесными штампами.

О чем написано в тексте понятно. А вот что вы хотели сказать, кинув ссылку, я не понял (лукавлю, ога).

add:
Если честно, мне текст не показался шибко умным. Ну измарал чувак бумагу очевидным... и что дальше? Или это текст с расчетом на тех самых болванов?
add2:
Если угодно, да, математическое мышление работает на тех же механизмах, что и дурь в голове необразованного человека. Но это звучит так банально... типа: "скальпель в руках обезьяны..."

Молодец, что прочли.

Теперь посмотрите фрагмент внизу страницы 18 свежего доклада и покумекайте про связь "абстрактного" с "простым".

Потом рассудите, куда отнести детские каракули -- и где располагается то, что не стыдно назвать "абстрагирующим мышлением".

Страница 3 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/