OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=5960
Страница 1 из 6

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:27 ]
Заголовок сообщения:  КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

https://www.niisi.ru/algo.pdf

Сомнительна вообще полезность тащить это в такой ранний возраст...
Языковое развитие раннее гораздо полезнее.
Даже математика в начальной школе желательна в стиле Киселёва и классической арифметики, без абстрактных закидонов.
Спорт, ручное творчество (моторика, взаимодействие с миром).
Полноценное, чёткое, многостороннее развитие. Всякая специализация и абстрагирование по возрасту - позже.

Уж, в конце концов, для прокачки комбинаторно-планирующих функций мозга шахматы с дошкольного возраста (но без фанатизма!!!) всяко полезней игрушек комппутерно-алгоритмических. Как минимум, потому, что включают игровое взаимодействие в сложной среде с живым игроком (а не пассивной обстановкой и тупым исполнителем).

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Вот ещё там по теме:

https://www.niisi.ru/mpgu.pdf

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Вот, кто захочет запустить среду на их сайте ПиктоМира...

Меня одного эти яркие рюшки, музычка, графика вводят в ступор "чо-где-зачем"?

Мне одному кажется, что режимы работы мозга несовместимые: ярко-визуально-образный и рациональный? Не, ну визуализация карандашом на бумаге, аскетичная - помогает рациональному мышлению (за счёт того, что визуализация тоже абстрактно-геометирическая, не промодулированная ярким цветом. музыкой, что долбит в обход неокортекса куда-то... в мозг ящера прямо? :) )
Получается, что в таком режиме можно думать-решать задачу только в стиле "тяп-ляп, тык-пык". Бананодоставательная комбинаторика.

Автор:  albobin [ Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
https://www.niisi.ru/algo.pdf

Сомнительна вообще полезность тащить это в такой ранний возраст...
Языковое развитие раннее гораздо полезнее.
Даже математика в начальной школе желательна в стиле Киселёва и классической арифметики, без абстрактных закидонов.
Спорт, ручное творчество (моторика, взаимодействие с миром).
Полноценное, чёткое, многостороннее развитие. Всякая специализация и абстрагирование по возрасту - позже.

Уж, в конце концов, для прокачки комбинаторно-планирующих функций мозга шахматы с дошкольного возраста (но без фанатизма!!!) всяко полезней игрушек комппутерно-алгоритмических. Как минимум, потому, что включают игровое взаимодействие в сложной среде с живым игроком (а не пассивной обстановкой и тупым исполнителем).


Как тут не вспомнить ссылку https://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola- ... ov-763510/

Автор:  Kemet [ Суббота, 26 Ноябрь, 2016 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Нормальная идея, но цветовая гамма иногда оставляет желать лучшего.
Но это для нашего, взрослого, взгляда, детям же нужно именно яркое, чтобы привлечь внимание, хотя, в некоторых местах я бы всё же поправил.

Автор:  ilovb [ Пятница, 02 Декабрь, 2016 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
...Мне одному кажется, что режимы работы мозга несовместимые: ярко-визуально-образный и рациональный?


Илья, думаю, что тут все несколько сложнее, чем тебе кажется.

У меня вот, например, по ощущениям мышление чисто образное. Однако работаю ведущим программистом.

Ну и вообще... что такое рациональный режим? Мне представляется, что это где-то рядом с математическим формальным выводом.
Но это, думается, не нормальный(?) режим мышления. В такой режим можно переключиться при надобности.
Но алгоритмические задачи, имхо, решаются не так.

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 02 Декабрь, 2016 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Согласен с тобой, но образное мышление познающего типа (даже художественно-познающего, если мы рассматриваем искусство как форму познания мира) чем-то таким... сильно отличается от образно-развлекающего.
Образно-развлекающий ряд всегда долбит в обход высшего мозга на мозг рептилии и т.п., ИМХО.

Автор:  prospero78 [ Пятница, 02 Декабрь, 2016 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Илья Ермаков писал(а):
Образно-развлекающий ряд всегда долбит в обход высшего мозга на мозг рептилии и т.п., ИМХО.

В рамочку на стену))
Строго говоря, конструирование тоже может быть частью искусства (хотя ноги растут из научного познания).
И вот тут, Искусство и Наука могут дать твердейший сплав. И в образовании, и в искусстве, ну и в третьем направлении познания мира (факт существования которого так не радует отдельных участников форума)) ).

А что касается возраста -- рано. Абстракция у ребёнка в таком возрасте невозможна в силу чисто биологически причин (Ф.В.:"дифференцирование лобных долей мозга - 7-10 лет").
Думаю, не ошибусь, если предположу, что это попытка придать благородности попилу гранта, желание заработать небольшую такую кандидатскую (мне об обучении в таком возрасте ничего неизвестно, как учителю информатики) с последующим мягким отказом от затеи, либо смещении её в биологически-обусловленную возрастную группу.

Пусть попробуют. Но китчевость тут, конечно, претит.

Автор:  Info21 [ Суббота, 03 Декабрь, 2016 14:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Всё это выраживание цветного фуфла происходит по простой причине:

Кушниренко и ко. некуда двигаться,
ничего другого, кроме своего Кумира, они "продать" не могут,
Кумир в школах не любят.

Похожий эффект можно наблюдать в науке:
чувак решил специализироваться в чём-то, может, даже стал там каким-никаким экспертом, -- но вот тема исчерпалась, а делать что-то надо, и жизнь темы натужно продлевается искусственным усилием, вкомбиниров(ыв)анием какой-нибудь искусственной добавки -- в данном случае "дошкольного".

Кстати, любопытрое сходство логики:
Наши белорусы продвинули ББ вниз, в 5-7 классы.
Ку. и ко. как бы играют в обгонялки -- пытаются продвигать свой Кумир ещё ниже.

Автор:  Kemet [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 08:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

prospero78 писал(а):
А что касается возраста -- рано.
Не рано, у меня сын в 2 года спокойно в смартфоне находил и запускал калькулятор, чтоб кнопки потыкать (при нажатии воспроизводится щелчок, что ему нравилось), плеер, чтоб музыку послушать, причем понимал, что нможно "перемотать" если песня не нравится, игру кубики (они трещат, когда телефон трясешь)...
Сейчас ему три и он спокойно включает комп, запускает браузер, выбирает мультики и смотрит, запускает графический редактор и пвтается там рисовать - ему это нравится. Видя такое, я ему написал что-то типа Черепашки-Лого, но можно менять исполнителей, и он с удовольствием в это играется. Так что нужное это дело. И ещё раз повторяю, детям нужны яркие цвета.

Автор:  Comdiv [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 11:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Kemet писал(а):
И ещё раз повторяю, детям нужны яркие цвета.
А точно нужны? Вспоминаю себя, и помню, что цветастость раздражала. Также наблюдаю за нынешними детьми и вижу, что они предпочитают взрослые устройства скучных расцветок вместо своих кислотных. Достаточно быстро дети ещё в дошкольном возрасте начинают стремиться доказать, что они взрослые, как они это понимают. Иногда это, к примеру, использование "взрослых" слов или курение. А ещё интересно наблюдать за взрослыми, многие забыли, какими они были детьми.

Автор:  Kemet [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 14:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Comdiv писал(а):
А точно нужны?
По мнению детских психологов - да, нужны для привлечения внимания.

Автор:  prospero78 [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 15:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Для обучения программированию?

Автор:  Info21 [ Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 19:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Мой самый продвинутый, в отношении к возрасту, ученик из школьников семиклассником довольно успешно (не скажу, что легко) отслушал "продвинутый" курс (рекурсии, указатели-списки, стек-куча ...).
Когда он затащил меня к себе в гости, то с первого взгляда всё стало ясно: там была большая комната, организованная как типичная "когнитивно-обогащённая среда", но ориентированная на детёнышей человека, а не крысят, с которыми проводят эксперименты зоопсихологи, кем по основному образованию мама и оказалась :)

Никаких компов там не было -- и парень в процессе курса намекал на ограничения доступа -- зато была масса всяких игр руками, забавных и поучительных штук, а также небольшой зоопарк.
Я до сих пор под впечатлением.
И кнопкотыки для детенышей считаю вредной затеей, даже если детенышам это дело нравится -- наркотики тоже существуют потому, что, хм, нравятся.

Автор:  Kemet [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 07:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Ну вы бы хотя бы почитали бы хоть что-то бы - ведь не в теме, вот, для начинающих

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 08:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Кемет, яркие цвета это то же самое, что и глутамат натрия в еде. Они не "нужны" детям, они нужны производителям детских товаров, чтобы как можно больше впарить своей продукции.

Автор:  prospero78 [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Я может и не прав, Кемет, но вот это тот самый случай, когда поле фактов не замкнуто. Но логика и здравый смысл посказывают, что эта затея направлена на что угодно, только не обучению детей программированию.

И попытка отослать на не авторитетные авторитеты -- не прокатывает. Тут некоторое время назад был спор о догматах и познании, так вот, я тебя Кемет поздравляю: ты аппелируешь к "священному писанию"))) У тебя религиозное сознание, а не научное. Такое сознание хорошо на улице, но вредно при работе с детьми. Кемет, ты в школе работал учителем?))

Автор:  Иван Денисов [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

До 12-14 лет хрусталик у детей пропускает ультрафиолет, поэтому дети физически видят мир в более ярких красках :)

Автор:  prospero78 [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 10:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Иван Денисов писал(а):
До 12-14 лет хрусталик у детей пропускает ультрафиолет, поэтому дети физически видят мир в более ярких красках :)

Никто это не оспаривает. Как это коррелирует с возможностью в 7 лет усваивать программирование, если дети зачастую ещё даже буквы не выговаривают? (даже ещё НЕ ЧИТАЮТ!!)

Автор:  Илья Ермаков [ Понедельник, 05 Декабрь, 2016 11:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: КуМир, сдвинутый в дошкольный этап - Пиктомир

Да могут они что-то осваивать... В шахматы же играют ого как часто с 3 лет...
(тыкание с гаджетами - это не тот пример, это пример тупо гаджетограмотности, там и шимпанзе осваивают, опыты были)

Только вот перекосы в развитии легко допустить. Притупление эмоциональной компоненты интеллекта, образно-художественного и моторного в психике (есть теории, кстати, что образное и моторное в психике плотно связаны в единый образно-моторный блок, который сильно задавливается текущей схемой образования).

Страница 1 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/