OberonCore

Библиотека  Wiki  Форум  BlackBox  Компоненты  Проекты
Текущее время: Воскресенье, 21 Январь, 2018 09:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:27 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8915
Откуда: Россия, Орёл
https://www.niisi.ru/algo.pdf

Сомнительна вообще полезность тащить это в такой ранний возраст...
Языковое развитие раннее гораздо полезнее.
Даже математика в начальной школе желательна в стиле Киселёва и классической арифметики, без абстрактных закидонов.
Спорт, ручное творчество (моторика, взаимодействие с миром).
Полноценное, чёткое, многостороннее развитие. Всякая специализация и абстрагирование по возрасту - позже.

Уж, в конце концов, для прокачки комбинаторно-планирующих функций мозга шахматы с дошкольного возраста (но без фанатизма!!!) всяко полезней игрушек комппутерно-алгоритмических. Как минимум, потому, что включают игровое взаимодействие в сложной среде с живым игроком (а не пассивной обстановкой и тупым исполнителем).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:30 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8915
Откуда: Россия, Орёл
Вот ещё там по теме:

https://www.niisi.ru/mpgu.pdf


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:39 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8915
Откуда: Россия, Орёл
Вот, кто захочет запустить среду на их сайте ПиктоМира...

Меня одного эти яркие рюшки, музычка, графика вводят в ступор "чо-где-зачем"?

Мне одному кажется, что режимы работы мозга несовместимые: ярко-визуально-образный и рациональный? Не, ну визуализация карандашом на бумаге, аскетичная - помогает рациональному мышлению (за счёт того, что визуализация тоже абстрактно-геометирическая, не промодулированная ярким цветом. музыкой, что долбит в обход неокортекса куда-то... в мозг ящера прямо? :) )
Получается, что в таком режиме можно думать-решать задачу только в стиле "тяп-ляп, тык-пык". Бананодоставательная комбинаторика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 25 Ноябрь, 2016 16:45 

Зарегистрирован: Пятница, 20 Июль, 2007 17:26
Сообщения: 659
Откуда: Псков
Илья Ермаков писал(а):
https://www.niisi.ru/algo.pdf

Сомнительна вообще полезность тащить это в такой ранний возраст...
Языковое развитие раннее гораздо полезнее.
Даже математика в начальной школе желательна в стиле Киселёва и классической арифметики, без абстрактных закидонов.
Спорт, ручное творчество (моторика, взаимодействие с миром).
Полноценное, чёткое, многостороннее развитие. Всякая специализация и абстрагирование по возрасту - позже.

Уж, в конце концов, для прокачки комбинаторно-планирующих функций мозга шахматы с дошкольного возраста (но без фанатизма!!!) всяко полезней игрушек комппутерно-алгоритмических. Как минимум, потому, что включают игровое взаимодействие в сложной среде с живым игроком (а не пассивной обстановкой и тупым исполнителем).


Как тут не вспомнить ссылку https://www.adme.ru/zhizn-semya/shkola- ... ov-763510/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 26 Ноябрь, 2016 12:04 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 413
Нормальная идея, но цветовая гамма иногда оставляет желать лучшего.
Но это для нашего, взрослого, взгляда, детям же нужно именно яркое, чтобы привлечь внимание, хотя, в некоторых местах я бы всё же поправил.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2016 11:45 

Зарегистрирован: Вторник, 30 Июнь, 2009 14:58
Сообщения: 1427
Илья Ермаков писал(а):
...Мне одному кажется, что режимы работы мозга несовместимые: ярко-визуально-образный и рациональный?


Илья, думаю, что тут все несколько сложнее, чем тебе кажется.

У меня вот, например, по ощущениям мышление чисто образное. Однако работаю ведущим программистом.

Ну и вообще... что такое рациональный режим? Мне представляется, что это где-то рядом с математическим формальным выводом.
Но это, думается, не нормальный(?) режим мышления. В такой режим можно переключиться при надобности.
Но алгоритмические задачи, имхо, решаются не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2016 13:23 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8915
Откуда: Россия, Орёл
Согласен с тобой, но образное мышление познающего типа (даже художественно-познающего, если мы рассматриваем искусство как форму познания мира) чем-то таким... сильно отличается от образно-развлекающего.
Образно-развлекающий ряд всегда долбит в обход высшего мозга на мозг рептилии и т.п., ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пятница, 02 Декабрь, 2016 13:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1059
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Илья Ермаков писал(а):
Образно-развлекающий ряд всегда долбит в обход высшего мозга на мозг рептилии и т.п., ИМХО.

В рамочку на стену))
Строго говоря, конструирование тоже может быть частью искусства (хотя ноги растут из научного познания).
И вот тут, Искусство и Наука могут дать твердейший сплав. И в образовании, и в искусстве, ну и в третьем направлении познания мира (факт существования которого так не радует отдельных участников форума)) ).

А что касается возраста -- рано. Абстракция у ребёнка в таком возрасте невозможна в силу чисто биологически причин (Ф.В.:"дифференцирование лобных долей мозга - 7-10 лет").
Думаю, не ошибусь, если предположу, что это попытка придать благородности попилу гранта, желание заработать небольшую такую кандидатскую (мне об обучении в таком возрасте ничего неизвестно, как учителю информатики) с последующим мягким отказом от затеи, либо смещении её в биологически-обусловленную возрастную группу.

Пусть попробуют. Но китчевость тут, конечно, претит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Суббота, 03 Декабрь, 2016 14:51 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7755
Откуда: Троицк, Москва
Всё это выраживание цветного фуфла происходит по простой причине:

Кушниренко и ко. некуда двигаться,
ничего другого, кроме своего Кумира, они "продать" не могут,
Кумир в школах не любят.

Похожий эффект можно наблюдать в науке:
чувак решил специализироваться в чём-то, может, даже стал там каким-никаким экспертом, -- но вот тема исчерпалась, а делать что-то надо, и жизнь темы натужно продлевается искусственным усилием, вкомбиниров(ыв)анием какой-нибудь искусственной добавки -- в данном случае "дошкольного".

Кстати, любопытрое сходство логики:
Наши белорусы продвинули ББ вниз, в 5-7 классы.
Ку. и ко. как бы играют в обгонялки -- пытаются продвигать свой Кумир ещё ниже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 08:09 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 413
prospero78 писал(а):
А что касается возраста -- рано.
Не рано, у меня сын в 2 года спокойно в смартфоне находил и запускал калькулятор, чтоб кнопки потыкать (при нажатии воспроизводится щелчок, что ему нравилось), плеер, чтоб музыку послушать, причем понимал, что нможно "перемотать" если песня не нравится, игру кубики (они трещат, когда телефон трясешь)...
Сейчас ему три и он спокойно включает комп, запускает браузер, выбирает мультики и смотрит, запускает графический редактор и пвтается там рисовать - ему это нравится. Видя такое, я ему написал что-то типа Черепашки-Лого, но можно менять исполнителей, и он с удовольствием в это играется. Так что нужное это дело. И ещё раз повторяю, детям нужны яркие цвета.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 11:39 

Зарегистрирован: Четверг, 08 Май, 2008 19:13
Сообщения: 512
Откуда: Киев
Kemet писал(а):
И ещё раз повторяю, детям нужны яркие цвета.
А точно нужны? Вспоминаю себя, и помню, что цветастость раздражала. Также наблюдаю за нынешними детьми и вижу, что они предпочитают взрослые устройства скучных расцветок вместо своих кислотных. Достаточно быстро дети ещё в дошкольном возрасте начинают стремиться доказать, что они взрослые, как они это понимают. Иногда это, к примеру, использование "взрослых" слов или курение. А ещё интересно наблюдать за взрослыми, многие забыли, какими они были детьми.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 14:36 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 413
Comdiv писал(а):
А точно нужны?
По мнению детских психологов - да, нужны для привлечения внимания.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 15:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1059
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Для обучения программированию?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Воскресенье, 04 Декабрь, 2016 19:42 

Зарегистрирован: Пятница, 25 Ноябрь, 2005 12:02
Сообщения: 7755
Откуда: Троицк, Москва
Мой самый продвинутый, в отношении к возрасту, ученик из школьников семиклассником довольно успешно (не скажу, что легко) отслушал "продвинутый" курс (рекурсии, указатели-списки, стек-куча ...).
Когда он затащил меня к себе в гости, то с первого взгляда всё стало ясно: там была большая комната, организованная как типичная "когнитивно-обогащённая среда", но ориентированная на детёнышей человека, а не крысят, с которыми проводят эксперименты зоопсихологи, кем по основному образованию мама и оказалась :)

Никаких компов там не было -- и парень в процессе курса намекал на ограничения доступа -- зато была масса всяких игр руками, забавных и поучительных штук, а также небольшой зоопарк.
Я до сих пор под впечатлением.
И кнопкотыки для детенышей считаю вредной затеей, даже если детенышам это дело нравится -- наркотики тоже существуют потому, что, хм, нравятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 07:54 

Зарегистрирован: Вторник, 26 Январь, 2010 09:31
Сообщения: 413
Ну вы бы хотя бы почитали бы хоть что-то бы - ведь не в теме, вот, для начинающих


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 08:25 

Зарегистрирован: Четверг, 17 Ноябрь, 2005 11:51
Сообщения: 2919
Откуда: г. Ярославль
Кемет, яркие цвета это то же самое, что и глутамат натрия в еде. Они не "нужны" детям, они нужны производителям детских товаров, чтобы как можно больше впарить своей продукции.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 08:36 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1059
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Я может и не прав, Кемет, но вот это тот самый случай, когда поле фактов не замкнуто. Но логика и здравый смысл посказывают, что эта затея направлена на что угодно, только не обучению детей программированию.

И попытка отослать на не авторитетные авторитеты -- не прокатывает. Тут некоторое время назад был спор о догматах и познании, так вот, я тебя Кемет поздравляю: ты аппелируешь к "священному писанию"))) У тебя религиозное сознание, а не научное. Такое сознание хорошо на улице, но вредно при работе с детьми. Кемет, ты в школе работал учителем?))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 10:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг, 08 Октябрь, 2009 15:00
Сообщения: 2004
Откуда: Красноярск
До 12-14 лет хрусталик у детей пропускает ультрафиолет, поэтому дети физически видят мир в более ярких красках :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 10:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье, 12 Апрель, 2015 18:12
Сообщения: 1059
Откуда: СССР v2.0 rc 1
Иван Денисов писал(а):
До 12-14 лет хрусталик у детей пропускает ультрафиолет, поэтому дети физически видят мир в более ярких красках :)

Никто это не оспаривает. Как это коррелирует с возможностью в 7 лет усваивать программирование, если дети зачастую ещё даже буквы не выговаривают? (даже ещё НЕ ЧИТАЮТ!!)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Понедельник, 05 Декабрь, 2016 11:16 
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник, 14 Ноябрь, 2005 18:39
Сообщения: 8915
Откуда: Россия, Орёл
Да могут они что-то осваивать... В шахматы же играют ого как часто с 3 лет...
(тыкание с гаджетами - это не тот пример, это пример тупо гаджетограмотности, там и шимпанзе осваивают, опыты были)

Только вот перекосы в развитии легко допустить. Притупление эмоциональной компоненты интеллекта, образно-художественного и моторного в психике (есть теории, кстати, что образное и моторное в психике плотно связаны в единый образно-моторный блок, который сильно задавливается текущей схемой образования).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 105 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Вся информация, размещаемая участниками на конференции (тексты сообщений, вложения и пр.) © 2005-2017, участники конференции «OberonCore», если специально не оговорено иное.
Администрация не несет ответственности за мнения, стиль и достоверность высказываний участников, равно как и за безопасность материалов, предоставляемых участниками во вложениях.
Без разрешения участников и ссылки на конференцию «OberonCore» любое воспроизведение и/или копирование высказываний полностью и/или по частям запрещено.
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB