OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

Хабаровская школа
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=5781
Страница 3 из 3

Автор:  Kubanych [ Вторник, 21 Июнь, 2016 09:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

vvp писал(а):
Методика - это система методов и приемов. Формализации не подлежит, так как содержит очень емкий личностный фактор


Методику тоже можно разделить на метод и стиль.

Метод обучения – образование нужных мыслей (и чувств) об изучаемом предмете в определенном порядке, всегда един и поддается формализации. Последовательность мыслей определяется курсом.

Стиль обучения – реализация метода в каждом конкретном случае, зависит от личностей учителя, ученика, обстоятельств, требует изобретательности и в силу этого не поддается формализации.

Автор:  Info21 [ Вторник, 21 Июнь, 2016 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Что такое "формализация"?

Можно ведь аккуратно зафиксировать опыт. Можно пытаться систематизировать.
Другие могут читать (или смотреть) и что-то для себя выбирать.
Люди, вроде, именно так и учатся.

Да, поскольку чрезвычайно разнообразные преподы должны влиять на чрезвычайно разнородные аудитории, личностный фактор важен.
Но есть и инварианты: все произошли от одной африканской Евы.

Автор:  Kubanych [ Вторник, 21 Июнь, 2016 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Info21 писал(а):
Но есть и инварианты: все произошли от одной африканской Евы.


Инварианты:

0) сничала надо, чтобы ученик понял роль предмета в жизни;
1) надо, чтобы у ученика появилась своя мысль;
2) надо, чтобы эти мысли появлялись в определенном порядке.

Автор:  Александр Ильин [ Вторник, 21 Июнь, 2016 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Kubanych писал(а):
0) сничала надо, чтобы ученик понял роль предмета в жизни;
1) надо, чтобы у ученика появилась своя мысль;
2) надо, чтобы эти мысли появлялись в определенном порядке.

Ха! Как можно понять роль чего-то в жизни, не поняв смысл самой жизни?
-1) надо, чтобы ученик понял смысл жизни;

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Вторник, 21 Июнь, 2016 22:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Александр Ильин писал(а):
-1) надо, чтобы ученик понял смысл жизни;
С козырей зашёл.

Автор:  Kubanych [ Среда, 22 Июнь, 2016 10:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Александр Ильин писал(а):
Ха! Как можно понять роль чего-то в жизни, не поняв смысл самой жизни?
-1) надо, чтобы ученик понял смысл жизни;


Смысл жизни - слишком великая мысль, чтобы сразу с нее начать.
Надо сначала осмыслить, как человек живет, что им движет.
Но потом к смыслу надо прийти обязательно.

Причем он должен быть таким, чтобы мотивировать человека на протяжении всей жизни - до последнего вздоха.

Иначе слишком мелкие цели делают жизнь человека бессмыссленной после их достижения.

Автор:  Kubanych [ Среда, 22 Июнь, 2016 11:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Info21 писал(а):
В психологии полно повторяемых экспериментов.
У них нет хорошей основы для ихней феноменологии.


Повторяемость у них условная.

Бросьте в условиях отсутствия воздуха любые предметы,
и они будут падать с одним и тем же ускорением, зависящим от высоты.

Задайте один и тот же вопрос множеству людей - получите совершенно разные ответы,
даже немыслимые.

Автор:  adva [ Среда, 22 Июнь, 2016 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Kubanych писал(а):
Задайте один и тот же вопрос множеству людей - получите совершенно разные ответы,
даже немыслимые.

Вряд ли у каждого из этого множества будет уникальный ответ (по крайней мере общий смысл будет схож по группам). Уникальные ответы могут быть у гениев, которые открывают чего-то новое. Иначе какой смысл в религиях, знаниях и прочем, если каждый был бы уникален.

К тому же повторяемость экспериментов не означает, что результат один в один такой же, только условно "схож", т.к. даже для физических экспериментов приходится отбрасывать некоторые факторы, которые могут оказать незначительно влияние, т.к. создание "идеальной" среды для таких экспериментов зачастую невозможно, либо нецелесообразно (Вы вон воздух отбросили, как наиболее влияющий, а таких факторов может быть много, какие нибудь магнитные поля, или еще чего, которые могут повлиять на курс)

Автор:  Kubanych [ Среда, 22 Июнь, 2016 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

поведение разумного существа, имеющего право выбора и поведение неживой материи, строго подчиняющейся законам природы, имеют сильное отличие. И правила изучения такой материи неприменимы к изучению мыслящего существа.

Автор:  vvp [ Среда, 22 Июнь, 2016 15:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Что интересно форум педагогов: pedsovet.org практически умер. А ветка информатики там объявлена закрытой для обсуждения. А даже когда она был открыта я для пробы обсуждал один и те же темы там и здесь, так вот здесь народ намного живее.

Автор:  Kubanych [ Четверг, 23 Июнь, 2016 12:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Здесь собрались люди, использующие семейство Oberon языков программирования, которое сильно ускоряет работу, но приходится вместе преодолевать сопротивление мэйнстрима.

Автор:  Владимир Паронджанов [ Четверг, 30 Июнь, 2016 09:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Начну со старинной цитаты: Педсовет, 2008 год
http://pedsovet.org/forum/index.php?act ... =21&t=3883
Цитата:
Потопахин Виталий, 20.03.2008, 10:42
Очень мне понравилась ветка про академический учебник. Собственно она почти сразу вышла за пределы объявленной темы и превратилась в обычную битву между информатиками и программистами, я пока для удобства буду этих людей разделять. Как обычно решается фундаментальный вопрос, что есть информатика и насколько она есть программирование, причем в значительной степени эти два термина воспринимаются как противоположные и плохо совмещающиеся. Я думаю, что в некоторой степени эти споры следствие устоявшихся мифов о информатике и программировании. Я бы выделил два мифа:

МИФ 1. Программирование очень сложная наука, доступная быть может одному из 100.

У этого мифа два источника. Во-первых, учителя программирования увлеченные олимпиадным движением действительно создали ауру непомерной сложности, самим фактом олимпиад. Ведь действительно ни один разумный человек не будет утверждать, что олимпиада это не для избранных. А учителя программирования так много говорят о олимпиадах, что может создаться впечатление, что они только этим и занимаются. Но лично я уверен, что даже сильнейшие из них большую часть времени занимаются тем, что доступно для многих и даже у этих учителей большая часть учеников отнюдь не олимпийцы.

Во-вторых, учителя не программирования в массе своей исключительно неграмотны (в программировании конечно). В нашем крае для большинства алгоритм пузырька верх программисткой квалификации, а есть множество и таких для которых верх – это линейный алгоритм и я полагаю, что такая ситуация типична для России. Как при таких условиях можно говорить о сложности предмета? Оценкой сложности можно заниматься только в сообществе знающих людей, а программирование зачастую оценивают люди элементарно неграмотные. Уверен, если бы подготовка учителей была лучше, то оценки сложности программирования были бы иными.

МИФ 2. Информатика это пользовательский курс.

Тоже двое виноватых. Во-первых, учителя информатики которые слишком много говорят о обучении конкретным пакетам и конкретным навыкам, поэтому создается впечатление, что только этим дело и ограничивается. А это не правда. Я детально не анализировал, но даже беглый взгляд по учебникам информатики говорит о том, что есть серьезные попытки ввести специфический понятийный набор. А с системы понятий наука и начинается.

Во-вторых, некоторое пренебрежение учителей программирования (сам грешен), здесь даже где-то прозвучало, что если убрать программирование, то наука и закончится. А это пожалуй слишком сильное высказывание.

Так вот мне кажется, что конструктивно обсуждать содержание предмета можно будет только избавившись от мифологии. В противном случае дискуссии будут вестись по типу:
- Ты дурак
- От такого слышу.

Радует только одно, что я наверное указанный антагонизм сильно преувеличиваю. И до рукопашной между информатиками и программистами дело не дойдет, хотя бы по причине решающего численного перевеса первых.
Если я правильно понял, Виталий Потопахин делит курс информатики на две части:
— подготовка пользователей,
— программирование.

Я предпочитаю делить курс информатики на три части:
— подготовка пользователей,
— алгоритмизация,
— программирование.

В моем представлении, желательно, чтобы раздел "алгоритмизация" опирался на алгоритмический язык ДРАКОН.

Прошу критиковать мою позицию.

Автор:  vvp [ Суббота, 02 Июль, 2016 03:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Хабаровская школа

Я с первым пунктом не согласен. Система образования должна давать фундаментальное знание и навыки. То, что без учителя получить сложно. Устройство пользовательского ПО для интеллектуально развитого человека интуитивно понятно. А это значит, что обучая пользовательским навыкам, мы тратим впустую энергию. А если кто-то не в состоянии этого усвоить, значит есть проблемы с его общим развитием. В общем если нет головы, какой смысл думать о шляпе. А тот у кого голова есть, и сам поймет как шляпа надевается.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/