Начну со старинной цитаты: Педсовет, 2008 год
http://pedsovet.org/forum/index.php?act ... =21&t=3883Цитата:
Потопахин Виталий, 20.03.2008, 10:42
Очень мне понравилась ветка про академический учебник. Собственно она почти сразу вышла за пределы объявленной темы и превратилась в обычную битву между информатиками и программистами, я пока для удобства буду этих людей разделять. Как обычно решается фундаментальный вопрос, что есть информатика и насколько она есть программирование, причем в значительной степени эти два термина воспринимаются как противоположные и плохо совмещающиеся. Я думаю, что в некоторой степени эти споры следствие устоявшихся мифов о информатике и программировании. Я бы выделил два мифа:
МИФ 1. Программирование очень сложная наука, доступная быть может одному из 100.
У этого мифа два источника. Во-первых, учителя программирования увлеченные олимпиадным движением действительно создали ауру непомерной сложности, самим фактом олимпиад. Ведь действительно ни один разумный человек не будет утверждать, что олимпиада это не для избранных. А учителя программирования так много говорят о олимпиадах, что может создаться впечатление, что они только этим и занимаются. Но лично я уверен, что даже сильнейшие из них большую часть времени занимаются тем, что доступно для многих и даже у этих учителей большая часть учеников отнюдь не олимпийцы.
Во-вторых, учителя не программирования в массе своей исключительно неграмотны (в программировании конечно). В нашем крае для большинства алгоритм пузырька верх программисткой квалификации, а есть множество и таких для которых верх – это линейный алгоритм и я полагаю, что такая ситуация типична для России. Как при таких условиях можно говорить о сложности предмета? Оценкой сложности можно заниматься только в сообществе знающих людей, а программирование зачастую оценивают люди элементарно неграмотные. Уверен, если бы подготовка учителей была лучше, то оценки сложности программирования были бы иными.
МИФ 2. Информатика это пользовательский курс.
Тоже двое виноватых. Во-первых, учителя информатики которые слишком много говорят о обучении конкретным пакетам и конкретным навыкам, поэтому создается впечатление, что только этим дело и ограничивается. А это не правда. Я детально не анализировал, но даже беглый взгляд по учебникам информатики говорит о том, что есть серьезные попытки ввести специфический понятийный набор. А с системы понятий наука и начинается.
Во-вторых, некоторое пренебрежение учителей программирования (сам грешен), здесь даже где-то прозвучало, что если убрать программирование, то наука и закончится. А это пожалуй слишком сильное высказывание.
Так вот мне кажется, что конструктивно обсуждать содержание предмета можно будет только избавившись от мифологии. В противном случае дискуссии будут вестись по типу:
- Ты дурак
- От такого слышу.
Радует только одно, что я наверное указанный антагонизм сильно преувеличиваю. И до рукопашной между информатиками и программистами дело не дойдет, хотя бы по причине решающего численного перевеса первых.
Если я правильно понял, Виталий Потопахин делит курс информатики на две части:
— подготовка пользователей,
— программирование.
Я предпочитаю делить курс информатики на три части:
— подготовка пользователей,
— алгоритмизация,
— программирование.
В моем представлении, желательно, чтобы раздел "алгоритмизация" опирался на алгоритмический язык ДРАКОН.
Прошу критиковать мою позицию.