tvorimvsevmeste писал(а):
практикующие школьные педагоги, с которыми можно консультироваться?
опыт есть, а вот результатов...
Цитата:
Практически все приходящие в кружок имеют очень низкий уровень готовности напрягаться. Они все ожидают, что приложив минимум (нет, — микроскопическое количество) усилий, будут получать всевозможные награды и поощрения, как в играх для соц.сетей. Есть предложения, как решать эту проблему в применении к кружкусо свободным посещением?
аналогичная ситуация с кружком, решения пока не нашел.
еще можно с Виталием Валерьевичем ( vvp ) посоветоваться. Он как раз кружками занимается.
общался с человеком, который ответсвенный за олимпиады в области, он тоже ведет одну группу детей в "доме творчества", цель олимпиадное программирование, но народ расползается быстро. от 12 остается 4,а с малыми группами "не работается".
возможно помогут интересные проекты.
на форуме были темы:
viewtopic.php?p=39973#p39973там целый список.
0) еще была тема про подход Дединского, но там без напряга не пойдет
viewtopic.php?f=7&t=43751) один из проектов реализовать довольно просто.
создать простой фоторедактор.
в теме
viewtopic.php?p=76194#p76194есть код, позволяющий подгружать какртинки из *.bmp (правда у меня цвета корявяться почему-то)
есть там и ссылки на другие способы.
если картинка представленна массивом, ее уже можно:
поворачивать, играться с цветовой гаммой, накладывать фильтры (маски размытия и резкости краев).
можно ставить задачу "удаления красных глаз" или др
может быть это будет интересно?
2) игры
Цитата:
Есть мнение, что создание компьютерных игрушек может сильно заинтересовать
дйствительно, на ББ некоторые игры создавать очень просто, но...
на форуме более опытные учителя уточняли, что детям чаще хочется создавать бегалки-стрелялки, а не шахматы-шашки-рензи
можно написать исполнителя-заготовку для реализации игр на клетчатом поле.
придумывал игры на исполнителе "паркетчик":
- игры без анимации(можно без нее): крестики-нолики (и подобные), морской бой, лайнс. в них можно реализовывать игру с компьютером, а для некоторых и турнир у кого лучше алгоритм. для реализации требуется процедура считывания клика мышки.
- игры с анимацией (тут она необходима): "жизнь", змейка, тетрис!, пакмен. тут требуется анимация, чтобы видеть процесс. необходима процедур считывания клавиш, и отложенные выполнения шагов игры.
если сделать поле заготовку с более широкими возможностями, чем "паркетчик" (добавить числа в клетки), то можно реализовать минера.
на паркетчике змейка выглядит вот так:
Код:
МОДУЛЬ Задание;
ПОДКЛЮЧИТЬ M := PrivMessenger, Ran := i21eduRandom, П := i21eduParketAnimRu, Ввод := i21eduВвод, Вывод := i21eduВывод;
КОНСТАНТА
вверх=1;
вправо=2;
вниз=3;
влево=4;
ПЕР
направление : ЦЕЛ;
старт : ЛОГИЧ;
конец : ЛОГИЧ;
змейка : МАССИВ 10,2 ИЗ ЦЕЛЫХ;
длина : ЦЕЛ;
ПРОЦЕДУРА ОбновиНаправление(номер : ЦЕЛ);
НАЧАЛО
ЕСЛИ НЕ старт ТО
старт :=ДА;
КОНЕЦ;
ЕСЛИ номер=30 ТО
направление:=вверх;
АЕСЛИ номер=28 ТО
направление:=влево;
АЕСЛИ номер=31 ТО
направление:=вниз;
АЕСЛИ номер=29 ТО
направление:=вправо;
АЕСЛИ номер=27 ТО
конец := ДА;
КОНЕЦ;
КОНЕЦ ОбновиНаправление;
ПРОЦЕДУРА ПоложитьЕду;
ПЕР
положил : ЛОГИЧ;
х,у : ЦЕЛ;
НАЧАЛО
положил := НЕТ;
ПОКА НЕ положил ДЕЛАТЬ
х:=Ran.Int(10)+1;
у:=Ran.Int(10)+1;
П.ПерейтиНа( х , у );
ЕСЛИ НЕ (П.Красная() ИЛИ П.Зеленая()) ТО
П.Положить( К );
положил := ДА;
КОНЕЦ;
КОНЕЦ;
П.ПерейтиНа( змейка[0,0] , змейка[0,1] );
КОНЕЦ ПоложитьЕду;
ПРОЦЕДУРА Ползи;
ПЕР
к,х,у : ЦЕЛ;
измДлины : ЛОГИЧ;
НАЧАЛО
х := змейка[0,0];
у := змейка[0,1];
ЕСЛИ направление=вверх ТО
у := у +1;
АЕСЛИ направление=влево ТО
х := х-1;
АЕСЛИ направление=вниз ТО
у := у-1;
АЕСЛИ направление=вправо ТО
х := х+1;
КОНЕЦ;
П.ПерейтиНа( х , у );
измДлины := П.Красная();
ЕСЛИ П.Красная() ТО
П.СнятьПлитку;
(*увеличиваем длину змеи*)
ЕСЛИ длина < ДЛИНА(змейка,0)ТО
длина := длина+1;
змейка[длина-1,0]:=змейка[длина-2,0];
змейка[длина-1,1]:=змейка[длина-2,1];
ИНАЧЕ
измДлины := НЕТ;
КОНЕЦ;
ПоложитьЕду;
КОНЕЦ;
ЕСЛИ НЕ измДлины ТО
П.ПерейтиНа( змейка[длина-1,0] , змейка[длина-1,1] );
П.СнятьПлитку;
КОНЕЦ;
к := длина - 1;
ПОКА к>0 ДЕЛАТЬ
змейка[к,0]:=змейка[к-1,0];
змейка[к,1]:=змейка[к-1,1];
к := к-1;
КОНЕЦ;
змейка[0,0]:=х;
змейка[0,1]:=у;
П.ПерейтиНа( х , у );
П.Положить( З );
КОНЕЦ Ползи;
ПРОЦЕДУРА Ход;
НАЧАЛО
ЕСЛИ старт ТО
Ползи;
КОНЕЦ;
ЕСЛИ НЕ конец ТО
П.Отложить(Ход, 500);
КОНЕЦ;
КОНЕЦ Ход;
НАЧАЛО
П.НаСтарт;
змейка[0,0]:=1;
змейка[0,1]:=5;
длина := 1;
П.ПерейтиНа( змейка[0,0] , змейка[0,1] );
П.Положить( З );
ПоложитьЕду;
направление :=вправо;
старт := ЛОЖЬ;
конец := ЛОЖЬ;
П.ПриНажатии(ОбновиНаправление);
П.Отложить(Ход, 100);
КОНЕЦ Задание.
но вот я такими простыми играми заинтересовать детей не смог.
3) Александр Ильин в теме
viewtopic.php?p=61374#p61374упоминал, что сделал поддержку скинов для черепашки. возможно у него есть другие примеры.
в целом, судя по обрывкам фраз с форума у людей есть опыт работы с детьми на ББ.
но в одном месте это не собрано, не представлено.
было бы здорово, если бы люди рассказали, чем занимаются/занимались с детьми.
4) во вложении описан алгоритм обучаейся игры в крестики-нолики.