OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
опыт школьного применения ББ под linux + комментарии https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4378 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | ___ [ Суббота, 08 Июнь, 2013 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | опыт школьного применения ББ под linux + комментарии |
в 2012/2013 учебном году в одной школе помог учительнице провести курс на ББ. одна аудитория с Alt Linux 4, вторая с Xubuntu 12.04. учащиеся шестыхых классов (4 класса, 8 подгрупп), 1 урок в неделю. школьная сборка 2012-11-09 + самопальный робот (R10x7. выложить бы и его, код местами костыльный + доку все же думаю допишу) + комплект файлов + механизм F5 был настроен для возможности подстановки команд исполнителя (пишем пвп, ф5, получаем: П.ШагВправо) кратко впечатления учителя (сам детей и уроки не видел, ничего сказать не могу), в (**) мои комментарии: Цитата: 1) сам курс был построен по учебнику Кушниренко, большинство задач из его учебника. 2) прошли темы: линейные, условные, цикл пока, переменные цел/вещ, вывод в рабочий журнал, чуть-чуть процедуры. 3) -1/3 "худо-бедно" получаются элементарные задачи, -2/3 "не надо ничего", даже переписать толком не могут -1-2 человека из подгруппы получаются задачи посложнее. пример "элементарной": закрасить клетки в коридоре с температурой больше 5. пример "посложнее": закрасить тупики, средняя температура в которых выше 5. закрасить клетки, где температура выше средней по полю. 4) по набору с программой: наблюдения по детям, разбила на 3 категории: -не умеют пользоваться клавиатурой и не умеют копировать, все набирают вручную, много ошибок, большие/маленькие буквы проблемы. -не умеют пользоваться клавиатурой, но умеют копировать. пользуются подсказкой в углу, копируют команды исполнителя. часть детей всю программу составляют копированием (вплоть до каждого слова). (*памятка для себя, в паркетчике можно через контекстное меню составлять программу, этот функционал просили*) -игроманы, пользуются сочетаниями. пользовались ф5 только для быстрого набора команд исполнителя, единицы пользовались для раскрытия ПОКА/ЕСЛИ. 5) отступы - катастрофа (с ними постоянно затрудения), но прицнипиально их не убирала. 6) был опыт работы с кумиром, там детям проще (может в старших классах это бы не играло роли, но тут бросилось в глаза, тк один урок вынуждено проводили на кумире): -автоподстановка завершения конструкций (не все пользуются ф5 и забывают писать "концы") -не путаются среди окон (бывают сохраняют не программу, а окошко робота или рабочий журнал. пытаются запускать программу, когда активно окно робота или рабочий журнал.) -результаты сохраняются все в одном файле практикума (первый раз сохранили выбрав имя, а дальше все задачи просто контрол+S) -отступы автоматом (и "концы" автоматом) 7) глюк при работе (ББ) (*есть "особенности" и линуксовые, о них в технической части*): -настроено, что при открытии ББ запускается документ со списком задач (открыла ББ, открыла задачник, файл-выход). если принесла новые задачи и обновила папку, то у детей открывается все равно старый документ, его вручную закрываем, через меню вызываем, открывается новый (*надо бы посмотреть на месте*) -редко (раз в месяц примерно) бывают глюки с кодировками (текст выглядит верным, а при компиляции ругается), в основном при копировании. -П.Температура не срабатывает ф5 (*видимо мой косяк*) 8) анимацией пользовались очень редко, в крайних случая ("я все верно написал, а он не туда пришел" - "а давай посмотрим, как он шел"). черепашка более наглядная, там анимация почти не нужна. в задачах робота чаще непонятно по финальному состоянию в чем проблема. от себя добавлю: про "сложности" с многооконностью знал (программа не запустится, если нажимать контрол+ф9 не в окне кода. возможность ошибиться и сохранить не код, а рабочий журнал или окно робота). думал это обойти так: сделать возможность после открытия задачи полностью работать с клавиатуры: -запуск контрол+ф9 и ф5 для контсрукций были. -смена тестовой обстановки паркетчика контрол+ф10 и запуск пакетной проверки по контрол+ф11 -подстановка полных команд робота по соркщенной записи с помощью ф5. таким образом, как мне казалось, можно решать задачу используя только клавиатуру. но действительность показала, что с клавиатурой работать не могут. возможно есть смысл попробовать предотвращать сохранения окна исполнителя (выбрасывать сообщение?) и др. попробовать придумать/реализовать из нескольких других источников сталкивался, что просили/показывали такую штуку: паркетчик - команды из контектного меню вставлять (всю программу собрать мышкой),этот функционал просили, тк на уроках видимо таких детей много. стрелочка - сбоку на панелке кнопки, вставляющие операторы и команды исполнителя, отзывались, что для слабых классов очень помогает. технические моменты в следующем сообщении напишу. |
Автор: | ___ [ Суббота, 08 Июнь, 2013 15:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: опыт школьного применения ББ под linux + комментарии |
технические моменты, вдруг кому пригодятся. хотя большей частью выглядят топорно: Xubuntu ----------------------------------- -в аудитории была настроена сеть (через samba). на учительском компьютере расшарены 2 папки (на чтение "задания" и запись "результаты"). в "задания" положили папку с ББ, в "результаты" создали папки для каждого ученика с "запускачами" и "стопкранами". работали: заходили на сетеую "результаты", находили свою папку, запускали запускач, открывался ББ, в нем работали. сам ББ и задачи к нему обновляли только на "сервере" (удобно) !!все скрипты не забыть сделать "запускаемыми" (дать разрешение на исполнение) ----------------------------------- -скрипт запускач: Код: #!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import os #если в пути есть пробел, то перед ним ставить обратный слеш \ #пример bb_adress="/home/user/Рабочий\ стол/bb/BlackBox.exe" #если в пути у текущей папке есть пробел И текущая папка находится на сетевом диске, то возможно os.getcwd() будет отрабатываться некорректно, в случаях проблем, убрать пробелы из пути текущей папки. bb_adress='/home/user/soft/BlackBox/BlackBox.Shkola-20121109/BlackBoxL.exe' os.system ("wine " + bb_adress + " /use " + os.getcwd()) !!!особенность применения. если в сетевой части пути есть пробелы, то скрипт не срабатывал ----------------------------------- -скрипт стопкран (тк в линуксе контрол+брейк не работает, то использовался экзешник, где прерывание происходило при наличии файла в папке. скрипт просто создает нужный файл (ББ прерывается) и через 5сек его удаляет. прерывать ББ приходилось из "проводника") Код: #!/usr/bin/env python # -*- coding: utf-8 -*- import os import time file = open("stop.me", "w+") file.close() time.sleep(5) os.remove("stop.me") ----------------------------------- -монтирование сетевых папок и др запускается скрипт из файла /etc/rc.local: Код: #!/bin/sh -e # # rc.local # # This script is executed at the end of each multiuser runlevel. # Make sure that the script will "exit 0" on success or any other # value on error. # # In order to enable or disable this script just change the execution # bits. # # By default this script does nothing. /opt/start.sh exit 0 содержимое скрипта start.sh: Код: #!/bin/bash DIR1="/home/user/сетевые/задания" DIR2="/home/user/сетевые/результаты" #чистка папок, куда нужно подключить сетевые, если в них что-то есть: if [[ -d "$DIR1" && "$(ls -A $DIR1)" ]] then rm -R /home/user/сетевые/задания/* else echo pust fi if [[ -d "$DIR2" && "$(ls -A $DIR2)" ]] then rm -R /home/user/сетевые/результаты/* else echo pust fi #монтирование сетевых папок: mount -t cifs -o username=user,password=user //192.168.1.3/задания /home/user/сетевые/задания mount -t cifs -o username=user,password=user //192.168.1.3/результаты /home/user/сетевые/результаты #к ББ не относится, но полезно. подгружает по сети "эталонные" настройки рабочего стола, пуска и тд. очень удобно. cp -R /home/user/сетевые/задания/backup/.config/* /home/user/.config/ cp -R /home/user/сетевые/задания/backup/.local/share/applications/* /home/user/.local/share/applications/ chmod -R 777 /home/user/.config chmod -R 777 /home/user/.local/share/applications !!!особенность. сначала нужно включить комп учителя, когда он загрузится, то включать ученические. иначе сетевые папки не подключатся. ----------------------------------- -отмеченные глюки 1) видимо самбу настроили не очень хорошо. с учительского компьютера не могли редактировать файлы детей (не было доступа). решением был "костыль": после урока запускали вручную скрипт сбрасывающий права на всю сетевую папку: sudo chmod 777 -R "путь к сетевой папке" 2) запускач не работал, если в сетевой части пути были пробелы (между именем и фамилией изначально создавали с пробелом) 3) в Alt Linux работали без сети, запускали локально (очень муторно было копировать новые задачи по всему кабинету): -не хотел запускаться, пока в настройках wine в ручную не добавили диск z: указывающий на корень "/" -не запускаются скрипты из "проводника". не получалось запустить стопкран. ББ повисал при зацикливании, иногда удавалось закрыть и запустить заново, но чаще приходилось перезагружать весь комп. (*разобраться с этим не успел*) ----------------------------------------- мусор из напоминалок: Цитата: -скопировать смб.конф
-добавить пользователей в самбу (тех же, что логинятся? забыл команды*) -для общих папок на сервере для учителей сделать скрипт сброса прав (чмод), тк когда ученики что-то создают, бывает потом не исправишь без чмода smb user add #smbpasswd -a joe редактируем смб.конф и затем # service smb restart OR # /etc/init.d/smb reload |
Автор: | ___ [ Среда, 09 Октябрь, 2013 09:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: опыт школьного применения ББ под linux + комментарии |
___ писал(а): 1) видимо самбу настроили не очень хорошо. с учительского компьютера не могли редактировать файлы детей (не было доступа). решением был "костыль": после урока запускали вручную скрипт сбрасывающий права на всю сетевую папку: sudo chmod 777 -R "путь к сетевой папке" дело было не в самбе. просто нужно в группу "ученика" добавить "учителя" (в описании проблемы зашито решение оказалось). |
Автор: | Валерий Лаптев [ Четверг, 10 Октябрь, 2013 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: опыт школьного применения ББ под linux + комментарии |
Спасибо. Полезные сведения. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |