OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

То же самое, только на С++
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4375
Страница 1 из 1

Автор:  Иван Кузьмицкий [ Вторник, 04 Июнь, 2013 09:13 ]
Заголовок сообщения:  То же самое, только на С++

http://habrahabr.ru/post/179307/

Цитата:
Поиск методик преподавания, отличных от современных школьных шаблонов, вывел нас на замечательного, увлеченнейшего человека — Илью Рудольфовича Дединского. Он работает старшим преподавателем в московском Физтехе (МФТИ) плюс учителем в физматшколе, и добивается со школьниками потрясающих успехов — его ученики уже в 9-11 классе пишут программы, по сложности соответствующие 3-4 курсу технического вуза (!) — компиляторы, трехмерные движки, моделируют физические процессы, осознанно работая с проектами значительно большего объема, чем можно ожидать даже от студентов.


Озвучены правильные принципы:

Цитата:
«Учить только хорошему». Дети должны сразу, с первого занятия видеть перед собой правильные, хорошие цели и правильные, хорошие примеры.

«Учить программированию, а не языку»


Сайт Дединского: http://ded32.net.ru

Автор:  Пётр Кушнир [ Вторник, 04 Июнь, 2013 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

Ну а что, школа (мозг мягкий пока) - ВУЗ (наладить связь с работодателями столицы) - производственная практика (у тех же работодателей) - работа (у других, более удобных) - отъезд за рубеж (опционально, престижная работа в коммерческих проектах ИСП РАН, типа SciDB).
Цикл извлечения пользы из C++ отлажен и работает.

Автор:  Валерий Лаптев [ Вторник, 04 Июнь, 2013 16:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

Большое спасибо!

Автор:  ___ [ Вторник, 04 Июнь, 2013 20:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

Презентация с сайта Дединского:

http://storage.ded32.net.ru/Lib/Doc/Ana ... ch2010.pdf

результаты интересные:
1) расчитано на 4-5лет обучения в школе (хотя обязательных часов на информатику только пока только 8-9класс)
2) на слайде 27: получается примерно сдавших зачет 15% от всех (хотя зачет это полный успех видимо).
3) на слайде 34: "В ходе обучения не использовались меры «нерезультативных – выгоним». Показатель ухода составлял в среднем 0.5 чел., прихода 0.3 чел. за год.". круто, что курс не для всех, а для желающих. когда приходится учить всех, то очень большие проблемы с мотивацией для каждого. но с др стороны, есть дети не замотивированные, но очень способные, они выпадают.
4) стр 37 в выводах. 3тий пункт - акцент на мотивацию. по своему опыту, мотивация - самая большая проблема (с ней результаты многократно выше, чем без нее, даже у слабых). 1ый пункт - физмат подготовка, 2ой пункт - английский.

Автор:  ___ [ Вторник, 04 Июнь, 2013 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

из самой статьи с хабра

"Режим занятий — 2 раза в неделю, одно занятие — 3 академических часа (120 минут, включая десятиминутный перерыв)."

6 часов в неделю, значительно больше стандартных 1 или 2 часов. за это время можно много успеть и видимо работать в такой методике.

Автор:  Info21 [ Среда, 05 Июнь, 2013 04:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

Это не может быть основой для массовой системы.

Автор:  Валерий Лаптев [ Среда, 05 Июнь, 2013 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

У Дединского принципиальное положение - учить не языку, а программированию.
Это самое важное.
Второе - СРАЗУ демонстрировать и ТРЕБОВАТЬ хороший стиль программирования: отступы, имена, структурность и т.д.
Собственно, в нашем Семантике так и получилось.
1. Пишется программа, а язык представления - дело десятое. Можно показывать на любом языке.
2. Программа сразу делается в хорошем стиле автоматом.

Автор:  Info21 [ Пятница, 07 Июнь, 2013 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

Валерий Лаптев писал(а):
У Дединского принципиальное положение - учить не языку, а программированию.
Это самое важное.
Угу. Теперь идём в школы и пытаемся это реализовать.

***

Сами по себе эти принципиальные положения -- тривиальны.

Важна технология реализации в существующих ограничениях.

Даже если в массовой школе будет полноценно реализована схема "математика-алгоритмика-языки", обсуждаемый опыт не будет имхо приложим в сколько-нибудь целостном виде.

Автор:  Trurl [ Пятница, 07 Июнь, 2013 10:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

В принципе, хорошая система для ПТУ. На выходе - специалист, готовый работать в промышленности или продолжать обучение. Но профессия "программист" исключена из начального профобразования. А для общеобразовательной школы - слишком специально.

Автор:  Илья Ермаков [ Пятница, 07 Июнь, 2013 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: То же самое, только на С++

ПТУ - профессии нет, а СПО - вполне себе есть...
Правда, это уже после 9-го класса, но вполне туда засовываемо. Даже очень.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/