OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
То же самое, только на С++ https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4375 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Иван Кузьмицкий [ Вторник, 04 Июнь, 2013 09:13 ] |
Заголовок сообщения: | То же самое, только на С++ |
http://habrahabr.ru/post/179307/ Цитата: Поиск методик преподавания, отличных от современных школьных шаблонов, вывел нас на замечательного, увлеченнейшего человека — Илью Рудольфовича Дединского. Он работает старшим преподавателем в московском Физтехе (МФТИ) плюс учителем в физматшколе, и добивается со школьниками потрясающих успехов — его ученики уже в 9-11 классе пишут программы, по сложности соответствующие 3-4 курсу технического вуза (!) — компиляторы, трехмерные движки, моделируют физические процессы, осознанно работая с проектами значительно большего объема, чем можно ожидать даже от студентов. Озвучены правильные принципы: Цитата: «Учить только хорошему». Дети должны сразу, с первого занятия видеть перед собой правильные, хорошие цели и правильные, хорошие примеры. «Учить программированию, а не языку» Сайт Дединского: http://ded32.net.ru |
Автор: | Пётр Кушнир [ Вторник, 04 Июнь, 2013 12:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
Ну а что, школа (мозг мягкий пока) - ВУЗ (наладить связь с работодателями столицы) - производственная практика (у тех же работодателей) - работа (у других, более удобных) - отъезд за рубеж (опционально, престижная работа в коммерческих проектах ИСП РАН, типа SciDB). Цикл извлечения пользы из C++ отлажен и работает. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Вторник, 04 Июнь, 2013 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
Большое спасибо! |
Автор: | ___ [ Вторник, 04 Июнь, 2013 20:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
Презентация с сайта Дединского: http://storage.ded32.net.ru/Lib/Doc/Ana ... ch2010.pdf результаты интересные: 1) расчитано на 4-5лет обучения в школе (хотя обязательных часов на информатику только пока только 8-9класс) 2) на слайде 27: получается примерно сдавших зачет 15% от всех (хотя зачет это полный успех видимо). 3) на слайде 34: "В ходе обучения не использовались меры «нерезультативных – выгоним». Показатель ухода составлял в среднем 0.5 чел., прихода 0.3 чел. за год.". круто, что курс не для всех, а для желающих. когда приходится учить всех, то очень большие проблемы с мотивацией для каждого. но с др стороны, есть дети не замотивированные, но очень способные, они выпадают. 4) стр 37 в выводах. 3тий пункт - акцент на мотивацию. по своему опыту, мотивация - самая большая проблема (с ней результаты многократно выше, чем без нее, даже у слабых). 1ый пункт - физмат подготовка, 2ой пункт - английский. |
Автор: | ___ [ Вторник, 04 Июнь, 2013 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
из самой статьи с хабра "Режим занятий — 2 раза в неделю, одно занятие — 3 академических часа (120 минут, включая десятиминутный перерыв)." 6 часов в неделю, значительно больше стандартных 1 или 2 часов. за это время можно много успеть и видимо работать в такой методике. |
Автор: | Info21 [ Среда, 05 Июнь, 2013 04:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
Это не может быть основой для массовой системы. |
Автор: | Валерий Лаптев [ Среда, 05 Июнь, 2013 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
У Дединского принципиальное положение - учить не языку, а программированию. Это самое важное. Второе - СРАЗУ демонстрировать и ТРЕБОВАТЬ хороший стиль программирования: отступы, имена, структурность и т.д. Собственно, в нашем Семантике так и получилось. 1. Пишется программа, а язык представления - дело десятое. Можно показывать на любом языке. 2. Программа сразу делается в хорошем стиле автоматом. |
Автор: | Info21 [ Пятница, 07 Июнь, 2013 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
Валерий Лаптев писал(а): У Дединского принципиальное положение - учить не языку, а программированию. Угу. Теперь идём в школы и пытаемся это реализовать.Это самое важное. *** Сами по себе эти принципиальные положения -- тривиальны. Важна технология реализации в существующих ограничениях. Даже если в массовой школе будет полноценно реализована схема "математика-алгоритмика-языки", обсуждаемый опыт не будет имхо приложим в сколько-нибудь целостном виде. |
Автор: | Trurl [ Пятница, 07 Июнь, 2013 10:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
В принципе, хорошая система для ПТУ. На выходе - специалист, готовый работать в промышленности или продолжать обучение. Но профессия "программист" исключена из начального профобразования. А для общеобразовательной школы - слишком специально. |
Автор: | Илья Ермаков [ Пятница, 07 Июнь, 2013 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: То же самое, только на С++ |
ПТУ - профессии нет, а СПО - вполне себе есть... Правда, это уже после 9-го класса, но вполне туда засовываемо. Даже очень. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |