OberonCore https://forum.oberoncore.ru/ |
|
об автоматическом оценивании прогресса учней https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4329 |
Страница 2 из 2 |
Автор: | Валерий Лаптев [ Понедельник, 29 Апрель, 2013 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об автоматическом оценивании прогресса учней |
Alexey_Donskoy писал(а): Валерий Лаптев писал(а): В случае Алексея очевидно (для меня) нужно писать специализированный тренажер со специализированным набором задач. Да у нас эти вопросы уже лет двадцать пять как решены. И тренировать на этих задачах означенный персонал. Это перед выходом к "железякам". На которых еще тренировать. А потом уж пускать к реальной системе. Просто есть желание дальше развиваться. Впрочем, здесь уже оффтопик. И оценки умений и навыков тоже решены? Поделитесь... |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Понедельник, 29 Апрель, 2013 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об автоматическом оценивании прогресса учней |
Валерий Лаптев писал(а): И оценки умений и навыков тоже решены? Поделитесь... Умений и навыков - нет.Есть критерии, которые формализуются чуть ли не законодательно (порядок отключений и т.п.). Есть действия обязательные и запрещённые. Есть критерии оптимальности ручного управления объектом. Вот последнее формализуется трудновато. Наконец, есть интерактивные проблемные ситуации, которые создаются инструктором и решаются обучаемыми. А потом производится "разбор полётов". Тут с формализацией совсем туго, разборы чуть не до драки могут доходить |
Автор: | Владислав Жаринов [ Вторник, 30 Апрель, 2013 19:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об автоматическом оценивании прогресса учней |
А оценить, насколько обучаемый приблизился в своём решении к эталонному, возможно? Или неформализуемость проявляется и в том, что построить эталон тоже невозможно?.. |
Автор: | Alexey_Donskoy [ Вторник, 30 Апрель, 2013 19:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об автоматическом оценивании прогресса учней |
Владислав Жаринов писал(а): А оценить, насколько обучаемый приблизился в своём решении к эталонному, возможно? Или неформализуемость проявляется и в том, что построить эталон тоже невозможно?.. Владислав, а Вы кого спрашиваете-то? Меня или Валерия? Если меня, то поиск "эталонного решения" - крайне ресурсоёмкая инверсная задача, что-то не слышал даже про такую постановку, разве что где-нибудь дисер уже написали... У нас есть понятие "экспертное решение". То есть "снимается фильм" действий эксперта, и полученная им, условно говоря, "тормозная характеристика" может быть взята за эталон. Потом отклонения оценивать. Но кто-то вполне может "затормозить" объективно лучше, чем эксперт. Решить это можно будет, как правило, последующим ручным анализом... Но обсуждение таких процессов управления оборудованием - действительно сильное отклонение от темы... |
Автор: | Владислав Жаринов [ Четверг, 02 Май, 2013 05:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: об автоматическом оценивании прогресса учней |
И Вас тоже... Ответ понятен, имелось в виду примерно то же - не формальный синтез эталонного решения, а принятие за эталон конкретной реализации деятельности, выбранной экспертно. Полагаю, отклонения нет, т.к. мы обсуждаем обучение и деятельностный подход, просто на конкретной предметке - деятельности, передаваемой на исполнение программируемой машине. Каковая машина, однако, управляема операторами применения (хоть иногда в течение этой фазы ЖЦ )... потому надо учить и определению их взаимосвязанной деятельности... Т.е. тому же самому "управлению оборудованием"... в т.ч. в нештатных ситуациях. И вот нужны будут явные критерии "ручного анализа" качества оцениваемых реализаций (учебных, практических, исследовательских по цели) с эталонными... |
Страница 2 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |