OberonCore
https://forum.oberoncore.ru/

об автоматическом оценивании прогресса учней
https://forum.oberoncore.ru/viewtopic.php?f=7&t=4329
Страница 2 из 2

Автор:  Валерий Лаптев [ Понедельник, 29 Апрель, 2013 10:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: об автоматическом оценивании прогресса учней

Alexey_Donskoy писал(а):
Валерий Лаптев писал(а):
В случае Алексея очевидно (для меня) нужно писать специализированный тренажер со специализированным набором задач.
И тренировать на этих задачах означенный персонал. Это перед выходом к "железякам". На которых еще тренировать. А потом уж пускать к реальной системе.
Да у нас эти вопросы уже лет двадцать пять как решены. :wink:
Просто есть желание дальше развиваться. Впрочем, здесь уже оффтопик.

И оценки умений и навыков тоже решены? Поделитесь... :)

Автор:  Alexey_Donskoy [ Понедельник, 29 Апрель, 2013 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: об автоматическом оценивании прогресса учней

Валерий Лаптев писал(а):
И оценки умений и навыков тоже решены? Поделитесь... :)
Умений и навыков - нет.
Есть критерии, которые формализуются чуть ли не законодательно (порядок отключений и т.п.). Есть действия обязательные и запрещённые.
Есть критерии оптимальности ручного управления объектом.
Вот последнее формализуется трудновато. :)
Наконец, есть интерактивные проблемные ситуации, которые создаются инструктором и решаются обучаемыми. А потом производится "разбор полётов". Тут с формализацией совсем туго, разборы чуть не до драки могут доходить :)

Автор:  Владислав Жаринов [ Вторник, 30 Апрель, 2013 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: об автоматическом оценивании прогресса учней

А оценить, насколько обучаемый приблизился в своём решении к эталонному, возможно? Или неформализуемость проявляется и в том, что построить эталон тоже невозможно?..

Автор:  Alexey_Donskoy [ Вторник, 30 Апрель, 2013 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: об автоматическом оценивании прогресса учней

Владислав Жаринов писал(а):
А оценить, насколько обучаемый приблизился в своём решении к эталонному, возможно? Или неформализуемость проявляется и в том, что построить эталон тоже невозможно?..
Владислав, а Вы кого спрашиваете-то? Меня или Валерия? :wink:
Если меня, то поиск "эталонного решения" - крайне ресурсоёмкая инверсная задача, что-то не слышал даже про такую постановку, разве что где-нибудь дисер уже написали...
У нас есть понятие "экспертное решение". То есть "снимается фильм" действий эксперта, и полученная им, условно говоря, "тормозная характеристика" может быть взята за эталон. Потом отклонения оценивать. Но кто-то вполне может "затормозить" объективно лучше, чем эксперт. Решить это можно будет, как правило, последующим ручным анализом...

Но обсуждение таких процессов управления оборудованием - действительно сильное отклонение от темы...

Автор:  Владислав Жаринов [ Четверг, 02 Май, 2013 05:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: об автоматическом оценивании прогресса учней

И Вас тоже... :) Ответ понятен, имелось в виду примерно то же - не формальный синтез эталонного решения, а принятие за эталон конкретной реализации деятельности, выбранной экспертно.

Полагаю, отклонения нет, т.к. мы обсуждаем обучение и деятельностный подход, просто на конкретной предметке - деятельности, передаваемой на исполнение программируемой машине. Каковая машина, однако, управляема операторами применения (хоть иногда в течение этой фазы ЖЦ :))... потому надо учить и определению их взаимосвязанной деятельности... Т.е. тому же самому "управлению оборудованием"... в т.ч. в нештатных ситуациях.

И вот нужны будут явные критерии "ручного анализа" качества оцениваемых реализаций (учебных, практических, исследовательских по цели) с эталонными...

Страница 2 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/